Отчет по практике в ОАО «БеЛаз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:59, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях рыночных отношений, сбор и анализ практического материала для выполнения дипломной работы.
Задачи практики:
– представить характеристику ОАО «Белорусский автомобильный завод»;
– провести анализ управления предприятием;
– проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….3
1. Предприятие как субъект хозяйствования…………………………….4
2. Направления инновационной деятельности предприятия …………..9
3. Управление предприятием ……………………………………………15
4. Планирование ………………………………………………………….22
5. Оценка состояния и перспективы развития ОАО «БеЛаз»………….24
Заключение …………………………………………………………………32
Список использованных источников ………………………………….....34

Файлы: 1 файл

Отчет Белаз (4).docx

— 131.83 Кб (Скачать)

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн.

- БелАЗ-75180 - карьерный самосвал  грузоподъемностью 180 тонн с современным  двигателем мощностью 2000 л.с. с  электронным управлением, центральной  отключаемой крыльчаткой системы  охлаждения и электроме-ханической  трансмиссией переменного тока;

- БелАЗ-7530С - карьерный  самосвал грузоподъемностью 220 тонн  с высокоэффективным современным  двигателем мощностью 2300 л.с. с  электронным управлением, центральной  отключаемой крыльчаткой системы  охлаждения и электромеханической трансмиссией переменного тока совместной разработки ОАО «БЕЛАЗ» и компании AVIC Supply (Китай);

- БелАЗ-75312 - карьерный самосвал  грузоподъемностью 240 тонн с высокоэффективным  современным двигателем мощностью  2500 л.с.  с электронным управлением,  центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения  и электромеханической трансмиссией переменного тока;

- БелАЗ-75315 - карьерный самосвал  грузоподъемностью 240 тонн с высокоэффективным  современным двигателем мощностью  2500 л.с.  с электронным управлением,  центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения  и электромеханической трансмиссией переменного тока. Исполнение самосвала выполнено для условий жаркого климата;

- БелАЗ-75603 - карьерный самосвал  грузоподъемностью 360 тонн с высокоэффективным  современным двигателем мощностью  3500 л.с.  с электронным управлением,  центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения соот-ветствующий требованиям по выбросу вредных веществ Tier 2 и электромеханической трансмиссией переменного тока с системой управления на  IGBT;

- БелАЗ-75602 - карьерный самосвал  грузоподъемностью 360 тонн с высокоэффективным  современным двигателем мощностью  3750 л.с  с электронным управлением,  центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения соответствующий требованиям по выбросу вредных веществ Tier 2 и электромеханической трансмиссией переменного тока с системой управления на  IGBT.

Еще одно направление работы предприятия — создание встроенных бортовых систем, позволяющих на базе компьютерных технологий в оптимальном режиме управлять самосвалом, контролировать условия эксплуатации, обеспечивать безопасность движения, снизить расход энергии и т. п.

В настоящее время с  целью безопасной эксплуатации самосвалы комплектуются следующими системами: диагностики; пожаротушения; централизованной смазки; контроля загрузки и топлива; контроля давления в шинах; видеообзора, а также устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередачи.

Ведутся работы по внедрению  многофункциональной системы диагностики, контроля эксплуатации и обслуживания техники. В планах — внедрение оптико-электронной системы безопасности водителя в условиях недостаточной видимости, системы предупреждения столкновений и контроля «слепых» зон, системы поддержания работоспособности водителя (антисон) и др.

Перспективным направлением работы предприятия является повышение уровня автоматизации труда операторов большегрузных транспортных машин за счет разработки и освоения высокоинтеллектуальных систем управления, контроля и диагностики.

Специалисты завода продолжают работы по созданию роботизированного  карьерного самосвала с удаленным  рабочим местом и рассматривают  это как первый этап автоматизации горных работ. А завершающим этапом будет создание интеллектуального карьера, где взаимодействие технологического оборудования полностью подчинено единому диспетчерскому центру. Это позволит исключить человеческий фактор при управлении самосвалом, существенно увеличить выработку, снять острую проблему нехватки квалифицированных рабочих на местах.

Обеспечению комфортных условий  труда для водителей карьерной  техники на основе последних разработок с позиции эргономичности, применения новых материалов и конструктивных решений при проектировании рабочего места также уделяется самое пристальное внимание.

