Отчет по практике в ОАО «Белореченский хлебозавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:24, отчет по практике

Краткое описание

Основными видами продукции предприятия на настоящий период времени являются:
Хлеб Столичный формовой из смеси муки ржаной обдирной и пшеничного первого сорта массой 0,9 кг.
Хлеб Пшеничный из муки первого сорта, формовой, массой 0,7 кг
Хлеб Горчичный из муки высшего сорта, формовой, массой 0,5 кг.

Файлы: 1 файл

Луткова2.docx

— 93.39 Кб (Скачать)

Одним из наиболее важных конкурентов Белореченского хлебозавода является ООО «Анастасия».

Если рассматривать  каналы сбыта, то хлебозавод является, несомненно, лидером. Так как его  продукция экспортируется в республику Адыгея, Апшеронский и Горячеключевской районы. Так же имеет преимущество на внутреннем рынке, имеет свои магазины, который торгует продукцией изготовленной  на заводе, эти магазины пользуются спросом, так как там всегда присутствует на прилавках только свежий хлеб. 

После характеристики предприятий можно выделить слабые позиции Хлебозавода к ним  относятся: техническое оснащение, условия оплаты.

Рисунок 2 - Занимаемая доля продукции на рынке ( в процентах)

Занимаемая доля продукции на рынке (в процентах) составляет (рис.2):

- 38 % Белореченский Хлебозавод

- 26 % ООО «Анастасия»

- 20 % ООО «Меркурий»

-  16 % ООО «Пекарня №1»

 

1.6 Анализ  технико-экономических показателей деятельности фирмы за 2008-2010 гг.

 

Для оценки эффективности  финансовой деятельности предприятия  проведем анализ финансовых результатов  деятельности исследуемого предприятия. В таблице 1.3 произведен анализ динамики финансовых результатов предприятия, проведенный на основе данных отчета о прибыли и убытках за последние 2 года, представленном в Приложении Б.

Таблица 1.3 – Динамика основных технико-экономических показателей за 2009-2010  гг.

Показатели

Года

2008-2010 гг.

2009-2010 гг.

2008

2009

2010

откл-е, +/-

темп

роста,%

откл-е,

+/-

темп роста,%

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. .Объем выпуска продукции (оказанных услуг), тыс.т

61120

61970

62010

890

+1,45

40

0,06

  1. .Объем реализованной продукции (оказанных услуг), тыс руб

37333

37440

29771

-7562

-0,79

-7669

-20,48

  1. .Себестоимость продукции (оказания услуг), тыс руб

33077

33696

32395

-682

-2,06

-1301

-3,86

  1. .Валовая прибыль, тыс руб

4256

3744

-3164

-7420

-174

-6908

-190

  1. .Коммерческие расходы, тыс руб

5351

5089

6018

667

+12,64

929

18,25

  1. .Управленческие расходы, тыс руб

-

-

-

-

-

-

-

  1. .Прибыль от реализации продукции, тыс руб

-1095

-1345

-9182

-8087

-

-10527

-

  1. .Внереализационные доходы, тыс руб

54

18

16395

16341

+300

16377

910

  1. .Внереализационные расходы, тыс руб

811

1252

992

181

+22,31

-260

20,76

  1. .Прибыль до налогообложения, тыс руб

-2361

-2578

6221

8582

263

3643

241

Продожение таблицы 1.3

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. .Налог на прибыль, тыс руб

-

-

1244

-

-

-

-

  1. .Чистая прибыль, тыс руб

-

-

4977

4977

-

4977

-

  1. .Рентабельность продаж, % за 2010 рентабельно

-

-

9,8

-

-

-

-

  1. .Рентабельность продукции, %

-

-

18,83

18,83

-

18,33

-

  1. .Численность персонала, чел.

110

110

115

5

+4,54

5

+4,54

  1. .Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс руб

9,987

9,987

10,613

0,626

+6,26

0,626

+6,26

  1. .Годовой фонд заработной платы, тыс руб

13,18

 

13,18

 

14,64

 

1,46

 

+11,07

1,46

 

+11,07

19. Фондовооруженность, руб.чел

253,62

253,62

174,48

68,79

-31,2

68,79

-31,2


 

Исходя, из анализа технико-экономических  показателей следует, что по сравнению  с 2008-2009 годом в 2010 году возросли такие  показатели как:, чистая прибыль, численность персонала (+4,54%),годовой фонд оплаты труда (11,07%), среднемесячная заработная плата (6%), выросли коммерческие расходы (18,25%), возросла прибыль до налогообложения, выросла чистая прибыль на 4977 тыс. руб., что свидетельствует об эффективности деятельности фирмы

 

1.7Анализ сильных и слабых  сторон компании. SWOT – анализ

 

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних и внутренних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализ. SWOT - анализ подчеркивает, что  стратегия должна как можно лучше  сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и  внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).

Таблица 1.4 - Анализ сильных и слабых сторон компании.

                     Изменения внешней

                                            среды

 

 

 Характеристики 

  внутренней  среды

Возможности:

1. Оптимизация бизнес  – портфеля путем производства  новых видов хлебобулочных изделий;

2. Расширение ассортимента  имеющейся продукции;

3. Увеличение платежеспособного  спроса населения.

Угрозы:

1.Отказ банков в   выдаче кредитов;

2.Усиление конкуренции  на рынке производства хлеба  и хлебобулочных изделий;

3.Рост цен на материальные  и энергетические ресурсы.

Сильные стороны:

 

1.Наличие преимуществ  продукции по качеству и вкусу;

2.Наличие узнаваемой марки 

3. Доля на рынке 38%

Поле СИВ

  1. Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
  2. Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;

3) Увеличение объемов  реализации, расширение ассортимента  высококачественных, экологически  чистых хлебобулочных и кондитерских  изделий для удовлетворения потребностей  населения.

Поле СИУ

  1. Разработка высококвалифици-рованными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;

 

Слабые стороны:

1.Использование устаревших  технологий производства хлеба  и хлебобулочных изделий

2.Высокая степень износа  основных фондов

3.Рост долгов и неплатежеспособность предприятия

Поле СЛВ

1) Увеличение объемов  продаж существующих продуктов  и использование прибыли на  техническое перевооружение и   использование  новейших технологий  производства хлеба и хлебобулочных  изделий.

Поле СЛУ

1)Погашение долгов перед кредиторами.





Согласно SWOT – анализу деятельности ООО «Белореченский хлебозавод» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:

  • Погашение долгов перед кредиторами
  • Использование наиболее перспективных  продуктов для привлечения финансовых ресурсов.
  • Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
  • Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;
  • Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения.
  • Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и  использование  новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Определение миссии и  формулировка целей дальнейшего  функционирования предприятия

    1. Определение миссии и целей предприятия

 

После проведенного анализа внутренней и внешней среды функционирования предприятия, необходимо определить миссию и цели данного предприятия.

Формирование миссии включает в  себя: определение рабочих принципов  фирмы под давлением внешней  среды, а также выявление культуры фирмы. Разработка миссии основана на изучения принципов деятельности предприятия.

Принципы деятельности Белореченского хлебозавода следующие:

  • обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей.
  • обеспечение устойчивости и рентабельности деятельности предприятия;
  • соблюдение законодательства Российской Федерации и города Белореченска;
  • обеспечение экологически безопасного производства.

Исходя из выше приведенного анализа, миссия предприятия представляется следующей: производство высококачественных хлебобулочных изделий с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей и получения максимальной прибыли инвесторами и акционерами.

На основе общей миссии организации  и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство, формируются и цели предприятия.

Можно сформулировать следующие долгосрочные цели хлебозавода:

  • сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов хлебопечения;
  • ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией);
  • создать маркетинговый отдел.

На основе долгосрочных, выделим краткосрочные по функциональным подразделениям:

Для планово-экономического отдела:

  • разработать план производства и реализации на будущий год.

составить бизнес-план по строительству  торговых точек в Самарской области.

Для производственного отдела:

  • составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет;

составить программу модернизации оборудования.

Для бухгалтерии:

  • рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике; если нет, то указать на "белые пятна", доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе; предоставить отчет о правовом положении и деятельности сбытовых точек в области, определить наиболее выгодные стороны данной деятельности с точки зрения снижения налоговых отчислений и приоритетности функционирования (с возможным привлечением сторонних экспертов).

Для любого предприятия разработка и реализации целей будут значимой частью процесса стратегического управления лишь в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации с учетом возможных сопротивлений изменениям.

2.2 Мероприятия,  направленные на стабилизацию  и устойчивость деятельности

 

Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности  производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных  затрат. Повысить эффективность можно  двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая  может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и  вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, тогда же как второй практически  не ограничен.

Повышение качества продукции - это  процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в  данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также  создание и освоение качественно  новых ее видов.

Рост качества продукции имеет  ограничители двоякого рода: научно-технические  достижения и производственный потенциал  общества, который обусловливает  величину затрат совокупного общественного  труда, необходимых для создания и использования продукции. С  экономической точки зрения целесообразно  не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует  общественным потребностям и удовлетворяет  эти потребности с наименьшими  затратами. Высокое качество продукции  свидетельствует о достижении максимальной экономии труда на удовлетворение определенной потребности за счет оптимизации  затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции.

По мере снижения качества продукции  возрастает необходимость дополнительных затрат труда в обществе на удовлетворение соответствующей потребности. Например, при снижении надежности и срока  службы технических устройств возрастают расходы на ремонт и техническое  обслуживание.

Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий изготовителей  продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько  велика, что предприятия могут  пересмотреть цены на свои товары в  сторону их понижения, что значительно  повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением  и даже ростом прибыли.

Такие два аспекта продукции  как качество и количество в определенных пределах взаимозаменяемы в удовлетворении общественных потребностей. Отдельная  единица продукции с данным уровнем  качества способна удовлетворить единичную  потребность; весь объем удовлетворяемой  потребности в данной продукции  определяется произведением ее количества на уровень ее качества. Таким образом, заданный объем потребностей можно  удовлетворить меньшим количеством  продукции при более высоком  ее качестве.

В большинстве случаев улучшение  качества стимулирует рост объемов  потребления, а следовательно, и  производства. Это обусловлено тем, что новое, более высокое качество не только создается для удовлетворения более высокой потребности, но и  изменяет характер уже имеющихся  потребностей или порождает новые  и дает импульсы развитию общественного  производства и повышению уровня жизни людей.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белореченский хлебозавод»