Организация оплаты труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами. Он обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Транспорт должен четко и в сроки обеспечивать превозки грузов, пассажиров и почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.

Файлы: 1 файл

Копия курсовик -экономика 2плотник.doc

— 480.00 Кб (Скачать)


 

 

             ВВЕДЕНИЕ

 

       Экономика ЖДТ изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управление ими.

       Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами. Он обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Транспорт должен четко и в сроки обеспечивать превозки грузов, пассажиров и почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.

       Экономика ЖДТ исследует характер и численную меру взаимосвязей между экономическими и социально-психологическими факторами транспортного производства: определяет характер и себестоимость, на рентабельность и фондоемкость перевозок, таких факторов, как рост объема перевозок, грузооборота и изменение их структуры; применение интенсивных технологий, характеризующихся более высокими показателями нагрузки вагонов и скоростей движения,

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

 

 

 

 

 

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Белоруцкая Н

 

 

Лист Изм. №документа Подпись Дата

Выполнил Проверил Лит У 1 ТТЖТ гр. ВМ-3-1

Плотникова Гамачек

Литер

Лист

Листов

Пров.

КочетковаТ.Г.

 

 

 

У

 

3

 

 

 

 

 

ТТЖТ

ГР ВМ 4-1

Н. контр

 

 

 

Утв.

 

 

 

 

 

массы поездов и частоты их обращения, сокращение простоев подвижного состава и ускорения оборота вагонов; тип технологического оснащения…

      Важнейшей составляющей экономики  ЖДТ и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда- технического нормирования и организации заработной платы. В условиях самофинансирования, самоокупаемости и самоуправления эти проблемы решаются в большей мере на основе инициативы самих трудовых коллективов. А экономика ЖДТ вооружает их научными знаниями в области экономики, организации и стимулирования труда, обобщает опыт передовых коллективов, обогащая тем самым свой научный арсенал, изучает действенные формы материального и морального стимулирования труда.

       Экономика, организация и управление предприятиями хозяйства сигнализации и связи содержат вопросы организации и планирования хозяйства сигнализации и связи в целом и отдельных ее подразделений: управления  хозяйством, планированием капитальных вложений и расчета технико-экономической эффективности внедрения средств автоматики, телемеханики и связи, а также прогрессивных форм организации труда; производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; труда и заработной платы; изобре6тательства и патентного права; маркетинга и его функций на транспорте.

       Основным производственным подразделением отрасли являются дистанция сигнализации и связи.    

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

4

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

       Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, и поступает в личное потребление работника. Получение заработной платы, участие в прибылях являются основными формами удовлетворения личных потребностей.

       Организация заработной платы на предприятии определяется элементами: нормированием труда, тарифной системой, формами и системами заработной платы.

       Нормирование труда позволяет установить всесторонне обоснованные нормы его затрат, которыми оцениваются результаты труда. Нормы служат основой для оплаты труда и для материального поощрения работника в зависимости от его вклада в общие результаты коллективного труда.

       Тарифное нормирование заработной платы направленно на обеспечение правильной оценки и оплаты конкретных видов труда в зависимости от его количества, качества и условий, в которых оно осуществляется. Главным содержанием тарифного нормирования является разработка тарифной системы оплаты труда, которая включает тарифную ставку, тарифную сетку и тарифно-квалификационные справочники.

       Разработка и использование различных форм и систем оплаты труда позволяет применить в каждой группе и категории работающих определенный порядок исчисления заработка.

       Заработная плата состоит из основной части, носящей постоянный характер, и дополнительной, имеющей переменный характер. Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат и надбавок.

       Организация заработной платы включает и механизм ее индексации.

Индексация – это увязка денежных доходов населения с темпами роста цен, т.е. инфляция, осуществляемая государством для поддержания реальных доходов населения на определенной уровне.      

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

5

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

Индексация заработной платы на ЖДТ осуществляется с 1992 года в соответствии с принимаемым ежегодно Отраслевым тарифным соглашением. Размер индексации заработной платы определяют на основании данных Госкомстата России о годовом росте цен на потребительские товары и услуги. Отраслевое тарифное соглашение устанавливает размер индексирования заработной платы, учитывая рост цен на потребительские товары и услуги.

