Особенности маркетинга в торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:37, творческая работа

Краткое описание

Творческая работа по маркетингу по теме "Особенности Маркетинга - это особая система управления компанией, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка с целью грамотной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособной продукции. Такая продукция должна отвечать определенным технико-экономическим характеристикам, а ее реализация - обеспечивать предприятию получение максимальной прибыли и стабильное положение на рынке. Понятие маркетинга как раз и заключается в производстве такого продукта, обеспечении сбыта и достижении максимального уровня рентабельности.
Маркетинг - это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

Оглавление

Основная часть 3
Особенности маркетинга в торговом предприятии 3
Основная часть

Файлы: 1 файл

ТР, Маркетинг.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Стерлитамакский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Особенности маркетинга в торговом предприятии

Фамилия студента

Гасанзаде

Имя студента

Тюркан 

Отчество студента

Заид кызы

№ контракта

03800107140006


 

Содержание

 

 

Основная часть                                                                                                           3

Особенности маркетинга в торговом предприятии                                               3

Основная часть

 

Особенности маркетинга в торговом предприятии

 

Маркетинг - это особая система управления компанией, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка с целью грамотной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособной продукции. Такая продукция должна отвечать определенным технико-экономическим характеристикам, а ее реализация - обеспечивать предприятию получение максимальной прибыли и стабильное положение на рынке. Понятие маркетинга как раз и заключается в производстве такого продукта, обеспечении сбыта и достижении максимального уровня рентабельности.

Маркетинг - это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания  данной науки никто не использовал  ее методы. В основном это происходило  на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием "маркетинг". Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 - 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира. Свое развитие маркетинг начинает в 1960 -1970 гг., влияние на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:

а) возросший уровень  жизни;

б) увеличение части располагаемого дохода;

в) повышение качества предоставляемых услуг социальной сферы;

г) развитие систем сообщения (люди активно начинают путешествовать, привозя с собой не только новые  товары, но и новые потребности);

д) желание с пользой  для себя проводить свое свободное  время

В связи с этим предприниматели начинают исследовать данные факторы с целью совершенствования своих товаров, увеличение продаж и максимизации прибыли. В эти маркетинговые программы фирмы закладывают мероприятия по улучшению качества товара, его ассортиментных групп, исследование покупателей, потенциальных конкурентов, задачи ценовой политики, способы и приемы увеличения спроса и многое другое.

Маркетинг является своеобразной философией производства, которая постоянно  подчинена рынку, политическим, экономическим  и социальным воздействиям. При правильном "понимании окружающей среды", умении быстро реагировать на рыночные изменения, умение принимать гибкость в решении стратегических и тактических задач маркетинг может стать фундаментом для долгосрочной и прибыльной деятельности любой фирмы.

В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т. е. нужда- это ощущение человеком нехватки чего-либо. А вот нужда, принявшая специфическую форму под воздействием уровня культуры и личности индивида, называется потребностью. Потребности безграничны, и поэтому человек выбирает только те, которые позволяют ему его финансовые возможности. Мир товаров и услуг призван удовлетворять человеческие потребности.

Потребность, подкрепленная  покупательской способностью, называется спросом. Спрос - величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как  уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.

Товар - это то, что  может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с  целью продажи.

Обмен - это акт получения  чего-либо взамен на что-либо.

Коммерческий обмен  двух сторон ценностями есть сделка

Для совершения сделки необходимо наличие некоторых условий:

а) наличие объектов сделки;

б) наличие субъектов  сделки;

в) определение условий  совершения сделки;

г) определение времени  и места совершения сделки.

Любая сделка происходит на рынке. В современном обществе рынок - не обязательно физическая величина (место).

Отсюда роль маркетинга для экономики - это повышение  торгово-рыночной эффективности.

Торговый маркетинг  можно рассматривать, с одной  стороны, как разновидность маркетинга коммерческого посредничества, а  с другой - как самостоятельное  направление маркетинговой деятельности.

Содержание торгового  маркетинга определяется характером деятельности торгового предприятия, формой организации  торговли, источниками закупки товаров, составом покупателей и многими  другими факторами.

В условиях свободной торговли розничные торговцы действуют на рынке, очень близком по структуре к рынку совершенной конкуренции, в то время как оптовые торговцы чаще всего формируют рынок олигопольной, а иногда и монопольной конкуренции.

В целом маркетинг торговли в  рамках общей маркетинговой теории имеет свой собственный статус и специфику.

Маркетинговые решения  торгового предприятия в существенной мере зависят от места предприятия  в цепочке продвижения товаров  от производителя к потребителю. Маркетинговые решения, принимаемые оптовой и розничной торговлей, имеют много общего: и те и другие предлагают услуги по представлению товара, а не товар в чистом виде.