В настоящее время внедрена в производство кабина повышенной комфортабельности. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 55–320 т уже комплектуются данной кабиной.

Интерьер кабины спроектирован  с учетом безопасного и комфортного  размещения водителя и пассажира, органы управления расположены в зоне досягаемости, что соответствует требованиям международных стандартов.

Кабина оборудуется совмещенной  отопительно-кондиционерной установкой, пассажирское сиденье при складывании  трансформируется в столик для приема пищи, по специальному заказу возможна комплектация кабины тонированными  стеклами, сиденьем водителя улучшенной эргономики для сложных условий  работы, автомагнитолой, установкой климат-контроля Снижение расхода дизельного топлива на выполнение транспортных операций до 15 % в горной промышленности может быть достигнуто за счет разработки и освоения производства систем троллейвозного и дизель-троллейвозного транспорта. Научно-техническим центром продолжаются научно-исследовательские работы по созданию дизель-троллейвоза БелАЗ-7530Е.

Обеспечение экологической  безопасности автотранспортных средств  возможно путем применения двигателей, соответствующих требованиям по защите окружающей среды, создания эффективных  способов нейтрализации действия выхлопных  газов и эффективных систем очистки воздуха в кабине.

С этой целью в ОАО «БелАЗ»  разрабатываются новые модели карьерных самосвалов с современными дизельными двигателями, соответствующими требованиям безопасности по EPA Tier 2, 3, 4. По заказу потребителя карьерные самосвалы комплектуются системой очистки воздуха в кабине.

Одним из основных направлений  работы научно-технического центра БелАЗа является повышение ресурса базовых  узлов и систем путем использования  новейших материалов и комплектующих.

В настоящее время завершаются  испытания ведущих мостов с усиленным дифференциалом и улучшенной ремонтопригодностью, ресурсом не менее 40 тыс. м/ч для машин грузоподъемностью 45–60 т. Разработана документация на ГМП планетарного типа мощностью до 588 кВт(800 л. с.), срок изготовления образца — конец 2012 — начало 2013 г. Внедрена автоматическая система управления и диагностики ГМП на карьерные самосвалы грузоподъемностью 55–60 т.

По результатам эксплуатации в регионах дальнего и ближнего зарубежья проведена коренная модернизация систем и узлов самосвала грузоподъемностью 90 т, усовершенствована конструкция заднего моста: усилен рычаг задней подвески; применены манжеты и подшипники главной передачи фирмы SKF; изменена конструкция упоров торсионных валов; усилено крепление коронной шестерни; в конструкции многдисковых маслоохлаждаемых тормозов внедрены термофиксированные диски, усиленная крышка, обод и уплотнения. Внедрен модернизированный стояночный тормоз и автомат разгрузки насоса.

Совместно с НАН Республики Беларусь проводятся работы по внедрению новых материалов и комплектующих с целью повышения ресурса и оптимизации конструкции для изготовления коронных и цементованных шестерен редукторов мотор-колес карьерных самосвалов БелАЗ, а также работы по созданию легковесной грузовой платформы типа Hi-load для карьерных самосвалов грузоподъемностью 220–240 т. Ведется изготовление первого опытного образца.

С целью обеспечения высокого технического уровня и сохранения уверенных позиций на международном рынке горнодобывающей техники ОАО «БелАЗ» сотрудничает с ведущими мировыми корпорациями: Cummins (США), MTU (Германия), Siemens (США–Германия), General Electric (США), ОAO «Силовые машины» (Россия), Bosch-Rexroth Германия), Danfoss (Дания), Manuli (Италия).

Кроме того, ОАО «БелАЗ»  постоянно расширяет номенклатуру специальных технологических машин: тягачи-буксировщики, поливооросительные машины, фронтальные погрузчики, бульдозеры, шарнирно-сочлененные самосвалы повышенной проходимости, строительно-дорожные машины и другой техники для обслуживания и выполнения вспомогательных работ в карьере.

Отдельное направление работы предприятия — грузовой подвижной состав. В 2011 г. были получены сертификаты на вагоны-хопперы моделей 19-9862 и 19-9863 для перевозки цемента и зерна соответственно. В начале 2012 г. получен сертификат на люковый полувагон модели 12-9763.

