Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 15:00, отчет по практике
Хранение нефтепродуктов.
Оптовая торговля нефтепродуктами, за наличный и безналичный расчет.
Контроль качества нефтепродуктов.
Внедрение Корпоративно - автоматизированной системы (КАС).
2. Экономика фирмы……………………………………………………………………3
3. Маркетинг ……………………………………………………………………………15
4.Экономика труда………………………………………………………………………28
5. Бухгалтерский учет …………………………………………………………………. 38
6. Финансы и кредит…………………………………………………………………….45
Приложения
Для бесперебойного обеспечения нефтепродуктами потребителей республики Татарстан планом предусмотрен двухнедельный страховой запас топлива. Сведения о планируемых нормативных остатках по видам деятельности и по видам нефтепродуктов приведены в таблице «Страховой запас нефтепродуктов по видам деятельности на период 2006-2010 гг.» Как видно из таблицы страховой запас нефтепродуктов предусмотрен для оптовой и розничной торговли нефтепродуктами в РТ. Для других видов деятельности, включая и транзит, запасы топлива не предусмотрены.
Планом предусмотрены различные варианты доставки нефтепродуктов. С целью оптимизации логистики снабжения предприятий ОАО ХК «Татнефтепродукт» рассматриваются наиболее оптимальные схемы доставки нефтепродуктов до АЗС и нефтебаз с использованием всех имеющихся видов транспортировки (водный транспорт, железнодорожный транспорт, автотранспорт, трубопровод). Гарантированность и стабильность поставок обеспечивается стратегическим сотрудничеством ОАО ХК «Татнефтепродукт» с ОАО «Таиф».
3.5 Системы маркетинговой информации
Базируясь на информации и порождая новые информационные потребности, маркетинг не может эффективно работать без использования компьютерных технологий, развитой информационной базы. Основное назначение маркетинговой информации – исключение неопределенности в процессе принятия решений.
По отношению к процессу управления предприятием маркетинговая информация делится на внешнюю и внутреннюю.
Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и поставщиков и т.д.
Внутренняя информация включает анализ состояния и отчетные документы о портфеле заказов, объемах продаж, уровне складских запасов, финансовом положении фирмы или предприятия и т.п., учет которых обеспечивает управление сложными производственными системами в условиях рынка.
Проведение маркетинговых исследований и анализа базируется на применении различных экономико-математических методов, среди которых следует выделить: регрессионные и корреляционные методы, позволяющие устанавливать взаимосвязи между группами показателей, описывающих маркетинговую деятельность; имитационные методы, применяемые, когда переменные, влияющие на маркетинговую систему, не поддаются аналитическим решениям; методы статистической теории принятия решений, используемые для описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации.
Система маркетинговой информации на предприятии, опираясь на перечисленные экономико-математические методы, дает возможность определить: влияние основных факторов на сбыт продукции; возможность сбыта при росте цен или расходов на рекламу в соответствующем размере; параметры продукции предприятия, обеспечивающие ее конкурентоспособность; оценку деятельности предприятия на рынке и др.
Система анализа маркетинговой информации включает анализ общеэкономических показателей, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование. Подобные данные могут быть собраны путем проведения так называемых “кабинетных” и “полевых” исследований.
Первый вид исследований проводится на основе анализа данных, получаемых из специальных публикаций, справочников, статистических сборников и других источников.
Второй вид исследований опирается на первичные данные. Они получаются в процессе проведения специальных обследований, опросов. При этом широко используются пробные продажи, наблюдения, экспертизы. “Полевые” исследования позволяют оценить поведение потребителей на рынке, выявить эффективность стимулирования и рекламы, определить намерения поставщиков и посредников.
Маркетинговый прогноз
– является важным составным
элементом системы маркетингово
Маркетинговый прогноз
3.6 Оценка эффективности маркетинговой деятельности
Проведением маркетинговых исследований для ОАО ХК «Татнефтепродукт» занимается ООО «Татнефтепродукт-медиа». Поэтому затратами на маркетинговую деятельность принято считать общие расходы на рекламу. Для расчета эффективности маркетинговой деятельности возьмем отношение прибыли к затратам на рекламные услуги.
За 3 квартала 2005 года прибыль составила 82,174 млн.руб, при затратах на рекламу в 9, 774 млн. руб. Эффективность за 2005 год составила 8,407 руб на каждый вложенный в рекламу рубль. За аналогичный период 2006 г. прибыль равна 91, 340 млн. руб., при затратах 12,259 млн. руб, соответственно эффективность составила 7,45 руб. см Приложение № 6
Уровень развития производительных сил проявляется в производительности труда. Производительность труда - это плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряемая количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции, или количеством продукции, производимой в единицу рабочего времени (час, день, месяц, год).
