Отчет по практике на предприятии ОАО ХК «Татнефтепродукт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 15:00, отчет по практике

Краткое описание

Хранение нефтепродуктов.
Оптовая торговля нефтепродуктами, за наличный и безналичный расчет.
Контроль качества нефтепродуктов.
Внедрение Корпоративно - автоматизированной системы (КАС).

Оглавление

2. Экономика фирмы……………………………………………………………………3
3. Маркетинг ……………………………………………………………………………15
4.Экономика труда………………………………………………………………………28
5. Бухгалтерский учет …………………………………………………………………. 38
6. Финансы и кредит…………………………………………………………………….45
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет_по_практике.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

Пример расчета логистической цепи поставок для определенного АЗС представлены в следующей таблице.

 

Основной линией проведения расчетов в 2006 г было изменение транспортной схемы поставок в связи с пуском нефтеперерабатывающего завода ТАИФ в городе Нижнекамске, и, как следствие, поиск оптимальных маршрутов доставки нефтепродуктов на нефтебазы и АЗС Компании, минимизирующих транспортные расходы и способствующих увеличению дохода от продажи нефтепродуктов. С введением Нижнекамского НПЗ появилась возможность снизить транспортные расходы на доставку нефтепродуктов, так как помимо удачного расположения, с точки зрения снабжения нефтебаз и АЗС, появилась возможность использования трубопровода.

В зависимости от месторасположения нефтебаз формируется и наиболее оптимальная схема доставки, но, скажем, для нефтебаз расположенных на берегах рек доставка по воде приемлема только в судоходный период, поэтому в неблагоприятное для бункеровки время оптимальным будет совершенно иной маршрут снабжения.

Именно по этой причине в данном расчете рассматривается несколько альтернативных схем снабжения нефтепродуктами:

- комбинированная доставка нефтепродуктов  железнодорожным и автотранспортом

- комбинированная доставка нефтепродуктов  трубопроводом и автотранспортом (только для Дизельного топлива)

- комбинированная доставка нефтепродуктов  водным и автотранспортом (для  водных нефтебаз)

Логистика снабжения позволяют выбрать наиболее экономный вариант доставки нефтепродуктов, то есть минимальную стоимость доставки 1 тонны до конечного пункта назначения. Основными экономическими показателями, используемыми при расчете, несомненно, являются тарифы на доставку нефтепродуктов всеми видами транспорта. В отличие от километража, величины постоянной при определении маршрута доставки, тарифы могут изменяться, но главную роль при расчете транспортных расходов играют объемы транспортируемых нефтепродуктов.

Используя данные показатели, выработана оптимальная схема доставки нефтепродуктов из Нижнекамска до АЗС и нефтебаз. В результате сравнения данной схемы с существующей, рассчитан экономический эффект логистики обеспечения, позволяющий снизить транспортные расходы.

 

3. Маркетинг 

3.1 Сущность и основные  понятия маркетинга.

В целях  организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия, а также изучения рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги на предприятии создано Управление развития и маркетинга.

Основные принципы этого Управления включают в себя:

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3. Направленность предприятия не  на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

4. Применение в единстве и  взаимосвязи стратегии и тактики  активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Основными маркетинговыми целями компании являются: достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

Основными функциями Управления развития и маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги) ,планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом.

Основные концепции, на основе которых предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность- это концепция роста, которая основана на увеличении доли на конкурентном рынке, которое возможно лишь при получении компанией конкурентных преимуществ по отношению к другим участникам рынка.

Компания планирует маркетинговые действия, опираясь на сегментацию рынка по потребительским группам и по видам деятельности с учетом специфики каждого сегмента. Рассматриваются следующие рыночные сегменты:

продажа через АЗС физическим лицам

продажа через АЗС организациям;

продажа через АЗС на федеральных трассах;

продажа оптом конечным потребителям через нефтебазы;

продажа оптом франчайзинговым компаниям;

продажа  оптом компаниям, осуществляющим торговлю нефтепродуктами;

бункеровка водного транспорта.

Продажи через АЗС физическим лицам. В данном сегменте планируется выполнение мероприятий по следующим основным направлениям:

Удержание и расширение круга лояльных потребителей, приобретающих топливо преимущественно на АЗС «Татнефтепродукт» путем предоставления накопительной скидки, которая зависити от выборки товара клиентом. На решение этой задачи направлена программа повышения лояльности потребителей «Друг компании» (ДК). Важной задачей в продвижении программы «Друг Компании» является интеграция программы с современными системами оплаты. В рамках решения этой проблемы планируется заключение соглашений на совместные рекламно-информационные акции с банками, эмитирующими пластиковые карты в РТ.

Программа развития конкурентного преимущества по качеству товара предусматривает совершенствование системы контроля качества «Татнефтепродукт», сертификацию системы контроля качества «Татнефтепродукт» по стандартам ISO.

Программа развития конкурентного преимущества по качеству обслуживания, предусматривает внедрение на ряде АЗС нового стандарта обслуживания, предусматривающего создание для клиента комфортных условия при совершении покупок на АЗС и оказание ряда бесплатных услуг. Расширение и оптимизация ассортимента реализуемых товаров и услуг с учетом специфики каждой АЗС, позволит эффективнее использовать существующие сбытовые мощности компании.  Разработка акций по стимулированию продаж совместно с крупными торговыми центрами и автосалонами.

Продажи через АЗС организациям. В этом сегменте основные конкурентные преимущества компании:

- сеть АЗС, охватывающая 38 из 43 районов республики,

- собственная система безналичных  расчетов по пластиковым картам

- деловая репутация.

Указанные конкурентные преимущества позволяют построить надежную и удобную систему обеспечения ГСМ для клиентов на территории всей республики и создают предпосылки для победы в тендерах по выбору поставщиков ГСМ через сеть АЗС. Важнейшими направлениями является победы в тендерах на поставку ГСМ для нужд крупных потребительских групп:

организаций, финансируемых из федерального, республиканского и местных бюджетов;

крупных промышленных, строительных и транспортных предприятий.

Продажи через АЗС на федеральных трассах. Спецификой данного сегмента является более низкий уровень цен на топливо по сравнению с АЗС, находящимися в населенных пунктах. Разница в ценах составляет 5-7%. Основные направления работы: конкурентная ценовая политика; привлечение к сотрудничеству компаний, обслуживающих топливные карты и установка их терминалов на АЗС «Татнефтепродукт».

Продажи оптом через сеть нефтебаз. Преимуществами компании являются: крупнейшая сеть нефтебаз в ре6спублике; возможность получать дизельное топливо по трубопроводу из Нижнекамска и Уфы на нефтебазах в г.Казань и г.Чистополь; сложившиеся деловые контакты с потребителями.

В остальных сегментах маркетинговая политика опирается на конкурентное ценообразование и выполнение мероприятий по продажам.

Методы маркетинговой деятельности предприятия заключаются в том, что проводятся:

  • анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
  • анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
  • изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д.
  • планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;
  • обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
  • обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.
  • управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

 

 

3.2 Организация маркетинговой деятельности

Служба маркетинга на предприятии имеет линейную структуру  и представлена Управлением развития и маркетинга, подотчетного Заместителю генерального директора по общим вопросам .

Перед управлением маркетинга предприятия стоят следующие задачи:

  • тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
  • приспосабливать процесс продаж к этим требованиям, предлагать услуги, отвечающие спросу;
  • воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

Эти задачи предопределяют и основные функции службы маркетинга:

  • комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
  • формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
  • планирование сбытовых операций;
  • управление товародвижением;
  • формирование ценовой политики.

Взаимосвязь службы маркетинга с другими подразделениями  предприятия:       

 На сегодняшний день создано специальное предприятие, занимающееся рекламной и иной маркетинговой деятельностью, обслуживающее холдинг – это ООО «Татнефтепродукт- Медиа». Координация деятельности отдела маркетинга и ТНП-медиа заключается в совместной работе по расчету издержек и составлению смет, т.е. специалисты отдела маркетинга обязаны представлять методы калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, поскольку отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном итоге судят по результатам финансовой деятельности всего предприятия.      

         Координация  взаимодействия служб маркетинга  и финансовой на предприятии  заключается в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в финансово- экономическое управление. Кроме того, все документы на отпуск продукции, оформляемые отделом сбыта, проходят через утверждение в финансовом отделе. 

         Взаимодействие  отдела маркетинга с юридической  службой: специалисты отдела должны иметь возможность получения быстрой и квалифицированной консультации специалистов по юридическим вопросам. Юридическое бюро в обязательном порядке визирует все заключаемые отделом маркетинга и сбыта договоры и консультирует сотрудников отдела по различным правовым аспектам их деятельности.

Контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды.

Основные объекты контроля - это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием  товары, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.

Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях предприятия и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО ХК «Татнефтепродукт»