Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:48, курсовая работа
Цель данной работы – исследование вопросов совершенствования рабочих мест.
Задачи работы:
- провести анализ, понятие и сущность категории «организация рабочего места»;
- рассмотреть основные требования, предъявляемые к организации рабочего места;
Организации, проведшие аттестацию своих рабочих мест по условиям труда, имеют право на получение скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Размер
такой скидки рассчитывается территориальным
органом Фонда социального
Для
получения скидки к страховому тарифу
нужно представить в
Порядок получения скидки к страховому тарифу определен в постановлениях Правительства России и ФСС РФ:
Аттестация рабочих мест по условиям труда — это важнейшая составляющая системы управления охраной труда в организации.
Аттестация рабочих мест по условиям труда – мероприятие обязательное. Она должна проводится не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений.
Отвечает за ее проведение руководитель организации. Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена административная ответственность руководителей, а также самого юридического лица за невыполнение требований к условиям труда (п.4 ст.55 закона). Штраф – от 20 до 30 минимальных зарплат для руководителя и от 200 до 300 минимальных зарплат для фирмы организации.
Также
статьей 5.27 КоАП РФ за непроведение
аттестации предусматривается ответственность
за нарушение законодательства о труде
и об охране труда (см. приложение 1).
Если
руководитель не выполнит в установленный
срок предписание государственного
инспектора труда о проведении аттестации,
его могут наказать по части 1 статьи
19.5 КоАП РФ, то есть назначить штраф от
5 до 10 минимальных зарплат.
ГЛАВА 2. Оценка организации рабочих мест в ООО «Туристская фирма Верса»
2.1 Характеристика туристской компании.
Туристская компания «Туристская фирма Верса» была создана в 2005 году. Компания предлагает множество услуг для частных лиц и корпоративных клиентов. Достаточно молодая фирма сумела себя зарекомендовать на рынке туристских услуг, а репутация и опыт, позволили заключить выгодные договора в разных частях света, для того чтобы у клиентов было прекрасное обслуживание, хорошие цены и запоминающийся отдых.
Организация работает как туроператор по направлениям: Норвегия, Исландия, Гренландия, Финляндия, Дания, Швеция, Голландия. А так же предлагает широкий выбор туров в: Израиль, Италию, Болгарию, Египет, Тайланд, Турцию, Грецию, Испанию, Доминикану, паромные круизы и туры на лечение. А партнеры компании в этих странах отличаются обязательностью и ответственностью.
Детский отдых – это одно из ведущих направлений компании. Развитием этого направления фирма занимается с 2007 года.
Детям предлагается летний отдых в лагерях за рубежом на морском побережье Болгарии, Италии, Турции, Мальты, Кипра. А так же широкий выбор программ на осенние, зимние, весенние и летние каникулы, экскурсионные автобусные программы по Европе и России, путешествие на пароме в Финляндию и Швецию, отдых в детских и молодежных лагерях в течение года: Россия, Финляндия, Норвегия.
Дополнительно компания предлагает сопроводительные услуги, такие как: оформление загранпаспортов, оформление виз, заказ авиа и ж/д билеты, информационная поддержка, страхование, бронирование отелей по всему миру, организация трансфера, прием групп в Санкт-Петербурге, организация конференций, семинаров.
Основные виды деятельности:
В организации «Туристская фирма Верса» работает коллектив, состоящий из двенадцати сотрудников: генерального директора, начальника отдела кадров, двух сотрудников юридического отдела, главного бухгалтера, кассира, двух уборщиц, работающих посменно и четырех менеджеров по продажам. Организационную структуру фирмы можно посмотреть на рисунке 4 «Организационная структура управления ООО «Туристская фирма Верса».
2.2 Описание рабочего места менеджера.
В данной работе я собираюсь рассмотреть рабочее место менеджера туристской фирмы, его должностные обязанности, принципы работы, условия в которых он работает.
Менеджер по туризму относится к категории технических исполнителей, т.е. это работник, обеспечивающий и обслуживающий деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений. Умственный труд технического исполнителя отличается стереотипностью и предназначен в основном для выполнения вспомогательных работ: подготовки, оформления, контроля документов, технического и хозяйственного обслуживания.
В ООО «Туристская фирма Верса» используется кабинетная система планировки, т.к. организация снимает часть здания в историческом центре Москвы, в котором перепланировка строго запрещена.
Здание раньше принадлежало крупной организации с большим числом сотрудников, поэтому досталось турфирме не в лучшем состоянии.
Стены офиса покрашены темно-зеленой краской, имеют неопрятный вид. Это неблагоприятно сказывается на эмоциональном настроении работника.
В планировке рабочего места менеджера используется два небольших стола с выдвижной полкой для клавиатуры. Вращающийся стул с подлокотниками оснащен пневматической системой регулировки высоты и угла наклона спинки. Дисплей имеет плоский цветной экран размером 17 дюймов по диагонали. Используется электронно-лучевая трубка. Есть возможность раздельной настройки яркости и контрастности фона, вертикальной и горизонтальной разверстки и снятия электромагнитного поля экрана. Дисплей установлен на подвижной шарнирной опоре, что позволяет изменять угол обзора. Клавиатура и мышь подключены к системному блоку через USB порты.
