Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 12:40, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов потребителя
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Специфика и формы организации розничной торговли:
1.1. Формы и виды розничной торговли………………………………………….5
1.2. Особенности функционирования розничной торговли……………………..9
2. Особенности организации ТД ООО «Челны- Хлеб №32»:
2.1. Краткая характеристика предприятия ТД ООО «Челны- Хлеб №32»……15
2.2 Организация торгово-технологического процесса в ООО ТД «Челны-хлеб №32»………………………………………………………………………………20
2.3 Факторы, повышающие эффективность деятельности ТД ООО «Челны- Хлеб №32»…………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………......36
По таблице 1 сравнивая основные показатели хозяйственной деятельности ООО «ТД Челны-хлеб» за 2011 и 2012 г.г. можно отметить, что розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 16 %, средний уровень валового дохода снизился на 0,88 % к обороту, уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок уменьшился на 0,83 пункта, а уровень издержек обращения снизился на 0,12 % к обороту.Это сказалось на уменьшении суммы прибыли от реализации товаров на 2754 тыс. руб. или на 75,7%.
Рисунок 1.- Организационная структура магазина ООО ТД «Челны-хлеб №32»
Как видно, магазин имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация.
Преимущества данного типа структуры заключается в следующем: единство и четкость распоряжений; согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными; оперативность в принятии управленческих решений; ясно выражена ответственность.
На основании должностных инструкций рассмотрим полномочия и обязанности отдельных работников.
Директор предприятия принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, Директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств. Руководители получают и передают информацию по уровням путем коммуникации в виде распоряжений, или устных указаний.
Представителями бухгалтерии на данном предприятии является главный бухгалтер, который напрямую подчиняется директору предприятия. Главный бухгалтер осуществляет учет и отчетность, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения денег.
На менеджеров возлагаются следующие функции:
1. Определение соответствия
качества материальных
2. Осуществление связей
с поставщиками и
3. Оперативный учет поступления
и реализации товарно-
4. Ведение переговоров, выезд на встречи;
5.Оформление документации на постановку и реализацию продукции, составление отчетности.
6.Осуществление контроля за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах.
7. Анализ объемов и итоговая отчетность по выполненным продажам.
Численность работников и структура штата магазина зависят от типа предприятия и размера его торговой площади, объема, условий и режима работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудоемкость выполняемых работ.В связи с этим важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника.
Форма торгового зала имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков.
Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитаем коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала ( см. табл.2).
Таблица2.- Коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала ООО ТД «Челны-хлеб №32
Наименование магазина |
2011г. |
2012г. | ||
К. уст. |
К. эксп. |
К.уст. |
К.эксп. | |
ООО ТД «Челны-хлеб №32» |
0,33 |
0,55 |
0,35 |
0,60 |
По данным таблицы можно сделать следующий вывод: торговая площадь в ООО ТД «Челны-хлеб №32» 2012 году стала использоваться эффективнее на 0,5%.
Из всего этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 16%, средний уровень валового дохода снизился на 0,88, уровень издержек обращения снизился на 0,12%.
В магазине чётко выражено разделение труда и специализация благодаря линейно-функциональной организационной структуре.
2.2 Организация торгово-технологического процесса в ООО ТД «Челны-хлеб №32»
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых, коммерческих и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
К числу основных принципов организации торгового процесса ООО ТД «Челны-хлеб» необходимо отнести следующие:
Рисунок 2- Организация торгового и технологического процессов в ООО ТД «Челны-хлеб №32»
Погрузо-разгрузочные работы
осуществляются вручную, без использования
электропогрузчиков и средств малой механизации.
Только когда с товаром приходит автоконтейнер
с гидрокраном, используется его возможности.
После этого производится
приемка товара по количеству и качеству,
а далее товары доставляют в помещение
для хранения. Все продовольственные товары
нуждающиеся в охлаждении, немедленно
поступают в холодильный зал.
Перед подачей
товаров в торговый зал товары готовят
к продаже.
