Особенности организации розничного торгового предприятия на примере «ТД ООО «Челны-хлеб №32»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов потребителя

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Специфика и формы организации розничной торговли:
1.1. Формы и виды розничной торговли………………………………………….5
1.2. Особенности функционирования розничной торговли……………………..9
2. Особенности организации ТД ООО «Челны- Хлеб №32»:
2.1. Краткая характеристика предприятия ТД ООО «Челны- Хлеб №32»……15
2.2 Организация торгово-технологического процесса в ООО ТД «Челны-хлеб №32»………………………………………………………………………………20
2.3 Факторы, повышающие эффективность деятельности ТД ООО «Челны- Хлеб №32»…………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………......36

Файлы: 1 файл

новая_орг.docx

— 104.15 Кб (Скачать)

-развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;

-формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;

-организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;

- формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных

 в радиусе пешеходной  доступности и торгующих широким  ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров;

-выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;

-формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

-восстановление розничной торговли через автоматы.

Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.

Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:

-независимых розничных торговых предприятий;

-розничных торговых предприятий, принадлежавших товаропроизводителям;

-розничных торговых предприятий, принадлежавших оптовым торговым организациям;

-муниципальных розничных торговых предприятий.

Все это исходит из того, что формирование системы предприятий розничной торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды [8,c.59].

В этой среде независимым розничным торговым предприятием является предприятие, не входящее ни в какие объединения. Магазин, принадлежащий товаропроизводителю или оптовой организации, всегда функционирует в составе соответствующей компании и поэтому является зависимым. Муниципальный торговый объект – это, как правило, социально ориентированное розничное торговое предприятие,дополняющее сложившуюся в рамках муниципального образования систему торгового обслуживания.

Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в любой системе торгового обслуживания:

- магазинов местного значения;

- магазинов общесистемного значения;

- магазинов в составе торговых центров;

- магазинов (палаток, киосков, павильонов, вдоль автомагистралей).

Магазины местного значения должны располагаться в пределах пешеходной доступности и торговать универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен, поэтому в их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом товаров.

Особое место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки [9, c.56]

Хотелось бы отметить, что системная организация объектов рыночной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи.

Развитие внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обуславливается эволюцией самой торговой практики, а с другой - все более масштабным проникновением в быт рядового потребителя разнообразных средств технического прогресса. В связи с этим можно сказать, что внемагазинные формы продажи всегда нацелены на определённые сегменты

товарного рынка, с их помощью решается определенный круг проблем.

Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля.  Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "секонд-хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.

Существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.

Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения [10, c.102].

Развитие розничной торговой сети должно идти по следующим основным направлениям:

1.Рост количества розничных торговых предприятий будет идти как за счет нового строительства, реконструкции и комплексной рационализации действующих магазинов, так и на основе прогрессивной технологии.

2.В розничной торговле наблюдаются процессы создания внутримежотраслевых объединений и открытие фирменных торговых предприятий товаропроизводящих отраслей. Например, в Москве развивается сеть фирменных магазинов, которые реализуют товары предприятий легкой и текстильной промышленности и входят в состав их акционерных обществ. Необходимо, чтобы повсеместно проходил процесс универсализации торговых предприятий, а так же росло число смешанных магазинов.

3.Торговые предприятия  главной целью своей деятельности обоснованно считают получение прибыли.

4. Для достижения главной и всех других целей торговые предприятия должны ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужд и тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу [11, c. 78].

В торговой отрасли, в результате реформ были разрушены основы развития различных видов и типов торговых предприятий, разорваны сложившиеся розничные и оптово-розничные «цепи», которые были основаны на общих подходах к формированию ассортимента, выборе технических средств оснащения, оформлению интерьера и внешнего вида предприятий, применению однообразных форм обслуживания .

Опыт зарубежных стран свидетельствуют о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества страны как на внутреннем так и на внешних рынках.

Необходимо возродить деятельность предприятий определенных видов и типов, которые выполняли бы функции ведущего звена, способствовали бы внедрению новых форм организации торговли и современных технологических процессов.

В России развития тенденций внутренней торговли в этом направлении пока нет. В перспективе необходимо создавать эти корпорации в форме акционерных обществ открытого и закрытого типов, обществ с ограниченной ответственностью и других, предусмотренных ГК РФ.

Такие корпорации окажут положительное воздействие на восстановление позиций отечественных товаропроизводителей. Торговую корпорацию можно создать по реализации, например, продукций легкой промышленности, которая совместно с акционерным обществом могла бы принять участие в размещении заказов на производство одежды и обуви на свободных мощностях, закупку на выгодных условиях сырья и материалов. С учетом анализа мировой торговой практики интеграционные процессы в торговле будут связаны с образованием таких видов объединений, как цепные торговые организации, кооперативные объединения торговых структур.

Цепные торговые организации могут стать для розничного звена наиболее характерной структурой. Сущность такого объединения состоит в том, что крупное торговое предприятие создает собственную цепную сеть предприятий или заключает договор с малыми и средними торговыми структурами, на основе которого последние в качестве филиалов получают право на реализацию определенных товаров на конкретном товарном рынке под торговой маркой головного предприятия (система франчайзинга).