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

6

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА

       Организация труда на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональное использование рабочей силы. Она включает расстановку исполнителей в процессе производства, разделение и кооперацию труда, организацию рабочих мест, нормирование и стимулирование труда. Объектом организации труда является живой труд работников трудового коллектива.

       На железнодорожном транспорте труд работников организуют с учетом особенностей производственной деятельности этой отрасли. Железнодорожный транспорт по организационной структуре делится на хозяйства: локомотивное, вагонное, пути, перевозок и т.д. В каждом хозяйстве выполняются конкретные операции, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров.

       Производственные процессы взаимосвязаны, и, следовательно, трудовые процессы должны быть согласованны и выполняться комплексно. Согласование производственных процессов достигается на базе графика движения поездов. Многообразие производственных процессов на ЖДТ требует привлечения для их выполнения работников различных профессий и специальностей.

       Первичным производственным подразделением является производственный участок, где осуществляют конкретный технологический процесс или его законченную часть. Участок обслуживает одна или несколько производственных бригад.

       Производственные участки и другие подразделения (цеха, отрасли и т.д.) составляют предприятие.

       Организация труда решает следующие задачи:

1.      Экономическая – предполагает ускорение темпов роста производительности труда за счет улучшения применения рабочей силы

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

7

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

и более полного  использования производственных фондов, а также предметов труда.

2.      Психофизиологическая – характеризуется соблюдением наиболее благоприятных производственных условий, обеспечивающих сохранение в процессе труда, здоровья и работоспособности человека.

3.      Социальная – направлена на обеспечение условий для всестороннего развития личности, повышения степени содержательности и привлекательности труда.

     Организация труда рабочих и служащих на предприятиях железнодорожного транспорта происходит в условиях, отклоняющихся от нормальных:

-круглосуточная работа по сменным или скользящим графикам, несовпадение дней отдыха и субботой и воскресеньем;

-воздействие природно-климматических факторов при выполнении работ на открытом воздухе;

-работ на движущемся подвижном составе, наличие шума и вибрации;

-повышенные физические и нервно-эмоциональные нагрузки, большие переходы в рабочей зоне, выполнение операций в неудобной позе;

-наличие элементов риска в работе(выполнение операций в зоне движения подвижного состава, на высоте, при высоком электрическом напряжении, повышенная ответственность за свои действия и т.д.)

       Основными направлениями совершенствования организации труда являются:

-разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда;

-улучшение организации подбора, подготовки и повышения квалификации кадров;

     

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

8

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

-совершенствование организации и обслуживания рабочих мест

-рационализация трудового процесса, внедрение трудовых приемов и методов труда;

- совершенствование форм и методов материального и морального стимулирования труда;

-улучшение условий труда

        Организация труда предусматривает укрепление дисциплины труда. На ЖДТ очень важно четко выполнять действующие правила и инструкции.

       Всякий труд должен быть оплачен. Заработная плата должна непосредственно зависеть от количества и качества труда. Определяющим фактором оплаты труда является квалификация работника т.е. способность выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации работника определяется тремя факторами: общим образованием, специальной (профессиональной) подготовкой и производственным опытом (стажем практической работы). Труд квалифицированный должен оплачиваться выше, чем неквалифицированный.

       Условия труда на рабочих местах оказывают влияние на здоровье и работоспособность. На ЖДТ есть профессии с неблагоприятными условиями труда, характеризуются высокой степенью опасности, ответственности, напряженности, тяжести. Труд с тяжелыми и вредными условиями, а также с высокой степенью опасности, ответственности и напряженности должен оплачиваться выше по сравнению с трудом в нормальных условиях.

       Оплата труда должна быть выше в отдельных и малообжитых, но перспективных по развитию районах, а также районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.

       Принципы оплаты труда бесспорно в рыночной экономике нельзя забывать о роли спроса и предложения при данных ситуациях на рынках конкретных видов труда. Уровень заработной платы зависит от структуры конкретного рынка труда.

