Отчет по практике в ООО «Мегалэнд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 23:00, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и овладение комплексом практических методов и навыков для начала управленческой, производственной и маркетинговой деятельности через изучение реальной управленческой деятельности в конкретных условиях в ООО «Мегалэнд»
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- описать общие характеристики ООО «Мегалэнд»;
- проанализировать организационную структуру управления;
- проанализировать стратегическое управление в ООО «Мегалэнд»;

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_v_Megalend (1).docx

— 101.48 Кб (Скачать)

     Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

     Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа

В  ООО «Мегалэнд» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

     Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в сфере.

     Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение – это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Функции управления кадрами реализуются посредством определенных методов, то есть способов их осуществления. Методы эти бывают организационными, административными, экономическими и социально-психологическими.

С помощью организационных методов в ООО «Мегалэнд» создаются необходимые условия для работы персонала, а поэтому они предшествуют всем остальным. В результате их применения создаются лишь рамки, направляющие будущую деятельность работников, но не оказывающие на них непосредственного влияния.

Поэтому по сути своей они являются пассивными. Организационные методы включают в себя методы проектирования подразделений и рабочих мест, обеспечения их необходимыми инструкциями и регламентами, правилами работы с документами; методы подготовки и проведения различных общественных мероприятий; методы оценки персонала и проч.

В противоположность организационным, административные методы активны, ибо на их основе происходит вмешательство в саму деятельность. По-другому они называются методами властной мотивации. Эти методы ориентированы либо на прямое принуждение людей к определенному поведению, либо на создание реальной возможности такого принуждения.

На нашей практике в ООО «Мегалэнд» административные методы реализуются в виде конкретных безвариантных заданий исполнителям, обладающим минимальной самостоятельностью при выполнении порученной работы. При этом руководители имеют возможность в одностороннем порядке запрещать или устанавливать определенный порядок их действий. Проявление же исполнителями самостоятельности, как правило, сурово пресекается.

Применение административных методов может сопровождаться поощрениями или санкциями по отношению к исполнителям за хорошую или плохую работу. Эти санкции могут быть в том числе экономическими (премии или штрафы). Но их применение чаще всего является субъективным, не имеет прямой связи с полученными исполнителем результатами. Например, работнику выдается премия не за хорошо выполненную конкретную работу, а за добросовестное отношение к своим обязанностям вообще. В этих условиях он не будет заинтересован полностью реализовывать свои возможности, заниматься творчеством, ибо размер вознаграждения от этого не увеличивается.

На нашем предприятии нужны методы управления, позволяющие рядовым работникам исходя из материальной заинтересованности самим принимать большинство решений и отвечать за их результаты.

В отличие от административных, экономические методы управления предполагают не прямое, а косвенное воздействие на работников нашего предприятия. Исполнителям устанавливаются только цели, ограничения (что нельзя делать) и общая линия поведения. В этих рамках они сами ищут оптимальные способы решения проблем. Своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается денежными выплатами. Но последние являются заработанными, например путем экономии или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленной личной инициативы. Поскольку в данном случае размер выплат напрямую зависит от достигнутого результата, люди экономически заинтересованы в его максимизации.

Социально-психологические методы нашей организации предполагают два направления воздействия на поведение работника и повышение его трудовой активности. С одной стороны, они нацелены на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между его членами, изменение роли руководителя, а с другой стороны – на раскрытие личных способностей каждого работника, помощи в их совершенствовании, что в конечном итоге ведет к максимальной самореализации человека в своей трудовой деятельности, а следовательно – к повышению ее эффективности.

Отбор персонала нашей фирмы осуществляется по следующим критериям:

- наличие опыта работы в такой сфере;

- наличие образования;

- отсутствие вредных привычек;

На основе данных критериев отбираются самые лучшие кандидаты.

Личность руководителя предприятия ООО «Мегалэнд» соответствует требованиям, предъявляемым к менеджерам высшего уровня.  Про него можно сказать, что он умный, образованный, коммуникабелен, человек деловой, знает своё дело, внешне очень даже опрятный, умеет управлять компанией.

Согласно стилю управления, руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. На мой взгляд, руководитель умеет организовать себя. У него на каждый день расписание дел,  встречи с деловыми людьми расписаны в еженедельнике, рабочее место всегда прибрано. А это говорит о том, что руководитель умеет распоряжаться  временем и организовывать себя.

