Отчет по произволственной практике на предприятии ООО «Кинобар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:56, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами практики являются:
 Подготовка для самостоятельной работы на производстве;
 Умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка предприятия;
 Изучение программы и учебно-методической документации по учебной практике, а также научной и учебной литературы по специальности;
 Подготовка комплексного курсового проекта в ООО «Кинобар».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия…………………………………………………...5
Основные экономические показатели деятельности предприятия ..…………8
Организация деятельности предприятия………………………………………10
Внешние связи предприятия……………………………………………………12
Система организации и оплаты труда……………………………………...….13
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………………..17

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 99.50 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра отраслевой экономики

Кафедра экономики и социологии труда

 

 

 

ОТЧЕТ

По производственно-профессиональной практике

На предприятии

ООО «Кинобар»

 

 

 

Студент группы 608-41:  Огородникова Елена Сергеевна

 

Руководитель практики: Агапова Зинаида Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2010

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

Характеристика предприятия…………………………………………………...5

Основные экономические показатели деятельности предприятия ..…………8

Организация деятельности предприятия………………………………………10

Внешние связи предприятия……………………………………………………12

Система организации и оплаты труда……………………………………...….13

Заключение………………………………………………………………………15

Список используемой литературы……………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономика и управление является необходимым и обязательным звеном на любом предприятии в любой отрасли и не зависимо от его организационно-правовой формы. От качества и эффективности управления и ведения экономики зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Не являются исключением и предприятия сферы услуг.

Примером такого предприятия может служить ООО «Кинобар», а именно один из его филиалов в Удмуртской республике г.Ижевск, где мною была пройдена производственно-профессиональная практика. Продолжительность практики - 2 недели.

Производственно-профессиональная практика студентов университета является органической частью учебного процесса. Прохождение производственной практики является обязательным наравне с прохождением теоретических дисциплин учебного плана. Целями практики являются углубление и закрепление теоретических знаний студентов путем участия в экономической работе и управленческой деятельности на предприятии (организации) и овладение практическими навыками самостоятельной работы.

Основными задачами практики являются:

      Подготовка для самостоятельной работы на производстве;

      Умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка предприятия;

      Изучение программы и учебно-методической документации по учебной практике, а также научной и учебной литературы по специальности;

      Подготовка комплексного курсового проекта в ООО «Кинобар».

В процессе прохождения практики были изучены и проанализированы:

- назначение и область деятельности организации, цели его функционирования;

- номенклатура выполняемых работ и оказываемых услуг;

- внешние связи организации, в т.ч. поставщики и потребители, их рациональность;

- организация деятельности в организации;

- система организации и оплаты труда;

- структура и функции управления организацией;

- основные экономические показатели деятельности организации за предшествующий год отчетному и отчетный год;

- использование компьютерных технологий и вычислительной техники в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью «Кинобар» образовалось 6 ноября 2008 года. Учредителем является генеральный директор общества.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, учредительными документами и законодательством РФ.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Вид деятельности предприятия - розничная торговля, организация общественного питания.

Основной вид производственной деятельности ООО “Кинобар” - розничная торговля, это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

Основная функция ООО “Кинобар” это продажа (реализация) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную, что можно представить в виде формулы Д-Т-Д.

Для реализации основной функции ООО “Кинобар” выполняет множество сопутствующих функций, изучает спрос потребителей, заключает договоры на поставку товаров, организует доставку товаров из мест их производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент и др.

Цель деятельности ООО “Кинобар” является максимализация прибыли и минимализация издержек. Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:

- завоевание определенной доли рынка;

- создание благоприятного впечатления у населения о предприятии;

- создание деловой репутации надежного партнера в глазах производителей.

Потребителю предлагается широкий выбор продовольственных товаров (продукты питания), которые условно можно разделить на две группы с точки зрения  доходности.

Первая группа включает в себя продукцию, занимающую верхние позиции в рейтингах продаж и приносящую максимальную прибыль кинотеатру - от 250 % и выше, а также изделия популярных брендов. Это попкорн, разливная газировка, кукурузные чипсы начос с сырным или овощным соусом, мягкое мороженое, кофе.

Все остальные продукты питания и напитки входят во вторую категорию, которая также важна для ассортиментного набора, и которая будет иметь своего потребителя. В эту группу продуктов можно включить пиво, картофельные чипсы в промышленной упаковке, минеральную воду, фруктовые соки, хот доги, сэндвичи, шоколадные конфеты и батончики, пирожные к кофе.

На рис. 1 представлена организационная структура предприятия

 

Рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные экономические показатели деятельности предприятия

Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Объектами или составными частями предмета экономического анализа являются и другие экономические показатели помимо объема товарооборота (выручка от реализации товаров), характеризующие хозяйственную деятельность предприятия.

В таблице 1 представлена динамика экономических показателей ООО «Кинобар» за 2008-2009 гг.

