Планирование и формирование ассортиментной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Товарный ассортимент это вся совокупность изделий, которые присутствуют на прилавке магазина. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Оглавление

Введение…………………………………………............................................... 3
1 Теоритические аспекты планирования товарного ассортимента торгового предприятия……………………………………................................................
5
1.1 Понятие торгового ассортимента и ассортиментной политики………
1.2 Сущность и содержание планирования товарного ассортимента торгового предприятия …….……………………………….............................. 5
8
1.3 Подходы к оценке товарной политики…………………………………... 10
2 Анализ ассортиментной политики торгового предприятия ОСП «Козерог». 16
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ОСП «Козерог»......... 16
2.2 Ассортиментная политика предприятия....................................................
2.3 Анализ планирования ассортиментной политики предприятия……….. 1922
3 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Козерог»………….... 27
3.1 Совершенствование планирование ассортимента предприятия……….. 27
3.2 Совершенствование методов управления ассортиментом ……….……. 28
Заключение……………………………..…………………………………………. 36
Список использованных источников………….………………………................ 38

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 138.65 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Проблема эффективного планирования ассортимента на предприятиях розничной торговли в настоящее время является очень актуальной. Это напрямую связано с все возрастающей конкуренцией на рынке. Товарный ассортимент предприятия должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории. Это сугубо важный элемент маркетинговой политики все чаще становится ключевым инструментом борьбы с конкурирующими организациями.

Одной из целей ассортиментной политики является формирование оптимального ассортиментного ряда товаров, который давал бы максимальную прибыльность и максимально удовлетворял потребности покупателей. Решения по развитию продуктовых линий могут быть направлены на устранение ассортиментных «дыр», или, наоборот, на «прореживание» слишком широкого ассортимента, модернизацию продуктовой линии (адаптация к новым технологическим, экологическим, эстетическим и другим требованиям).

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Анализ ассортимента дает наиболее точные данные только при использовании различных методик анализа.

Анализ ассортимента торгового предприятия ОСП «Козерог» показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым.

Планирование ассортимента на рассматриваемом торговом предприятии проводится по ассортиментному перечню. Необходимо отметить, что планирование ассортимента на данном предприятии требует совершенствования, поскольку не совсем точно учитывается спрос потребителей.

Существуют разнообразные методы прогнозирования потребительского спроса. Однако применение каждого метода в отдельности, как правило, малоэффективно. Современная практика свидетельствует об эффективности многовариантных расчетов прогнозов структуры потребительского спроса на основе сочетания различных методов. Этим достигается синтез генетических прогнозов, основанных на использовании сложившихся закономерностей развития спроса, и нормативных прогнозов, ориентированных на рациональную структуру потребления и спроса. В результате будет обеспечен комплексный подход и активная роль прогнозирования спроса, а значит и ассортимент, при котором предприятие будет функционировать устойчиво и эффективно. Поэтому для объекта анализа было рекомендовано использование комплексной методики планирования ассортимента в целях повышения точности прогнозирования объема продаж по товарным группам.

Методы управления ассортиментом ОСП «Козерог» содержат недостатки и требуют совершенствования. Поэтому предложен такой метод планирования как категорийный менеджмент.

Предложенная методика поможет сформировать такую структуру ассортимента, при которой предприятие будет функционировать достаточно устойчиво.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

 

1 Снегирева, В. Розничный магазин. Управление  ассортиментом по товарным категориям. СПБ. Питер, 2007. – 124 с.

2 Симонова, А.П. Ассортиментная политика фирмы. Минск – Высшая школа, 2006. – 423 с.

3 Соломина, А.Н. Экономика и организация деятельности  торгового предприятия: учебное  пособие / Соломина А.Н – М.: ИНФРА-М, 2006. – 436 с.

4 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование  торговый предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИТК «Дашков и К», 2008. -508 с.

5 Гурова Н. Новая технология управления: категорийный менеджмент. – Журнал «Корпоративные системы» — №37 (403) 2003

6 Товарная  политика предприятия отрасли: учебное  пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, А.В. Целикова – Минск: Высшая школа, 2007. – 239 с.

7 Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004. – 248 с.

8 Организация  коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова [и др]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2000. – 278 с.

9 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 348 с.

10 Артамонова, Л.И. Организация торговли: учебное пособие / Л.И. Артамонова. – М.: Экономика, 2007. – 374 с.

11 Гейлер, Г.В. Ассортиментная политика на  рынке товаров: учебное пособие / Г.В. Гейлер. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 367 с.

12 Иванова, В.И. Управление ассортиментной политикой  торгового предприятия: учебное пособие / В.И. Иванова. – СПб.: Питер, 2007. – 428 с.

13 Ильин, А.И. Планирование торгового предприятия: Учебник /А. И. Ильин. - Минск: Новое знание, 2002. – 381 с.

14 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. – М.: ИФРА–М, 2006. – 272 с.

15 Петров, П.В. Экономика товарного обращения: учебник для вузов / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 56 с.

16 Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности  торгового предприятия. М.: Инфра  – М, 2002. – 274 с.

  1. Понкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Понкратов, Т.К. Серегина  – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 580 с.
  2. Терещенко К., Категорийный менеджмент: от понимания к практике. – Журнал «Мое Дело» — №1 (64) 2005.

 


Информация о работе Планирование и формирование ассортиментной политики