Организация оплаты труда в муниципальном общеобразовательном учреждении «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленны

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» и выработка предложений по совершенствованию стимулирования персонала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели, задачи учреждения 5
1.2. Организационная структура управления учреждения 8
1.3. Основные виды деятельности 9
1.4. Характеристика персонала предприятия 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 12
2.1.Анализ основных технико-экономических показателей 12
2.2. Анализ основных и оборотных средств учреждения 17
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 24
2.4. Анализ финансового результата деятельности учреждения и пути его улучшения 32
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ 39
3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 39
3.2. Формирование фонда оплаты труда работников учреждения 43
3.3. Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений 45
3.4. Пути совершенствования организации оплаты труда в образовательном учреждении 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Файлы: 1 файл

2.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

Основные подходы  к организационно-экономическому реформированию системы профессионального образования  можно сформулировать следующим  образом:

  • реструктурирование действующих потоков финансовых средств, направленное на более эффективное их использование.
  • создание условий, стимулирующих развитие платежеспособного спроса на подготовку и переподготовку по конкретным профессиям и уровням квалификации, а также на получение дополнительного образования, т.е. формирование дополнительных (внебюджетных) источников финансирования этой сферы.

В связи с  этим Министерством финансов РФ поставлена задача по созданию такой системы  бюджетного учета и отчетности, которая  сможет не только отслеживать правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования в целом при завершении программы.

Одним из важных источников финансирования развития отрасли  могут стать высвобожденные ресурсы  вследствие предоставления льгот по налогу на прибыль для сферы образования. В этом случае в отрасли появятся дополнительные  средства в виде законно не уплаченной суммы налога, которая может быть потрачена на цели образования.  Необходимо предоставление налоговых льгот каждому субъекту образовательного процесса. Это, в свою очередь, позволит проводить постоянное обновление и техническое совершенствование  основных фондов, и применение передовых информационных технологий в учебном процессе. Этот источник может быть использован для увеличения размера заработной платы, которая в системе образования значительно ниже, чем в производственных отраслях.

На современном  этапе использование налоговых  льгот производится всеми плательщиками, без учета соблюдения требований налогового законодательства, платежной, целевой и договорной дисциплины. К хозяйствующему субъекту, нарушающему налоговое законодательство, могут быть применены меры налоговой ответственности. Льготы, в этом случае, усиливая регулирующую функцию налогов, будут способствовать повышению платежной дисциплины у хозяйствующих субъектов и развитие системы образования.

Несовершенство  действующего механизма предоставления налоговых льгот, отсутствие действенного контроля за их применением и оценки эффективности требует формирования соответствующей информационной базы по учету предоставляемых и контролю применяемых налоговых льгот, а также оценки эффективности их использования. Для решения этой задачи необходимо ввести обязательное предоставление хозяйствующими субъектами отчетов по налоговым льготам.

При прочих равных условиях дополнительной процедурой совершенствования налогообложения системы образования может стать установление процесса переноса убытков, позволяющего переносить их не только на следующие налоговые периоды, но и относить на прошедшие периоды, например, на два предыдущих года. В случае, если же налогоплательщик незаконно применяет льготы или уклоняется от налогообложения, то налогообложение должно производиться по более высокой ставке.

Так как МОУ  «Завьяловская СОШ» не оказывала дополнительных образовательных услуг, предлагаем ввести данные услуги согласно следующего перечня, указанного в таблице 11.

 

 

 

 

Таблица 11

Перечень платных  образовательных услуг

Наименование  услуг

Мероприятия

Стоимость 1 часа (руб.)