 

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

9

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

ФОРМЫ И СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА

       Основным условием успешной работы предприятия является такая организация заработной платы, при которой ее размер напрямую влияет на прибыль. Превратить материальную заинтересованность в одно из действительных средств повышения эффективности производства возможно при необходимом условии установления непосредственной зависимости размера оплаты труда от его количества и качества, от выполнения тех или иных показателей, которые отражают интересы предприятия. Это достигается применением форм и систем оплаты труда, устанавливающих оценку труда в целом и определенное соотношение между его количественной и качественной сторонами.

       Предприятие самостоятельно выбирает форму и систему заработной платы для каждого конкретного участка производства. В зависимости от особенностей организации системы заработной платы подразделяются на индивидуальные и бригадные.

       Тарифная система устанавливает лишь нормативы для оценки различных видов труда, но не определяет порядка исчисления заработной платы работающих. Поэтому необходима разработка эффективных форм и систем оплаты труда, устанавливающих строго определенный порядок исчисления заработной платы по каждой группе и категории работающих в зависимости от количества и качества труда и его конечных результатов.

       Формы и системы оплаты труда определяют порядок исчисления заработной платы с учетом результатов работы. Для измерения и учета труда, затраченного на производство продукции, используют два показателя: затраты рабочего времени,  и количество выпущенной продукции. В связи с этим различают две формы оплаты труда повременную и сдельную. Каждая из форм в зависимости от показателей производства, ваполнение которых она материально стимулирует, имеет разновидности-системы оплаты труда. Они различаются между собой

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

10

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

способами исчисления денежного выражения за определенное количество и качество трудового вклада в результаты производства.

        При повременной форме оплаты труда заработок рабочему начисляется за фактически проработанное время и определяется умножением установленной тарифной ставки рабочего 1-го разряда на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.

       Повременную форму оплаты труда целесообразно применять при следующих условиях: если рабочий не может оказывать непосредственного влияния на увеличение выпуска продукции, если отсутствуют количественные показатели выработки продукции, если организован строгий контроль и о ведется учет фактически отработанного времени, при правильной тарификации рабочих в соответствии с их квалификацией и сложностью выполнения работ. Повременная форма оплаты труда подразделяется на простую повременную и повременно-премиальную.

       Простая повременная система оплаты труда подразделяется на почасовую, подденую и помесячную.

       При повременно премиальной  системе оплаты труда простая повременная система дополняется  премиями за выполнение определенных количественных и качественных показателей работы.

       При повременно-премиальной оплате труда необходим тщательный учет рабочего времени. Для работников, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других работах, где по условиям производства не может быть соблюдена установленная ежедневная продолжительность рабочего времени, вводится суммированы учет рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, тур)

       При сдельной форме оплаты труда труд рабочего ( бригады рабочих) оплачивается по установленным сдельным расценкам за количество фактически изготовленной продукции или выполненой работы. Преимущества сдельной оплаты состоят в том, что она устанавливает более тесную связь между количеством выработанной продукции и

      

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

11

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

размером заработка, способствует более рациональному использованию рабочего времени, улучшению организации труда, росту квалификации рабочих.

       Необходимым условием эффективности введения сдельной формы оплаты труда является научно обоснованное  нормирование труда, позволяющее устанавливать технически обоснованные нормы выработки или нормы времени.  Хорошо поставленный учет изготовленной продукции (выполненной работы), исключающий искусственное завышение объема выполненных работ; рациональная организация труда, исключающая потери рабочего времени по организационно –техническим причинам; строгий контроль за качеством работ.

       При сдельно-премиальной системе оплаты труда к заработной плате, начисленной по сдельным ресурсам, начисляется и выплачивается премия за достижение определенных количественных и качественных показателей. Рабочие премируются, как правило, по результатам работ за месяц.

       Сдельно-премиальная система оплаты труда более эффективна, чем прямая сдельная, так как заинтересовывает рабочего в повышении количественных и улучшении качественных показателей.

       При аккордной системе оплаты труда расценка устанавливается не за каждую  производственную операцию в отдельности, а за весь комплекс работ, входящих в производственное задание. Объем и аккордную расценку определяют на основе укрупненых норм выработки (времени) и расценок, а при их отсутствии – с использованием норм и расценок на аналогичные работы.

       Аккордная оплата труда рабочих подразделяется на простую аккордую и аккордо-премиальную. При аккордно-премиальной системе премирование осуществляется за сокращение срока выполнения задания –при качественном выполнении работ. Премия уствнавливается в размере определенного процента от общей суммы аккордной оплаты.  

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

12

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

     Среди других форм оплаты труда в настоящее время применяют подрядный договор, при котором одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить определенную работу по заданию другой стороны (заказчика), обязующегося принять и оплатить выполненную работу. Оплата труда может производится поэтапно или по конечному результату.

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

13

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

       В условиях формирования рыночных отношений, требующих повышения качества работ и конкурентоспособности железнодорожного транспорта, привлечение, закрепление и стимулировании высококвалифицированных, инициативных работников приобретает первостепенное значение. Возрастает потребность в усилении мотивации труда всех категорий работников железнодорожного транспорта. В этих целях принята Отраслевая единая тарифная сетка (ОЕТС), которая состоит из 18 разрядов к 1-ому.

       Тарифные коэффициенты структурированы по категориям работников и уровню управления и возрастают с каждым последующим более высоким разрядом квалификации. Межразрядная разница тарифных коэффициентов установлена на уровне 10% и выше.

       Все работники, занятые в основной деятельности жд, разбиты на 5 групп: рабочие, не связанные с движением поездов и ремонтом технических средств; служащие -технические исполнители; специалисты; руководители.

       Для рабочих, связанных с движением поездов и ремонтом технических средств, установлены тарифные коэффициенты, увеличенные на 10%, что позволяет повысить стимулирование этой категории рабочих.

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

14

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разряды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Рабочие

1.0

1,1

1,3

1,52

1,71

1,9

2,14

2,38

2,64

2,9

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие, связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств.

1

1,3

1,5

1,68

1,89

2,1

2,36

2,63

2,92

3,24

 

 

 

 

 

 

 

 

Служащие

 

1,3

1,5

1,76

1,98

2,21

2,48

2,76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сСпециалисты предприятий, обособленных структкрных подразделений

 

 

1,6

1,82

2,06

2,33

2,64

2,99

3,36

3,82

4,3

4,87

5,4

 

 

 

 

 

Отделение жд

 

 

 

1,91

2,16

2,45

2,77

3,14

3,53

4,01

4,52

5,11

5,7

6,3

 

 

 

 

Управление жд

 

 

 

2,01

2,27

2,57

2,91

3,3

3,71

4,21

4,75

5,37

6

6,62

 

 

 

 

Руководители предприятий обособленных структкрных подразделени.             

 

 

 

 

 

2,72

3,07

3,46

3,9

4,42

4,99

5,64

6,3

6,95

7,71

8,17

 

 

Отделений жд  

 

 

 

 

 

 

3,21

3,63

4,1

4,64

5,24

5,92

6,6

7,3

8,1

8,58

9,09

9,59

Управление жд

 

 

 

 

 

 

3,37

3,81

4,31

4,87

5,5

6,22

6,9

7,66

8,5

9,01

9,55

10,1

 

 

 

 

Отраслевая единая тарифная сетка

(ОЕТС)

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

15

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

ТАРИФНАЯ СИСТЕМА

   Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность нормативов, используемых для дифференциации и регулирования уровня заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификаций, условий, тяжести и интенсивности труда, а также особенностей производства.

        При организации оплаты труда применяют три основных элемента тарифной системы: Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационные характеристики служащих, тарифные сетки и стартовые (минимальные) тарифные ставки.

      Единый тарифно-квалификационный справочник представляет собой сборник, содержащий тарифно-квалификационные характеристики рабочих, сгруппированные по производствам и видам работ независимо от того, на предприятиях какой отрасли эти производства и виды работ имеются. Этот работник выполняет роль государственного нормативного документа.

      На основе ЕТКС осуществляется тарификация работ и рабочих, т.е. отнесение работы (операции) к естественному тарифному разряду, а также присвоение рабочим тарифных разрядов, соответствующих их квалификационной подготовке.

