Особенности развития прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследовать источники формирования дохода и механизм распределения прибыли туристского предприятия.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть сущность, источники формирования и механизм распределения прибыли туристического предприятия,
- обозначить рентабельность деятельности ЧТУП «Алатан-Тур»,
- изучить управление прибылью и рентабельностью ЧТУП «Алатан-Тур».

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 730.82 Кб (Скачать)


29

 

5

Перед покупателями и заказчиками (стр.622)

1,0

0,0507

4,0

0,1147

3.0

0,0641

6

По налогам и сборам (стр.625)

14,0

0,7092

10,0

0,2868

-4,0

-0,4224

7

Баланс (стр.700)

1974,0

100,0

3487,0

100,

1513,0

X

Примечание. Источник: на основе данных предприятия.

При проведенном анализе пассива баланса организации ЧТУП «Алатан-Тур» можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в пассиве баланса занимают обязательства-59,2% и 68,54% за предыдущий и отчетный периоды. В течении года произошло увеличение доли краткосрочных обязательств в структуре пассива бухгалтерского баланса организации на 9,32% с соответствующим уменьшением доли капиталов и резервов. Общее изменение суммы пассивов на конец отчетного года в размере 1513 миллионов рублей обеспечили следующие статьи баланса:

-              увеличение капитала организации на 292 миллиона рублей;

-              увеличение   кредиторской   задолженности   организации   на   1221
миллион рублей.

Проведем анализ структуры прибыли, полученной на ЧТУП «Алатан-Тур» (таблица 4).

Таблица 4. Структура прибыли ЧТУП «Алатан-Тур»

 

№ п/п

Наименование показателей

За отчетный период

За соответствующий период прошлого года

млн. руб.

%

млн.руб.

%

1

2

3

4

5

6

1

Прибыль (убыток)

419,0

100,0

428,0

100,0

~>

Прибыль   (убыток)   от   реализации товаров, продукции, работ, услуг

428,0

102.15

465,0

108.64

3

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

1,0

0,24

1,0

0.23

4

Прибыль               (убыток)               от внереализационных       доходов       и расходов

-10,0

-2.39

-38.0

-8.87

5

Налог на прибыль

108.0

25,77

107, 0

25.00

6

Прочие налоги, сборы из прибыли

11,0

2.63

12.0

2.8

 

Чистая прибыль (убыток)

300

71,60

309,0

72,2

Примечание. Источник: на основе данных предприятия.



39 Различают два вида рентабельности: рассчитанная -на основе балансовой прибыли и рассчитанная на основе чистой прибыли (чистая рентабельность).

Показатели рентабельности весьма практичны, они отвечают интересам всех участников: руководителей предприятия - поскольку говорят о доходности всего капитала; потенциальных инвесторов и кредиторов - так как показывают отдачу на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - информируют о доходности акций; предпринимателей - из-за возможности судить по ним о привлекательности бизнеса в этой сфере.

Высокий и стабильный уровень рентабельности обеспечивает победу предприятию в конкурентной борьбе и способствует его выживанию.

Экономический анализ прибыли и рентабельности включает изучение:

- выполнения плана по прибыли и рентабельности;

- динамики прибыли и рентабельности;

- влияния и уровня влияния факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность;

- резервов роста прибыли и способов их мобилизации. Анализ динамики прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с аналогичной информацией конкурентов, а также с динамикой величины и прироста чистой прибыли дает представление о положении дел на предприятии - снижении или повышении темпов прироста.

Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов. Объектом планирования на туристском предприятии являются планируемые элементы балансовой прибыли, прежде всего - прибыли от реализации туристских продуктов, оказания дополнительных туристских услуг.

Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на возможностях туристского предприятия, заключенных контрактах и договорах.



38 Как экономическая категория, прибыль отражает доход туристского предприятия от реализации туристского продукта или услуги, созданных в производительной деятельности путем соединения факторов производства (труд, капитал, рекреационные ресурсы). Она имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором - характеризует эффективность его деятельности.