Среднесписочная численность персонала по аппарату за 3 квартала 2006 года составляет 164 человека.
Объем продаж в тыс. руб. составляет 2 307,883 млн. руб. Соответственно производительность труда на одного рабочего 170, 726 тыс. руб/чел
Основными факторами и резервами повышения производительности труда являются:
Для увеличения производительности труда были произведены следующие мероприятия:
4.2.Организация трудовых процессов и условия труда
Основными элементами организации труда на предприятии являются:
1. Подбор, подготовка и повышение квалификации работников.
2. Разделение труда, т.е. расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей.
3. Кооперация труда, т.е. установление системы производственной взаимосвязи между работниками.
4. Организация рабочих мест.
5. Организация обслуживания
6. Разработка рациональных
7. Установление обоснованных норм труда.
8. Создание безопасных и
9. Организация оплаты и
10. Планирование и учет труда.
11. Воспитание дисциплины труда.
Организацию рабочих мест на данном предприятии можно признать хорошей. Оснащение рабочего места складывается из совокупности средств, необходимых для осуществления производственного процесса. К ним относятся: основное технологическое и вспомогательное оборудование; организационная оснастка — средства связи и сигнализации, рабочая мебель, тара; рабочая документация; средства коммуникации; хозяйственный инвентарь для поддержания чистоты и порядка и др.
В соответствии с законодательством на предприятии производится периодическая аттестация рабочих мест. По её результатам были упразднены малоэффективные рабочие места, установка современного высокопроизводительного оборудования.
ОАО ХК «Татнефтепродукт» в рамках организационной культуры использует следующие принципы при работе с персоналом:
Организационная культура характеризуется строгой специализацией подразделений, которые координируются высшим управленческим звеном. Деятельность в организации построена по формальным правилам, стандартам и инструкциям.
В соответствии с ГОСТ 12.0.003-91 "Опасные и вредные производственные факторы" все возникающие в производственных условиях опасные и вредные факторы подразделяются по природе действия на следующие группы: биологические, психологические, физические, химические. В компании из них представлены психофизиологические опасные факторы, которые по характеру действия подразделяются на физические перегрузки и нервно-психологические (монотонность труда).
Организацией охраны труда на предприятии занимается Управление по социально- бытовым и хозяйственным делам. Данным управлением организуются плановые, внеплановые, заявочные проверки соответствия рабочих мест требованиям стандартов ГОСТа, также сотрудники Управления вносят предложения по совершенствованию системы охраны труда.
4.4 Численность и состав персонала организации
Функции управления персоналом на ОАО ХК «Татнефтепродукт» выполняет Отдел Кадров. Функции отдела кадров:
Кадровая политика организации – система теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов. Основная цель кадровой политики – своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и необходимой численности. Другими целями кадровой политики являются:
Главными направлениями кадровой политики являются:
Руководство управления традиционно уделяет большое внимание совершенствованию работы с кадрами, внедрению современных форм и методов управления персоналом. Многие формы и методы претерпевали значительные изменения за многие годы деятельности предприятия. Но главный принцип остается: человек – определяющий фактор развития предприятия.
Профессионально-
25,7 % сотрудников имеют высшее образование. 96 % рабочих комплексных бригад являются квалифицированными специалистами. Средний возраст работников ОАО ХК «Татнефтепродукт» составляет 38 лет. 77 % работников – это люди от 25 до 45 лет, 65 % работников имеют стаж работы на предприятии свыше 10 лет. На ОАО ХК «Татнефтепродукт» периодически проводится аттестация работников управления и технического персонала. Сотрудники ОАО ХК «Татнефтепродукт» являются активными участниками семинаров, курсов повышения квалификации кадров.
Таблица . Половозрастной состав работников
Показатель |
За отчетный год |
За предыду-щий год |
1.Среднесписочная численность |
987 |
943 |
2.В том числе мужчины женщины. |
340 647 |
312 631 |
3. По возрасту До 18 лет От 18 до 25 лет От 25 до 30 лет От 30 до 40 лет От 40 до 50 лет Свыше 50 лет |
0 20 196 532 174 65 |
0 19 187 520 174 43 |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО ХК «Татнефтепродукт»