       Тарификация служащих (руководителей, специалистов, технических исполнителей) выполняется на основе тарифно-квалификационных характеристик, которые обеспечивают единство в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований.

        тарифно-квалификационные характеристики распространяются на работников всех предприятий отрасли. Одновременно определяются требования к необходимому профилю подготовки работников.

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

16

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

    Тарифная сетка является важным элементом тарифной системы. Она устанавливает определенные соотношения в размерах тарифных ставок в зависимости от квалификации, сложности труда. Эти соотношения состоят из установленного числа разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, которые показывают во сколько раз оплата оплата труда соответствующего разряда больше оплаты работ, тарифицируемых по 1-му разряду.

       Весь персонал предприятий ЖДТ, занятый в основной деятельности, оплачивается в соответствии с Отраслевой единой тарифной сеткой (ОЕТС), кроме рабочих локомотивных бригад и занятых на погрузочно-разгрузочных работах. Оплату труда рабочих локомотивных бригад, выполняющих различные виды работ, и рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, имеющих дело с разнообразными родами грузов, производят с учетом конкретных условий их тьруда.

       Отраслевая единая тарифная сетка состоит из 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением 18-го разряда к 1-му 10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и возрастают с каждым последующим более высоким разрядом квалификации. Межразрядная разница в тарифных коэффициентах установлена на уровне 10% и выше.

       Все работники, занятые в основной деятельности железной дороги, разбиты на 5 групп: рабочие не связанные с движением поездов и ремонтом технических средств, рабочие, связанные с движением поездов и ремонтом технических средств, служащие -технические исполнители; специалисты; руководители.

       Для рабочих, связанных с движением поездов и ремонтом технических средств, установлены тарифные коэффициенты, увеличенные на 10%, что позволяет повысить стимулирование этой категории рабочих.

       Тарификация рабочих по сложности труда и квалификации осуществляется по восьми разрядам (с 1-го по 8 –й)

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

17

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

   Для служащих –технических исполнителей всех специальностей предусмотрены единые тарифные коэффициенты и разряды со 2-го по 8-ой. Эти тарифные коэффициенты на 15% выше, чем у рабочих, и на 5% выше, чем у рабочих, связанных с движением поездов.

       Для специалистов предусмотрена тарификация с 3-го по 14-й разряды. При этом тарифные коэффициенты (тарифные ставки) дифференцированы в зависимости от уровня управления (предприятие, отделение дороги или управление железной дорогой). С повышением уровня управления возрастает тарифный коэффициент. Этим обеспечивается материальная заинтересованность специалистов при переходе в вышестоящие организации, даже при одном и том же разряде оплаты труда.

       Для руководителей предусмотрена тарификация с 6-го по 18-й разряды. Тарифные коэффициенты дифференцированы в зависимости от уровня управления (предприятие, отделение дороги или управление железной дорогой), социальной ответственности по занимаемой должности, класса предприятия, определяемого объемом выполняемой работы и сложностью управления.

       Оплату труда рабочих локомотивных бригад приводят по видам выполняемой работы в зависимости от видов движения поездов. При работе в одно лицо (одним машинистом без помощника) тарифные ставки повышаются в зависимости от видов движения, сложности работ и загрузки локомотивов. Тарифные ставки при работе с тяжеловесными и длинносоставными поездами.

       Оплату труда грузчиков и механизаторов, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, осуществляют в зависимости от рода и массы груза.

        Тарифная ставка (оклад)-это абсолютный размер оплаты труда служащих и рабочих за единицу времени. Исходной является тарифная ставка рабочего 1-го разряда первой группы (не связанной с движением поездов) тарифный коэффициент которого равен единице.

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

18

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

      

       Тарифную ставку рабочего первого разряда определяют, исходя из минимального размера оплаты труда, определенного в отрасли. Размер минимальной заработной платы является государственной социальной гарантией и должен устанавливаться на уровне стоимости потребительской корзины.

       Минимальный размер оплаты труда на предприятиях железнодорожного транспорта устанавливают на основе коллективного договора, соглашения между железными дорогами и профсоюзом рабочих ЖДТ и транспортного строительства на основе социального партнерства.

      Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых, исходя из минимальной заработной платы в отрасли, и тарифных коэффициентов, предусмотренных ОЕТС. Зная тарифную ставку рабочего 1-го разряда и пользуясь тарифными коэффициентами, можно определить тарифные ставки для всех остальных разрядов квалификации.

      Оплату труда руководителей, специалистов и технических исполнителей производят по месячным должностным окладам, размер которых определяют умножением минимальной заработной платы, установленной в отрасли, на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.

      В тарифных ставках и окладах, определяемых на основе ОЕТС, учтены квалификация работников и сложность выполняемых ими работ. При расчете заработной платы учитываются также доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера, предприятия определяют самостоятельно в пределах средств, имеющихся в их распоряжении.

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

19

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

       Анализ заработной платы необходимо увязывать с анализом контингента и производительности труда. Непременным условием заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением должны быть выполнение плана по производительности труда и содержание контингента в пределах права. Ведь только в этом случае дороги и сеть в целом могут в право по фонду оплаты труда, которое сбалансировано с финансовыми возможностями отрасли.

 

 

Показатели

Ед. измерения

Факт

%

План

Факт

План

Факт

1. Всего по дистанции 1.1. Контингент

чел.

617

587

587

100

95,1

1.2. ФОТ

тыс. руб.

11400

16407

16416

100

144

1.3. Среднемесячная заработная плата

руб.

1540

2329

2331

100

151,4

В том числе           2. Перевозки        2.1. Объем работы 

усл.тех.ед

1187,4

1177,2

177,2

100

99,1

2.2 Контингент

чел.

617

585

585

100

94,8

2.3. ФОТ

тыс. руб

11400

16334

16379

100,3

143,7

2.4. Производительность труда

усл.тех.ед

1,924

2,012

2,012

100

104,5

3. Подсобно-вспомогательная деятельность        3.1. Контингент

чел

 

2

2

100

 

3.2. ФОТ

тыс. руб

 

73

37

50,7

 

3.3. Среднемесячная заработная плата

руб.

 

3042

1550

51

 

4.Капитальный ремонт              4.1. Контингент

чел

 

 

 

 

 

4.2. ФОТ

тыс. руб

 

 

 

 

 

4.3. Среднемесячная заработная плата

руб.

 

 

 

 

 

5. Количество сверхурочных часов

час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

20

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     

Техническая оснащенность участков и станций

Вариант 3

1

Длина участков А-Б, Б-В, В-Г, В-Д, км.

123, 86, 160, 141

2

Среднее расстояние между сигналами, км на всех участках при: 3-значной сигнализации и 4-значной сигнализации    

1,9. 1,4.

3

Количество промежуточных станций на участках А-Б, Б-В, В-Г, В-Д,

11, 7, 14, 12

4

Количество стрелок электрической централизации на одной станции, соответственно на участках  А-Б, Б-В, В-Г, В-Д,

12, 14, 8, 9

5

Количество переездов на участках А-Б, Б-В, В-Г, В-Д,  с автошлагбаумами-числитель, с автоматической переездной сигнализацией -знаменатель

5/6, 4/5, 7/8, 6/8

6

Количество свитофоров на промежуточных станциях.

Принимать из расчета 1,7 от количества стрелок

7

Количество приборов

Принимать из расчета 110 приборов на 1 стрелку; 40 приборов на сигнальную точку; 70 приборов на переезд

8

Интенсивность движения поездов-количество пар поездов: на участках А-Б, Б-В,-числитель, на участках  В-Г, В-Д, -знаменатель

10/36

9

Длна промежуточных станций

Принимать 2 км

10

Кабель СЦБ

Принимать из расчета: 30 жил. Км на 1 стрелку, 0,7 жил.км сигнальную точку; 1,5 жил.км на переезд с автошлагбаумом; 1,0 жил.км на переезд с автоматической переездной сигнализацией

11

Электрическая централизация, количество стрелок, оборудованных ЭЦ на станциях А, Б, В, Г, Д.

143, 56, 84, 48, 55

12

Количество светофоров на  станциях А, Б, В, Г, Д.

