Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа
От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» и выработка предложений по совершенствованию стимулирования персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели, задачи учреждения 5
1.2. Организационная структура управления учреждения 8
1.3. Основные виды деятельности 9
1.4. Характеристика персонала предприятия 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 12
2.1.Анализ основных технико-экономических показателей 12
2.2. Анализ основных и оборотных средств учреждения 17
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 24
2.4. Анализ финансового результата деятельности учреждения и пути его улучшения 32
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ 39
3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 39
3.2. Формирование фонда оплаты труда работников учреждения 43
3.3. Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений 45
3.4. Пути совершенствования организации оплаты труда в образовательном учреждении 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Следующий этап - это анализ источников формирования оборотных средств. Анализируя источники формирования оборотных средств, приходим к выводу, что основным источником является финансирование из местного бюджета, доходы от предпринимательской деятельности.
Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния является бухгалтерский баланс.
Актив баланса характеризует имущественную массу предприятия, т.е. состав и состояние материальных ценностей, находящихся во владении организации. Пассив баланса характеризует состав и состояние прав на эти ценности.
Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке.
Финансовое положение учреждения находится в прямой зависимости и от состояния оборотных средств, поэтому учреждение заинтересовано в организации их наиболее рационального движения и использования.
В пассиве баланса группировка статей дана по юридическому признаку. Вся совокупность обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы, прежде всего разделяется по субъектам: перед собственниками хозяйства и перед третьими лицами (кредиторами, банками и др.).
Главным условием функционирования бюджетных учреждений является их полное обеспечение материальными ресурсами и рациональное их использование. В условиях экономического кризиса и под влиянием инфляционных процессов, в связи с нехваткой бюджетных средств перед большинством бюджетных учреждений стоит задача, связанная с обеспечением их материальными ценностями, необходимыми для нормальной деятельности учреждения. Особенностью функционирования материалов в непроизводственной сфере является то, что по мере их расходования они полностью выбывают из оборота.
В настоящее время наблюдается рост потребности учреждений непроизводственной сферы в материальных ресурсах, которая может быть удовлетворена экстенсивным (приобретением большего количества материалов) или интенсивным путем (более экономным использованием имеющихся ресурсов). Соблюдение режима экономии по большинству материальных ценностей должно быть ограничено целесообразностью, рациональностью их распределения и использования без ущерба для организации.
2.3. Анализ финансового состояния учреждения.
Смета - основной финансовый план бюджетных организаций, определяющий объём, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований на их содержание.
Финансирование учреждений, состоящих на бюджете, и централизованных мероприятий, осуществляемых за счёт средств бюджета, производится по утверждённым для них сметам расходов. Расходование бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные сметой, или в суммах, превышающих сметные назначения, запрещено.
Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения (юридического лица) в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Показатели
сметы формируются в разрезе
кодов классификации расходов бюджетов
бюджетной классификации
Управление образования формирует свод смет подведомственных учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.
Смета составляется учреждением в отдельности на бюджетное финансирование и по средствам от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.
Смета заверяется подписью руководителя учреждения, старшего бухгалтера.
Смета составляется бюджетополучателем бюджетных средств совместно с Централизованной бухгалтерией, на основании заключенного договора на бухгалтерское обслуживание, в течение 5 дней со дня получения объемов лимитов бюджетных обязательств и на основании разработанных и установленных (согласованных) Управлением образования средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения.
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.
Также прилагается
пояснительная записка с обосно
Смета учреждения на текущий финансовый период составляется с учетом планируемого изменения (расширения или оптимизации) сети и изменения объемных показателей (кол-во воспитанников, классов, групп, педставок и др.) с приложением пояснительной записки к расчетным сметным показателям.
Внесение изменений в смету осуществляется не чаще 1 раза в месяц и не позднее 15 числа текущего месяца путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений. Основываясь на сметы бюджетных ассигнований и внебюджетных средств за 2009-2010 годы проанализируем поступление финансовых средств.
Таблица 5
Динамика утвержденных для финансирования МОУ «Завьяловская СОШ» бюджетных средств за период с 2009 по 2010 годы (тыс. руб.)
Наименование статьи расходов |
2009 г. |
2010 г. |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
|||
Заработная плата (субвенция) |
22001,0 |
24727,6 |
|
Начисления на оплату труда |
5665,6 |
6478,6 |
|
Компенсация расходов на приобретение научно-методической литературы (субвенция) |
61,2 |
58,8 |
96,1 |
Продолжение таблицы 5 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Учебные расходы (субвенция) |
76,0 |
104,9 |
138,0 |
Продукты питания (субвенция) |
27,3 |
30,0 |
109,9 |
Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг |
591,1 |
773,5 |
130,9 |
Услуги связи |
29,1 |
7,5 |
144,2 |
Оплата коммунальных услуг |
2535,6 |
1093,2 |
121,7 |
Услуги по содержанию имущества |
188,2 |
155,9 |
130,8 |
Канцелярские и хозяйственные расходы |
21,3 |
24,2 |
113,6 |
Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы |
6,0 |
5,7 |
95,0 |
Прочие расходы |
49,8 |
45,7 |
91,8 |
Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
8937,6 |
12053,4 |
134,9 |
Как показывают данные таблицы 5, объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 2 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2010 год, на 34,9 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию МОУ «Завьяловская СОШ» в 2009 году.
