Организация оплаты труда в муниципальном общеобразовательном учреждении «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленны

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» и выработка предложений по совершенствованию стимулирования персонала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели, задачи учреждения 5
1.2. Организационная структура управления учреждения 8
1.3. Основные виды деятельности 9
1.4. Характеристика персонала предприятия 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 12
2.1.Анализ основных технико-экономических показателей 12
2.2. Анализ основных и оборотных средств учреждения 17
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 24
2.4. Анализ финансового результата деятельности учреждения и пути его улучшения 32
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ 39
3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 39
3.2. Формирование фонда оплаты труда работников учреждения 43
3.3. Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений 45
3.4. Пути совершенствования организации оплаты труда в образовательном учреждении 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Файлы: 1 файл

2.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

 

1.2. Организационная  структура управления учреждением

 

Структура управления МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» содержит следующие звенья:

1 уровень – директор; органы коллегиального управления: общешкольная конференция, совет школы, попечительский совет, педагогический совет;

2 уровень – заместители директора по направлениям; главный бухгалтер;

3 уровень – МО учителей-предметников, МО классных руководителей, организаторы воспитательной работы, руководитель психолого-педагогической службы, техперсонал, бухгалтерия.

Списочная численность  работников МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа» составляет 165 человек.

Рис.1 - Структура МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

 

1.3. Основные  виды деятельности

 

Деятельность  Завьяловской средней общеобразовательной  школы регламентируется Уставом  Школы. В нем закреплены основные положения, касающиеся организации деятельности учебного заведения, образовательного процесса, управления школой, финансовых и имущественных ресурсов.

В Завьяловской средней общеобразовательной школе накоплен опыт по применению новых информационных технологий в образовании: разработаны образовательные программы и учебно-методические комплексы по объектно-визуальному программированию и мультимедиа. Источниками формирования имущественных и финансовых ресурсов школы являются:

  • собственные средства учредителя;
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • средства, полученные за предоставленные дополнительные платные образовательные услуги;
  • добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а так же от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
  • другие источники в соответствии с действующим законодательством.

Статус  школы (школа с углубленным изучением  отдельных предметов) определил необходимость инноваций образовательных и учебных программ, построения образовательных систем, изменений в технологиях обучения и воспитания, форм и методов обучения, непрерывности образования, изменений в управлении образовательным учреждением, в организации образовательного процесса. В школе осуществляется обучение и по нескольким видам классов (общеобразовательный, с изучением удмуртского языка, кадетский), и по профилям (гуманитарный, физико-математический, сельскохозяйственный, финансово-юридический), и по уровню сложности содержания учебных программ.

На базе МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» осуществляется профильное обучение. Вариативность образовательных программ – также инновационный аспект деятельности. Учащимся предлагается на сегодняшний день с учетом их спроса 13 вариантов программ: традиционная система, система Эльконина-Давыдова, система Занкова, с изучением удмуртского языка, коррекционное обучение, профильное обучение, факультативные и кружковые занятия, дополнительные платные услуги, предпрофильное обучение (элективные курсы), обучение на дому, учебно-консультационный пункт. Есть условия для профессиональной подготовки обучающихся: лицензированные кабинеты по автоделу и трактороведению; заключены договоры с учреждениями профессионального образования, открыты ресурсные центры. В системе дополнительного образования сформировано 33 профильных группы (283 обучающихся) и 3 начально-профессиональных группы (столяры, цветоводы, швеи).

Воспитание - составная  часть качественного образования. В районе выстроена разноплановая система воспитательной работы, направленная на гражданско-патриотическое воспитание, сохранение и укрепление здоровья детей, профилактическую работу с учащимися. Воспитательные системы на основе гражданско-патриотического воспитания внедряются в Завьяловской школе. Идея сохранения и укрепления здоровья обучающихся заложена в воспитательных системах школы.

Составлены  Паспорта здоровья классов и Паспорт  здоровья школы, которые позволяют  корректировать и планировать дальнейшую работу по оздоровлению обучающихся.

С целью мониторинга  качества организации воспитательного  процесса в школах в 2010 году был организован  и проведён конкурс "Самый классный классный". Победителями стали классные руководители из Завьяловской школы.

 

1.4. Характеристика  персонала предприятия

 

Педагогический  коллектив школы состоит из 74 учителей: 14 имеют высшую категорию, 39 – первую, 8 – вторую. В 2006 году школа стала победителем российского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты.