Руководитель использует разные теории мотивации: содержательные и мотивационные. Он использует такие способы влияния как: премии, повышение з/п, повышение в должности и др.

Отличительными чертами   принятия   решений являются:  сознательная  и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком; поведение,  основанное   на   фактах   и ценностных ориентирах;    процесс    взаимодействия членов организации;  выбор  альтернатив  в   рамках социального и политического состояния организационной среды;   часть   общего    процесса управления; неизбежная   часть   ежедневной  работы менеджера; важность  для  выполнения  всех   других функций управления.

7. Документационное обеспечение деятельности предприятия

 

 

 Все документы по отражаемым в них видам деятельности в ООО «Мегалэнд»  делятся на:

- документы по общим и административным вопросам, т.е. вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятия;

- документы по функциям управления. Такие документы составляют работники бухгалтерии, эксперт.

Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но по содержанию они могут быть совершенно разными (Приложение 1):

- по месту составления: внутренние (документы, составляемые работниками нашего предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц); -

- по содержанию: простые (посвященные одному вопросу) и сложности, охватывающие несколько вопросов); 

- по форме: индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки). Трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполнятся при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах;

- по срокам исполнения: срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;

- по происхождению: служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;

- по виду оформления: подлинные, копии, выписки, дубликаты:

- по средствам фиксации: письменные, графические и т.д.

Организационно-распорядительная документация  ООО «Мегалэнд» - это постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др.

 

8. Анализ внешней среды ООО «Мегалэнд»

 

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности.

STEP – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления  политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые  могут повлиять на стратегию  компании.

Таблица 4 – Анализ политических факторов для «ООО «Мегалэнд»

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Влияние фактора

Будущие изменения в законодательстве о предпринимательской деятельности

Уменьшение или увеличение доли малого и среднего предпринимательства

Увеличение или уменьшение конкурентов

1

Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок досуга

Появление законов, создающих преимущества компаниям предоставляющим досуговые услуги

Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях

1

Зависимость от различных инспекций и служб

Увеличение доли затрат в виде подношений и инвестиций

Дополнительные расходы ресурсов; Увеличение себестоимости услуг

2


В целом может серьезного политического влияния на компанию не наблюдается. Правительство стало более стабильным. Однако очень сильно выражена зависимость от различных инспекций и служб. Это требует дополнительных расходов в виде инвестиций, соответствующих их требованиям или разного рода подношений, что в свою очередь увеличивает себестоимость продукции и требует тщательной разработки бюджетов инвестиций и калькуляции себестоимости продукции. Принятие новых законов и норм может привести не просто к кардинальным изменениям деятельности компании, но даже к ликвидации. В связи с этим нужно в обязательном порядке следить за всеми изменениями, происходящими в законодательстве

 

Таблица 5 – Анализ экономических факторов для ООО «Мегалэнд»

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Влияние фактора

Влияние инфляции

Увеличение реальной стоимости издержек

Увеличение себестоимости услуг

3

Динамика курсов валют

(снижение стоимости национальной  валюты)

Усиление позиций российских производителей, но в то же время увеличение цен на товары с импортной составляющей

Снижение спроса на импортные товары, повышение - на российские; Увеличение себестоимости продукции

3

Ставка налогообложения, сборы с продаж

Изменение себестоимости продукции; Увеличение доли теневого сектора

Уменьшение или увеличение прибыли

3

Сезонность продаж

Не оказывает существенного воздействия

Не оказывает существенного воздействия

1

Уровень конкуренции

Повышение ценовой конкуренции

Возможный отток конечных потребителей

3

Доходы населения

Изменение объемов продаж

Уменьшение или увеличение прибыли

3


То, что инфляция в России в 2015 году превысит прогнозные показатели и будет составлять больше 10-12% уже ни для кого не новость. Назвать сейчас точные показатели слишком затруднительно, т.к. на это влияет ряд факторов.

Изменение курса валют сторону понижения стоимости национальной валюты влияет на стоимость ввозимых из-за границы игровых автоматов, комплектующих и запчастей к ним, поскольку они приобретаются за валюту. Также стоить заметить, что у нас практически нет товаров полностью российского производства (поскольку даже если сырье будет использоваться свое, то на производстве, как правило, все оборудование с комплектующими импортное) и как следствие происходит рост цен не только импортных, но и отечественных товаров.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мегалэнд»