Так же все предприятия должны руководствоваться общепринятыми в рыночной экономике принципами функционирования  с ориентацией на поддержку отечественных товаропроизводителей (формирование заказов, присвоение товарам, отвечающим определенным требованиям, известной торговой марки, знака качества, применения гибкой системы скидок цен и другие).

Из всего сказанного следует вывод, что розничная торговля обладает набором функций, которые являются важными для разных участников взаимодействия рыночного   процесса купли-продажи. 
          Для потребителей розничная торговля способна повысить качество и уровень жизни населения. Говоря о производителях товаров, розничная торговая сеть является той самой артерией, по которой товар от производства поступает на полки и доходит до конечной точки реализации. Розничная торговля так же является уникальным поставщиком информации о конечных потребителях, о смене их предпочтений, об изменениях поведения и т.д. Она является конечным звеном, где потребитель может приобрести товар и замыкает на себе цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от производителя к потребителю. Это происходит путем купли-продажи товаров. Именно здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения. На этом этапе товар превращается в деньги. Отсюда значение розничной торговой сети в экономике страны следует рассматривать в процессе кругооборота всего продукта, где стадии производства, распределения и обмена и потребления тесно связаны между собой.

  1. Особенности организации ТД ООО «Челны- Хлеб №32»

 

2.1. Краткая характеристика  предприятия ТД ООО «Челны- Хлеб №32»

Компания зарегистрирована 17 декабря 2002 года. ОГРН: 1021602028018, ИНН: 1650097376. Регион: Татарстан, республика, г. Набережные Челны.

Задача Торгового дома «Челны-хлеб» - удовлетворение покупательского спроса за счет постоянного наличия свежего, качественного, отвечающего требованиям покупателей товара по доступным ценам.

ООО «ТД Челны-хлеб» по организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Общество является юридическим лицом, права которого приобретает с момента регистрации, может заключать от своего имени договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет круглую печать, собственную эмблему, бланки со своим наименованием, зарегистрированный товарный знак. Общество обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счет в банках.

ТД ООО «Челны-хлеб» осуществляет следующие виды деятельности:

  • торгово-закупочная деятельность;
  • ведение всех видов розничной торговли;
  • закупка и реализация товаров народного потребления, продуктов питания;
  • розничная реализация продовольственных и непродовольственных товаров посредством создания широкой сети фирменных магазинов.

Предприятие, о котором я пишу курсовую работу, именуется  как магазин №32 Общество с Ограниченной Ответственностью «ТД Челны-хлеб».

Магазин  №32  ООО «ТД Челны-хлеб» находится по адресу: г. Набережные Челны пр. Мира 24 С (7/20). Телефон: 8(8552) 58-59-62.

Магазин является торговым предприятием, осуществляющим розничную продажу товаров народного потребления.

Основными задачами магазина является осуществление розничной торговли товарами народного потребления в широком ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшей затратой ими времени на совершение покупок, выполнение и перевыполнение плана розничного товарооборота и достижение наибольшей экономической эффективности работы предприятия.

По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; др. Прибыль, остающаяся в распоряжении ООО «ТД Челны-хлеб» направляется на образование фонда выплаты дивидендов (5%), фонда накопления (35%), фонда потребления и другие цели (55%).Основные показатели хозяйственной деятельности  представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности по        магазинам ООО «ТД Челны-хлеб»  за 2011-2012 гг., тыс. руб.

Показатели

Ед-ца измерения

2011 г.

2012 г.

Изменение (+,-)

Розничный товарооборот:

       

- действующие цены

тыс. руб

1931676

5693314

+3761638

- сопоставимые цены

тыс. руб.

1931676

2241462

+309786

Валовой доход:

       

- сумма

тыс. руб.

258221

711356

+453135

- в % к обороту

%

13,37

12,49

-0,88

Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода:

       

- сумма

тыс. руб.

30096

41400

+11304

- в % к обороту

%

1,56

0,73

-0,83

Издержки обращения

       

- сумма

тыс. руб.

231761

676346

+444585

- в % к обороту

%

12,0

11,88

-0,12

Прибыль от реализации товаров:

       

- сумма

тыс. руб.

-3636

-6390

-2754

- в % к обороту

%

-0,19

-0,11

+0,08

Прочие доходы:

       

- сумма

тыс. руб.

9732

14777

+5045

- в % к обороту

%

0,50

0,26

-0,24

Доходы от внереализационных операций:

       

- сумма

тыс. руб.

10157

27625

+17468

- в % к обороту

%

0,53

0,49

-0,04

Балансовая прибыль:

       

- сумма

тыс. руб.

16253

36012

+19759

- в % к обороту

%

0,84

0,63

-0,21

Среднесписочная численность работников

чел.

42

44

+2

Средний оборот на одного работника:

       

- в действующих ценах

тыс. руб.

4577

12823

+8246

- в сопоставимых ценах

тыс. руб.

4577

5048

+471

Торговая площадь

м²

1911

1911

--

Средний оборот на м² торговой площади:

       

- в действующих ценах

тыс. руб.

1011

2979

+1968

- в сопоставимых  ценах

тыс. руб.

1001

1173

+162

Информация о работе Особенности организации розничного торгового предприятия на примере «ТД ООО «Челны-хлеб №32»