Особенности организации розничного торгового предприятия на примере «ТД ООО «Челны-хлеб №32»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов потребителя

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Специфика и формы организации розничной торговли:
1.1. Формы и виды розничной торговли………………………………………….5
1.2. Особенности функционирования розничной торговли……………………..9
2. Особенности организации ТД ООО «Челны- Хлеб №32»:
2.1. Краткая характеристика предприятия ТД ООО «Челны- Хлеб №32»……15
2.2 Организация торгово-технологического процесса в ООО ТД «Челны-хлеб №32»………………………………………………………………………………20
2.3 Факторы, повышающие эффективность деятельности ТД ООО «Челны- Хлеб №32»…………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………......36

Файлы: 1 файл

новая_орг.docx

— 104.15 Кб (Скачать)

 

По таблице 1 сравнивая основные показатели хозяйственной деятельности ООО «ТД Челны-хлеб»  за 2011 и 2012 г.г. можно отметить, что розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 16 %, средний уровень валового дохода снизился на 0,88 % к обороту, уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок уменьшился на 0,83 пункта, а уровень издержек обращения снизился на 0,12 % к обороту.Это сказалось на уменьшении суммы прибыли от реализации товаров на 2754 тыс. руб. или на 75,7%.




 

 




 




 

 

Рисунок 1.- Организационная структура магазина ООО ТД «Челны-хлеб №32»

Как видно, магазин имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация.

Преимущества данного типа структуры заключается в следующем: единство и четкость распоряжений; согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными; оперативность в принятии управленческих решений; ясно выражена ответственность.

На основании должностных инструкций рассмотрим полномочия и обязанности отдельных работников.

Директор предприятия принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, Директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств. Руководители получают и передают информацию по уровням путем коммуникации в виде распоряжений, или устных указаний.

Представителями бухгалтерии на данном предприятии является главный бухгалтер, который напрямую подчиняется директору предприятия. Главный бухгалтер осуществляет учет и отчетность, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения денег.

На менеджеров возлагаются следующие функции:

1. Определение соответствия  качества материальных ресурсов  нормативным документам и заключенным  договорам.

2. Осуществление связей  с поставщиками и потребителями  продукции.

3. Оперативный учет поступления  и реализации товарно-материальных  ценностей.

4. Ведение переговоров, выезд на встречи;

5.Оформление документации на постановку и реализацию продукции, составление отчетности.

6.Осуществление контроля за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах.

7. Анализ объемов и итоговая отчетность по выполненным продажам.

Численность работников и структура штата магазина зависят от типа предприятия и размера его торговой площади, объема, условий и режима работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудоемкость выполняемых работ.В связи с этим важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника.

Форма торгового зала имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков.

Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитаем коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала ( см. табл.2).

Таблица2.- Коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала ООО ТД «Челны-хлеб №32

Наименование

магазина

2011г.

2012г.

К. уст.

К. эксп.

К.уст.

К.эксп.

ООО ТД «Челны-хлеб №32»

0,33

0,55

0,35

0,60


 

По данным таблицы можно сделать следующий вывод: торговая площадь в ООО ТД «Челны-хлеб №32» 2012 году стала использоваться эффективнее на 0,5%.

Из всего этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 16%, средний уровень валового дохода  снизился на 0,88, уровень издержек обращения снизился на 0,12%.

В магазине чётко выражено разделение труда и специализация благодаря линейно-функциональной организационной структуре.

2.2 Организация торгово-технологического процесса в ООО ТД «Челны-хлеб №32»

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых, коммерческих и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

К числу основных принципов организации торгового процесса ООО ТД «Челны-хлеб» необходимо отнести следующие:

  • обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
  • обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
  • соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;
  • сохранение физико-химических свойств товаров.

 






















 




 


Рисунок 2- Организация торгового и технологического процессов в ООО ТД «Челны-хлеб №32»

Погрузо-разгрузочные работы осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации. Только когда с товаром приходит автоконтейнер с гидрокраном, используется его возможности. 
        После этого производится приемка товара по количеству и качеству, а далее товары доставляют в помещение для хранения. Все продовольственные товары нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный зал. 
        Перед подачей товаров в торговый зал товары готовят к продаже. 
        Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки.

Таблица 3.- Ассортиментный перечень магазина ООО ТД «Челны-хлеб № 32»

Ассортимент товара

Количество наименований

1.Колбасные  изделия 

7

2.Консервы  мясные, молочные, рыбные 

7

3.Масло  растительное 

8

4. Рыбная продукция

6

5.Сахар

1

6. Хлеб и хлебобулочные изделия

10

7.Молочные  товары

 

8.Кондитерские изделия

6

9.Кисломолочные  продукты

 

10.Консервы фруктовые

4

11.Консервы овощные

4

12.Соль, в т.ч. йодированная

2

13.Чай

10

14.Кофе, кофейные напитки

5

15.Макаронные изделия

10

16.Соки, напитки в ассортименте

5

17.Спиртные  напитки

30

18.Прочие продтовары (включая морепродукты)

6

19. Мясо, птица

6

20.Мороженное 

 

21. Масло сливочное

3

22. Маргарин

2

23. Сыр

4

24. Яйцо, яичный порошок

3

25. Рыба

3

26. Мука

3

27. Крупы

4

28. Детское питание

4

29. Овощи, фрукты

10

30. Табачная изделия

60

31.Прочие  товары 

10


 

В ООО ТД «Челны-хлеб № 32» при размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом.

Таблица 4.- Поступление товаров по отдельным товарным группам

за 2011-2012 гг.

Товарные группы

2011 г.

2012г.

Отклоне-

ние

Тип изменения

Сумма, тыс. руб

Уд.вес,%

Сумма, т. р.

Уд.вес,%

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес,%

 

 Колбасные изделия

1193,8

10,84

1215,8

9,80

22,0

-1,04

101,8

 Рыбная продукция

689,6

6,26

704,9

5,68

15,3

-0,58

102,2

 Хлеб и х/бул. изделия

1392,9

12,64

1570,6

12,65

177,7

0,01

112,8

 Молочные товары

1287,3

11,69

1301,8

10,49

14,5

-1,20

101,1

 Кондитерские товары

1189,5

10,80

1421,8

11,45

232,3

0,66

119,5

 Маргариновая продукция

20,1

0,18

20,7

0,17

0,6

-0,02

103

 Мясо птицы

2251,6

20,44

2581,3

20,80

329,7

-0,36

114,6

 Безалкогольные напитки

524,7

4,76

571,5

4,60

46,8

-0,16

108,9

 Яйцо

197,1

1,79

199,5

1,61

2,4

-0,18

101,2

 Сахар

251,9

2,29

278,6

2,24

26,7

-0,05

110,6

 Крупы

131,8

1,19

131,4

1,06

-0,4

-0,13

99,7

 Макаронные изделия

132,3

1,20

130,8

1,05

-1,5

-0,15

98,9

 Детское питание

31,5

0,29

33,7

0,27

2,2

-0,02

107,0

 Алкогольные напитки

52,5

0,48

57,2

0,46

4,7

-0,02

109,0

 Прочие товары

1830,7

16,62

2192,6

17,66

361,9

1,04

119,8

Информация о работе Особенности организации розничного торгового предприятия на примере «ТД ООО «Челны-хлеб №32»