Особенности развития прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследовать источники формирования дохода и механизм распределения прибыли туристского предприятия.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть сущность, источники формирования и механизм распределения прибыли туристического предприятия,
- обозначить рентабельность деятельности ЧТУП «Алатан-Тур»,
- изучить управление прибылью и рентабельностью ЧТУП «Алатан-Тур».

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 730.82 Кб (Скачать)

где К - среднегодовая стоимость собственного капитала.

Сравнение этого показателя с расчетными данными по вложению собственного капитала в ценные бумаги позволяет получить информацию об эффективности использования капитала.

Рентабельность чистых активов (Рча) рассчитывается следующим образом:

Р ча = (БП(ЧП)) / ЧА х 100%,

где ЧА — чистые активы.

Чистые активы определяются по формуле

ЧА = ОК + ТА - ТО,

где ОК - основной капитал; ТА - текущие активы; ТО - текущие обязательства.

В анализе хозяйственно-финансовой деятельности туристскими предприятиями используется показатель рентабельности совокупных ресурсов (Рср), определяющий величину полученной прибыли на единицу затраченных совокупных ресурсов:

Рср = (БП(ЧП)) / (ОФ + ОС + ФОТ,

где ФОТ - фонд оплаты труда.

Рентабельность фонда оплаты труда (Рфот) отражает эффективность использования трудовых ресурсов и показывает соотношение величины и



18

изменения фонда заработной  платы.  Она рассчитывается  как отношение прибыли к затратам живого труда:

Рфот = (БП(ЧП)) / ФОТ х 100 %.

Многообразие показателей рентабельности не только позволяет оценить эффективность работы туристского предприятия, но и обеспечивает альтернативность поиска путей ее повышения.

Показатели рентабельности весьма практичны, они отвечают интересам всех участников: руководителей предприятия - поскольку говорят о доходности всего капитала; потенциальных инвесторов и кредиторов - так-как показывают отдачу на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - информируют о доходности акций; предпринимателей - из-за возможности судить по ним о привлекательности бизнеса в этой сфере. Кроме того, они свидетельствуют о способности туристского предприятия обеспечить кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами благодаря использованию имеющегося у него производственного потенциала.

И, наконец, высокий и стабильный уровень рентабельности обеспечивает победу предприятию в конкурентной борьбе и способствует его выживанию.

Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.

В структуре туристических услуг различают основные и дополнительные:

1 .Услуги по организации перевозки

2.Размещение

3.Питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

1 .Услуги по организации экскурсий

2.Услуги по страхованию туристов

З.Услуги гидов, гидов-переводчиков

4.У слуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временною пребывания) до места размещения и обратно (трансфер!), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия



19

5. У слуги по ремонту техники

6. У слуги по прокату 7.Обмен валюты

8.Телефон

9.Почта

10.Услуги бытового обслуживания

11 .Право пользования пляжем

Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.

В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным могут составлять основу тура.

Кроме нематериальных услуг туристу могут быть предоставлены специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения и т. п.

Тур - это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.

Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).

При обращении клиента в турфирму ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Он должен содержать следующую информацию:

Раздел 1. Описание маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика условий тура.

Этот раздел содержит следующую информацию:

-              условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,
характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

-   информацию о размещении родителей с детьми;

-   характеристик'}' транспортных средств;

-   перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.



20 Раздел 3. Информация о странах пребывания. В этом разделе помещается следующая информация:

-              особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила
(страховка, прививки). Таможенные правила;

-              специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи
с преобладающей религией;

-              местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и
прочее);

- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

- другая необходимая информация.

Раздел 4. Правила обеспечения безопасности. Этот раздел содержит следующую информацию:

-              перечень туристических фирм - соисполнителей тура и данные о
сертификации их услуг по местным требованиям;

-              характеристика состояния общественного порядка в стране и
рекомендации в связи с этим;

-   правила поведения на воде;

-   правила санитарии и гигиены;

-   как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

-   прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

-   опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

-   как и где хранить вещи, деньги и ценности;

-   посещение «злачных» мест;

-   кухня и напитки;

-   памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и постараться их устранить.

На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы. При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одним из значимых.

Персонал должен знать:

Законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма.



21

Формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию) для персонала, занятого выездным/въездным туризмом.

Иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для персонала, занимающегося международным туризмом).

Персонал должен:

Уметь дать четкий, точный ответ на поставленный вопрос

Владеть информацией, необходимой для потребителя

Проводя определенную политику в области ценообразования, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.

Целями турорганизации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимализация прибыли, максимилизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.

В основу определения базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.

Самый простой метод определения цены на основе издержек - их установление путем добавления к себестоимости турпродукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения турпродукта от производителя к потребителю.

В конце концов, является ли цена правильной, решает потребитель. Правильный подход к ценообразованию означает прежде всего выявление потребностей и соотношений цены и ценности турпродукта для потребителя, ценовой эластичности спроса.

На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на изменение цен на рынке [4, с. 217]. Поэтому изучение цен конкурентов - важный этап деятельности в области ценообразования. Если в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают быть решающими факторами, особенно когда сложно измерить эластичность спроса, то есть определить влияние изменения цены на спрос.

В целом можно выделить 4 фактора, влияющие на установку иен:

- структура затрат (цена должна быть выше, чем затраты турфирмы):



22

-  конкурентность цен;

-  цены, которые покупатели готовы заплатить (эластичность спроса);

-  цели туристических организаций:

-  максимизация прибыли;

-  максимизация возврата средств на инвестиции;

-  выживание (сезонный характер индустрии туризма и высокий уровень конкуренции);

-  увеличение объема продаж.

Ценовая эластичность спроса имеет большое значение для ценообразования в туризме.

Для определения степени чувствительности спроса к изменению цен используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения его цены.

Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению спроса, то в этом случае спрос является неэластичным. Если такое же увеличение цены приводит к значительному падению спроса - эластичный спрос.

Если понижение цены вызывает такой рост продаж, что потери от низких цен компенсируются, то спрос квалифицируется как эластичный, если нет, то это свидетельство не эластичности спроса.

Степень ценовой эластичности зависит от мотивации и целей путешествия. Деловые путешествия не реагируют на изменения цен. Путешествия с личными целями часто зависят от цены.

Из-за ценовой эластичности спроса цены являются одним из ключевых инструментов маркетинга в туризме. Это происходит по следующим причинам:

Изменения цены сильно влияют на объем продаж. Обычно относительно низкая цена привлекает дополнительных клиентов, но необычайно высокая цена в некоторых случаях может иметь такой же эффект. Потребители воспринимают более дорогие услуги как более высококачественные, тем более, если они не в состоянии это проверить.

Изменение цены, в отличие от других маркетинговых мер. имеет самый быстрый эффект.



23

Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменение цены, чем на предложенные им изменения услуг.

Изменение цены с целью привлечения новых клиентов эффективно только в сочетании с мерами продвижения турпродукта, направленными как на торговых посредников, так и на потенциальных клиентов.

В связи с тем, что в туризме сезонные колебания спроса очень существенны, цены также меняют с учетом времени - в зависимости от сезона.

Стратегия ценообразования должна быть связана с перспективными целями турорганизации:

Стратегия конкурентных цен, то есть установление цен на свой турпродукт на уровне цен конкурентов, используется на рынке, где есть другие турорганизации, предлагающие аналогичный турпродукт.

Особое место занимает процесс формирования цен на собственные услуги. Формирование цены на собственные услуги производится на основании плановой калькуляции (табл. 1).

Таблица 1. Плановая калькуляция на оказание туристских услуг ЧТУП «Алатан-Тур»

 

№ п/п

Наименование статей расходов

Сумма затрат в месяц, бел. руб.

1

Основная заработная плата (5 чел.* 168=840 ч/ч)

1 885 000

2

Начисления на заработную плату:

742 690

3

- фонд социальной защиты (35%)

659 750

4

- единый платеж от фонда оплаты труда (4%)

75 400

5

- страховой взнос (0,4 %)

7 540

6

Аренда (без НДС)

1 576 028

7

Коммунальные услуги

398 463

8

Услуги связи

3 694 047

9

Реклама (7,5%)

5 391 833

10

Накладные расходы

7 641 080

1 !

Итого себестоимость

21 329 141

12

Рентабельность к себестоимости (30%)

6 398 742

13

Полная себестоимость

27 727 883

14

Единый налог (3%)

831 836

15

Всего штрат с налогами

28 559 720

16

Стоимость нормо-часа

34 000

17

НДС (18%)

5 140 750

18

Всею стоимость с НДС

33 700 469

Ю

Стоимость нормо-часа с НДС

40 120

Информация о работе Особенности развития прибыли