Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 12:40, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов потребителя
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Специфика и формы организации розничной торговли:
1.1. Формы и виды розничной торговли………………………………………….5
1.2. Особенности функционирования розничной торговли……………………..9
2. Особенности организации ТД ООО «Челны- Хлеб №32»:
2.1. Краткая характеристика предприятия ТД ООО «Челны- Хлеб №32»……15
2.2 Организация торгово-технологического процесса в ООО ТД «Челны-хлеб №32»………………………………………………………………………………20
2.3 Факторы, повышающие эффективность деятельности ТД ООО «Челны- Хлеб №32»…………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………......36
-развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
-формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
-организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
- формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных
в радиусе пешеходной
доступности и торгующих
-выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
-формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
-восстановление розничной торговли через автоматы.
Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:
-независимых розничных торговых предприятий;
-розничных торговых предприятий, принадлежавших товаропроизводителям;
-розничных торговых предприятий, принадлежавших оптовым торговым организациям;
-муниципальных розничных торговых предприятий.
Все это исходит из того, что формирование системы предприятий розничной торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды [8,c.59].
В этой среде независимым розничным торговым предприятием является предприятие, не входящее ни в какие объединения. Магазин, принадлежащий товаропроизводителю или оптовой организации, всегда функционирует в составе соответствующей компании и поэтому является зависимым. Муниципальный торговый объект – это, как правило, социально ориентированное розничное торговое предприятие,дополняющее сложившуюся в рамках муниципального образования систему торгового обслуживания.
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в любой системе торгового обслуживания:
- магазинов местного значения;
- магазинов общесистемного значения;
- магазинов в составе торговых центров;
- магазинов (палаток, киосков, павильонов, вдоль автомагистралей).
Магазины местного значения должны располагаться в пределах пешеходной доступности и торговать универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен, поэтому в их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом товаров.
Особое место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки [9, c.56]
Хотелось бы отметить, что системная организация объектов рыночной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи.
Развитие внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обуславливается эволюцией самой торговой практики, а с другой - все более масштабным проникновением в быт рядового потребителя разнообразных средств технического прогресса. В связи с этим можно сказать, что внемагазинные формы продажи всегда нацелены на определённые сегменты
товарного рынка, с их помощью решается определенный круг проблем.
Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "секонд-хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.
Существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.
Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения [10, c.102].
Развитие розничной торговой сети должно идти по следующим основным направлениям:
1.Рост количества розничных торговых предприятий будет идти как за счет нового строительства, реконструкции и комплексной рационализации действующих магазинов, так и на основе прогрессивной технологии.
2.В розничной торговле наблюдаются процессы создания внутримежотраслевых объединений и открытие фирменных торговых предприятий товаропроизводящих отраслей. Например, в Москве развивается сеть фирменных магазинов, которые реализуют товары предприятий легкой и текстильной промышленности и входят в состав их акционерных обществ. Необходимо, чтобы повсеместно проходил процесс универсализации торговых предприятий, а так же росло число смешанных магазинов.
3.Торговые предприятия главной целью своей деятельности обоснованно считают получение прибыли.
4. Для достижения главной и всех других целей торговые предприятия должны ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужд и тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу [11, c. 78].
В торговой отрасли, в результате реформ были разрушены основы развития различных видов и типов торговых предприятий, разорваны сложившиеся розничные и оптово-розничные «цепи», которые были основаны на общих подходах к формированию ассортимента, выборе технических средств оснащения, оформлению интерьера и внешнего вида предприятий, применению однообразных форм обслуживания .
Опыт зарубежных стран свидетельствуют о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества страны как на внутреннем так и на внешних рынках.
Необходимо возродить деятельность предприятий определенных видов и типов, которые выполняли бы функции ведущего звена, способствовали бы внедрению новых форм организации торговли и современных технологических процессов.
В России развития тенденций внутренней торговли в этом направлении пока нет. В перспективе необходимо создавать эти корпорации в форме акционерных обществ открытого и закрытого типов, обществ с ограниченной ответственностью и других, предусмотренных ГК РФ.
Такие корпорации окажут положительное воздействие на восстановление позиций отечественных товаропроизводителей. Торговую корпорацию можно создать по реализации, например, продукций легкой промышленности, которая совместно с акционерным обществом могла бы принять участие в размещении заказов на производство одежды и обуви на свободных мощностях, закупку на выгодных условиях сырья и материалов. С учетом анализа мировой торговой практики интеграционные процессы в торговле будут связаны с образованием таких видов объединений, как цепные торговые организации, кооперативные объединения торговых структур.
Цепные торговые организации могут стать для розничного звена наиболее характерной структурой. Сущность такого объединения состоит в том, что крупное торговое предприятие создает собственную цепную сеть предприятий или заключает договор с малыми и средними торговыми структурами, на основе которого последние в качестве филиалов получают право на реализацию определенных товаров на конкретном товарном рынке под торговой маркой головного предприятия (система франчайзинга).
