Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:24, отчет по практике
Основными видами продукции предприятия на настоящий период времени являются:
Хлеб Столичный формовой из смеси муки ржаной обдирной и пшеничного первого сорта массой 0,9 кг.
Хлеб Пшеничный из муки первого сорта, формовой, массой 0,7 кг
Хлеб Горчичный из муки высшего сорта, формовой, массой 0,5 кг.
Одним из наиболее важных конкурентов Белореченского хлебозавода является ООО «Анастасия».
Если рассматривать каналы сбыта, то хлебозавод является, несомненно, лидером. Так как его продукция экспортируется в республику Адыгея, Апшеронский и Горячеключевской районы. Так же имеет преимущество на внутреннем рынке, имеет свои магазины, который торгует продукцией изготовленной на заводе, эти магазины пользуются спросом, так как там всегда присутствует на прилавках только свежий хлеб.
После характеристики предприятий можно выделить слабые позиции Хлебозавода к ним относятся: техническое оснащение, условия оплаты.
Рисунок 2 - Занимаемая доля продукции на рынке ( в процентах)
Занимаемая доля продукции на рынке (в процентах) составляет (рис.2):
- 38 % Белореченский Хлебозавод
- 26 % ООО «Анастасия»
- 20 % ООО «Меркурий»
- 16 % ООО «Пекарня №1»
1.6 Анализ
технико-экономических
Для оценки эффективности финансовой деятельности предприятия проведем анализ финансовых результатов деятельности исследуемого предприятия. В таблице 1.3 произведен анализ динамики финансовых результатов предприятия, проведенный на основе данных отчета о прибыли и убытках за последние 2 года, представленном в Приложении Б.
Таблица 1.3 – Динамика основных технико-экономических показателей за 2009-2010 гг.
Показатели |
Года |
2008-2010 гг. |
2009-2010 гг. | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
откл-е, +/- |
темп роста,% |
откл-е, +/- |
темп роста,% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
61120 |
61970 |
62010 |
890 |
+1,45 |
40 |
0,06 |
|
37333 |
37440 |
29771 |
-7562 |
-0,79 |
-7669 |
-20,48 |
|
33077 |
33696 |
32395 |
-682 |
-2,06 |
-1301 |
-3,86 |
|
4256 |
3744 |
-3164 |
-7420 |
-174 |
-6908 |
-190 |
|
5351 |
5089 |
6018 |
667 |
+12,64 |
929 |
18,25 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
-1095 |
-1345 |
-9182 |
-8087 |
- |
-10527 |
- |
|
54 |
18 |
16395 |
16341 |
+300 |
16377 |
910 |
|
811 |
1252 |
992 |
181 |
+22,31 |
-260 |
20,76 |
|
-2361 |
-2578 |
6221 |
8582 |
263 |
3643 |
241 |
Продожение таблицы 1.3 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
- |
- |
1244 |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
4977 |
4977 |
- |
4977 |
- |
|
- |
- |
9,8 |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
18,83 |
18,83 |
- |
18,33 |
- |
|
110 |
110 |
115 |
5 |
+4,54 |
5 |
+4,54 |
|
9,987 |
9,987 |
10,613 |
0,626 |
+6,26 |
0,626 |
+6,26 |
|
13,18
|
13,18
|
14,64
|
1,46
|
+11,07 |
1,46
|
+11,07 |
19. Фондовооруженность, руб.чел |
253,62 |
253,62 |
174,48 |
68,79 |
-31,2 |
68,79 |
-31,2 |
Исходя, из анализа технико-экономических показателей следует, что по сравнению с 2008-2009 годом в 2010 году возросли такие показатели как:, чистая прибыль, численность персонала (+4,54%),годовой фонд оплаты труда (11,07%), среднемесячная заработная плата (6%), выросли коммерческие расходы (18,25%), возросла прибыль до налогообложения, выросла чистая прибыль на 4977 тыс. руб., что свидетельствует об эффективности деятельности фирмы
1.7Анализ сильных и слабых сторон компании. SWOT – анализ
Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних и внутренних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализ. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).
Таблица 1.4 - Анализ сильных и слабых сторон компании.
Изменения внешней
Характеристики внутренней среды |
Возможности: 1. Оптимизация бизнес
– портфеля путем производства
новых видов хлебобулочных 2. Расширение ассортимента имеющейся продукции; 3. Увеличение платежеспособного спроса населения. |
Угрозы: 1.Отказ банков в выдаче кредитов; 2.Усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий; 3.Рост цен на материальные и энергетические ресурсы. |
Сильные стороны:
1.Наличие преимуществ продукции по качеству и вкусу; 2.Наличие узнаваемой марки 3. Доля на рынке 38% |
Поле СИВ
3) Увеличение объемов
реализации, расширение ассортимента
высококачественных, экологически
чистых хлебобулочных и |
Поле СИУ
|
Слабые стороны: 1.Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий 2.Высокая степень износа основных фондов 3.Рост долгов и неплатежеспособность предприятия |
Поле СЛВ 1) Увеличение объемов
продаж существующих продуктов
и использование прибыли на
техническое перевооружение и
использование новейших |
Поле СЛУ 1)Погашение долгов перед кредиторами. |
Согласно SWOT – анализу деятельности ООО «Белореченский хлебозавод» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:
2 Определение миссии и
формулировка целей
После проведенного анализа внутренней
и внешней среды
Формирование миссии включает в себя: определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды, а также выявление культуры фирмы. Разработка миссии основана на изучения принципов деятельности предприятия.
Принципы деятельности Белореченского хлебозавода следующие:
Исходя из выше приведенного анализа, миссия предприятия представляется следующей: производство высококачественных хлебобулочных изделий с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей и получения максимальной прибыли инвесторами и акционерами.
На основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство, формируются и цели предприятия.
Можно сформулировать следующие долгосрочные цели хлебозавода:
На основе долгосрочных, выделим краткосрочные по функциональным подразделениям:
Для планово-экономического отдела:
составить бизнес-план по строительству торговых точек в Самарской области.
Для производственного отдела:
составить программу модернизации оборудования.
Для бухгалтерии:
Для любого предприятия разработка и реализации целей будут значимой частью процесса стратегического управления лишь в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации с учетом возможных сопротивлений изменениям.
2.2 Мероприятия, направленные на стабилизацию и устойчивость деятельности
Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, тогда же как второй практически не ограничен.
Повышение качества продукции - это процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов.
Рост качества продукции имеет ограничители двоякого рода: научно-технические достижения и производственный потенциал общества, который обусловливает величину затрат совокупного общественного труда, необходимых для создания и использования продукции. С экономической точки зрения целесообразно не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует общественным потребностям и удовлетворяет эти потребности с наименьшими затратами. Высокое качество продукции свидетельствует о достижении максимальной экономии труда на удовлетворение определенной потребности за счет оптимизации затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции.
По мере снижения качества продукции
возрастает необходимость дополнительных
затрат труда в обществе на удовлетворение
соответствующей потребности. Например,
при снижении надежности и срока
службы технических устройств
Повышение качества обеспечивает заметную
экономию средств предприятий
Такие два аспекта продукции
как качество и количество в определенных
пределах взаимозаменяемы в
В большинстве случаев улучшение качества стимулирует рост объемов потребления, а следовательно, и производства. Это обусловлено тем, что новое, более высокое качество не только создается для удовлетворения более высокой потребности, но и изменяет характер уже имеющихся потребностей или порождает новые и дает импульсы развитию общественного производства и повышению уровня жизни людей.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белореченский хлебозавод»