Благодаря поворотному креслу на колесиках, есть возможность свободно работать с принтером и сканером. Угловая планировка рабочего места позволяет избежать лишних движений в процессе работы и при использовании периферийных устройств, так как до них можно легко достать рукой. Компоновка компьютерной мыши и клавиатуры на одной изогнутой полке объясняется тем, что 65% операций на компьютере осуществляется графическим манипулятором, следовательно, его необходимо разместить как можно удобнее.
Окно не находится в поле зрения работника, находящегося на рабочем месте, оно расположено справа. Поэтому днем солнце не мешает при работе в кабинете. На рабочем месте в светлое время суток предусматривается естественное одностороннее боковое освещение. Экран дисплея развернут боком к окну. Окно снабжено светорассеивающими шторами.
Чтобы избежать неблагоприятного воздействия лучистого тепла от приборов отопления, стол расположен на достаточном расстоянии.
Рабочая
поверхность стола деревянная, твердая,
гладкая. На поверхности стола и
внутри его нет ничего лишнего, а
средства труда, канцелярские принадлежности,
документация имеют строго определенное
место. Для канцелярских принадлежностей
предназначены специальные
При
такой планировке обеспечиваются наименьшие
затраты рабочего времени на выполнение
работ, которые закреплены за рабочим
местом, минимизируются физиологические
усилия и нервно-психическая
С учетом специфики здания, микроклимат в офисе отличается пониженной температурой и пониженной влажностью в помещении, однако, организуется система вентиляции на базе одного кондиционера с возможностью регулировки температуры и влажности воздуха, а также предусматривается приточная система вентиляции.
Отопление помещения – центральное водяное от городских тепловых сетей. Возможно, использование электрического обогревателя средней мощности на особо холодный период времени и во время демисезонного отключения отопления.
Основными источниками шума на рабочем месте менеджера являются копировальная техника, принтер, сканер, факс, модем и оборудование для кондиционирования воздуха, вентиляторы систем охлаждения и трансформаторы.
Помещение,
в котором находится рабочее
место менеджера, относится к
помещениям без повышенной опасности.
В нормальных условиях электрические
сети достаточно безопасны, так как
они надежно изолированы, и окружающая
среда практически не разрушает
изоляцию; кроме того, в помещении
выполнены следующие
Благодаря
заземлению и почти полному отсутствию
открытых металлических частей на современной
компьютерной технике, опасность возникновения
зарядов статического электричества
очень мала. Для уменьшения интенсивности
генерации электрических
В рабочем кабинете менеджера в непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, коммутационные кабели, аппаратура, устройства, узлы которых нагреваются до 80-100 С°. Для отвода избыточной теплоты от персонального компьютера служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха. При этом возможно оплавление изоляции соединительных проводов, их оголение, и, как следствие, короткое замыкание, которое сопровождается искрением.
Пожарная
опасность помещения
Для предотвращения распространения огня во время пожара с одной части здания на другую, в здании устроены противопожарные преграды в виде противопожарных стен, перегородок. Конструкции изготовлены из кирпича, стекла, металла. Деревянные конструкции пропитаны антипиреном. На случай вынужденной эвакуации людей при пожаре из здания, где расположен кабинет менеджера, имеются эвакуационные выходы и пути, на которых предусмотрено искусственное освещение.
В
данном пункте дается обоснование к
предполагаемым мероприятиям, необходимым
для рационального
Во-первых, соблюдая режим труда и отдыха, уменьшается период врабатываемости, а это увеличивает фазу устойчивой работоспособности, а это даст увеличение производительности труда всей организации.
Во-вторых, используя светлые тона красок при окраске стен, пола в кабинетах и с помощью уборщиков убирая офис во время перерыва, возможно снизит утомляемость работника. Это мероприятие может положительно сказаться на эмоциональном самочувствии менеджера, как, например, влажная уборка в жаркий летний день.
В-третьих, при описании микроклимата в кабинетах, было указано, что температура и влажность воздуха значительно ниже нормы, особенно при работе в зимнее время. Это является причиной быстрого переутомления менеджеров. Недостаточная температура воздуха не позволяет сотруднику использовать свое рабочее время с наибольшей отдачей. А так как работа менеджера относится к типу «человек-компьютер-человек», то это мероприятие улучшит самочувствие работников и положительно скажется на их работе. Для того чтобы избежать этого необходимо улучшить работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, путем установки сплит-системы. Экономия на условиях работы не позволяет достигнуть максимальной производительности, а из-за не соблюдения температурно-влажностных режимов производства наблюдается рост невнимательности, утомляемости и упадка настроения и работоспособности.
Информация о работе Особенности устройства и планировки служебных помещений в туристской фирме