Всего в Завьяловской школе 165 работников, из них 99 педагогических работников. Из общего количества 92% учителей являются специалистами с педагогическим образованием, из них 96% с высшим образованием. Уровень квалификации педагогов района остаётся неизменно высоким: более 82% учителей имеют квалификационные категории и активно подтверждают их, проходя аттестацию.

Доля молодых  педагогических работников со стажем работы пять лет и менее составляет 13 % (в 2009 г.-18%), доля педагогов пенсионного возраста также составляет 13 % (в 2009 г.-12%).

Количество  персонала, обслуживающего учреждение на 1 января 2010 года составляло – 165 человек (162,04 ставок), из них:

- административный персонал – 9 чел. или 9 ставок;

- педагогический  персонал – 102 чел. или 102,74 ставки;

- обслуживающий  персонал – 54 чел. или 50,3 ставки.

Работа по повышению  квалификации педагогических кадров проводится по направлениям:

- курсовая подготовка  педагогических и руководящих  работников. Более 40% педагогов прошли  курсовое обучение в Институте  повышения квалификации и переподготовки работников образования, директор обучался по модульной программе повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент».

- работа предметных  районных методических объединений,  приняло участие 70% педагогов;

- Реализация проектов «Школа молодого учителя», «Школа руководителя»;

- Работа стажёрских  площадок.

Одна из форм повышения квалификации педагогов  является их участие в профессиональных конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Анализ финансово-экономической  деятельности учреждения.

 

Финансово-хозяйственная  деятельность бюджетных организаций  может анализироваться как в  целом, так и в разрезе отдельных  составляющих ее процессов. Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Бюджетные организации  расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, выступает смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В процессе анализа учитываются особенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловленные различиями в сущности расходов и порядке их формирования. Выделяемое финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утверждением сметы и точностью расчетов содержащихся в ней показателей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквартального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учет вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с инфляцией.

В ходе финансирования бюджетных  учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация  текущего финансирования бюджетных  учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку на их основе может быть выявлено выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств.

Товарно-денежные отношения  в непроизводственной сфере носят  в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают большой спектр разнообразных общественно значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а также за эффективностью использования выделенных денежных средств. Формирование стоимости (цены) услуг бюджетных учреждений осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.

В ходе осуществления своей хозяйственной деятельности организации расходуют государственных средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это снижает гибкость экономического управления, уменьшает возможности оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования.

Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций  и затратный принцип финансирования не предполагает формирование позитивного  финансового результата. Это вынуждает  предприятия расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

Финансово-экономическое  состояние бюджетной организации  является комплексным понятием, которое  зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.

Финансовое  состояние бюджетного учреждения зависит  от всех сторон его деятельности: от выполнения производственных и сметных  планов, экономного и рационального использования бюджетных средств, снижения себестоимости услуг и увеличения прибыли, роста эффективности использования денежных средств и других факторов, действующих в системе обращения: улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и, по мере возможности, наметить пути его устранения.

Анализ финансово-экономического состояния любого хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений.

Целью анализа  финансово-экономического предприятия  является повышение эффективности  его работы на основе системного изучения деятельности и обобщения ее результатов. Финансово-хозяйственная деятельность МОУ «Завьяловская СОШ» характеризуется следующими объемными показателями:

- численность работников учреждения,

- количество обучающихся (воспитанников),

- количество классов (групп),

- превышение плановой (проектной) наполняемости,

- наличие структурных подразделений и др. 

Деятельность  муниципального образовательного учреждения «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 годы характеризуется показателями, представленными в таблице 1.

Как видно из таблицы 1 среднее количество обучающихся составило 1092 ученика.

Средняя наполняемость классов  – 20 - 25 человек, что выше среднерайонного показателя (по району 14-15 человек).

Таблица 1

Основные показатели деятельности МОУ «Завьяловская СОШ»

Показатели

на 01.09.2009

на 01.09.2010

Отклонения к 2009 г.

среднее   

Количество классов-комплектов (кл.)

49

50

1

49

Количество  учащихся (уч.)

1068

1117

49

1092

Количество штатных  единиц (ед.)

207,21

209,93

2,72

208,57

из них педагогических ставок (ед.)

116,31

120,03

3,72

118,17

Бюджетное финансирование (тыс. руб.)

31009,6

33653,2

2643,6

32331,4

Доходы от предпринимательской  деятельности (тыс. руб.)

3180,4

3613,2

432,8

3396,8

Стоимость содержания одного ученика (руб.)

24588

26478

1890

25533

Информация о работе Организация оплаты труда в муниципальном общеобразовательном учреждении «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленны