Отчет по преддипломной практике в Барановичском райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:32, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи преддипломной практики:
* закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия в области экономики, организации и управления производственной деятельностью;
* сбор и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования;
* изучение вопросов технологии, экономики, научной организации труда, управления производством, а также охраны труда;
* овладение методами исследовательской и аналитической работы для выявления;
* приобретение практического опыта и знаний на конкретном рабочем месте;
* практическое ознакомление со своей будущей специальностью.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

   При представлении  в  лицензирующий  орган   копий   документов соискатель  лицензии  обязан предъявить их оригиналы или нотариально засвидетельствованные  копии.

   Заявление с приложением необходимых документов для получения лицензии  должно быть рассмотрено в месячный срок со дня его подачи. Данный срок может быть продлен на период проведения проверки и (или) экспертизы    соответствия    возможностей    соискателя    лицензии лицензионным требованиям и условиям.

   Лицензирующий орган   по   результатам  рассмотрения  заявления принимает решение о выдаче либо  об  отказе  в  выдаче  лицензии  ее соискателю.

   Срок проведения проверки и (или) экспертизы не должен превышать 15 дней.  Расходы,  связанные с проведением экспертизы, возмещаются соискателем лицензии и лицензирующим органом в равных долях.

   В выдаче лицензии может быть отказано при:

    • наличии в  представленном  заявлении  с приложением необходимых документов недостоверных сведений;
    • несоответствии представленных  документов требованиям;
    • наличии заключения  о  несоответствии  возможностей  соискателя

    лицензии  лицензионным требованиям и условиям по результатам проверки и (или) экспертизы;

    • обращении за получением лицензии до истечения  одного  года  со дня  вынесения  решения  об  аннулировании лицензии,  за исключением случая аннулирования лицензии в связи  с  выдачей  ее  с нарушением установленного порядка.

   При наличии одного из этих оснований лицензирующий орган вправе принять решение об отказе в выдаче лицензии,  о чем в 5-дневный срок со дня  принятия  такого  решения  письменно  уведомляет  соискателя лицензии.

   Лицензия  выдается по форме, утверждаемой Советом Министров Республики Беларусь, и должна содержать:

    • наименование органа, выдавшего лицензию;
    • регистрационный номер лицензии;
    • номер и дату принятия решения о выдаче лицензии;
    • срок действия лицензии;
    • сведения о   лицензиате   (наименование   и   место  нахождения юридического  лица, номер и дата  свидетельства о государственной регистрации, учетный номер налогоплательщика);
    • наименование вида деятельности;
    • отметку об     ознакомлении     соискателя      лицензии      с законодательством,  определяющим  лицензионные  требования и условия осуществления вида деятельности.

   Лицензия  подписывается  руководителем лицензирующего органа, в его  отсутствие  -  первым  заместителем руководителя лицензирующего органа и заверяется гербовой печатью [4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 3. Стажировка по специальности  в отделе экономической  службы предприятия

3.1. Выполнение функциональных  обязанностей специалиста  в соответствии  с должностной  инструкцией.

   Экономист – лицо с высшим профессиональным образованием (экономическим). 

Должностная инструкция экономиста по финансовой работе ЧТУП «Барановичский коопторг» 

   1.Общие положения

1.1.Экономист  по финансовой работе  относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом директора ЧТУП по представлению начальника финансового отдела.

1.2.На  должность 

  • Экономиста по финансовой работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономической) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное  образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет, либо других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет;
  • Экономиста по финансовой работе II категории – назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по финансовой работе или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
  • Экономиста по финансовой работе I категории – лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по финансовой  II категории не менее 3 лет.

1.3.Экономист  по финансовой работе подчиняется  непосредственно начальнику финансового отдела, (иному должностному лицу).

1.4.В  своей деятельности экономист  по финансовой работе руководствуется:

  • Положением о финансовом отделе;
  • Законодательными и нормативно-правовыми актами, а также методическими материалами по организации финансовой работы;
  • Уставом предприятия;
  • Приказами и распоряжениями директора предприятия;
  • Настоящей должностной инструкцией;

1.5.Экономист  по финансовой работе должен  знать:

·  Законодательные и нормативные правовые акты, руководящие и методические материалы по организации финансовой работы;

·  Экономику производства;

·  Порядок составления финансовых и кассовых планов, кредитных заявок и смет;

·  Нормирование оборотных средств;

·  Правила финансирования из государственного бюджета долгосрочного и краткосрочного кредитования;

·  Порядок привлечения заемных и использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления и уплаты платежей в государственных бюджет, налоговые органы, банковские учреждения и внебюджетные фонды;

·  Порядок распределения финансовых ресурсов;

·  Систему финансовых методов, обеспечивающих управление финансовыми потоками;

·  Порядок финансирования капитального строительства, ремонта и затрат по техническому перевооружению предприятия;

·  Систему счетов бухгалтерского учета;

·  Порядок и формы финансовых расчетов;

·  Установленную отчетность о финансовой деятельности предприятия, порядок и сроки ее составления;

·  Правила эксплуатации вычислительной техники, возможности ее применения для осуществления финансовых расчетов и учета денежных средств предприятия;

·  Организацию производства, труда и управления;

·  Законодательство о труде;

·  Правила внутреннего трудового распорядка;

·  Правила и нормы охраны труда.

