Особенности планирования бюджета развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика источников формирования бюджета развития и направлений их использования……………………………………..…..…....4
2. Предоставление государственных гарантий……………………………......6
3. Контроль за исполнением Бюджета развития………...……………………8
Заключение………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы……………………………………………10

Файлы: 1 файл

контрольная бюджетное планирование.docx

— 28.35 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

министерство  образования  и  науки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ  образовательное учреждение

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(ТюмГУ)

Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал)

Кафедра  финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине   «Бюджетное планирование и прогнозирование»

особенности планирования бюджета  развития

 

 

 

 

Выполнил(а): студент

3 курса, группа  СФ - 32,

Ковалева Екатерина Александровна

 

Проверил(а):  преподаватель

Баева В.М.

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск, 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Характеристика источников формирования бюджета развития и направлений их использования……………………………………..…..…....4

  1. Предоставление государственных гарантий……………………………......6

  1.  Контроль за исполнением Бюджета развития………...……………………8

Заключение………………………………………………………………………….9

Список использованной литературы……………………………………………10

 

Введение

 

Центральное место в  финансовой  системе  любого  государства  занимает государственный бюджет - имеющий силу  закона  финансовый  план  государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый)  год.  Бюджетный кодекс  Российской  Федерации  (БК  РФ)   определяет   бюджет   как   «форму образования и  расходования  фонда  денежных  средств,  предназначенных  для финансового   обеспечения   задач   и   функций   государства   и   местного самоуправления».  Таким  образом,  государственный   бюджет,   являясь   для государства   средством   аккумулирования    финансовых    ресурсов,    дает государственной власти  возможность  содержания  государственного  аппарата, армии,   выполнения   социальных   мероприятий,   реализации    приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Федеральный  бюджет  Российской  Федерации  входит  в  первый   уровень бюджетной  системы  РФ.  Федеральный  бюджет -  основной  финансовый   план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального  закона. Именно  федеральный  бюджет  является  основным  орудием   перераспределения национального дохода и ВВП,  через  него  мобилизуются  финансовые  ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития  страны  и  реализации социальной политики на  территории  всей  России.  При  составлении  проекта бюджета учитываются не  только  данные  о  прогнозируемых  размерах  доходов бюджета и необходимых государственных расходов;  бюджет  строится  с  учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.

 

 

 

 

1.Характеристика источников  формирования бюджета развития  и направлений их использования

Государственной Думой  5  ноября  1998  года принят  федеральный закон «О бюджете развития Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон определяет  правовые  и  организационные  основы формирования и расходования средств  федерального  бюджета,  предназначенных для   осуществления   на   конкурсной   основе   государственной   поддержки инвесторов, финансирующих  высокоэффективные инвестиционные  проекты,  либо путем   предоставления   им    государственных    гарантий,    либо    путем непосредственного выделения средств на условиях  возвратности,  платности  и срочности.

Бюджет  развития Российской Федерации является составной частью  федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального  бюджета  и используемой для кредитования,  инвестирования  и  гарантийного  обеспечения инвестиционных  проектов. Объем денежных средств, направляемых в Бюджет развития, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Управление  Бюджетом развития осуществляет Правительство  РФ, по поручению которого оперативное  управление может быть передано уполномоченному  на то федеральному органу исполнительной власти. Деятельность по управлению Бюджетом включает:

— проведение анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет его средств;

— обеспечение  согласованного финансирования инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых из федерального бюджета;

— предоставление инвесторам от имени Правительства  РФ государственных гарантий за счет средств Бюджета развития.

 

 Источниками  его формирования являются:

  • внутренние и внешние заимствования Российской Федерации на инвестиционные цели;
  • часть доходов федерального бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в федеральной собственности;
  • доходы федерального бюджета от использования и приватизации объектов федеральной собственности, созданных в результате финансирования инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития;
  • доходы федерального бюджета от ранее произведенных бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности;
  • отчисления части поступлений в федеральный бюджет от размещения государственных ценных бумаг в доле, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  • 50 процентов средств сумм превышения фактически поступивших доходов от внешнеэкономической деятельности над доходами от указанной деятельности, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  • другие источники, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Денежные  средства Бюджета развития аккумулируются на специальных счетах органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Денежные  средства Бюджета развития направляются на:  финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с настоящим Федеральным  законом;  исполнение обязательств Правительства Российской Федерации по предоставленным инвесторам государственным гарантиям за счет средств Бюджета развития в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Использование денежных средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности. Отвлечение временно свободных денежных средств Бюджета развития на финансовые операции, не связанные с реализацией инвестиционных проектов Бюджета развития, не допускается.

 

2. Предоставление государственных  гарантий

Через бюджет развития осуществляется выделение  государственных гарантий, которые  могут гарантировать до 40% рисков частных соинвесторов, участвующих в проектах бюджета развития собственными средствами.

