Планирование и формирование ассортиментной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Товарный ассортимент это вся совокупность изделий, которые присутствуют на прилавке магазина. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Оглавление

Введение…………………………………………............................................... 3
1 Теоритические аспекты планирования товарного ассортимента торгового предприятия……………………………………................................................
5
1.1 Понятие торгового ассортимента и ассортиментной политики………
1.2 Сущность и содержание планирования товарного ассортимента торгового предприятия …….……………………………….............................. 5
8
1.3 Подходы к оценке товарной политики…………………………………... 10
2 Анализ ассортиментной политики торгового предприятия ОСП «Козерог». 16
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ОСП «Козерог»......... 16
2.2 Ассортиментная политика предприятия....................................................
2.3 Анализ планирования ассортиментной политики предприятия……….. 1922
3 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Козерог»………….... 27
3.1 Совершенствование планирование ассортимента предприятия……….. 27
3.2 Совершенствование методов управления ассортиментом ……….……. 28
Заключение……………………………..…………………………………………. 36
Список использованных источников………….………………………................ 38

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 138.65 Кб (Скачать)

 

По данным этой таблице видим, что за период с 2011 по 2012 года выручка от реализации  увеличилась и достигла 183 711 795 443 руб. это связано с увеличением количества и повышением цен на продукцию.

Себестоимость в 2012 году по сравнению с 2011 увеличилась на 47 761 100 547 руб. и составила 143 349 736 677 руб., это произошло в связи повышением оплаты труда работникам, подорожании материалов, что вызвано нестабильной экономической ситуацией в стране.

Валовая прибыль в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом более чем в 2 раз и достигла 40 362 058 766 руб. из-за роста цен на выпускаемую продукцию, а также увеличения объема производства.

          Увеличились управленческие расходы  в 2012 году на 890 256 003 руб.

Доходы по финансовой деятельности снизились по сравнению с 2011 на 75 012 417 руб. и составили 501 428 рублей. Расходы в свою очередь увеличились за период на 1 064 771 691 руб. и составили 1 078 302 075 руб.

Чистая прибыль предприятия снизилась более чем 8 раз и составила 90 551 534 рублей.

 

 

2.2 Ассортиментная политика предприятия

 

 

Ассортиментная политика предприятия должна непременно включать технологию и периодичность проведения анализа и корректировки ассортимента. Каждое предприятия вправе самостоятельно решать, какую технологию взять за основу. Можно ограничиться ежегодным совещанием по ассортименту, на котором выслушивать все мнения и принимать решение. А можно проводить регулярный мониторинг всех составляющих (экономические и маркетинговые показатели по каждой позиции, учет всех возможных ограничений) и решения принимать на основе объективных данных. Либо же выбрать один из промежуточных вариантов в зависимости от специфики компании.

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля над выполнением поставщиками договорных обязательств.

На сегодняшний день супермаркет может конкурировать только с одним магазином «Родны кут». У «Козерога» есть довольно весомое преимущество, данный супермаркет находится на рынке 5 лет, а «Родны кут» это новое предприятие, ведет свою торговую деятельность с декабря прошлого года. У данного магазина имеются конкурентные преимущества, которые представлены в таблице 2.2. Оценка показателей конкурентоспособности магазина проводилась на основе опроса покупателей.

 

            Таблица 2.2 –  Оценка показателей конкурентоспособности магазина         «Козерог», (оценка в баллах (5))

 

Показатель

 Магазин «Козерог»

Магазин «Родны кут»

1

2

3

Ассортимент товаров

5

5

Цены на товар

4

4

Качество товара

5

5

Культура обслуживания

5

4

Место расположения магазина

5

4

Интерьер магазина

5

4


 

Показатели, представленные в таблице, позволяют отметить, что супермаркет «Козерог» имеет такие преимущества, как высокую культуру обслуживания, место расположения и интерьер магазина более благоприятный, чем в супермаркете «Родны кут». Ассортимент товаров и цены на них ничем не уступают.

У данного магазина имеется склад, который и поставляет товары. Склад находится поблизости, что и уменьшает затраты на транспортировку.