Подготовка товаров
к продаже заключается в их распаковке,
сортировке, очистке, фасовке, упаковке,
маркировке. Перед доставкой в торговый
зал товары маркируют и укладывают в лотки,
корзины, ящики, тележки.
Таблица 3.- Ассортиментный перечень магазина ООО ТД «Челны-хлеб № 32»
Ассортимент товара |
Количество наименований |
1.Колбасные изделия |
7 |
2.Консервы мясные, молочные, рыбные |
7 |
3.Масло растительное |
8 |
4. Рыбная продукция |
6 |
5.Сахар |
1 |
6. Хлеб и хлебобулочные изделия |
10 |
7.Молочные товары |
|
8.Кондитерские изделия |
6 |
9.Кисломолочные продукты |
|
10.Консервы фруктовые |
4 |
11.Консервы овощные |
4 |
12.Соль, в т.ч. йодированная |
2 |
13.Чай |
10 |
14.Кофе, кофейные напитки |
5 |
15.Макаронные изделия |
10 |
16.Соки, напитки в ассортименте |
5 |
17.Спиртные напитки |
30 |
18.Прочие продтовары (включая морепродукты) |
6 |
19. Мясо, птица |
6 |
20.Мороженное |
|
21. Масло сливочное |
3 |
22. Маргарин |
2 |
23. Сыр |
4 |
24. Яйцо, яичный порошок |
3 |
25. Рыба |
3 |
26. Мука |
3 |
27. Крупы |
4 |
28. Детское питание |
4 |
29. Овощи, фрукты |
10 |
30. Табачная изделия |
60 |
31.Прочие товары |
10 |
В ООО ТД «Челны-хлеб № 32» при размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом.
Таблица 4.- Поступление товаров по отдельным товарным группам
за 2011-2012 гг.
Товарные группы |
2011 г. |
2012г. |
Отклоне- ние |
Тип изменения | |||
Сумма, тыс. руб |
Уд.вес,% |
Сумма, т. р. |
Уд.вес,% |
Сумма, тыс. руб. |
Уд.вес,% |
||
Колбасные изделия |
1193,8 |
10,84 |
1215,8 |
9,80 |
22,0 |
-1,04 |
101,8 |
Рыбная продукция |
689,6 |
6,26 |
704,9 |
5,68 |
15,3 |
-0,58 |
102,2 |
Хлеб и х/бул. изделия |
1392,9 |
12,64 |
1570,6 |
12,65 |
177,7 |
0,01 |
112,8 |
Молочные товары |
1287,3 |
11,69 |
1301,8 |
10,49 |
14,5 |
-1,20 |
101,1 |
Кондитерские товары |
1189,5 |
10,80 |
1421,8 |
11,45 |
232,3 |
0,66 |
119,5 |
Маргариновая продукция |
20,1 |
0,18 |
20,7 |
0,17 |
0,6 |
-0,02 |
103 |
Мясо птицы |
2251,6 |
20,44 |
2581,3 |
20,80 |
329,7 |
-0,36 |
114,6 |
Безалкогольные напитки |
524,7 |
4,76 |
571,5 |
4,60 |
46,8 |
-0,16 |
108,9 |
Яйцо |
197,1 |
1,79 |
199,5 |
1,61 |
2,4 |
-0,18 |
101,2 |
Сахар |
251,9 |
2,29 |
278,6 |
2,24 |
26,7 |
-0,05 |
110,6 |
Крупы |
131,8 |
1,19 |
131,4 |
1,06 |
-0,4 |
-0,13 |
99,7 |
Макаронные изделия |
132,3 |
1,20 |
130,8 |
1,05 |
-1,5 |
-0,15 |
98,9 |
Детское питание |
31,5 |
0,29 |
33,7 |
0,27 |
2,2 |
-0,02 |
107,0 |
Алкогольные напитки |
52,5 |
0,48 |
57,2 |
0,46 |
4,7 |
-0,02 |
109,0 |
Прочие товары |
1830,7 |
16,62 |
2192,6 |
17,66 |
361,9 |
1,04 |
119,8 |