Все источники образования прибыли в туристском предприятии можно сгруппировать в виде трех основных групп:

-              связанный с основной производственно-хозяйственной деятельностью
туристского предприятия;

-              связанный либо с уникальностью туристского продукта, либо с
монопольным положением предприятия по выпуску того или иного
продукта;

-              связанный с инновационной деятельностью туристского предприятия.
Можно указать следующие виды прибыли туристического предприятия:

экономическая прибыль, бухгалтерская прибыль, балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), недополученная прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, номинальная прибыль, реальная прибыль, накопленная прибыль.

Балансовая прибыль является объектом распределения на предприятии. Механизм ее распределения базируется на следующих принципах:

полученная     прибыль     распределяется     между     государством    и предприятием;

-              прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов;

-    размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должен стимулировать его хозяйственную деятельность;

-    прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся часть - на потребление.

Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства. Он характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств на предприятии, в объединении и отрасли   в   целом   в   процессе   производства   и   реализации   продукции.



37

Заключение

Таким образом, прибыль есть доход от использования факторов производства - труда, земли, капитала и предпринимательства. В количественном отношении прибыль представляет собой разность между общей выручкой и издержками.

Сущность прибыли наиболее полно проявляется в ее функциях: учетной, стимулирующей и распределительной. Суть учетной функции прибыли состоит в том, что прибыль является важнейшим критерием эффективности предпринимательской деятельности фирмы. Стимулирующая функция прибыли состоит в том, что она (прибыль) является мощным генератором экономики. Суть распределительной функции прибыли состоит в том, что она служит источником накопления и развития производства, источником материального поощрения работников.

Об эффективности работы предприятия недостаточно судить только по одному показателю - прибыли. Для более правильной оценки сопоставляется полученный результат в виде прибыли с понесенными затратами. Такое соизмерение прибыли с затратами называется рентабельностью, или нормой рентабельности.

Используются следующие показатели рентабельности:

-  Рентабельность производственных фондов.

-  Рентабельность продукции.

-  Рентабельность вложений в предприятие.

-  Рентабельность собственных средств предприятия.

-  Рентабельность долгосрочных финансовых вложений.

Понимание прибыли крайне важно потому, что плательщиками налогов на доходы и прибыль являются организационные формы, доминирующие среди туристических предприятий.

Прибыль отдельного предприятия состоит из двух компонентов:

1)              дохода от обычной деятельности предприятия, представляющего
собой разницу между выручкой от продаж и необходимыми
производственными и иными затратами;

2)              дохода, получаемого компанией от определенных видов ее активов,
приносящих прибыль (ценные бумаги, долговые обязательства), а также
активов, чья стоимость может изменяться в ходе отчетного периода (запасы,
земельные участки, оборудование, ценные бумаги).



36

Соответственно чистая прибыль (Пч) равна

Пч= Пбал —Н.

Сумма налогов и обязательных отчислений от выручки по реализации может быть рассчитана в краткосрочном периоде исходя из действующей системы налогообложения или по сложившейся тенденции - за анализируемые периоды по удельному весу суммы налогов в выручке от реализации.

Финансовый результат от внереализационных операций в планируемом периоде определяется исходя из сложившихся тенденций за анализируемый период и с учетом возможных изменений.

Метод определения прибыли на вложенный капитал решает задачу сохранения достигнутого уровня рентабельности на вложенный капитал и его увеличения. Повышение уровня рентабельности может быть достигнуто различными путями.

Все перечисленные методы прогнозирования прибыли достаточно просты, однако они не позволяют проследить влияние на прибыль различных факторов: объема продаж, издержек производства, изменения цен, налоговой нагрузки и др. Поэтому туристскими предприятиями может быть использован аналитический метод расчета прибыли. Он базируется на рентабельности производства туристского продукта в отчетном периоде и росте соответствующих показателей в перспективе.

В основу многих методов планирования прибыли и механизма управления прибылью положена взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками производства.

Классификация затрат на переменные и постоянные в финансовом менеджменте положена в основу решения задачи максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Кроме того, она позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить запас финансовой прочности предприятия, порог рентабельности и эффект производственного (или операционного) рычага.

Информация о работе Особенности развития прибыли