Особенности устройства и планировки служебных помещений в туристской фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследование вопросов совершенствования рабочих мест.
Задачи работы:
- провести анализ, понятие и сущность категории «организация рабочего места»;
- рассмотреть основные требования, предъявляемые к организации рабочего места;

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА.docx

— 544.76 Кб (Скачать)

     Организации, проведшие аттестацию своих рабочих  мест по условиям труда, имеют право  на получение скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     Размер  такой скидки рассчитывается территориальным  органом Фонда социального страхования  РФ, но не может превышать 40%. 
 

     Для получения скидки к страховому тарифу нужно представить в территориальный  орган ФСС РФ:

    • Заявление
    • Данные о результатах аттестации рабочих мест Вашей организации по условиям труда по состоянию на 1 января текущего года (подаются сводная ведомость и протокол аттестационной комиссии)
    • Данные о результатах медицинских осмотров работников Вашей организации за прошлый год;

     Порядок получения скидки к страховому тарифу определен в постановлениях Правительства  России и ФСС РФ:

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2001 г. №652
    • Постановление ФСС РФ от 22.03.2002 г. №32
    • Постановление ФСС РФ от 05.02.2002 г. №11

     Аттестация  рабочих мест по условиям труда —  это важнейшая составляющая системы  управления охраной труда в организации.

       Аттестация рабочих мест по  условиям труда – мероприятие  обязательное. Она должна проводится не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений.

     Отвечает  за ее проведение руководитель организации. Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена административная ответственность руководителей, а также самого юридического лица за невыполнение требований к условиям труда (п.4 ст.55 закона). Штраф – от 20 до 30 минимальных зарплат для руководителя и от 200 до 300 минимальных зарплат для фирмы организации.

     Также статьей  5.27 КоАП РФ за непроведение аттестации  предусматривается ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда (см. приложение 1). 

     Если  руководитель не выполнит в установленный  срок предписание государственного инспектора труда о проведении аттестации, его могут наказать по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть назначить штраф от 5 до 10 минимальных зарплат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. Оценка организации рабочих мест в ООО «Туристская фирма Верса»

     2.1 Характеристика туристской  компании.

     Туристская компания «Туристская фирма Верса» была создана в 2005 году. Компания предлагает множество услуг для частных лиц и корпоративных клиентов. Достаточно молодая фирма сумела себя зарекомендовать на рынке туристских услуг, а репутация и опыт, позволили заключить выгодные договора в разных частях света, для того чтобы у клиентов было прекрасное обслуживание, хорошие цены и запоминающийся отдых.

     Организация работает как туроператор по направлениям: Норвегия, Исландия, Гренландия, Финляндия, Дания, Швеция, Голландия. А так же предлагает широкий выбор туров в: Израиль, Италию, Болгарию, Египет, Тайланд, Турцию, Грецию, Испанию, Доминикану, паромные круизы и туры на лечение. А партнеры компании в этих странах отличаются обязательностью и ответственностью.

     Детский отдых – это одно из ведущих направлений компании. Развитием этого направления фирма занимается с 2007 года.

       Детям предлагается летний отдых в лагерях за рубежом на морском побережье Болгарии, Италии, Турции, Мальты, Кипра. А так же широкий выбор программ на осенние, зимние, весенние и летние каникулы, экскурсионные автобусные программы по Европе и России, путешествие на пароме в Финляндию и Швецию, отдых в детских и молодежных лагерях в течение года: Россия, Финляндия, Норвегия.

       Дополнительно компания предлагает сопроводительные услуги, такие как: оформление загранпаспортов, оформление виз, заказ авиа и ж/д билеты, информационная поддержка, страхование, бронирование отелей по всему миру, организация трансфера, прием групп в Санкт-Петербурге, организация конференций, семинаров.