Производитель должен учитывать  требования конечных потребителей, розничной  и оптовой торговли.

Предприятие оптовой торговли должно учитывать требования конечных потребителей и розничной торговли.

Предприятие розничной  торговли должно учитывать требования конечных потребителей.

Для торговли принципиальным элементом маркетинга является разработка не товара, как у производителя, а услуг по его представлению.

Товар - средство удовлетворения потребности, и услуга должна сделать  его приобретение не только максимально  легким, но и приятным.

Основными принципами маркетинга розничного торгового предприятия  являются:

1. Ориентация на целевой сегмент, завоевание определенной доли рынка, ее увеличение;

2. Нацеленность на  долговременный результат;

3. Взаимосвязь стратегии  и тактики с требованиями существующих  и потенциальных покупателей;

4. Разработка комплекса  услуг по предложению товара;

5. Организация системы  продаж, подбор основных и дополняющих  товаров;

6. Создание внешнего  дополнительного эффекта продажи.

Концепция маркетинга розничного торгового предприятия должна быть направлена на обеспечение трех основных задач:

а) ориентация на потребителя (его нужды, запросы, вкусы и т.п,);

б) отношение к маркетингу как к общему делу, успех которого зависит

от всех функциональных подразделений предприятия и  требует их структурной и организационной  кооперации;

в) получение прибыли через максимальное удовлетворение покупателей.

Розничное торговое предприятие  выполняет следующие маркетинговые  функции:

Аналитическую - исследование рынка, его фирменной структуры, анализ конкурентоспособности отдельных  товаров и товарного ассортимента в целом, внутренней среды предприятия и пр.;

Товарную - закупка товаров, обеспечение конкурентоспособности  товаров, их соответствия требованиям  покупателей, а также рациональности торгового ассортимента;

Продаж - организация  торговли, стимулирование продажи новых товаров, формирование ценовой политики, обеспечение необходимого товарного запаса, сервиса, организация мерчандайзинга;

Управления и контроля - стратегическое и оперативное планирование, обратные связи, функционирование информационной и коммуникативной систем в едином комплексе.

Товарный ассортимент  компании, занимающейся розничной торговлей, должен соответствовать ожиданиям  и представлениям целевой аудитории. Этот важный элемент маркетинговой  политики розничной марки все  чаще становится ключевым инструментом борьбы с конкурирующими организациями. В рамках ассортиментной политики важно принять решение о

- широте (количество продуктовых  линий) товарного ассортимента;

- его глубине (количество  изделий в одной продуктовой  линии);

- совместимости (между  различными продуктовыми линиями);

- высоте (средняя цена  в продуктовой линии);

- качестве (покупатель  заинтересован в качестве не  меньше, чем в количестве предоставляемых  товаров).

Одной из целей марка - менеджера в розничной торговле является формирования "оптимального" ассортиментного ряда товаров, который давал бы максимальную прибыльность (зачастую для оценки прибыльности ассортимента применяют показатель прибыли товарной категории на кв. метр в определенный период времени) и максимально удовлетворял потребности покупателей. Каждую неделю производители предлагают сотни новых товаров, из которых более половины отклоняются магазинами. Приобретая одно новое наименование, розничный торговец должен отказаться от продажи какого-то другого (например, товар с плохой динамикой продаж или большим количеством поступивших на него рекламаций), поскольку торговые площади магазина не безграничны, и каждый дополнительный метр обходится слишком дорого. Наиважнейшими критериями выбора марок производителей для розничного торговца являются доказательства потенциальной прибыльности товара, дальнейших планов рекламной поддержки и стимулирования сбыта, а также того, что товар примет потребитель.

В целом можно сказать, что розничные торговцы постоянно  совершенствуют свои ассортиментные или закупочные навыки. Они используют различные способы прогнозирования спроса, отбора марок производителей, контроля над запасами, использования торговых и складских помещений, представления и демонстрации товаров, что позволяет им максимально гибко адаптироваться под постоянно изменяющиеся нужды покупателей.

Принятие маркетинговых  решений в области установления цен на товары/услуги представляет сложную задачу для розничного торговца. Цены - это ключевой фактор в позиционировании розничной марки. Определение розничных цен должно проводиться в соответствии с характеристиками целевого рынка, набором предлагаемых товаров и услуг и уровнем конкуренции.

Маркетинг - это не навязывание  и проталкивание товара, а научно обоснованная концепция анализа  и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка, разработка нового товара, система организации его продаж, меры по стимулированию и рекламе; это также и организация эффективной системы каналов движения товара.

Успех или неудача  розничного торгового предприятия во многом определяется степенью приверженности к нему потребителей. Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки магазина, которая формируется в их сознании. В связи с этим любое торговое предприятие необходимо рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно-психологической точки зрения.




Информация о работе Особенности маркетинга в торговом предприятии