1.6. На  время отсутствия экономиста по финансовой работе (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение. 

 2.Функции

На экономиста по финансовой работе возлагаются следующие функции:

2.1.Осуществление  финансовой деятельности предприятия,  направленной на обеспечение  финансовыми ресурсами заданий  производственного плана, формирует  и распределяет доходы и накопления  предприятия и использует их  по обязательствам перед государственным бюджетом, налоговыми органами, банковскими учреждениями, поставщиками финансирует затраты на расширенное воспроизводство, социальное обеспечение и материальное стимулирование работников;

2.2.Разработка  проектов перспективных и годовых  финансовых планов, прогнозы поступления денежных средств на счета предприятия;

2.3.Определение  размеров доходов и расходов, поступлений и отчислений средств,  взаимоотношений предприятия с  бюджетом, налоговыми органами, банками;  составление балансов доходов  и расходов, кассовых планов и кредитных заявок. 

  

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций экономист  по финансовой работе обязан:

3.1.Участвовать  в подготовке планов производства  и реализации продукции, работ  (услуг), капитальных вложений, планов по прибыли и налогу на прибыль, готовить необходимые расчеты и обоснования к ним;

3.2.Участвовать  в разработке нормативов оборотных  средств по видам сырья, материалов  и других товарно-материальных  ценностей и затрат в стоимостном  выражении, доводить утвержденные показатели до подразделений предприятия; 

3.3.Обеспечивать  оперативное финансирование, выполнение  расчетных и платежных обязательств, своевременное отражение происходящих  изменений в платежеспособности  предприятия, отслеживание состояния собственных средств;

3.4.Составлять  проекты планов по прибыли  от реализации выпускаемой продукции,  использования основных средств,  а также проведения операций, непосредственно несвязанных с  основной деятельностью (сдача  помещений и имущества в аренду, доходы по ценным бумагам и др.);

3.5.Участвовать  в разработке проектов планов  распределения прибыли, плановых  нормативов отчислений в фонды  предприятия;

3.6.Готовить  банковские документы на все  виды платежей по обязательствам  предприятия,

3.7.Вести  переписку по рекламационным счетам поставщиков (заказчиков) и по счетам, неоплаченным в установленные сроки;

3.8.Осуществлять  контроль за:

·  Выполнением финансовых показателей подразделениями предприятия;

·  Соблюдением кассовой дисциплины;

·  Расчетами с поставщиками (заказчиками);

·  Своевременностью поступлений всех причитающихся предприятию денежных средств;

3.9.Обеспечивать  соблюдение режима экономики;

3.10.Анализировать  исполнение смет, оперативную и  бухгалтерскую отчетность по  финансовой деятельности;

3.11.Принимать  участие в разработке и внедрении  мероприятий по:

·  Повышению прибыльности производства и реализации продукции;

·  Улучшению использования собственных оборотных средств, средств государственного бюджета;

·  Предупреждению образования и ликвидации излишних запасов материальных ценностей;

·  Обеспечению конкурентоспособности продукции предприятия; 

3.12.Участвовать  в формировании и использовании  средств предприятия, проводить  анализ их  структуры и движения;

3.13.Принимать  участие в работе по изучению и анализу состояния рынка кредитных ресурсов и ценных бумаг в целях эффективного размещения свободных финансовых средств и обеспечения финансовой устойчивости предприятия;

3.14.Проводить  работу по привлечению заемных  и использованию собственных денежных средств для осуществления финансовых операций (кредитование, инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, размещение финансовых средств на банковские депозиты и др.), обеспечивать правильность их осуществления;

3.15.Готовить  депозитные договоры на вложение финансовых средств, осуществлять контроль за своевременным возвратом вкладов и получением процентов по ним;

3.16.Планировать  доходы от размещения свободных  средств и приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг,  анализировать сведения о доходах, полученных от их инвестирования, составлять свободную отчетность;

3.17.Участвовать  в разработке нормативной и  методической документации, регламентирующей  финансовую деятельность предприятия;

3.18.Вести  учет  выполнения плана по реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли и налогу с оборота, поступлений доходов, наличия средств на счетах в банке, погашения кредиторской задолженности  местным бюджетам, поставщикам и учреждениям банков;

3.19.Составлять  установленную отчетность о результатах финансовой деятельности предприятия;

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Барановичском райпо