Понятие, анализ и планирование товарных запасов на примере торгового предприятия ООО «Амстелла

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 08:01, курсовая работа

Краткое описание

Торговля распространяет свои функции не на всю величину совокупного общественного продукта, а лишь на одну его часть - предметы потребления. Только предметы потребления, призваны удовлетворить многочисленные потребности людей, формируют понятие товарного обращения.

Файлы: 1 файл

товарные запасы.doc

— 375.50 Кб (Скачать)

     Первые  два вида издержек относятся, очевидно, к числу так называемых «временных издержек фирмы в результате принятия альтернативного курса». Третий же вид издержек трудно вычислить, поскольку гипотетические заказчики разные и соответствующие издержки тоже. Однако для фирмы очень важно, чтобы оценка данного вида издержек была как можно ближе к сумме затрат, которые могли бы иметь место в действительности.

     Следует иметь в виду, что стоимость  дефицита запасов больше, чем просто цена упущенных торговых сделок или  нереализованных заказов. В нее  входят и потери времени на изготовление продукции, и потери рабочего времени, и, возможно, потери времени из-за дорогостоящих перерывов в производстве при переходах между сложными технологическими процессами.

     Технологические и переходные запасы. В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются определенные запасы, движущиеся из одной части этой системы в другую. В тех же случаях материально-технического снабжения, когда перемещение запасов с одного уровня на другой занимает много времени, объемы переходных запасов будут велики. При длительных сроках реализации заказов (например, при больших промежутках времени между изготовлением товара и его прибытием в готовом виде на склад) общее количество технологических запасов окажется сравнительно большим. Точно так же при больших временных интервалах, между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказчиком будет накапливаться большое количество переходных запасов. К примеру, при среднем уровне спроса на данный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке его поставки заказчику, равном двум неделям, общий объем переходных запасов этого товара составит в среднем 400 изделий.

     Для вычисления (оценки) среднего количества технологических или переходных товарно-материальных запасов в  данной системе материально-технического обеспечения в целом используется следующая формула[7, с. 165]:

     J = S х T,   (1.2)

     где   J — общий объем технологических или переходных (находящихся в процессе транспортировки) товарно-материальных запасов;

     S — средняя норма продаж этих  запасов на тот или иной период времени;

     Т — среднее время транспортировки.

     Запасы  объемом в одну партию товара, или  циклические запасы. Особенность  большинства предпринимательских  систем заключается в том, что  товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым на данный момент объемам. Тому есть ряд причин, как-то: задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посредников) хранить какое-то время те или иные товары на складе; скидки, предоставляемые заказчикам при продаже им товаров крупными партиями; налогообложение торговых сделок с минимальным размером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров в количествах меньше установленного размера, и некоторые другие.

     При этом существуют определенные ограничения на размер товарно-материальных запасов. Ограничителем выступают издержки их хранения. Поэтому возникает необходимость достижения баланса между преимуществами и недостатками, с одной стороны, заказывания, а с другой — хранения товаров.

     Этот баланс достигается выбором оптимального объема партий заказанных товаров, или определением экономического (оптимального) размера заказа — «economic order quantity» (EOQ), который вычисляется по формуле»

     EOQ=2AD/vr,   (1.3)

     где A — затраты на производство;

     D — средний уровень спроса;

     v — удельные затраты на производство;

     г — затраты на хранение.

     Резервные, или «буферные», товарно-материальные запасы служат своего рода «аварийным»  источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает  ожидания. На практике спрос на товары удается точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании резервных товарно-материальных запасов[7,с . 165].

     В определенной степени услуги, предлагаемые той или иной компанией, представляют собой функцию ее резервных запасов, и наоборот: резервные запасы компании являются функцией ее услуг. Ясно, что компания будет пытаться минимизировать уровень своих резервных запасов и соответствии с декларированной ею стратегией обслуживания заказчиков. И здесь опять возникает необходимость компромисса — на этот раз между издержками хранения резервных запасов, предназначенных для приспособления к неожиданным колебаниям спроса, и выгодами, получаемыми компанией при поддержании такого уровня обслуживания своих клиентов.

     Следовательно, определение точного уровня необходимых  резервных запасов зависит от трех факторов, а именно[3, с. 219]:

     1) возможного колебания сроков  восстановления уровня запасов;

     2) колебания спроса на соответствующие  товары на протяжении срока  реализации заказа;

     3) осуществляемой данной компанией  стратегии обслуживания заказчиков.

     Определение точного уровня резервных запасов, необходимых в условиях нестабильности сроков реализации заказов и изменчивого спроса на товары и материалы, — дело нелегкое. Вероятностная природа вышеуказанных колебаний и нестабильности означает, что для нахождения удовлетворительных решении проблем, связанных с резервными товарно-материальными запасами, обычно необходимо соответствующее моделирование или имитация.

     1.3. Классификация товарно-материальных  запасов

 

     В статистике торговли товарные запасы классифицируются по различным признакам: по месту нахождения, назначению и  товарному составу.

     По  месту нахождения выделяются следующие группы товарных запасов: товарные запасы у производителей, на складах оптовых торговых баз, на складах заготовительных организаций, в розничной торговле, в пути.

     В зависимости от назначения товарные запасы подразделяются на текущие, сезонного хранения, досрочного завоза.

     Товарные  запасы текущего хранения—это товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды торговли. Их величина определяется объемом реализации и частотой завоза.

     Для обеспечения торговли в тех случаях, когда поступление товаров в силу условий производства или изменения спроса на отдельные виды товаров в разные периоды года носит сезонный характер, создаются запасы сезонного хранения. Без сезонных запасов невозможно обеспечить бесперебойное снабжение населения в течение года, например, сахаром, картофелем, овощами. Производство их имеет ярко выраженный сезонный характер, а потребление в течение года изменяется незначительно. Другой пример: производство большинства непродовольственных товаров осуществляется равномерно в течение всего года, спрос же на них порой подвержен сезонным колебаниям (спортивный инвентарь, одежда и обувь для определенных сезонов года и др.). Товарные запасы сезонного хранения концентрируются в основном на складах оптовых или заготовительных организаций и предприятий. Отсутствие или неправильное формирование товарных запасов сезонного хранения влечет за собой перебои в товароснабжении.

     Товарные  запасы досрочного завоза образуются у организаций, торгующих в районах, куда доставка товаров возможна не во всякое время года. Предназначены товары для расходования в будущие периоды. Так, в горные и таежные районы, а также в районы Крайнего Севера и со слабым развитием сети дорог вся масса товаров, необходимая для обеспечения товарооборота, завозится в период возможной доставки. Товарные запасы досрочного завоза концентрируются в основном на складах розничных торговых организаций.

 

      2. Организационно- экономическая характеристика  предприятия

     2.1 . Характеристика компании ООО «Амстелла»

 

     Основным  видом деятельности ООО «Амстелла» является торговля безалкогольными  напитками, продовольственными продуктами.

     Согласно  Уставу предприятия, целью деятельности ООО «Амстелла» является осуществление  коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.

     Торговая  фирма ООО «Амстелла» является обществом  с ограниченной ответственностью (ООО).

     Визитная  карточка предприятия представлена ниже. 

Почтовый индекс 670002
Страна Россия
Город Улан-Удэ
Адрес Пр-т Автомобилистов 1
 

     В ООО «Амстелла» создан уставный фонд. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

     В процессе своей деятельности организация  руководствуется законодательными актами различных государственных  уровней, а также собственными учредительными документами и Уставом, а также приказом «Об учетной политике на соответствующий финансовый год».

     Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1 (приложение 1).

     В компетенцию генерального директора  входят все вопросы, связанные с решением проблем и текущей деятельности предприятия и обоснованием его перспектив.

     В компетенцию бухгалтерии входят вопросы расчета себестоимости, калькуляции, а также учетных  процессов на предприятии:

     - Обеспечение финансово-аналитической  информацией структурные подразделения предприятия.

     - Изыскание внутренних и внешних  дополнительных резервов на развитие  производства.

     - Эффективное управление денежными  потоками и осуществление расчетов

     - Осуществление контроля за финансовыми  потоками предприятия.

     - Работа, связанная с учредительными  документами

     Коммерческий  отдел занимается вопросами работы с поставщиками и клиентами.

     Зав. складом несет ответственность  за погрузо-разгрузочные мероприятия, а также за хранение продукции.

     Высшим  органом управления ООО «Амстелла» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

     Исполнительным  органом ООО «Амстелла» является директор. В его компетенции находятся  вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

     В организации отмечается рост показателей  отражающих эффективность использования  торгового потенциала.

     На  рассматриваемом предприятии ООО «Амстелла» регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Амстелла» относит эту информацию к коммерческий тайне.

     Далее проводим анализ материально- технической  базы предприятия ООО «Амстелла».

     Таблица 2.1

     Анализ  состава и динамики основных средств  ООО «Амстелла» 

№п\п Состав  основных средств На начало года, руб. На конец  года, руб. Динамика, руб. Динамика  в % Структура, % Динамика  структуры, %
на  начало года на конец  года
1 Здания 60121 55655 -4466 93 43 40 -3
2 Сооружения  и устройства 16778 13914 -2864 83 12 10 -2
3 Машины и  оборудование 13982 9740 -4242 70 10 7 -3
4 Транспортные средства 32158 38959 6801 121 23 28 5
5 Производственный  и хозяйственный инвентарь 13982 19479 5498 139 10 14 4
6 Другие виды 2796 1391 -1405 50 2 1 -1
  ИТОГО 139816 139138 -678 100 100 100 0

Информация о работе Понятие, анализ и планирование товарных запасов на примере торгового предприятия ООО «Амстелла