Завершается сертификация платформы  для перевозки лесоматериалов модели 13-9832, испытания и сертификация люкового полувагона модели 12-9763-01 с увеличенным  объемом кузова 90 м3. Начаты работы по разработке конструкции полувагона с глухим кузовом и крытого вагона универсального назначения.

Не менее важным направлением работы ОАО «БелАЗ» является увеличение производительности единицы техники на 5–7 % путем разработки и освоения новых модификаций самосвалов повышенной грузоподъемности, а также создания новых моделей самосвалов предельно высокой грузоподъемности.

По результатам разработки и внедрения в производство до 2015–2020 гг. серии карьерных самосвалов грузоподъемностью 170–190, 260–290, 420–450 т  ОАО «БелАЗ» будут иметь максимально наполненный типоразмерный ряд выпускаемых карьерных самосвалов, способных удовлетворить любые запросы наших потребителей.

Подводя итог сказанному выше, хотелось бы отметить, что главным в своей работе БелАЗ всегда считал планомерное и последовательное удовлетворение запросов потребителей техники, со многими из которых предприятие связывает давнее и плодотворное сотрудничество

С целью планирования и  выполнения работ по улучшению качества, совершенствования технического уровня производства, устранения замечаний  и несоответствий, выявленных в процессе изготовления и эксплуатации выпускаемой  продукции в ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая  компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» разработана  Программа качества на 2013 год.

Программа качества на 2013 год содержит:

- конструкторско-технологические  мероприятия, направленные на  повышение технического уровня  и качества продукции;

- мероприятия, направленные на  улучшение технологического обеспечения  производства;

- план поставки и внедрения  новых средств измерений и  контроля;

- мероприятия по развитию маркетинга, реализации продукции и рекламы;

- мероприятия по совершенствованию  информационного обеспечения и  компьютеризации;

- мероприятия по совершенствованию  технического сервиса продукции;

- мероприятия по охране окружающей  среды;

- мероприятия по развитию мотивации  труда;

- мероприятия по подготовке  и повышению квалификации кадров.

Мероприятия и планы, вошедшие в  Программу качества 2013, имеют:

- четкую формулировку содержания  работ;

- конкретные сроки исполнения  работ;

- ответственных исполнителей за  выполнение каждого из этапов  работ;

- ожидаемый результат от внедрения.

Так, например:

- конструкторско-технологические  мероприятия, направленные на  повышение технического уровня  и качества продукции состоят  из работ по доработке двадцати  одного узла и систем входящих  в состав изготавливае-мой на  предприятии техники и направлены  на исключение случаев возникновения  отказов в гарантийный период, увеличения ресурса и повышения  надежности узлов и систем, улучшение  потребительских свойств продукции;

- мероприятия, направленные на  улучшение технологического обеспечения  производства состоят из работ,  направленных на улучшение качества  изготовления сборки, проведения  технического контроля ста семидесяти  восьми деталей, узлов и систем  входящих в состав изготавливаемой  на предприятии техники.

Работы по разработке и реализации мероприятий Программы качества являются частью долгосрочной Стратегии  развития предприятия и Политики предприятия в области качества направленных на обеспечение потребителя  надежной продукцией с наилучшими потребительскими свойствами, соответствующими его требованиям  и ожиданиям. Только производя качественную продукцию можно добиться стабильного  потребительского спроса и удовлетворенности  потребителей во всех регионах мира, а  значит улучшить благосостояние работников предприятия и жителей Республики Беларусь

Необходимо отметить, что в рамках реализации государственной политики на импортозамещение, специалисты предприятия постоянно ведут работу по выявлению возможностей собственного производства некоторых видов продукции, покупаемой за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Управление предприятием

 

 

Организационная структура  управления ОАО «БелАЗ» имеет  комплексную структуру управления, т.е. соединяет несколько типов. В  целом на предприятии между подразделениями  действует линейно-функциональная система. При такой структуре  управления всю полноту власти берет  на себя линейный руководитель, возглавляющий  определенный коллектив. Ему при  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.). В  данном случае функциональные структуры  подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя (генерального директора). Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих  служебных исполнителей.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «БеЛаз»