Отчет по практике в ОАО «БеЛаз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:59, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях рыночных отношений, сбор и анализ практического материала для выполнения дипломной работы.
Задачи практики:
– представить характеристику ОАО «Белорусский автомобильный завод»;
– провести анализ управления предприятием;
– проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….3
1. Предприятие как субъект хозяйствования…………………………….4
2. Направления инновационной деятельности предприятия …………..9
3. Управление предприятием ……………………………………………15
4. Планирование ………………………………………………………….22
5. Оценка состояния и перспективы развития ОАО «БеЛаз»………….24
Заключение …………………………………………………………………32
Список использованных источников ………………………………….....34

Файлы: 1 файл

Отчет Белаз (4).docx

— 131.83 Кб (Скачать)

Вопросами повышения прибыли  на предприятии занимается планово-экономическое  управление. Планово-экономическое  управление является самостоятельным структурным подразделением ОАО «БелАЗ» и подчиняется генеральному директору.

Организация трудовых процессов  инженерно-технических работников и служащих предусматривает использование  современных средств вычислительной, копировально-множительной и другой техники, а также отвечающих современным  требованиям пакетов прикладных программ, написанными как самими работниками отдела информационных систем завода, так и приобретенных  фирм, лидирующих в этой области.

Завод наряду с решением конструкторско-технологических проблем, продолжает совершенствовать уровень  профессиональной подготовки, повышать квалификацию рабочих, специалистов и  служащих. Отдел кадров и учебный  центр управления труда и кадров с привлечением сторонних организаций  ежегодно обучает работников завода требуемым профессиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Планирование

 

 

Планово-экономическое управление является самостоятельным структурным  подразделением ОАО «БелАЗ» и подчиняется генеральному директору.

Укрупненная организационная  структура планово-экономического управления представлена на рисунке  3.

 


 



 



 

 

 

 

Рисунок 3 – Организационная  структура планово-экономического управления

 

Планово-экономическое управление выполняет ряд функций.

Функции в области планирования:

- организация и общее руководство разработкой прогнозных и текущих бизнес-планов предприятия с учетом прогнозных показателей и долговременных экономических нормативов, доводимых Министерством промышленности РБ;

- планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб предприятия на основе утвержденного бизнес-плана;

- внесение корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации.

В области организации  планово-экономической работы:

- подготовка необходимых материалов для рассмотрения прогнозных показателей планов, итогов работы предприятия и цехов на заседаниях;

- организация хозрасчета на предприятии;

- организация работы по нормированию и ценообразованию на предприятии;

- организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.

В области анализа и  оперативно-статистического учета:

- контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, месячных, декадных планов и заданий;

- организация и руководство работой по комплексному экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- составление пояснительной записки к годовому отчету по итогам деятельности предприятия;

- предоставление обобщающих материалов и справок по результатам производственно-хозяйственной деятельности предприятия в средства массовой информации завода;

- контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами завода расчетов экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции;

- организация статистической отчетности предприятия.

В области методологической работы:

- изучение и распространение передового опыта планово-экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности цехов и служб предприятия.

В области обеспечения  качества:

- воздействие на систему обеспечения качества путем анализа выполнения требований СТП в области экономики, финансов и управления предприятием и выработки предложений для внесения соответствующих изменений.

Можно сделать вывод, что  основной целью работы планово-экономического управления являются организация рациональной хозяйственной деятельности, выявление  и использование резервов производства, разработка мероприятий, направленных на повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности производства, увеличение фондоотдачи и прибыли.

 

 

 

 

 

 

5. Оценка состояния и перспективы развития ОАО  «БеЛаз»

 

 

Объем производства и объем  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Динамика объемов производства и реализации автосамосвалов на ОАО  «БелАЗ» представлены в таблице  1.

 

Таблица 1 – Объемы производства и реализации автосамосвалов

 

Наименование продукции

Объем производства продукции, шт.

Объем реализации продукции, шт.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Самосвалы карьерные:

           