Таблица 1

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности

 

№ п/п

 

Показатели

 

 

ед.

изм.

 

 

Сумма, тыс. руб.

Изменения

2008 год

2009 год

абс. знач.

в %

1

Объем оказываемых услуг, работ

тыс. руб.

1870

9304

7434

497,5

2

Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

-1786

-9167

7381

513,3

3

Прибыль от продаж

тыс. руб.

84

137

53

163,1

4

Чистая

прибыль

предприятия

тыс. руб.

64

110

46

171,9

5

Затраты на 1 рубль реализованной продукции

руб.

0,96

0,99

0,03

103,1

6

рентабельность

%

4,7

1,5

-3,2

31,9

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что предприятие в 2009 году значительно улучшила показатели всей деятельности, за исключением показателя рентабельности. Прибыль от продаж на предприятии в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 53 тыс.руб. Объем реализованной продукции в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 397,5%, что составило 7434 тыс.руб. Это говорит о том, что спрос начинает приходить к стабильности.  Кроме того увеличилась и себестоимость продукции, если в 2008 году она составляла 1786 тыс.руб. , то в 2009 году она уже составляет 9167 тыс.руб. ,т.е. возросла на 413,3% или на 7381 тыс.руб. Так же можно было наблюдать увеличение чистой прибыли в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 71,9%, что в денежном эквиваленте составило 46 тыс.руб.

Сумма прибыли не показывает уровень эффективности работы предприятия, поэтому используют ее относительный показатель, который выражается в процентах и называется рентабельностью. Данный показатель отражает насколько эффективно используются материальные, трудовые и денежные ресурсы в результате осуществления хозяйственной деятельности предприятием.

На предприятии рентабельность в 2008 г. составила 4,7%, что характеризует весьма низкую эффективность использования материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятием. А если рассматривать значение этого показателя в динамике, а именно на конец отчетного периода, то можно наблюдать его значительное снижение, что является негативной тенденцией в результате деятельности предприятия. Так в 2009 г. этот показатель составил 1,5%.

 

Организация деятельности предприятия

 

ООО « Кинобар» заключает договоры на поставку товаров, организует доставку товаров из мест их производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент. Основной вид производственной деятельности ООО “Кинобар” - розничная торговля, это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

              Заявки на заказ товаров формируются старшим менеджером и отправляются поставщику. Транспортные средства поставщика доставляют товары. Грузчики  доставляют поступившие товары в зону приемки товара. Приемку товара по количеству, качеству и проверку документации осуществляют старший менеджер.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

В процессе приемки по качеству выявляется качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

После приемки товара складским служащим по товарным накладным менеджер заводит товары в базу, заводит накладные. Старший менеджер, менеджер и грузчики размещают товар на хранение. Процесс хранения товаров на складе предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

Подготовку товара к продаже, которая заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке осуществляют бармены-кассиры.

Потом вынос и выкладку товара на прилавки осуществляют бармены и менеджеры. Данный этап проводится в то время, когда в зале находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Завершающую стадию торгово-технологического процесса в торговых зонах осуществляют бармены-кассиры.

Вода в бутылках, шоколадные батончики, бутылочное пиво, пирожное, сок в коробке. Попкорн, сладкая вата, разливная газированная вода, кофе, молочные коктейли,  готовится непосредственно в барах барменами, прошедшими обучение с использованием специального оборудования. Обслуживание клиентов упрощается благодаря ресторанной системе R-Keeper, применяющейся в ООО «Кинобар». R-Keeper – это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы. Является многофункциональной системой, включающей в себя целое семейство программных продуктов, из компонентов которого как из кубиков можно построить систему, удовлетворяющую потребностям конкретного ресторана или кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешние связи

Основными поставщиками ООО «Кинобар» являются:

ООО «Техника+» (кукуруза, стаканы для попкорна, моющие средства для попкорн аппарата);

ООО «Техника успеха» (масло, карамель, соль, чипсы начес, соусы);

ООО «ПепсиКО Холдингс» (сиропы для газированной воды, аппарат постмикс;

ООО «Инмарко» ( мороженное);

ООО «ИкомПласт»(пластиковые стаканы);

ООО «Упакс-Юту»;

ООО «РусПак»;

ООО «Росса-пром».

Современная киноаудитория представлена следующими демографическими группами:Возраст:

- 55% - до 25 лет,

- 30% - от 25 до 35 лет,

- 15% - старше 35 лет.

Основные посетители кино это - тинейджеры, молодые пары (чаще всего на вечерних и ночных сеансах), родители с детьми (особенно на дневных и утренних сеансах). Именно эти категории зрителей являются наиболее активными потребителями фан фуда, и именно на их вкусы нацелены кинобары.

Информация о работе Отчет по произволственной практике на предприятии ООО «Кинобар»