Важнейшими  принципами выделения государственных  инвестиций через бюджет развития являются:

1) высокая  экономическая эффективность реализуемых  проектов;

2) исключительно  долевой характер финансирования  и диверсификация риска государства  с частным капиталом; 

3) конкурсность, срочность, возвратность и платность выделяемых на инвестиционные нужды средств.

Повышению эффективности расходования инвестиционных средств через бюджет развития способствуют:

1) конкурсное  размещение государственных инвестиционных  ресурсов для реализации проектов, выдвигаемых предприятиями, с  учетом максимального межотраслевого и мультипликативного эффекта;

2) развитие  системы государственных гарантий  под высокоэффективные и быстроокупаемые проекты для привлечения капитала кредитно-финансовых институтов и других инвесторов, включая иностранных, и с этой целью — принятие государством на себя части инвестиционных рисков, в том числе их диверсификация с частным капиталом;

3) предоставление  средств предприятиям, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам на возвратной основе;

4) безусловное  направление сумм, поступающих в  виде возврата выданных ранее  средств и начисленных по ним  процентов в бюджет развития.

В целях  обеспечения контроля за целевым использованием государственных средств бюджета развития, своевременным и полным возвратом предоставленных средств необходимо:

1) разделение  функций расчетного банка —  агента, обслуживающего проект, и  банка-соинвестора, участвующего в реализации проекта собственными средствами;

2) запрет  на перечисления средств бюджета  развития на счета заемщиков  или банков-соинвесторов; обязательное проведение заемщиком, победившим в инвестиционном конкурсе, тендера среди поставщиков товаров и услуг, необходимых для реализации проекта; составление по результатам тендера графика платежей, обязательного к исполнению расчетным банком-агентом;

3) заключение  с предприятием — заемщиком  кредитного соглашения, в котором  определяется конкретное целевое  использование выделенных средств;  указываются залоговые обязательства  и другие виды обеспечения  возврата заемных средств, сроки  возврата основного долга и  проценты за пользование средствами, ответственность заемщиков и  другие условия для осуществления  надлежащего контроля за целевым использованием выделенных средств;

4) открытие  заемщиком блокированного накопительного счета для зачисления предприятием полученной выручки от производственной или коммерческой деятельности; режим такого счета позволяет обеспечивать своевременное погашение задолженности предприятия-заемщика перед бюджетом и частными соинвесторами;

5) предоставление  гарантии банка о возврате  заемных средств; 

6) платежные  обязательства субъекта РФ по  возмещению затрат федерального  бюджета; 

7) заключение  договора о предоставлении в  залог принадлежащего предприятию-заемщику  имущества с целью его возможной  реализации в случае неспособности  заемщика использовать свои обязательства  перед федеральным бюджетом согласно  кредитному соглашению;

8) взимание  штрафа за нецелевое использование  и несвоевременный возврат средств  бюджета развития.

Бюджет  развития реализует цели среднесрочной  правительственной программы. Этому, в частности, способствует:

• обеспечение  его направленности на решение неотложных задач восстановления экономики;

 •  обеспечение преемственности среднесрочного  и годового бюджета развития, на принципах индикативного бюджетного  планирования;

 •  расширение финансовой базы бюджета  развития, в том числе путем  мобилизации дополнительных источников  пополнения его доходов, развития  механизмов синдицированного кредитования  и реинвестирования получаемых  доходов.

3. Контроль за исполнением бюджета развития

Контроль  за исполнением Бюджета развития в части использования денежных средств и государственных гарантий за счет средств федерального бюджета осуществляется аналогично контролю за исполнением федерального бюджета. Отчет об исполнении Бюджета развития представляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в составе отчета об исполнении федерального бюджета.

Проверка  финансовой деятельности Правительства  Российской Федерации по использованию  средств Бюджета развития проводится Счетной палатой Российской Федерации  по поручению Государственной Думы. Отчет об указанной проверке представляется в Государственную Думу.

 

 

 

 

Заключение

 

Федеральный  бюджет  -  основной  финансовый   план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального  закона. Именно  федеральный  бюджет  является  основным  орудием   перераспределения национального  дохода и ВВП,  через  него  мобилизуются  финансовые  ресурсы, необходимые  для регулирования экономического развития  страны  и  реализации социальной политики на  территории  всей  России. 

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован  Бюджет развития. Правовые и организационные основы формирования и расходования средств такого бюджета в федеральном бюджете определяются Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации», который определяет правовые и организационные основы формирования и расходования средств федерального бюджета, предназначенных для осуществления на конкурсной основе государственной поддержки инвесторов, финансирующих высокоэффективные инвестиционные проекты (далее - инвестиционные проекты), либо путем предоставления им государственных гарантий, либо путем непосредственного выделения им средств на условиях возвратности, платности и срочности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы; Учебник для вузов. - М-: Финансы, ЮНИТИ, 2002. - 687 с.
  2. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е азд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»)
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, «Издательство «Омега - Л», 2009. – 256с.
  4. Федеральный закон от 26.11.98 N 181-ФЗ "О Бюджете развития Российской Федерации"

Информация о работе Особенности планирования бюджета развития