Ассортимент исследуемого нами предприятия не остается неизменным, постоянно появляются товары-новинки.

С этой целью проводится изучение покупательского спроса, выявляются те востребованные товары, которые не представлены в ассортименте.

Появляющиеся новинки широко рекламируются. В магазине выкладываются на специальные витрины, чтобы покупатель мог лучше и ближе познакомиться с этим товаром. При входе в торговый зал висит специальная доска, где указывается перечень товаров-новинок, а также цены дня. Используются специальные ценники, чтобы обратить внимание покупателя на тот или иной товар.

В то же время, те товары, которые перестают пользоваться спросом, исключаются из ассортимента или заменяются востребованными товарами данной товарной группы, таким образом, происходит постоянное обновление ассортимента в магазине "Козерог".

У конкурирующих предприятий обновление ассортимента происходит медленнее, новинки появляются гораздо позже, чем в магазине.

В этом плане у магазина больше возможностей по внедрению новых товаров на рынок. Степень новизны ассортимента гораздо выше, чем у конкурентов.

В магазине ОСП «Козерог» представлен широкий ассортимент продукции ОАО Савушкин продукт. ОАО Савушкин продукт — крупнейшее предприятие в Беларуси, производящее натуральные молочные продукты (молоко, сметана, творог, кефир, сыры) и соки.

Имеется большой выбор продукции Брестского ликёроводочного завода БелАлко. Предприятия известно рядом уникальнейших технологий изготовления высококачественных спиртных напитков. Сегодня это десятки сортов водки, настоек, бальзамов, ликёров которые можно выбрать на прилавках магазина.

В широком ассортименте представлены в магазине товары такой известной фирмы, как "Нестле" под торговыми марками "Нестле", "Maggi" и д.р

Сегодня ООО « ДобраДа» – признанный лидер на быстрорастущем соковом рынке Беларуси. "ДобраДа" осуществляет поставку таких торговых марок, как "Моя семья", "Rich", "Добрый", «Сочный».

В магазине широко представлены товары этих марок. Весь ассортимент продукции, присутствующий на складе магазина, выставлен в торговом зале.

Уже более 500 лет мир любит шоколад. История свидетельствует, что как бы ни менялись вкусы, обстоятельства и технологии, знаменитые рецепты шоколада сохраняются веками. Так разнообразные рецепты шоколадных конфет ООО "Спартак" доставляют большое удовольствие его покупателям.

Караван ИЧУПТП занимается поставкой продукции под столь популярными торговыми марками, как "Принцесса Гита", "Принцесса Нури", "Принцесса Ява" и "Принцесса Канди". Довольно широкий выбор этих чаев представлен в магазине. Также имеют место и другие чаи широко известных марок "Майский чай" и "Лисма", "Lipton" и "Беседа". Этот товар тоже имеет место в магазине.

ОДО “НП-Сервис” – крупный поставщик продовольственных товаров . Ассортимент продукции достаточно широк. Поставляет в магазин: чай, соки, бакалейные товары и многое другое.

В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Выбор поставщиков осуществляет заместитель директора. Он уделяет этому должное внимание и главным образом ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

Работники магазинов, особенно продавцы, постоянно общаются с покупателями, имеют возможность ежедневно учитывать спрос населения. Поэтому каждый продавец принимать самое непосредственное и активное участие в изучении покупательского спроса.

Постоянное наблюдение за спросом и сообщение результатов этих наблюдений руководителям секции - одна из основных обязанностей продавца.

Изучение спроса населения в магазинах производится на основе:

- учета продажи товаров - для определения количества и ассортимента проданных товаров;

- регистрации неудовлетворенного спроса - для выявления товаров, требующихся покупателям, но отсутствующих в продаже;

- регистрации замечаний и по желанию покупателей по качеству и оформлению товаров - для выявления эксплуатационных свойств и внешнего вида товаров и других требований покупателей;

- анализа товарных запасов - для определения насыщенности магазина различными товарами, выявлении товаров, не пользующихся спросом или товаров, пользующихся повышенным спросом.

