Отчет по преддипломной практике в Барановичском райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:32, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи преддипломной практики:
* закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия в области экономики, организации и управления производственной деятельностью;
* сбор и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования;
* изучение вопросов технологии, экономики, научной организации труда, управления производством, а также охраны труда;
* овладение методами исследовательской и аналитической работы для выявления;
* приобретение практического опыта и знаний на конкретном рабочем месте;
* практическое ознакомление со своей будущей специальностью.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

   Правовые основы разработки, заключения и исполнения коллективных договоров в целях содействия регулированию трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов работников и нанимателей определяет Закон Республики Беларусь от 24 ноября 1992 года «О коллективных договорах и соглашениях».

   Законодательство обязывает стороны  вести коллективные переговоры, но не обязывает заключать коллективные договоры, так как заключение происходит только тогда, когда стороны придут к согласию об этом и договорятся, о соответствующих условиях договора. Причем, за односторонний отказ нанимателя от ведения коллективных переговоров предусмотрен штраф в размере от 5 до 50 минимальных заработных плат.

   Законодательство не устанавливает  ограничений на число коллективных  договоров, заключаемых с одним  нанимателем.

   Содержание коллективного договора  определяется сторонами в пределах их компетенции. А также законодательными актами в предусмотренных ими случаях.

   Влияние законодательных актов  на содержание осуществляется  таким образом, что они позволяют  предусмотреть в коллективных  договорах улучшение положения  работников по сравнению с действующим законодательством. Законодательные акты, кроме того, носят рекомендательный характер. В частности, некоторые нормы Кодекса законов о труде указывают на возможность предусмотрения в коллективных договорах случаев производственной необходимости при:

  • временных переводах;
  • категории работников, имеющих предпочтение в оставлении на работе в связи с сокращением численности или штата работников;
  • получения предварительного согласия профкома на расторжение трудового договора по инициативе нанимателя и др.

   В то же время КЗоТ обязывает включать в коллективные договоры, определенные условия, например:

  • об увеличении выходного пособия работникам в зависимости от стажа работы у нанимателя;
  • установлении пятидневной или шестидневной рабочей недели;
  • разделении рабочего дня на части;
  • о порядке применения поощрений за успехи в работе.

   Содержание коллективного договора Барановичского районного потребительского общества:

  • Общие положения;
  • Обеспечение стабильной хозяйственной деятельности, укрепление финансового состояния, снижения издержек обращения и производства;
  • Оплата труда;
  • Охрана, режим труда и отдыха;
  • Обеспечение занятости;
  • Улучшение жилищных условий работающих и другие социальные гарантии;
  • Социальная защита молодежи;
  • Социальная защита пожилых людей, пенсионеров;
  • Обеспечение гарантий деятельности профсоюзных комитетов;
  • Механизм реализации коллективного договора;
  • Список приложений к коллективному договору.

   Срок действия договора определяют стороны, но не более трёх лет. Он вступает в силу с момента подписания, если иной срок не указан в договоре.[3]. 
 
 
 
 

1.4. Органы управления и органы контроля райпо

   Высшим органом управления Общества является общее собрание членов Общества. При наличии в Обществе кооперативных участков высшим органом управления является собрание уполномоченных Общества (далее по тексту Собрание).

  Исполнительным органом Общества является правление Общества (далее по тексту правление), которое подотчетно Собранию.

   Контроль за соблюдением устава Общества, деятельностью Общества, а так же  его структурных подразделений и  созданных им  юридических лиц осуществляет ревизионная комиссия Общества.

   Выборы органов управления и контроля Общества проводятся один раз в пять лет на отчетно-выборном Собрании.

   Председатель правления, председатель ревизионной комиссии, члены выборных органов управления и контроля Общества избираются из числа членов Общества сроком на пять лет, а в случае их досрочного избрания в период между отчетно-выборными Собраниями, срок их избрания ограничивается сроком полномочий выборных органов (правления, ревизионной комиссии) Общества, и устанавливается до очередного отчетно-выборного Собрания.

   Не могут быть избраны в органы управления и органы  контроля Общества лица, имеющие судимость за корыстные преступления и преступления коррупционной  направленности.

   Не допускается избрание в состав ревизионной комиссии председателя и членов правления Общества, руководителей, главных специалистов, материально-ответственных работников унитарных предприятий, учреждений, имущество которых находится в собственности Общества.

   Членом правления Общества не может быть избран член ревизионной комиссии Общества.

   Лицам, избранным в органы управления и органы  контроля Общества, а также руководителям созданных им юридических лиц запрещается занятие предпринимательской деятельностью [6]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Правовое регулирование финансовых отношений

2.1. Текущее и перспективное планирование, бизнес-план предприятия

  План – определенный порядок, последовательность осуществления намеченной на конкретный период программы (работы) с указанием ее цели, содержания, объема, методов и средств, последовательности и сроков выполнения.

 Планирование  – процесс составления (разработки) плана, регламентирующий определенный порядок, последовательность осуществления намеченной на конкретный период программы действия (развития) предприятия. На предприятии планирование включает, прежде всего, выполнение технико-экономических расчетов, разработку и обоснование необходимых нормативов, показателей как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям, а также оперативное руководство и контроль за осуществлением хозяйственной деятельности, использованием внутрипроизводственных резервов.

  Планирование призвано выполнить ряд функций:

  • выявление необходимых предприятию, его подразделениям и службам трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для производства продукции;
  • постановка перед трудовым коллективом конкретных производственных задач на определенный период времени и выявление путей их решения;
  • обеспечение постоянного технического прогресса и максимального использования производственных факторов, роста производительности труда, высокой доходности и рентабельности;
  • согласование действий  деятельности предприятия с поставщиками и потребителями.

Текущее планирование – разработка планов, как правило, на месяц, квартал, год, а перспективное планирование –  разработка планов на более длительное время.

 К  текущему планированию  Барановичского  райпо относятся:

  • план продажи отдельных групп товаров;
  • план продажи, план поступления и остатки товаров в системе;
  • план заготовки сельхозпродуктов и сырья;
  • план производственной деятельности.

   К перспективному планированию  относится бизнес-план.

  Бизнес-план необходим для целенаправленной и планомерной деятельности любого предприятия как средство самоорганизации, незаменим он и при установлении контактов с потенциальными партнерами, инвесторами и кредиторами. В нем раскрывается суть предпринимательских действий, дано описание предприятия, его действий на рынке, организации производства и труда, финансирования, показано каким образом оно станет успешно претворять в жизнь свои цели.

 Бизнес-план  деятельности предприятия:

  1. служит основой для организации производства продукции, обоснования эффективной структуры управления, обеспечения существования выбранных направлений маркетинга и сбыта продукции;
  2. помогает менеджерам строить то будущее, которое они хотели бы достигнуть;
  3. показывает пути достижения определенных целей и желаний с учетом имеющихся ресурсов и других возможностей;
  4. заставляет анализировать работу предприятия;
  5. позволяет объективно оценивать экономическую целесообразность  дальнейшего развития предприятия.

  В  разработке бизнес-плана принимают  участие все отделы и службы  предприятия. Так, работники производственно-технического отдела составляет план организации производства, показатели которого являются исходной информацией для планирования производственной программы. В отделе труда и заработной платы разрабатывается план по труду, в котором определяется потребность в кадрах рабочих, руководителей и специалистов по их специальностям и уровню квалификации, сумма средств на оплату их труда. Аппарат работников по маркетингу и сбыту уточняет номенклатуру, количество и качество продукции, предназначенной к производству и реализации, изучает рынки сбыта. Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ведется работниками отдела кадров. Финансовый план разрабатывается работниками экономических служб [1].

  Структура бизнес-плана Барановичского райпо:

  • титульный лист;
  • краткая характеристика;
  • структура;
  • анализ факторов внутренней среды (приложение 5);
  • оценка рынка сбыта (приложение 6);
  • стратегия маркетинга;
  • планирование объемов деятельности (приложение 7);
  • торговля;
  • общественное питание (приложение 8);
  • заготовительная отрасль;
  • производство;
  • внешнеторговая деятельность (приложение 9);
  • инвестиции;
  • финансы.

  
 
 
 
 

2.2. Пакет документов  необходимых для получения лицензии на право осуществления деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц

   Лицензия -   специальное   разрешение   на  осуществление  вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных  требований  и

условий,  выданное  лицензирующим  органом  соискателю  лицензии или

лицензиату.

   Соискатель лицензии   -   юридическое   лицо,    индивидуальный предприниматель,  обратившиеся  в лицензирующий орган с заявлением с приложением необходимых документов для получения лицензии.

   Для  получения  лицензии на право осуществления деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

  1. заявление о выдаче или продлении срока лицензии с указанием наименования и места нахождения объектов (приложение 10;
  2. копии учредительных  документов (устава) юридического лица;
  3. копия свидетельства о государственной регистрации;
  4. копию извещения налогового органа о присвоении учетного  номера налогоплательщика;
  5. документ об  уплате   лицензионного   сбора   за   рассмотрение заявления;
  6. Сведенья о материальной базе, используемой для осуществления деятельности по охране (приложение 11);
  7. инструкция об охране юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества) (приложение 12);
  8. инструкция о пропускном режиме на охраняемых объектах (приложение 13);
  9. инструкция о правах и обязанностях работников охраны (приложение 14);
  10. список работников охраны;
  11. справки из психоневрологического диспансера;
  12. справки из наркологического диспансера.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Барановичском райпо