     Основные  виды деятельности:

    • Отдых на побережье;
    • Экскурсии;
    • Морские и речные круизы;
    • Детский отдых;
    • Туры на лечение;
    • Экзотика;
    • Туры на обучение;
    • Корпоративный отдых;
    • Аренда коттеджей и т.п.;
    • Экстрим, активный туризм и т.п.;
    • Паспорта, визы, оформление документов;
    • Туры по России, СНГ;
    • Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги;
    • Прием в Санкт-Петербург.

В организации  «Туристская фирма Верса» работает коллектив, состоящий из двенадцати сотрудников: генерального директора, начальника отдела кадров, двух сотрудников юридического отдела, главного бухгалтера, кассира, двух уборщиц, работающих посменно и четырех менеджеров по продажам. Организационную структуру фирмы можно посмотреть на рисунке 4 «Организационная структура управления ООО «Туристская фирма Верса».

     2.2 Описание рабочего места менеджера.

     В данной работе я собираюсь рассмотреть рабочее место менеджера туристской фирмы, его должностные обязанности, принципы работы, условия в которых он работает.

     Менеджер  по туризму относится к категории  технических исполнителей, т.е. это работник, обеспечивающий и обслуживающий деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений. Умственный труд технического исполнителя отличается стереотипностью и предназначен в основном для выполнения вспомогательных работ: подготовки, оформления, контроля документов, технического и хозяйственного обслуживания.

     В ООО «Туристская фирма Верса» используется кабинетная система планировки, т.к. организация снимает часть здания в историческом центре Москвы, в котором перепланировка строго запрещена.

     Здание  раньше принадлежало крупной организации  с большим числом сотрудников, поэтому  досталось турфирме не в лучшем состоянии.

     Стены офиса покрашены темно-зеленой  краской, имеют неопрятный вид. Это  неблагоприятно сказывается на эмоциональном настроении работника.

     В планировке рабочего места менеджера используется два небольших стола с выдвижной полкой для клавиатуры. Вращающийся стул с подлокотниками оснащен пневматической системой регулировки высоты и угла наклона спинки. Дисплей имеет плоский цветной экран размером 17 дюймов по диагонали. Используется электронно-лучевая трубка. Есть возможность раздельной настройки яркости и контрастности фона, вертикальной и горизонтальной разверстки и снятия электромагнитного поля экрана. Дисплей установлен на подвижной шарнирной опоре, что позволяет изменять угол обзора. Клавиатура и мышь подключены к системному блоку через USB порты.

     Благодаря поворотному креслу на колесиках, есть возможность свободно работать с  принтером и сканером. Угловая  планировка рабочего места позволяет  избежать лишних движений в процессе работы и при использовании периферийных устройств, так как до них можно легко достать рукой. Компоновка компьютерной мыши и клавиатуры на одной изогнутой полке объясняется тем, что 65% операций на компьютере осуществляется графическим манипулятором, следовательно, его необходимо разместить как можно удобнее.

     Окно  не находится в поле зрения работника, находящегося на рабочем месте, оно расположено справа. Поэтому днем солнце не мешает при работе в кабинете. На рабочем месте в светлое время суток предусматривается естественное одностороннее боковое освещение. Экран дисплея развернут боком к окну. Окно снабжено светорассеивающими шторами.

     Чтобы избежать неблагоприятного воздействия  лучистого тепла от приборов отопления, стол расположен на достаточном расстоянии.

     Рабочая поверхность стола деревянная, твердая, гладкая. На поверхности стола и  внутри его нет ничего лишнего, а  средства труда, канцелярские принадлежности, документация имеют строго определенное место. Для канцелярских принадлежностей  предназначены специальные лотки. Размеры ящиков и полок в столах соответствуют размерах бумаг и папок.

     При такой планировке обеспечиваются наименьшие затраты рабочего времени на выполнение работ, которые закреплены за рабочим  местом, минимизируются физиологические  усилия и нервно-психическая напряженность  работника, предоставлен хороший обзор  в активной рабочей зоне всех частей оборудования, созданы благоприятные  условия труда.

     С учетом специфики здания, микроклимат в офисе отличается пониженной температурой и пониженной влажностью в помещении, однако, организуется система вентиляции на базе одного кондиционера с возможностью регулировки температуры и влажности воздуха, а также предусматривается приточная система вентиляции.

     Отопление помещения – центральное водяное от городских тепловых сетей. Возможно, использование электрического обогревателя средней мощности на особо холодный период времени и во время демисезонного отключения отопления.

     Основными источниками шума на рабочем месте  менеджера являются копировальная техника, принтер, сканер, факс, модем и оборудование для кондиционирования воздуха, вентиляторы систем охлаждения и трансформаторы.

     Помещение, в котором находится рабочее  место менеджера, относится к  помещениям без повышенной опасности. В нормальных условиях электрические  сети достаточно безопасны, так как  они надежно изолированы, и окружающая среда практически не разрушает  изоляцию; кроме того, в помещении  выполнены следующие мероприятия  по защите людей от поражения электрическим  током:

    • защитное заземление – заземляются системный блок и защитный экран дисплея;
    • части оборудования и проводка, находящиеся под напряжением, надежно защищены и расположены в недоступных местах;
    • защитное зануление.

     Благодаря заземлению и почти полному отсутствию открытых металлических частей на современной  компьютерной технике, опасность возникновения  зарядов статического электричества  очень мала. Для уменьшения интенсивности  генерации электрических зарядов  покрытие полов выполняется из антистатического линолеума.

     В рабочем кабинете менеджера в  непосредственной близости друг от друга  располагаются соединительные провода, коммутационные кабели, аппаратура, устройства, узлы которых нагреваются до 80-100 С°. Для отвода избыточной теплоты от персонального компьютера служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха. При этом возможно оплавление изоляции соединительных проводов, их оголение, и, как следствие, короткое замыкание, которое сопровождается искрением.

     Пожарная  опасность помещения определяется особенностями выполняемого в нем  технологического процесса, свойствами применяемых веществ и материалов. Здания, в котором находится рабочий  кабинет менеджера, относятся к  степени огнестойкости.

     Для предотвращения распространения огня во время пожара с одной части  здания на другую, в здании устроены противопожарные преграды в виде противопожарных стен, перегородок. Конструкции изготовлены из кирпича, стекла, металла. Деревянные конструкции пропитаны антипиреном. На случай вынужденной эвакуации людей при пожаре из здания, где расположен кабинет менеджера, имеются эвакуационные выходы и пути, на которых предусмотрено искусственное освещение.

    1. Мероприятия по усовершенствованию рабочих мест на ООО «Туристская фирма Верса»
 

     В данном пункте дается обоснование к  предполагаемым мероприятиям, необходимым  для рационального использования  потенциальных возможностей работника.

     Во-первых, соблюдая режим труда и отдыха, уменьшается период врабатываемости, а это увеличивает фазу устойчивой работоспособности, а это даст увеличение производительности труда всей организации.

     Во-вторых, используя светлые тона красок при  окраске стен, пола в кабинетах и с помощью уборщиков убирая офис во время перерыва, возможно снизит утомляемость работника. Это мероприятие может положительно сказаться на эмоциональном самочувствии менеджера, как, например, влажная уборка в жаркий летний день.

     В-третьих, при описании микроклимата в кабинетах, было указано, что температура и влажность воздуха значительно ниже нормы, особенно при работе в зимнее время. Это является причиной быстрого переутомления менеджеров. Недостаточная температура воздуха не позволяет сотруднику использовать свое рабочее время с наибольшей отдачей. А так как работа менеджера относится к типу «человек-компьютер-человек», то это мероприятие улучшит самочувствие работников и положительно скажется на их работе. Для того чтобы избежать этого необходимо улучшить работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, путем установки сплит-системы. Экономия на условиях работы не позволяет достигнуть максимальной производительности, а из-за не соблюдения температурно-влажностных режимов производства наблюдается рост невнимательности, утомляемости и упадка настроения и работоспособности.

Информация о работе Особенности устройства и планировки служебных помещений в туристской фирме