Особенности организации розничного торгового предприятия на примере «ТД ООО «Челны-хлеб №32»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов потребителя

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Специфика и формы организации розничной торговли:
1.1. Формы и виды розничной торговли………………………………………….5
1.2. Особенности функционирования розничной торговли……………………..9
2. Особенности организации ТД ООО «Челны- Хлеб №32»:
2.1. Краткая характеристика предприятия ТД ООО «Челны- Хлеб №32»……15
2.2 Организация торгово-технологического процесса в ООО ТД «Челны-хлеб №32»………………………………………………………………………………20
2.3 Факторы, повышающие эффективность деятельности ТД ООО «Челны- Хлеб №32»…………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………......36

Файлы: 1 файл

новая_орг.docx

— 104.15 Кб (Скачать)

В условиях постоянного увеличения производства товаров, роста требований покупателей к ассортименту и качеству изделий важное значение имеет вопрос о формировании ассортимента товаров как одно из направлений совершенствования торгово-технологического процесса магазина. В основе управления ассортиментом товаров лежит ассортиментная стратегия торговой системы и ассортиментные перечни товаров.

Формирование товарного ассортимента в магазине ТД ООО «Челны-хлеб №32» осуществляется путем установления общего объема оборота розничной торговли, группового ассортимента, определения внутригруппового ассортимента. Для регулирования и контроля ассортимента товаров в магазине следует применять следующие методы:

  • разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале;
  • определение фактического числа наименований товаров, которыми торгует магазин и сопоставление с ассортиментным перечнем;
  • анализ причин отклонения фактического ассортимента от планового;
  • разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.

Для повышения эффективности работы магазина необходимо проводить днем учет неудовлетворенного спроса. Например, путем ведения специальных книг, куда заносятся заявки покупателей на отсутствующие в продаже товары. С целью изучения этого показателя возможно проведение анкетных опросов покупателей, либо бесед, проводимых продавцом в процессе обслуживания покупателей.

Таким образом, главной задачей совершенствования торгово-технологического процесса магазина является сделать предприятие максимально комфортным для покупателей, приносящим достаточно высокую прибыль, с наименьшими затратами труда торговых работников.

Заключение

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Сеть магазинов «Челны-хлеб»  крупнейшая по числу продовольственных магазинов. В магазине применяется продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Одно из важнейших принципов организации процесса продажи  – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.

Режим и условия труда магазина «Челны-хлеб» заслуживают положительной оценки. Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. На производительность труда работников данного магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку.

Таким образом, у компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. ООО ТД «Челны-хлеб» стремимся к тому‚ чтобы развивать и совершенствовать новые идеи‚ новые возможности.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что основными хозяйственными процессами торговой организации являются покупка и продажа товара. Данные процессы состоят из множества операций, связанных с товарным и денежным оборотом.

В данной курсовой работе были решены следующие задачи:

  • рассмотрены основные формы организации розничной торговли;
  • составлена типология предприятий розничной торговли;
  • разработаны предложения по совершенствованию коммерческой деятельности.

Также выяснили, что недостатком организации торгово-технологического процесса является неполное вовлечение товарных ресурсов в товарооборот.

Практика показала, что правильная организация торгового процесса, размещение и выкладка товаров, выполнение плана, обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов способствуют снижению товарных потерь.

 

Список используемой литературы

  1. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. Учебник / Л.А. Брагин –М: ИНФРА , 2007- 47 с.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая компания «Дашкоф и К»- Москва, 2000.-34 с.
  3. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2008.-56 c.
  4. Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. Учебник для вузов/ Под ред. - 2 изд. ,перераб. и доп. - М.:ИНФРА-- Москва, 2001.- 78 с.
  5. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, «обновление» - М: Внешторгиздат, 1993г.
  6. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник (Высшее образование): М.: ИНФРА - Москва, 2001.-63 с.
  7. Плиханов Г.В «Торговое дело. Экономическое образование». Период, изд.  СПб.: Тест - ПРИНТ- Москва, 2000.- 67 с.
  8. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10.-78 с.
  9. Покровский А.И. Экономика торговли. - Москва, 2005.- 59 с.
  10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник. М.: Дашков и Ко - Москва, 2001.- 56 с.
  11. . Теплов В.И. «Коммерческое товароведение». Учебник. М.: Дашков и Ко.
  12. . Чкалов О.В. «Торговое дело. Экономическое образование». Период, изд.  СПб.: Тест - ПРИНТ, 2008. - 320 с.
  13. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред.В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2007.
  14. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева, М: ИНФРА - М, 2007.

 

 


Информация о работе Особенности организации розничного торгового предприятия на примере «ТД ООО «Челны-хлеб №32»