Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 23:00, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и овладение комплексом практических методов и навыков для начала управленческой, производственной и маркетинговой деятельности через изучение реальной управленческой деятельности в конкретных условиях в ООО «Мегалэнд»
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- описать общие характеристики ООО «Мегалэнд»;
- проанализировать организационную структуру управления;
- проанализировать стратегическое управление в ООО «Мегалэнд»;
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
В ООО «Мегалэнд» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.
Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности.
Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете.
На данный момент основной целью деятельности ООО «Мегалэнд» является получение прибыли от предоставления услуг.
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.
3. Улучшение социальной политики фирмы.
Управленческое решение- это «снятие» противоречий назревшей проблемы; оно принимается руководителем за подчиненных ему работников. Необходимость в его принятии возникает тогда, когда невозможна стереотипная, привычная реакция на полученную информацию. Самые трудные управленческие решения – те, которые принимаются, с. одной стороны, в условиях дефицита времени, а с другой – в условиях информационной неопределенности и противоречивости. Эти решения служат главным критерием оценки нашего руководителя. Смягчить трудность их принятия можно только в том случае, если они будут готовиться заранее, что в практике управления не всегда возможно. Главное требование к руководителю в этой связи таково: «Ищи способы, чтобы принимать решения своевременно». Это значит, что они не должны приниматься слишком поздно или слишком рано. В первом случае нужно решать «перезревшую» проблему, а поэтому делать работу с надрывом. Во втором случае нужно решать «недозревшую» проблему, а поэтому делать то, что потом может быть сильно скорректировано или отменено. Но бывают такие парадоксальные ситуации, когда накопившиеся проблемы надо решать в серии управленческих решений. И тогда оказывается, что какие-то из них руководитель спешит принять, но в то же время медлит с принятием других. В подготовке управленческого решения нашему руководителю важно понять, почему возникла и надвинулась та или иная проблема. Ведь может быть, что эта проблема искусственная, и тогда получится, что он примет неправильное решение. Поэтому лучше самому проверить всю информацию, поступившую к нему по той или иной проблеме, чтобы избежать тех ошибок, которые могут возникнуть при преподнесении информации его ближайшим окружением (слухи, домыслы, предубежденность, дискриминация кого-то). Перепроверка информации необходима для того, чтобы убедиться лично, что проблема есть. Тогда руководитель формулирует ее.
Но зачастую возникают ситуации, когда проблем накапливается много. Сформулировать их можно, но важно выбрать приоритетную, т.е. такую, от разрешения которой зависели бы разрешения других проблем. Здесь можно ему применять метод двойной альтернативы во взвешивании тех последствий, которые обнаружат себя, если проблема разрешится и если проблема не разрешится.
Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Экономические показателей работы ООО «Мегалэнд»
Показатель |
Единица измерения |
Величина показателя | ||||
в 2010 г. |
в 2011 г. |
в 2012 г. |
в 2013 г. |
в 2014 г. | ||
Основные средства |
Тыс. руб. |
18655 |
19899 |
20598 |
21450 |
21600 |
Выручка от реализаций |
Тыс. руб. |
60123 |
61161 |
87212 |
90568 |
90406 |
Фондоотдача |
Руб./руб. |
3,22 |
3,07 |
4,23 |
4,22 |
4,18 |
Фондоемкость |
Руб./руб. |
0,31 |
0,33 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
Фондовооруженность |
Тыс. руб. /человека |
1554 |
1421 |
1084 |
1072 |
1080 |
Анализ основных показателей показал что, с 2012 года по сравнению с предыдущими годами довольно резко увеличилась выручка. Это связано с открытием детской комнаты, расширением ассортимента предлагаемых услуг и как следствие увеличением количества клиентов.
Показатель фондоотдачи в динамике говорит об эффективности использования оборудования в 2012 году по сравнению с 2011 и 2010 годами.
В то же время наблюдается небольшой спад в 2013 и 2014 году по сравнению с 2012.
Чтобы повысить фондоотдачу нужно либо увеличить выручку при использовании уже имеющегося оборудования (повысить эффективность его использования, например, путем увеличения времени работы), либо избавиться от ненужного оборудования (проведя инвентаризацию игрового оборудования), снизив таким образом его стоимость.
Так как численность персонала в течении отчетного периода увеличивалась, показатель фондовооруженности изменялся в меньшую сторону. Численность персонала в 2013 и 2014 году оставалась неизменной, что повлекло за собой небольшое увеличение показателя фондовооруженности.
Развлекательная площадка ООО «Мегалэнд» предназначена для проведения досуга детей и их родителей. Посетители могут играть на развлекательных аппаратах, получая призовые купоны. Позже призовые купоны обмениваются в призотеке. Дети помладше могут провести время в детском садике с гувернером, играя в большом просторном детском лабиринте или в настольные игры с другими детьми. В качестве отдельной услуги предоставляется возможность проводить организованные детские праздники, дни рождения и другие торжественные и развлекательные мероприятия с фото- и видеосъемкой, оформлением гелиевыми шариками и аквагримом.