36 тонн

520

600

620

510

540

610

45 тонн

130

190

190

130

132

194

55 тонн

80

80

94

80

84

82

90 тонн

48

40

48

42

48

40

136 тонн

210

276

288

208

216

280

220 тонн

20

30

30

26

24

30

320 тонн

14

10

16

10

12

10

Всего

1 022

1 226

1 286

1 006

1 056

1 246


Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Проведя анализ объемов производства и реализации автосамосвалов можно  сделать вывод о том, что в 2011 г. произошло увеличение объемов производства автосамосвалов за счет значительного увеличения выпуска машин грузоподъемностью 36, 45 и 136 тонн. В 2012 г. производство самосвалов всего модельного ряда было увеличено, что повлекло увеличение общего объема производства автосамосвалов. Объем реализации самосвалов в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос, в 2012 г. предприятие работало стабильно, также произошел рост объемов реализации. Опережение темпов роста объемов произведенной продукции по сравнению с объемами реализованной продукции свидетельствует о незначительном накоплении остатков готовых автосамосвалов. Для недопущения данной ситуации на предприятии необходимо учитывать спрос на данную продукцию. Основными рынками реализации продукции ОАО «БелАЗ» являются: Россия – 64,6 %, Азия – 8,3 %, СНГ (без России) – 17 %, Беларусь – 5,1 %, Европа – 4,8 %, прочие страны – 0,2 %. По прогнозу на 2013 г. будет значительно увеличен выпуск автомобилей грузоподъемностью 36, 220 и 320 тонн. Темп роста производства этих автомобилей составит около 15 % к выпуску в 2012 г. Это связано с расширением собственной товаропроводящей сети и вхождением в дистрибьюторскую товаропроводящую сеть ОАО «БелАЗ» новой организации – АООТ «Горнопромышленная финансовая компания», которая располагается в Российской Федерации.

На основании данных отчета о прибылях и убытках (приложение Б) проведем анализ основных показателей деятельности ОАО «БелАЗ» за 2010-2011 гг. (таблица 2).

 

Таблица 2 – Основные показатели деятельности ОАО «БелАЗ» за 2010-2011 гг.

Показатели

2010 г.,  
млн. руб.

2011 г.,  
млн. руб.

Отклонение, млн. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

1170370

1281030

+110660

109,5

Налоги, включаемые в выручку  от реализации продукции, товаров, работ, услуг

45881

43476

-2405

94,8

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)

1124489

1237554

+113065

110,1

Себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг

912586

1021568

+108982

111,9

Управленческие расходы

49757

68511

+18754

137,7

Расходы на реализацию

14352

14466

+114

100,8

Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

Прибыль от реализации

147794

133009

-14785

90,0

Прибыль от операционных доходов  и расходов

5491

18089

+12598

329,4

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-23793

-39492

-15699

-

Прибыль

129492

111606

-17886

86,2

Налог на прибыль

35367

33904

-1463

95,9

Прочие налоги, сборы из прибыли

7218

7934

+716

109,9

Прочие расходы и платежи  из прибыли

178

47

-131

26,4

Чистая прибыль

86729

69721

-17008

80,4

Рентабельность оборота (продаж), %

12,63

10,38

-2,25

-

Среднесписочная численность  работающих, чел.

8312

8210

-102

98,8

Производительность труда, млн. руб.

140,8

156,03

+15,23

110,8


Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

По сравнению с 2010 г. за 2011 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 110660 млн. руб. (или на 9,5 %), выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей на 113065 млн. руб. (или на 10,1 %), себестоимости реализованных товаров, работ, услуг (на 108982 млн. руб. или на 11,9 %), управленческих расходов (на 18754 млн. руб. или на 37,7 %), расходов на реализацию (на 114 млн. руб. или на 0,8 %). Прибыль от реализации ОАО «БелАЗ» снизилась на 14785 млн. руб. или на 10,0 %.

В состав прибыли от операционных доходов и расходов включается прибыль (убытки) от деятельности подсобных  сельских хозяйств, автохозяйств, прибыль  от реализации основных фондов и других видов имущества. Прибыль от операционных доходов и расходов более чем в 3 раза, а убыток от внереализационных доходов и расходов вырос на 15699 млн. руб. В состав прибыли (убытков) от внереализационных доходов и расходов включаются доходы, поступившие в собственность предприятия от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг), включая безвозмездно полученные денежные средства и иные ценности (в том числе основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), кроме передачи этих ценностей в пределах одного собственника. Кроме этого, сюда относятся доходы от долевого участия в деятельности других организаций, доходы от сдачи имущества в аренду, суммы полученных и уплаченных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и др.).

Подводя итог в целом, следует  отметить, что результатами финансовой деятельности ОАО «БелАЗ» за 2010-2011 гг. является прибыль, по сравнению с 2010 г. она снизилась на 17886 млн. руб., чистая прибыль также снизилась по сравнению с 2008 г. (на 17008 млн. руб.).

Поскольку в 2011 г. прибыль от реализации ОАО «БелАЗ» росла более медленными темпами, чем выручка от реализации, это привело к снижению рентабельности оборота на 2,25 %. Среднесписочная численность работающих ОАО «БелАЗ» снизилась за 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 102 чел., рост производительности труда составил 15,23 млн. руб.

Поиск путей повышения  прибыли на предприятии должен осуществляться по направлениям решения проблемы «узких мест» в производстве, как по производительности, так и по качеству изделий, условиям труда, технике безопасности и охраны окружающей среды. На предприятии должно постоянно идти внедрение новых  технологий, оборудования, инструмента, которые способствуют повышению  эффективности производства – росту  производительности труда, снижению трудоемкости, экономии материальных и энергоресурсов, улучшению качества продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «БеЛаз»