Планирование как основа рационального функционирования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение системы показателей планов торгового предприятия и их взаимосвязи.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного планирования на предприятии
1.1 Содержание и необходимость планирования в условиях рынка
1.2 Принципы планирования
1.3 Методология внутрифирменного планирования
Глава 2. Содержание и организация внутрифирменного планирования
2.1 Типы и виды внутрифирменного планирования
2.2 Стратегическое и оперативное планирование
2.3 Система показателей планов торгового предприятия
Глава 3. Организация планирования в ООО «Гастроном на Садовой»

Файлы: 1 файл

Содержание_тема 1.docx

— 98.83 Кб (Скачать)
 

     Анализируя  данные таблицы можно сделать  вывод о том, что валовый доход  предприятие увеличился за 2010 год  на 2,7% и составит 3744 тыс.руб. Уровень дохода вырост на 10% и составит 22%. Одновременно с ростом доходов выросли и издержки обращения. В 2010 году они составили 2546 тыс. руб., что на 27,3% выше значения 2009 года. В связи с тем, что уровень роста издержек превышает уровень роста валового дохода, прибыль ООО «Гастроном на Садовой» сокращается. В 2009 году прибыль составляла 1641 тыс.руб./год, а в 2010 – всего 1198 тыс.руб./год. Снижение прибыли составило 27%. Вместе с тем и рентабельность предприятия снизилась более чем на 20%. Все это говорит о несовершенной системе планирования.

     Для совершенствовании системы плановых показателей на предприятия предполагается внедрить технологию Balanced Scorecard.

     Система позволяет решать следующие задачи:

     1. Трансформировать стратегию компании  в конкретные цели, мероприятия  по их достижению и показатели, отражающие степень выполнения  поставленных задач.

     2. Установить взаимосвязи между стратегическими целями, тактическим и оперативным управлением (например, бюджетным управлением) и системой мотивации.

     3. Создать «обратную связь», позволяющую  оперативно оценивать жизнеспособность  выбранной стратегии и адекватность  поставленных стратегических целей.  Внедрение информационной системы  поддержки процессов стратегического  планирования позволяет планировать  и отслеживать статус показателей  в режиме реального времени.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     План - центральное звено хозяйственного управления, в котором поэтапно устанавливаются  все необходимые вертикальные и  горизонтальные связи между подразделениями  на весь планируемый период.

     Система планирования обеспечивает наибольшую отдачу и выгоду торговому предприятию  при выполнении следующих правил:

     - пунктуальная обоснованность каждого  элемента и каждого этапа плана;

     - точное исполнение плановых заданий  всеми его участниками;

     - наличие сплошного непрерывного  учета, контроля и корректировки  исполнения плана.

     Точность  и обоснованность принимаемых на всех уровнях управления решений  во многом зависит от качества используемых на различных этапах планирования экономических  нормативов и норм.

     В рыночных отношениях предприятий действует  целая система взаимосвязанных  планово-экономических показателей  и механизмов, определяющих конечный результат всякой производственно-финансовой и социально-трудовой деятельности.

     Они выполняют весьма важную регулирующую роль в современном производстве и предпринимательстве. От содержания и целевого назначения конкретных плановых показателей, их обоснованности и степени  взаимной увязки во многом зависит  не только уровень самого процесса свободного внутрихозяйственного планирования, но и достигаемые при этом как  промежуточные, так и конечные результаты.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и сервис, 2000. – 512 с.
    2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. – М.: Вышэйшая школа, 2006. – 302 с.
    3. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2005. – 336 с.
    4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Эльга, Ника-Центр, Экслибрис, 2004. – 784 с.
    5. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314 с.
    6. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.
    7. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
    8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Академ. Проект, Трикста, 2006. – 528 с.
    9. Греховодова М. Н. Экономика торгового предприятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 192 с.
    10. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: ИЦ Академия, 2004. – 144 с.
    11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – М.: Новое знание, 2005. – 656 с.
    12. Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Дрогомирецкий И.И. Планирование на предприятии. – М.: Вектор, 2006. – 160 с.
    13. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Новое Знание, 2005. – 240 с.
    14. Либерман И.А. Планирование на предприятии. – М.: РИОР, 2005. – 127 с.
    15. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии. – М.: Дашков и К, 2005. – 232 с.
    16. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.
    17. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. А.Ю. Аванесова– М.: МИИП ТОО "Люкс-арт", 1999. – 296 с.
    18. Экономика предприятий торговли и общественного питания / По ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. – Екатеринбург: Урал. Гос. экон., 2001. – 498 с.
    19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М , 2000. – 295 с.

Информация о работе Планирование как основа рационального функционирования предприятия