Отчет по практике на предприятии ОАО ХК «Татнефтепродукт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 15:00, отчет по практике

Краткое описание

Хранение нефтепродуктов.
Оптовая торговля нефтепродуктами, за наличный и безналичный расчет.
Контроль качества нефтепродуктов.
Внедрение Корпоративно - автоматизированной системы (КАС).

Оглавление

2. Экономика фирмы……………………………………………………………………3
3. Маркетинг ……………………………………………………………………………15
4.Экономика труда………………………………………………………………………28
5. Бухгалтерский учет …………………………………………………………………. 38
6. Финансы и кредит…………………………………………………………………….45
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет_по_практике.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

на предприятии ОАО ХК «Татнефтепродукт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань - 2007

Содержание

2. Экономика фирмы……………………………………………………………………3

3. Маркетинг ……………………………………………………………………………15

4.Экономика труда………………………………………………………………………28

5. Бухгалтерский учет …………………………………………………………………. 38

6. Финансы и кредит…………………………………………………………………….45

Приложения 

 

2. Экономика фирмы

 

2.1. Общая характеристика  организации

Название предприятия:  Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Татнефтепродукт» (сокращенное название ОАО ХК«Татнефтепродукт»)

Адрес предприятия: 420111, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Астрономическая 5/19. Тел: (843) 292-19-53  Факс: (843) 292-57-92

Адрес электронной почты: kom@tatnp.ru

Адрес страницы в сети «Интернет»: www.tatnp.ru

Руководитель предприятия: Генеральный директор Сабиров Рустам Наилович

Банковские реквизиты: ИНН 1653016921  КПП: 165501001  р/с 407 028 107 000 200 002 93 в ОАО АкБарс банк г.Казани  к/с 301 018 100 000 000 008 05 в ГРКЦ НБ РТ БИК 049205805

          История создания организации: в 90-х годах XIX века в Поволжье основными поставщиками нефти и продуктов ее переработки были фирмы “Братья Нобель”, “Каспийское товарищество”, “Мазут”. В промышленных целях ими были построены первые резервуары, оборудованные для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. После революции 1917 года, на основании Декрета Совета Народных Комиссаров «О национализации нефтяной промышленности» от 20 июня 1918 года, все имеющиеся нефтебазы были национализированы, и управление перешло в руки государства. В июле 1918 года при Казанском совете народного хозяйства был создан отдел топлива с нефтяной секцией, на которую возлагалось управление предприятиями “Нобель”, “Каспийское товарищество”, “Мазут”. Вся материальная часть этих предприятий состояла из резервуарных емкостей и трубопроводов, расположенных по берегам рек Волги, Камы и Вятки.

Первым руководителем отрасли стал Яков Павлович Френкель. За 1919 год на территории, обслуживаемой комитетом (Татарская, Чувашская, Марийская, Удмуртская республики) было реализовано 9922 тонны нефтепродуктов. К 1926 году все ведомственные нефтесклады были переданы в Казанский районный нефтяной синдикат. В это время он имел в своем составе 30 нефтескладов в районе г. Казань, г. Камское Устье, г. Чистополь, пос. Соколки и пос. Дербышки. Численность работающих составляла 188 человек. За 1927 год товарооборот нефтепродуктов составил 145,2 тыс. тн., т.е. по сравнению к 1919 году вырос в 15 раз.

В период первых пятилеток (1928-1932 гг., 1933-1938 гг.) уделяется серьезное внимание развитию отрасли нефтеснабжения. Увеличивается ассортимент нефтепродуктов, растет объем их потребления. Построены три новые нефтебазы: Арская, Ютазинская и Азякульская. Продолжались поиски оптимальной системы управления отраслью. С 15.05.41г. (приказ № 228/1) Татарская контора Главнефтесбыта стала именоваться Татарской республиканской конторой Главнефтеснаба при Совнаркоме СССР. Планировалось дополнительно построить еще 9 нефтебаз, которые поименно были записаны в нархозплан СНК СССР. Но осуществление этих задач было прервано началом Великой Отечественной войны.

Постановлением Совета Министров СССР № 287 от 10.02.48г. “Главнефтеснаб” при СМ СССР передан в состав Госснаба СССР, а затем с 28.12.49г. (Постановлением СМ СССР № 4883) в состав Министерства нефтяной промышленности СССР. В 1953 году Татарское республиканское управление Главнефтеснаба Министерства нефтяной промышленности укрупняется и переименовывается в Казанское товарно-транспортное управление. В состав управления вливаются нефтебазы Чувашской и Марийской автономных республик и Кировской области. В этот период начинается активная реконструкция и техническое перевооружение нефтебаз. С 1954 по 1960 года строятся новые Куйбышевская, Теньковская, Казанская и реконструируется Чистопольская нефтебазы. В VI и VII пятилетках строятся новые нефтебазы: Альметьевская и Алатырская, на базе филиалов создаются Агрызкая, Буинская, Заинская, Помарская и Октябрьская нефтебазы. В 1970 году вступает в строй новая мощная Набережно-Челнинская нефтебаза.