1. Образовательный  блок

компьютерная  грамотность

80-00

 

школа-дошколят

80-00

     

2. Эстетический  блок

фортепиано

80-00

 

гитара (обучение)

80-00

 

народные танцы

80-00

 

современные танцы

80-00

 

художник 

80-00

 

лепка

80-00

     

3. Другие услуги

услуги столовой

800-00


 

Для примера  составим калькуляцию платной образовательной услуги «Школа дошколят». Планируется создать 2 группы подготовки будущих первоклассников к школе по 10 человек. Два преподавателя будут работать 2 часа в неделю в течение учебного года – итого 68 часов занятий для каждой группы (68 часов х 2 группы = 136 часов). Среднемесячная заработная плата на 1ставку – 7489 руб. Расходы на оплату труда основных работников  за 1 час занятий – 208 руб., на оплату прочего персонала – 94 руб.

На основе этих данных составим следующую таблицу:

Таблица 12

Калькуляция платной  образовательной услуги «Школа дошколят»

Статьи расходов

Сумма расходов в год, ( руб.)

1

2

Заработная  плата педагогического персонала

28288

Начисления  на заработную плату ( 34,2 %)

9675

Учебно-методические, наглядные пособия

24663

Износ оборудования

4266

Всего прямые расходы

66892

Заработная  плата прочего персонала

12784

Начисления  на заработную плату прочего персонала

4372

Электроэнергия

24752

Всего косвенные  расходы

41908

ИТОГО расходы

108800

   

Продолжение таблицы 12

1

2

Планируемая численность  детей

20

Фактическая себестоимость  услуги в год

5440

Стоимость услуги в месяц

640

Себестоимость 1 часа занятий

80


 

Данные таблицы 12 показывают, что себестоимость 1 часа занятий дополнительной образовательной  услуги составляет 80 рублей.

Рассчитаем  финансовый результат и рентабельность нашей платной образовательной  услуги. Для этого используем результат  предыдущего расчета, а также  будем исходить из того, что стоимость  образовательной услуги будет стоить 720 рублей в месяц.

Расчетные данные сведем в таблицу 13.

Таблица 13

Финансовый  результат и рентабельность образовательной  услуги «Школа дошколят»

Показатели

Сумма, (руб.)

Стоимость образовательной  услуги в месяц

720

Количество  оказанных услуг в год

20

Выручка от реализации услуг

122400

Фактическая себестоимость  услуги

108800

Прибыль

13600

Рентабельность  услуг, %

12,5


 

Данные таблицы 13 показывают, что только от одной  платной образовательной услуги  МОУ «Юбилейная  СОШ» получит  прибыль в сумме 13,6 тыс. рублей в  год. Таких услуг образовательное учреждение может оказывать больше и иметь дополнительный источник финансирования для своих нужд.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня в России проводится ряд мероприятий по внедрению  новых систем оплаты труда в бюджетных  учреждениях

Основная цель внедренной реформы - сделать систему оплаты труда наиболее адекватной современным веяниям в системе управления.

В первую очередь эта  «адекватность» заключается во взаимосвязи  между заработной платой и конкретным результатом деятельности каждого  работника и в целом учреждения. Это мероприятия государства для использования кадровых ресурсов более эффективно и результативно.

Единственный способ развиваться - повышать качество услуг  бюджетной сферы.

А потому ориентированность  реформы - это заинтересованность руководителей учреждений в качественной работе персонала и соответствующей оплате его труда. Ведь зарплата руководителя формируется в прямой зависимости от зарплаты основного персонала.

При переходе на новые  системы оплаты труда в бюджетной  сфере России очевидны следующие системные проблемы:

- новые базовые оклады бюджетной сети устанавливаются кратно ниже рыночной стоимости труда;

- имеет место распыление бюджетных средств на микроскопические надбавки к базовым окладам, неспособные в принципе изменить конкурентоспособность бюджетной сети на рынке занятости;

- при разработке мотивационных систем преобладает непонимание необходимости разграничить работу, выполняемую за оклад, и деятельность работников, за которую назначаются стимулирующие выплаты;

- головное министерство в распространенных на сайте методических материалах и рекомендованной пилотной модели (Роспотребнадзор) не ставит задачи определять конкретные показатели результатов труда, ожидаемых от руководителей и работников, одновременно с методикой их измерения или расчета, с определением периодичности сбора значений и лиц, ответственных за эту работу. Это значит, что будет создана незавершенная, неработающая система распределения премий за непонятные результаты. Логическим итогом станет консервация на нынешнем уровне (или даже возрастание) роли руководителей в вопросах распределения средств на оплату труда.

Между тем, в действительно  прогрессивных мотивационных системах работникам предлагаются заранее известные  условия премирования, которые мало зависят от текущего настроения руководства, что и формирует желательное служебное поведение персонала в соответствии с целями и задачами организации.

На сегодняшний  день уже можно считать общепринятым, что наиболее эффективным является финансирование бюджетной услуги, а не бюджетного учреждения. Применение подушевого норматива в общем образовании является своего рода спусковым механизмом для активизации оптимизации сети учреждений, формирование новой системы оплаты труда учителей, связанной непосредственно с результатами их работы, в целом повышения эффективности бюджетных расходов, повышения степени прозрачности бюджетного процесса, роста доступности образовательной услуги.

Переход к нормативно-подушевому финансированию - это только начало, так как за ним последуют следующие шаги, которые нужно делать уже сейчас, а не завтра: создавать общественное мнение о необходимости перехода на отраслевую систему оплаты труда, оптимизации штатного расписания, реструктуризации сети образовательных учреждений и создания государственно-общественного управления образовательными учреждениями.

Примененный подход позволяет муниципалитетам проводить  оптимизацию численности, занятых  в отрасли, а, следовательно, и более  рационально использовать ограниченные финансовые средства. Этим он кардинально отличается от прочих методик, реализация которых приводила не к оптимизации расходов, а либо фиксированию сложившегося уровня расходов («планирование от достигнутого»), либо к требованиям увеличения финансирования.

Анализ исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.

При внедрении платных услуг  основная задача заключалась в следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг привлекаются специалисты высокой квалификации.

Изменения в сфере экономики, реализация новых принципов планирования и  формирования государственного бюджета  оказывают непосредственное воздействие  на сферу образования, открывают  новые возможности для ее дальнейшего  развития.

Рекомендуется МОУ «Завьяловская СОШ» внедрять платные образовательные услуги, так как это не требует большого объема дополнительных затрат и достаточно эффективно.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс РФ. - М.: изд-во "Омега-Л", 2008. - 277с. (по состоянию на 1 января 2008 г).
  2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2009-2011 годах".
  3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  4. Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера, 2010, № 8.

5. Вавилова А.А.: Комментарий к  Федеральному закону № 83-ФЗ  от 8 мая 2010 г.: Справочник руководителя  образовательного учреждения, 2010, №  9.

6. Вахрин  П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник  для вузов. - 3-е изд., перераб. и  доп. - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 532 с.

7. Закон  Российской Федерации «Об образовании»  № 3266-1 от 10.07.1992.

8. Налоговый  кодекс РФ: Федеральный закон  №117 от 5.08.2000 г.

9. О.Н. Волкова.  Моделирование единичного норматива  подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений // Финансы и кредит. 2009, № 37. – С.20.

10. Правила  оказания платных  образовательных  услуг  МО «Завьяловский район», 2010. – С.3.

11. Программа антикризисных мер  Правительства Российской Федерации  на 2009 год.

12. Сабанти Б.М. Теория финансов. Учебное пособие. 2-е изд.- М.: Менеджер.2003. - С.9.

13. Справочник руководителя образовательного  учреждения, 2010, № 8.

14. Устав МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа», 2007 г

15. Федулова С.Ф. Учебное пособие.  – И.: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2009. – С. 378.

16. Финансы: Учебник для вузов  / Под ред. проф. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1992. –  С.11.

Информация о работе Организация оплаты труда в муниципальном общеобразовательном учреждении «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленны