Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 02:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы показателей планов торгового предприятия и их взаимосвязи.
Введение
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного планирования на предприятии
1.1 Содержание и необходимость планирования в условиях рынка
1.2 Принципы планирования
1.3 Методология внутрифирменного планирования
Глава 2. Содержание и организация внутрифирменного планирования
2.1 Типы и виды внутрифирменного планирования
2.2 Стратегическое и оперативное планирование
2.3 Система показателей планов торгового предприятия
Глава 3. Организация планирования в ООО «Гастроном на Садовой»
В
рыночных отношениях предприятий действует
целая система взаимосвязанных
планово-экономических
В условиях рынка, как известно, главными конечными результатами выступают финансовые показатели, определяющие общую сумму прибыли или дохода предприятия. На величину конечных финансовых результатов воздействуют многие производственные, трудовые, социальные, экономические и иные промежуточные показатели. В соответствии с существующей отечественной теорией и практикой планирования все основные показатели принято группировать по таким направлениям деятельности предприятия, как производство и освоение новой продукции, труд и социальное развитие, материально-техническое обеспечение, инвестирование, финансы, реклама, кредитование и др. Каждый из названных плановых показателей является не только промежуточным с точки зрения финансовых результатов, но и конечным для своей стадии производства или функции планирования. При наличии четкого взаимодействия между исходными, промежуточными и конечными результатами в планово-производственной деятельности предприятий и фирм можно говорить и о существующих экономических механизмах, явлениях и процессах.
Между нормами и планами на всех предприятиях и фирмах в условиях рынка существует весьма прочный механизм взаимодействия. Зарубежный опыт передовых рыночных отношений учит, что все экономические явления, объединенные в однородные группы, бывают тесно связаны между собой. Вполне очевидно, что приобрести на рынке можно лишь то, что уже было кем-то предварительно произведено.
При внутрифирменном планировании необходимо наиболее полно учитывать существование самых разных экономических механизмов и их взаимодействие в современных рыночных отношениях.
В практике рыночного планирования необходимо полнее использовать механизмы взаимодействия всех плановых показателей с конечными результатами для достижения экономии ограниченных ресурсов и роста эффективности производства. Для этого необходимо прежде всего применять научно обоснованные нормы расхода всех ресурсов, в первую очередь затрат рабочей силы, предметов труда и средств труда. Такие прогрессивные нормативы служат основой разработки всех показателей комплексного плана социально-экономического развития предприятия и составления бизнес-плана реализации продукции.
Таким образом, в современных рыночных условиях на предприятиях торговли должны применяться различные по содержанию и назначению плановые нормы и показатели. На государственных и муниципальных предприятиях могут быть использованы как свободные либо расчетные рыночные показатели, так и утверждаемые либо обязательные планы-заказы или государственные (муниципальные) заказы-наряды.
Однако на всех предприятиях и фирмах непременно должны быть обеспечены сбалансированность и равновесие планов по труду и численности персонала, по внедрению новой техники и инвестициям, по доходам и расходам и многим иным взаимосвязанным показателям.
Механизм
взаимодействия основных плановых показателей
должен быть взаимоувязан не только по
различным видам деятельности предприятия,
но и по всем стадиям производства,
а также времени действия планов.
Такое всестороннее взаимодействие
плановых показателей будет
Глава 3
Организация планирования
на предприятии
3.1
Краткая характеристика
предприятия
ООО «Гастроном на Садовой» зарегистрировано в г.Владимире. Форма собственности магазина «Гастроном на Садовой» - Общество с ограниченной ответственностью. Руководитель предприятия – Ахмедов Фархад Тарлан Оглы.
ООО «Гастроном на Садовой» представляет собой предприятие розничной торговли.
На
предприятии применяется
Генеральный директор, он же и главный бухгалтер предприятия, осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию развития предприятия.
Товароведы осуществляют составление заявок на товар, производят приемку товара, отслеживают правильность оформления получаемых продуктов, соблюдение сроков и условия хранения скоропортящихся продуктов, достоверность сертификации товаров.
Продавцы
участвуют в процессе розничной
продажи продовольственных
3.2 Планирование в ООО «Гастроном на Садовой»
Планированием занимается коммерческий директор. В ООО Гастроном на Садовой» существуют следующие виды планов.
План экономического и социального развития состоит из пяти разделов:
-
розничный и оптовый
- финансовый план;
-
развитие материально-
-
социально развитие
- план по труду.
Планы разрабатываются в виде долгосрочных – до 10 лет, среднесрочных – от трех до пяти лет, текущих – до одного месяца.
В основе планирования – товарооборот по каждой ассортиментной группе товаров.
Оптовый
и розничный товарооборот прогнозируется
в следующей
Умножением объема ожидаемого товарооборота за текущий год на прогнозируемый темп роста продажи рассчитывают возможный товарооборот в прогнозируемом периоде.
Необходимые товарные ресурсы состоят из ожидаемого товарооборота и товарных запасов. Товарные запасы могут измеряться в натуральном и денежном выражении или в днях оборота. Товарные запасы планируют на основе экстраполяции данных по четвертому кварталу за ряд лет.
Товарное
обеспечение определяют путем сравнения
потребности в необходимых
Финансовый план рассматриваемого торгового предприятия включает кассовый план, кредитный план и сметы доходов и расходов. Кассовый план составляю поквартально, в кредитном плане определяют потребность в различных видах кредита, в смете доходов и расходов – по статьям доходы и поступления денежных средств, расходы и отчисления средств.
Объектами планирования материально-технической базы является торговая сеть, техническое оснащение, складское хозяйство, то есть планируются общая потребность в торговой площади, торговых предприятиях, их размещение и специализация, потребность в механизмах и оборудовании, необходимые складские емкости.
Показатели социального развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых условий, развития общественной активности.
Достаточно сложным разделом является план по труду. Необходимо подчеркнуть, что в торговле результатом труда выступает не продукт, а услуга, здесь преобладают затраты живого труда в связи с затруднением механизации большинства трудоемких процессов.
Производительность труда в торговле измеряется показателями среднего товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени, то есть сумма товарооборота делится на среднесписочную численность работников. В связи с тем, что реализация различных товаров по своей трудоемкости не одинакова, при планировании следует учитывать изменения в товарообороте, индексы цен, ассортиментный состав товаров.
План экономического и социального развития рассматриваемого предприятия включает следующие разделы:
- исходные данные;
-
основные экономические
- техническое и организационное развитие предприятия;
- план закладки продукции на длительное хранение;
- план реализации продукции;
-
план розничного товарооборота;
-
распределение издержек по
- издержки обращения розничной реализации продукции;
-
затраты на производства
- численность работников и фонд заработной планы;
- прибыль от оптовой реализации продукции;
- план прибыли от всех видов деятельности;
- распределение дохода;
-
распределение прибыли;
-
финансовый план.
3.3 Экономическая характеристика ООО «Гастроном на Садовой»
Основные
показатели деятельности предприятия,
структура и уровень
Таблица 3.3 Экономические показатели ООО «Гастроном на Садовой»
№ п/п | Показатели | Ед.изм. | 2009 г. | 2010 г. | Темпы изменения, % |
1 | Розничный товарооборот | тыс.руб. | 18670 | 17717 | 94,9% |
2 | Численность работников | чел. | 9 | 9 | 100% |
3 | Товарооборот на 1 сотрудника | тыс.руб. | 2074,45 | 1968,56 | 94,9% |
4 | Валовый доход | тыс.руб. | 3644 | 3744 | 102,7% |
5 | Уровень валового дохода | % | 20 | 22 | 110% |
6 | Издержки обращения | тыс.руб. | 2003 | 2546 | 127,1% |
7 | Уровень издержек обращения | % | 11 | 14 | 127,3% |
8 | Прибыль от продаж | тыс.руб. | 1641 | 1198 | 73% |
9 | Уровень рентабельности | % | 9 | 7 | 77,8% |
Информация о работе Планирование как основа рационального функционирования предприятия