Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 02:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы показателей планов торгового предприятия и их взаимосвязи.
Введение
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного планирования на предприятии
1.1 Содержание и необходимость планирования в условиях рынка
1.2 Принципы планирования
1.3 Методология внутрифирменного планирования
Глава 2. Содержание и организация внутрифирменного планирования
2.1 Типы и виды внутрифирменного планирования
2.2 Стратегическое и оперативное планирование
2.3 Система показателей планов торгового предприятия
Глава 3. Организация планирования в ООО «Гастроном на Садовой»
Тема:
«Планирование
как основа рационального
План курсовой работы:
Введение
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного планирования на предприятии
1.1 Содержание и необходимость планирования в условиях рынка
1.2 Принципы планирования
1.3 Методология внутрифирменного планирования
Глава 2. Содержание и организация внутрифирменного планирования
2.1 Типы и виды внутрифирменного планирования
2.2 Стратегическое и оперативное планирование
2.3 Система показателей планов торгового предприятия
Глава 3. Организация
планирования в ООО «Гастроном на Садовой»
В
настоящее время в России бурно
протекает процесс формирования
и совершенствования работы действующих
предприятий различных форм собственности.
Планирование является важнейшей частью
предпринимательской
Понятие "планирование деятельности фирмы" имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.
Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
-
делает возможной подготовку
к использованию будущих
-
проясняет возникающие
-
стимулирует менеджеров к
- улучшает координацию действий в организации;
-
создает предпосылки для
-
увеличивает возможности в
-
способствует более
-
улучшает контроль в
Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
-
увеличение размеров фирмы и
усложнение форм ее
-
высокая нестабильность
-
новый стиль руководства
- усиление центробежных сил в экономической организации.
В связи с вышеизложенным тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение системы показателей планов торгового предприятия и их взаимосвязи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
изучить типы и виды
-
исследовать систему
-
проанализировать систему
Глава 1. Теоретические основы внутрифирменного планирования на предприятии
1.1 Содержание и необходимость планирования в условиях рынка
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование экономики современной Украины всем хорошо известны. Однако очень немногим субъектам хозяйствования удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.
Не
все фирмы пользуются официально
принятыми системами
Процесс планирования начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.
Планирование производства является решающим фактором эффективного ведения хозяйства в условиях его интенсификации. Оно основывается на объективных экономических законах, и, прежде всего, законе планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. Необходимость планирования обусловлена высоким уровнем концентрации производства, общественной собственностью на средства производства.
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом финансовых, материальных и других источников и спроса рынка.
Таким
образом, назначение планирования как
функции управления состоит в
стремлении заблаговременно учесть
по возможности все внутренние и
внешние факторы, обеспечивающие благоприятные
условия для нормального
Потребность в планировании современного субъекта хозяйствования вытекает из большого количества конкурентных предприятий, разнообразия возможных форм управления предприятием, наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками и подрядчиками, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса.
Развитие
планирования непосредственно связано
с усилением тенденции к
Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства предприятием на всех уровнях управления; квалификацией обслуживающего персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.
Планирование включает в себя определение:
Исходя
из всего вышеуказанного, можно сказать,
что внутрифирменное финансовое
планирование – это процесс определения
объема финансовых ресурсов по источникам
формирования и направлениям их целевого
использования согласно с производственными
и финансовыми показателями предприятия
в плановом периоде.
1.2 Принципы планирования
|
Информация о работе Планирование как основа рационального функционирования предприятия