Из текущих расходов на год наиболее значительную часть составляют статьи заработной платы (63 - 65 %) и начислений на оплату труда (16 -17 %), оплата коммунальных услуг – 9-10 %.
Существенный рост объема финансирования в 2009 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:
В то же самое время объем финансирования сократился на нижеперечисленные позиции:
Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы рассмотрим еще одну сводную таблицу 6.
Как показывают данные таблицы 6 в 2008 году профинансировано на 13,8 % больше утвержденного объема финансирования, а в 2009 году профинансировано на 11,3 % меньше утвержденного объема финансирования.
Таблица 6
Динамика объема финансирования МОУ «Завьяловская СОШ» за счет поступлений из бюджета за период с 2009 по 2010 годы, (тыс. руб.)
Наименование статьи расходов |
2009 г |
% от сметы |
2010 г. |
% от сметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
||||
Заработная плата (субвенция) |
6640,7 |
118,3 |
7144,4 |
92,4 |
Начисления на заработную плату |
1707,5 |
116,1 |
1765,3 |
87,2 |
Компенсация расходов на приобретение научно-методической литературы (субвенция) |
55,2 |
90,2 |
54,2 |
92,2 |
Учебные расходы (субвенция) |
49,5 |
65,1 |
60 |
57,2 |
Продукты питания (субвенция) |
42,3 |
154,9 |
50,5 |
168,3 |
Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг |
502,7 |
85,0 |
598,3 |
77,4 |
Услуги связи |
3,4 |
65,4 |
3,2 |
42,7 |
Оплата коммунальных услуг |
708,3 |
78,9 |
902,1 |
82,5 |
Услуги по содержанию имущества |
176,3 |
147,9 |
60,8 |
39,0 |
Канцелярские и хозяйственные расходы |
21,3 |
100,0 |
6,4 |
26,5 |
Медикаменты и перевязочные средства и прочие лечебные расходы |
6,0 |
100,0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
260,6 |
523,3 |
47,3 |
103,5 |
Продолжение таблицы 6 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
10173,8 |
113,8 |
10692,5 |
88,7 |
Недовыполнение сметных назначений связано с отсутствием бюджетных средств.
Изучение соотношения между плановыми, кассовыми и фактическими расходами позволяет выявлять причины, направления и размеры отклонений расходов, возникающих в процессе исполнения сметных назначений.
Как отмечалось ранее, фактические
расходы – это затраты
Кассовыми расходами называются затраты в пределах сумм, выданных банком бюджетному учреждению наличными деньгами или в порядке безналичных расчетов через систему казначейства.
Анализ соотношения между кассовыми и фактическими расходами проводится в целом по смете и отдельным ее статьям с использованием данных отчета об исполнении сметы расходов, баланса об исполнении сметы расходов, аналитических карточек кассовых и фактических расходов по отдельным статьям и видам.
Проведем сравнительный анализ соотношения между кассовыми и фактическими расходами за два года и проанализируем причины возникновения отклонений.
Динамика фактических расходов от выделенного финансирования приведена в таблице 7.
Таблица 7
Динамика фактических расходов МОУ «Завьяловская СОШ» за счет поступлений из бюджета за период с 2009 по 2010 годы (тыс. руб.)
Наименование статьи расходов |
2008 г |
% от финансирования |
2009 г. |
% от финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
||||
Заработная плата (субвенция) |
6640,7 |
100,0 |
7144,4 |
100,0 |
Начисления на заработную плату |
1707,5 |
100,0 |
1761,4 |
99,8 |
Компенсация расходов на приобретение научно-методической литературы (субв.) |
55,2 |
100,0 |
54,2 |
100,0 |
Учебные расходы (субвенция) |
49,5 |
100,0 |
60 |
100,0 |
Продукты питания (субвенция) |
42,3 |
100,0 |
50,5 |
100,0 |
Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг |
502,7 |
100,0 |
598,3 |
100,0 |
Услуги связи |
3,4 |
100,0 |
3,2 |
100,0 |
Оплата коммунальных услуг |
708,3 |
100,0 |
902,1 |
100,0 |
Услуги по содержанию имущества |
207,0 |
117,4 |
97,2 |
159,9 |
Канцелярские и хозяйственные расходы |
21,3 |
100,0 |
6,4 |
100,0 |
Медикаменты и перевязочные средства и прочие лечебные расходы |
6,0 |
100,0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
260,6 |
100,0 |
47,3 |
100,0 |
Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования |
0 |
0 |
104,90 |
204,9 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
10204,5 |
100,3 |
10829,9 |
101,3 |