Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа
От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» и выработка предложений по совершенствованию стимулирования персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели, задачи учреждения 5
1.2. Организационная структура управления учреждения 8
1.3. Основные виды деятельности 9
1.4. Характеристика персонала предприятия 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 12
2.1.Анализ основных технико-экономических показателей 12
2.2. Анализ основных и оборотных средств учреждения 17
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 24
2.4. Анализ финансового результата деятельности учреждения и пути его улучшения 32
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ 39
3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 39
3.2. Формирование фонда оплаты труда работников учреждения 43
3.3. Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений 45
3.4. Пути совершенствования организации оплаты труда в образовательном учреждении 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
1.2. Организационная
структура управления учреждени
Структура управления МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» содержит следующие звенья:
1 уровень – директор; органы коллегиального управления: общешкольная конференция, совет школы, попечительский совет, педагогический совет;
2 уровень – заместители директора по направлениям; главный бухгалтер;
3 уровень – МО учителей-предметников, МО классных руководителей, организаторы воспитательной работы, руководитель психолого-педагогической службы, техперсонал, бухгалтерия.
Списочная численность работников МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа» составляет 165 человек.
Рис.1 - Структура МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
1.3. Основные виды деятельности
Деятельность Завьяловской средней общеобразовательной школы регламентируется Уставом Школы. В нем закреплены основные положения, касающиеся организации деятельности учебного заведения, образовательного процесса, управления школой, финансовых и имущественных ресурсов.
В Завьяловской средней общеобразовательной школе накоплен опыт по применению новых информационных технологий в образовании: разработаны образовательные программы и учебно-методические комплексы по объектно-визуальному программированию и мультимедиа. Источниками формирования имущественных и финансовых ресурсов школы являются:
Статус
школы (школа с углубленным
На базе МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» осуществляется профильное обучение. Вариативность образовательных программ – также инновационный аспект деятельности. Учащимся предлагается на сегодняшний день с учетом их спроса 13 вариантов программ: традиционная система, система Эльконина-Давыдова, система Занкова, с изучением удмуртского языка, коррекционное обучение, профильное обучение, факультативные и кружковые занятия, дополнительные платные услуги, предпрофильное обучение (элективные курсы), обучение на дому, учебно-консультационный пункт. Есть условия для профессиональной подготовки обучающихся: лицензированные кабинеты по автоделу и трактороведению; заключены договоры с учреждениями профессионального образования, открыты ресурсные центры. В системе дополнительного образования сформировано 33 профильных группы (283 обучающихся) и 3 начально-профессиональных группы (столяры, цветоводы, швеи).
Воспитание - составная
часть качественного
Составлены Паспорта здоровья классов и Паспорт здоровья школы, которые позволяют корректировать и планировать дальнейшую работу по оздоровлению обучающихся.
С целью мониторинга качества организации воспитательного процесса в школах в 2010 году был организован и проведён конкурс "Самый классный классный". Победителями стали классные руководители из Завьяловской школы.
1.4. Характеристика персонала предприятия
Педагогический коллектив школы состоит из 74 учителей: 14 имеют высшую категорию, 39 – первую, 8 – вторую. В 2006 году школа стала победителем российского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты.
Всего в Завьяловской школе 165 работников, из них 99 педагогических работников. Из общего количества 92% учителей являются специалистами с педагогическим образованием, из них 96% с высшим образованием. Уровень квалификации педагогов района остаётся неизменно высоким: более 82% учителей имеют квалификационные категории и активно подтверждают их, проходя аттестацию.
Доля молодых педагогических работников со стажем работы пять лет и менее составляет 13 % (в 2009 г.-18%), доля педагогов пенсионного возраста также составляет 13 % (в 2009 г.-12%).
Количество персонала, обслуживающего учреждение на 1 января 2010 года составляло – 165 человек (162,04 ставок), из них:
- административный персонал – 9 чел. или 9 ставок;
- педагогический персонал – 102 чел. или 102,74 ставки;
- обслуживающий персонал – 54 чел. или 50,3 ставки.
Работа по повышению квалификации педагогических кадров проводится по направлениям:
- курсовая подготовка педагогических и руководящих работников. Более 40% педагогов прошли курсовое обучение в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, директор обучался по модульной программе повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент».
- работа предметных
районных методических
- Реализация проектов «Школа молодого учителя», «Школа руководителя»;
- Работа стажёрских площадок.
Одна из форм повышения квалификации педагогов является их участие в профессиональных конкурсах.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-
2.1. Анализ финансово-
Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций может анализироваться как в целом, так и в разрезе отдельных составляющих ее процессов. Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Бюджетные организации
расходуют государственные
В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация текущего финансирования бюджетных учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку на их основе может быть выявлено выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств.
Товарно-денежные отношения в непроизводственной сфере носят в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают большой спектр разнообразных общественно значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а также за эффективностью использования выделенных денежных средств. Формирование стоимости (цены) услуг бюджетных учреждений осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.
В ходе осуществления своей хозяйственной деятельности организации расходуют государственных средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это снижает гибкость экономического управления, уменьшает возможности оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования.
Некоммерческий характер
деятельности бюджетных организаций
и затратный принцип
Финансово-экономическое
состояние бюджетной
Финансовое состояние бюджетного учреждения зависит от всех сторон его деятельности: от выполнения производственных и сметных планов, экономного и рационального использования бюджетных средств, снижения себестоимости услуг и увеличения прибыли, роста эффективности использования денежных средств и других факторов, действующих в системе обращения: улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и, по мере возможности, наметить пути его устранения.
Анализ финансово-
Целью анализа финансово-экономического предприятия является повышение эффективности его работы на основе системного изучения деятельности и обобщения ее результатов. Финансово-хозяйственная деятельность МОУ «Завьяловская СОШ» характеризуется следующими объемными показателями:
- численность работников учреждения,
- количество обучающихся (воспитанников),
- количество классов (групп),
- превышение плановой (проектной) наполняемости,
- наличие структурных подразделений и др.
Деятельность муниципального образовательного учреждения «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 годы характеризуется показателями, представленными в таблице 1.
Как видно из таблицы 1 среднее количество обучающихся составило 1092 ученика.
Средняя наполняемость классов – 20 - 25 человек, что выше среднерайонного показателя (по району 14-15 человек).
Таблица 1
Основные показатели деятельности МОУ «Завьяловская СОШ»
Показатели |
на 01.09.2009 |
на 01.09.2010 |
Отклонения к 2009 г. |
среднее |
Количество классов-комплектов (кл.) |
49 |
50 |
1 |
49 |
Количество учащихся (уч.) |
1068 |
1117 |
49 |
1092 |
Количество штатных единиц (ед.) |
207,21 |
209,93 |
2,72 |
208,57 |
из них педагогических ставок (ед.) |
116,31 |
120,03 |
3,72 |
118,17 |
Бюджетное финансирование (тыс. руб.) |
31009,6 |
33653,2 |
2643,6 |
32331,4 |
Доходы от предпринимательской деятельности (тыс. руб.) |
3180,4 |
3613,2 |
432,8 |
3396,8 |
Стоимость содержания одного ученика (руб.) |
24588 |
26478 |
1890 |
25533 |