 

 

 

2.3 Анализ планирования ассортиментной политики предприятия

 

 

Ассортиментная политика предприятия должна непременно включать технологию и периодичность проведения анализа и корректировки ассортимента. Каждое предприятия вправе самостоятельно решать, какую технологию взять за основу. Можно ограничиться ежегодным совещанием по ассортименту, на котором выслушивать все мнения и принимать решение. А можно проводить регулярный мониторинг всех составляющих (экономические и маркетинговые показатели по каждой позиции, учет всех возможных ограничений) и решения принимать на основе объективных данных. Либо же выбрать один из промежуточных вариантов в зависимости от специфики компании.

В данном магазине планирование ассортимента происходит на основании ассортиментного перечня. Ассортиментный перечень магазина ОСП «Козерог» представлен в таблице 2.3. Что не позволяет более точно приблизиться к оптимальному ассортименту. Поскольку не учитываются предпочтения покупателей. Это тот минимум товаров, который должен находиться на прилавки любого магазина, будь то магазин шаговой доступности или супермаркет.

Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке.

 

Таблица 2.3  – Ассортиментный перечень товаров ОСП  «Козерог»

 

Наименование товара

Регламентируемые условия реализации и хранения

Количество

Отклонение

по перечню

фактически

1

2

3

4

5

1 Молоко

– в том числе жирностью 2,5

+2+6

4

1

20

8

16

7

2 Кисломолочные продукты

– в том числе жирностью не более 2,5%

+2+6

         4

1

11

5

7

4

3 Йогурты

+2+6

12

21

9

4 Творог и творожные изделия

– в том числе жирностью не более 5%

+2+6

4

 

2

23

 

13

19

 

11

5 Сметана

– в том числе жирностью не более 20%

+2+6

5

3

3

2

6 Сыры плавленые

0+4

8

4

-4

7 Сыры мягкие

0+4

2

0

-2

8 Сыры твердые

0+4

8

9

1


              Продолжение таблицы 2.3

 

1

2

3

4

5

9 Мороженое

-18-24

12

8

-4

10 Масло животное

0+6

6

17

11

11 Мясо и мясные полуфабрикаты (крупнокусковые, мелкокусковые, порционные, фарши), в том числе собственного  производства

+2+6

9

19

10

12 Птица

+2+6

3

18

15

13 Полуфабрикаты из мяса птицы

+2+6

3

3

0

14 Котлеты, в том числе собственного  производства

+2+6

2

1

-1

15 Пельмени

-18

8

18

10

16 Колбасные изделия вареные (включая  сосиски, сардельки)

+2+6

10

31

21

17Колбасные изделия полукопченые, твердого копчения

+2+6

10

30

20

18 Копчености

+2+6

8

2

-6

19 Яйцо

0+2

2

10

8

20 Маргариновая продукция

0+6

4

4

0

21 Майонез

0+10

10

12

2

22 Молочные консервы 

0+10

5

11

6

23 Мясные консервы

   0 +20°С

5

5

0

25Рыба соленая и пряная

+2 +6°С

5

3

-2

27 Рыбные консервы

0 +15°С

8

8

0

28 Рыбные пресервы

+2 +6°С

8

16

8

29 Рыба прудовая 

(в сезон)

+12+18

1

0

-1

30 Плодоовощные консервы

0+20

20

28

8

31 Соки 

0+20

40

15

-25

32 Сахар

+12+24

3

4

1

Конфеты

–в том числе в коробках

+12+18

20

8

44

22

24

34 Карамель

+12+18

15

6

14

35 Ирис

+12+18

3

2

-1

36 Мармелад, зефир

+12+18

8

8

0

37 Шоколад

+12+18

20

14

-6

38 Мучные кондитерские изделия

+12+18

20

22

2

39 Сухарные изделия

+12+18

4

1

-3

40 Бараночные изделия

+12+18

4

0

-4

41 Мука, полуфабрикаты мучных изделий

+12+18

4

10

6

42  Крупа

+12+24

8

18

10

43 Хлопья зерновые

+12+24

5

7

2

44 Макаронные изделия

+12+24

12

10

-2

Информация о работе Планирование и формирование ассортиментной политики