Рост в стране автомобильного и автотранспортного парка ставил задачу быстрого развития сети автозаправочных станций (АЗС). Строительство типовых АЗС в Татарстане началось 1960 году. За VII и VIII пятилетки было построено 25 АЗС. При этом темпы строительства АЗС с каждым годом ускорялись, так к 1970г. было 45 АЗС, а к 1985 году уже 191 АЗС. В 1981 году было осуществлено очередное структурное преобразование: Казанское управление Главнефтеснаба РСФСР реорганизовано в Казанское территориальное управление Госкомнефтепродукта РСФСР. В 80-ые и в начале 90-х годов были вложены значительные финансовые средства в развитие нефтебаз в г. Набережные Челны, Республиках Марий-Эл и Чувашия.

В 1994 г. Казанское Управление Госкомнефтепродукта РСФСР в результате приватизация было преобразовано в акционерное общество Холдинговая компания «Татнефтепродукт». Приватизация нанесла серьезный урон компании, из ее состава вышли “Чувашнефтепродукт” и “Марийнефтепродукт”, через которые обеспечивались соответственно Чувашская и Марийская Республики, в результате приватизации ХК получила лишь от 24 до 34% акций своих дочерних предприятий оставшихся в Республике Татарстан, едва не утратив контроль над ними. Но к 2000 г. кризисный период был преодолен. Полностью восстановлен контроль над активами и акционерным капиталом дочерних обществ. Консолидация компании не отменяла необходимости постоянного развития и модернизации ее сбытовой инфраструктуры. В течение 1998 – 2002 г. компания практически полностью обновила свою сеть АЗС построив 56 новых и модернизировав 59 действующих. Это позволило ОАО Холдинговая Компания «Татнефтепродукт» удержать свои позиции на быстро развивающемся потребительском рынке нефтепродуктов в Татарстане и успешно конкурировать с другими операторами на топливном рынке республики.

Имидж организации: корпоративный имидж компании выступает как один из инструментов достижения ее стратегических целей, затрагивающих основные стороны  деятельности и ориентированных на перспективу. Формирование позитивного имиджа требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.

В компании  целенаправленная систематическая деятельность по формированию имиджа осуществляется с помощью следующих мероприятий:

  • подготовка и распространение пресс-релизов;
  • обеспечение интервью руководителей предприятия для СМИ;
  • публикация статей некоммерческого характера в специализированных и отраслевых изданиях, в каталогах и справочниках;
  • спонсорская деятельность к организации и проведению спортивных, благотворительных, культурных мероприятий;
  • издание ежегодных отчетов предприятия (о коммерческой и иной деятельности);
  • поддержка собственного сайта: публикация на нем всех видов отчетности, а также перспективных планов.

ОАО ХК «Татнефтепродукт» 88 лет успешно работает на рынке нефтепродуктов и занимает на нем прочные позиции. Согласно рейтингу журнала «Нефть и Газ», составленному на основании данных Российской ассоциации нефтетрейдеров, ОАО ХК «Татнефтепродукт» занимает 9-е место в списке крупнейших трейдеров нефтепродуктами в Российской Федерации. ОАО ХК «Татнефтепродукт» является одним из самых крупных трейдеров в Республике Татарстан.

Конструктивный и взвешенный подход, стратегическое мышление, присущее руководству ОАО ХК «Татнефтепродукт», подняло предприятие на достойную высоту, сделало его одним из наиболее стабильных и динамично развивающихся предприятий в РТ.

Миссия компании: получение прибыли за счет создания оптимальных условий для обеспечения нефтепродуктами и сопутствующими услугами всех основных групп потребителей с учетом экономических интересов и особенностей каждой группы.

Стратегические цели компании: увеличение доли в каждом сегменте топливного рынка РТ, повышение эффективности сбытовой инфраструктуры, рентабельности, увеличение собственных оборотных средств. К целям предприятий компании относятся: повышение продаж товаров и услуг, повышение чистой прибыли, собственных оборотных средств.

Специализация компании - оптовая и розничная торговля нефтепродуктами, услуги по хранению и перевалке нефтепродуктов, профильные инженерно-технические и экспертные работы, лабораторная диагностика нефтепродуктов, а также производство некоторых видов нефтепродуктов. Компания имеет развитую сбытовую инфраструктуру, охватывающую 38 районов Республики Татарстан и г. Казань, 4 области за пределами республики,  состоящую из 18 нефтебаз с емкостным парком общей вмесимостью более 420 тыс. куб. м. и 147 АЗС,11 франчайзинговых (Апэкс, Чулпан)  и 14 АГЗС. В течение 1998 - 2002 гг. компания практически полностью обновила свою сеть АЗС: построила 56 новых АЗС, модернизировала 59 действующих.

Нефтебазы компании имеют возможность осуществить прием нефтепродуктов различными видами транспорта: трубопроводным, железнодорожным, автомобильным (все нефтебазы). Принятый нефтепродукт оформляется на хранение и может быть отгружен удобным для покупателя видом транспортировки.

Хранение нефтепродуктов. Принимая нефтепродукт на хранение, нефтебазы гарантируют сохранность количества и качества нефтепродукта. Одним из условий приемки нефтепродукта на хранение, является его соответствие ГОСТу.

Оптовая торговля нефтепродуктами, за наличный и безналичный расчет.  
Оптовая реализация нефтепродуктов может производиться по цене как с включенной стоимостью акциза, так и без акциза.

Контроль качества нефтепродуктов.  Для контроля качества нефтепродуктов, ряд нефтебаз компании оснащены лабораториями, прошедшими аттестацию Госстандарта Российской Федерации.

Объем продаж по всем предприятиям холдинга  за 3 квартала 2006 года составил 5 086,778 млн. руб, по аппарату он составил 2 307,883 млн. руб. ( см. Приложение №1,.2)

Основные виды реализуемой продукции:

  • Бензин марки А-76
  • Бензин марки Аи-92
  • Бензин марки Аи-95
  • Бензин марки Аи-98
  • Фасованные автомобильные масла
  • Дизельное топливо (Летнее и зимнее)

Мазуты, битумы, парофины (Остаточные продукты нефтепереработки) (подробнее см. Приложение 5) Холдинг характеризуется как узконаправленная система, элементы которой постоянно пересекаются в процессе работы (Практически все организации в составе одного профиля).

Фонд оплаты труда по аппарату  за 3 квартала 2006 г. составил 22 408, 8 млн руб., затраты при этом составили 152, 294 млн руб. Прибыль по всем предприятиям холдинга составила 91,340 млн.руб. из них  27,999 млн. руб по аппарату.

Рентабельность всех активов аппарата предприятия составляет: чистая прибыль/стоимость активов- 27,999/ 2 200,284=  0,01273. Данный коэффициент показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств.

Рентабельность реализации по аппарату составляет: чистая прибыль/чистая выручка от реализации – 27,999/2 307,883= 0,01213, что показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции.

Рентабельность собственного капитала составляет: чистая прибыль/ стоимость собственного капитала – 27,999/442,432= 0,063, позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги.

Производительность труда в рублях по аппарату  за 3 квартала составила в среднем 27,999 млн. руб /164 чел = 170, 726 тыс. руб/чел.

  В настоящее время компания развивается по нескольким основным направлениям: совершенствование корпоративного управления, ведение акцентированной маркетинговой политики, обеспечение высокого качества реализуемых ГСМ и сервиса, расширение системы безналичных расчетов на АЗС по собственным пластиковым картам, банковским кредитным картам и картам других операторов, расширение своего присутствия на рынке газового моторного топлива, увеличение объемов бункеровки водного транспорта.

2.2 Структура организации

Структура организации представлена непосредственно самим Аппаратом компании, 15 филиалами и 12 дочерними предприятиями нефтепродуктообеспечения, а также 3 прочими предприятиями, обслуживающими деятельность компании.

 

Из факторов влияющих на формирование структуры предприятия можно выделить масштаб деятельности, учитывая запланированный на 2007 год объем реализации в 748 583 тонн различных нефтепродуктов. А также одним из факторов влияющих на структуру является степень кооперирования с другими предприятиями. Наиболее крупными поставщиками фирмы являются ТАИФ-НК, Башресурс, АСПЭК, Нова-Трейд, Монтекс, РУТЭК, Уралмаркет. В списке наиболее крупных покупателей числятся  РУТЭК, АСПЭК (являются трейдинговыми компаниями), Авангард-Авто, ЮТЭС-Индастри, Алкон, а также компания Таском.   Компания узко специализирована на реализации нефтепродуктов, что также отражается на производственной структуре. Собственное производство есть лишь в филиале «Масла и смазки».

 

2.3. Управление организацией

Структура управления исполнительного аппарата представлена в Приложении № 3. Она является линейно-функциональной  и механистической. Для данной механистической структуры характерна ролевая культура. Отличительная особенность такой культуры в том, что все права и обязанности абсолютно всех сотрудников четко определены и расписаны. Люди как бы встраиваются в ячейки. Такая культура жестко ограничивает человека. При подборе работников учитываются не столько их профессиональные способности, сколько вероятность того, насколько хорошо они подойдут под конкретные должностные инструкции. Данная структура позволяет ускорить движение документации в компании и минимизирует ошибки, которые могут допустить работники, т.к. каждый несет ответственность за свой участок работы.

В соответствии с Уставом органами управления Общества являются:

  • Общее Собрание акционеров;
  • Генеральный директор;
  • Правление.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО ХК «Татнефтепродукт»