Так же все предприятия должны руководствоваться общепринятыми в рыночной экономике принципами функционирования с ориентацией на поддержку отечественных товаропроизводителей (формирование заказов, присвоение товарам, отвечающим определенным требованиям, известной торговой марки, знака качества, применения гибкой системы скидок цен и другие).
Из всего сказанного следует
вывод, что розничная торговля обладает
набором функций, которые являются важными
для разных участников взаимодействия
рыночного процесса купли-продажи.
Для потребителей
розничная торговля способна повысить
качество и уровень жизни населения. Говоря
о производителях товаров, розничная торговая
сеть является той самой артерией, по которой
товар от производства поступает на полки
и доходит до конечной точки реализации.
Розничная торговля так же является уникальным
поставщиком информации о конечных потребителях,
о смене их предпочтений, об изменениях
поведения и т.д. Она является конечным
звеном, где потребитель может приобрести
товар и замыкает на себе цепь хозяйственных
связей в процессе товародвижения от производителя
к потребителю. Это происходит путем купли-продажи
товаров. Именно здесь создаются стартовые
возможности для нового цикла производства
и обращения. На этом этапе товар превращается
в деньги. Отсюда значение розничной торговой
сети в экономике страны следует рассматривать
в процессе кругооборота всего продукта,
где стадии производства, распределения
и обмена и потребления тесно связаны
между собой.
2.1. Краткая характеристика предприятия ТД ООО «Челны- Хлеб №32»
Компания зарегистрирована 17 декабря 2002 года. ОГРН: 1021602028018, ИНН: 1650097376. Регион: Татарстан, республика, г. Набережные Челны.
Задача Торгового дома «Челны-хлеб» - удовлетворение покупательского спроса за счет постоянного наличия свежего, качественного, отвечающего требованиям покупателей товара по доступным ценам.
ООО «ТД Челны-хлеб» по организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Общество является юридическим лицом, права которого приобретает с момента регистрации, может заключать от своего имени договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет круглую печать, собственную эмблему, бланки со своим наименованием, зарегистрированный товарный знак. Общество обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счет в банках.
ТД ООО «Челны-хлеб» осуществляет следующие виды деятельности:
Предприятие, о котором я пишу курсовую работу, именуется как магазин №32 Общество с Ограниченной Ответственностью «ТД Челны-хлеб».
Магазин №32 ООО «ТД Челны-хлеб» находится по адресу: г. Набережные Челны пр. Мира 24 С (7/20). Телефон: 8(8552) 58-59-62.
Магазин является торговым предприятием, осуществляющим розничную продажу товаров народного потребления.
Основными задачами магазина является осуществление розничной торговли товарами народного потребления в широком ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшей затратой ими времени на совершение покупок, выполнение и перевыполнение плана розничного товарооборота и достижение наибольшей экономической эффективности работы предприятия.
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; др. Прибыль, остающаяся в распоряжении ООО «ТД Челны-хлеб» направляется на образование фонда выплаты дивидендов (5%), фонда накопления (35%), фонда потребления и другие цели (55%).Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности по магазинам ООО «ТД Челны-хлеб» за 2011-2012 гг., тыс. руб.
Показатели |
Ед-ца измерения |
2011 г. |
2012 г. |
Изменение (+,-) |
Розничный товарооборот: |
||||
- действующие цены |
тыс. руб |
1931676 |
5693314 |
+3761638 |
- сопоставимые цены |
тыс. руб. |
1931676 |
2241462 |
+309786 |
Валовой доход: |
||||
- сумма |
тыс. руб. |
258221 |
711356 |
+453135 |
- в % к обороту |
% |
13,37 |
12,49 |
-0,88 |
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода: |
||||
- сумма |
тыс. руб. |
30096 |
41400 |
+11304 |
- в % к обороту |
% |
1,56 |
0,73 |
-0,83 |
Издержки обращения |
||||
- сумма |
тыс. руб. |
231761 |
676346 |
+444585 |
- в % к обороту |
% |
12,0 |
11,88 |
-0,12 |
Прибыль от реализации товаров: |
||||
- сумма |
тыс. руб. |
-3636 |
-6390 |
-2754 |
- в % к обороту |
% |
-0,19 |
-0,11 |
+0,08 |
Прочие доходы: |
||||
- сумма |
тыс. руб. |
9732 |
14777 |
+5045 |
- в % к обороту |
% |
0,50 |
0,26 |
-0,24 |
Доходы от внереализационных операций: |
||||
- сумма |
тыс. руб. |
10157 |
27625 |
+17468 |
- в % к обороту |
% |
0,53 |
0,49 |
-0,04 |
Балансовая прибыль: |
||||
- сумма |
тыс. руб. |
16253 |
36012 |
+19759 |
- в % к обороту |
% |
0,84 |
0,63 |
-0,21 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
42 |
44 |
+2 |
Средний оборот на одного работника: |
||||
- в действующих ценах |
тыс. руб. |
4577 |
12823 |
+8246 |
- в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
4577 |
5048 |
+471 |
Торговая площадь |
м² |
1911 |
1911 |
-- |
Средний оборот на м² торговой площади: |
||||
- в действующих ценах |
тыс. руб. |
1011 |
2979 |
+1968 |
- в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
1001 |
1173 |
+162 |