На развлекательной площадке всегда присутствуют менеджеры к которым посетители могут обратиться за помощью в случае возникновения проблем с тем или иным игровым аппаратом. В призотеке посетителей обслуживают кассиры (с посменным графиком работы 2 через 2)
Детская комната рассчитана на пребывание детей дошкольного (старше 3-х лет) и младшего школьного возраста. С целью обеспечения разноплановых занятий с детьми различных возрастов игровая комната оснащена широким ассортиментом игровой продукции для проведения подвижных, развлекательных и развивающих игр.
Во время пребывания детей в детской комнате им предлагается целый ряд возможных форм проведения досуга: самостоятельная игра, организация подвижных игр и физкультурных разминок гувернерами, индивидуальные и групповые занятия, просмотр детского видео в соответствии с пожеланиями детей.
Для посетителей ООО «Мегалэнд» предусмотрен гардероб, в котором можно оставить верхнюю одежду и переобуться в более легкую обувь.
Посетители всегда могут выразить свое мнение о качестве обслуживания в книге отзывов и предложений или обратиться напрямую к главному менеджеру.
Анализ обеспеченности предприятия рабочей силой состоит из ряда взаимосвязанных показателей, которые в совокупности дают картину качественного и количественного состояния трудовых ресурсов предприятия.
Основные показатели, оценки человеческих ресурсов ООО «Мегалэнд» за 2010 – 2014 год будем рассчитывать исходя из данных штатного расписания, программы «1С» и ежегодных отчетов бухгалтерии. На основе полученных и рассчитанных данных составим таблицу.
Таблица 2 – Показатели, характеризующие структуру персонала ООО «Мегалэнд»
Показатель |
Величина показателя | |||||||||
в 2010 г. |
в 2011 г. |
в 2012 г. |
в 2013 г. |
в 2014 г. | ||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Среднесписочная численность, всего |
12 |
100 |
14 |
100 |
19 |
100 |
20 |
100 |
20 |
100 |
Структура персонала по полу: | ||||||||||
женщины |
10 |
83 |
12 |
86 |
15 |
79 |
15 |
75 |
15 |
75 |
мужчины |
2 |
17 |
2 |
14 |
4 |
21 |
5 |
25 |
5 |
25 |
Возрастной состав сотрудников: | ||||||||||
18-25 |
7 |
58 |
7 |
51 |
12 |
63 |
12 |
60 |
12 |
60 |
26-35 |
1 |
8 |
2 |
14 |
2 |
11 |
2 |
10 |
2 |
10 |
36-50 |
2 |
17 |
2 |
14 |
2 |
11 |
3 |
15 |
3 |
15 |
старше 50 |
2 |
17 |
3 |
21 |
3 |
15 |
3 |
15 |
3 |
15 |
Образовательный уровень сотрудников: | ||||||||||
общее среднее |
1 |
8 |
1 |
8 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
среднее специальное |
1 |
8 |
2 |
14 |
2 |
11 |
2 |
10 |
2 |
10 |
незаконченное высшее |
3 |
26 |
3 |
21 |
4 |
21 |
4 |
20 |
4 |
20 |
высшее |
7 |
58 |
8 |
57 |
12 |
63 |
13 |
65 |
13 |
65 |
Среднесписочная численность работников ООО «Мегалэнд» за отчетный период увеличилась на 8 человек. В 2011 году была принята вторая уборщица, приняли сотрудника на должность бухгалтера, а человека, занимающего должность бухгалтера перевели в должность главного бухгалтера. В 2012 году в связи с открытием детской комнаты и расширением пакета услуг (в частности – организация празднования дней рождений и других праздников на территории детского парка развлечений), дополнительно были приняты такие сотрудники как менеджер, два гувернера и два кассира. В 2013 году была открыта новая должность эксперта.
Из таблицы можно сделать вывод, что наибольшую долю в структуре персонала составляют женщины – 83% в 2010, 86% в 2011, 79% в 2012 и 75% в 2013 и 2014 году. Наименьшую долю – мужчины. Сотрудники мужского пола представлены следующими должностями: руководящая должность (директор), электрик, эксперт, а также менеджер и гувернер.
Наибольшую долю в структуре персонала занимают сотрудники в возрасте от 18-25 лет, имеющие высшее образование.
В ООО «Мегалэнд» реализуются
следующие функции управления персоналом:
подбор и расстановка кадров, составление
плана потребности в персонале, оформление
приема, перевода, увольнения работников,
осуществление контроля за правильным
использованием персонала, ведение учета
личных дел, оформление документации для
награждения, рассмотрение писем, жалоб,
заявлений. Такие функции, как профессиональное
обучении, профессионально-
Необходимо отметить, что выполнение некоторых функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего. Также существенным упущением руководства является отсутствие отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих расширять масштабы своей деятельности.
Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, я считаю целесообразным рассмотреть их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного анализа.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.