Принимать из расчета 1,7 от количества стрелок

13

Количество приборов

Принимать из расчета 70 приборов на стрелку

14

Количество рельсовых цепей

Принимать из расчета 1,4 от количества стрелок

15

Кабель СЦБ

Принимать из расчета 25 жил.км на 1 стрелку

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

21

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

       Расчет штата аппарата управления Численность работников аппарат управления дистанции определяется с учетом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции и от контингента работающих.

 

 

Наименование должностей

Количество штатных единиц в дистанции

1

2

3

Начальник дистанции

1

1

1

Заместитель начальника дистанции

2, 3

1,2

1,2

Заместитель начальника дистанции по управлению персоналом

1

0,1

0,1

Главный инженер дистанции

1

1

1

Специалист по управлению персоналом

1

1

1

Инженер по организации и нормированию труда

1

1

1

Инженер по охране труда и технике безопасности

1

0,1

0,1

Инженер по СЦБ

1,2

1

0,1

Инженер по СЦБ и связи

 

 

1

Инспектор по кадрам

1

0,1

0,1

Главный бухгалтер

1

1

1

Бухгалтер

2,3

2,3

2

Заведущий складом

1

1

1

Кассир

0,1

0,1

0,1

Секретарь (машинистка)

1

0,1

0,1

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

22

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

Расчет производственно-технического штата. Расчет производственно-технического штата сводится к определению количества ШЦМ, ШН, ШНС, ШЧУ для обслуживания линейных и станционных участков СЦБ.

       Расчет штата для обслуживания линейных участков СЦБ.

Участок А-Б 2-й категории, 2-путный, протяженностью 123 км, оборудован автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации. На участке 11 станций протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 12. На участке 5 переезда, оборудованных автошлагбаумами, и 6 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов 10 пар в сутки. Учитывая, что на участке 11 станций, протяженность автоблокировки составит: 123-11-2=100 км

По таблице поправочных коэффициентов определил, что поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 10 пар в сутки на 2-путном участке будет:

-при обслуживании устройств электрической централизации -1,022

-при обслуживании автоблокировки -1,02. 

Используя нормативы для ШН и ШЦМ, я рассчитал штат электромехаников и электромонтеров для участка: А-Б

-штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки Шн

Чшн=(100/19)*1,02=5,36 чел.   ; Чшцм=(100/38)*1,02=2,68чел.

-штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промышленных станциях

Чшн=(11*12/26)*1,022=5,18 чел.; Чшцм=(11*12/36)*1,022=3,74 чел

-штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки ((считать, что вдоль перегонов подведено 10 сигнальных проводов); общее количество проводов км. Будет равно 10*123=1230 пр.км.))

Чшн=(1230/400)*1,02=3,13чел. ; Чшцм=(1230/800)*1,02=1,56 чел.

-штат по обслуживанию диспетчерского контроля

Чшн=(123/64)*1,02=1,96 чел.

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

23

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

-штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами

Чшн=(5/28)*1,02=0,18 чел;  Чшцм=(5/42)*1,02=0,12 чел

-штат по обслуживанию переездов с автоматической светофорной сигнализацией:

Чшн=(6/42)*1,02=0,14 чел;  Чшцм=(6/48)*1,02=0,12.

Складывая, полученные результаты, получила штат (Ч0шн и Ч0шцм)

Ч0шн= 5,36+5,18+3,13+1,96+0,18+0,14=15 чел;

Ч0шцм=2,68+3,74+1,56+0,12+0,12=8 чел.

Расчет штата для обслуживания устройств СЦБ.

- Расчет штата для обслуживания устройств ЭЦ станции А. Станция А расположена на участке 2 категории. Количество централизованных стрелок -143. Интенсивность движения поездов -10 пар в сутки.

    Согласно нормативам численности на участке 2-й категории норма норма обслуживания устройств ЭЦ и ШН-26 стрелок, у ШЦМ-36 стрелок.

Поправочный коэффициент на пропуск поездов -1,094.

Чшн=(143/26)*1,022=5,62 чел. ; Чшцм=(143/36)*1,022=4,05 чел.

Таким образом, для обслуживания устройств ЭЦ на станции А требуется 5 электромехаников, и 4 электромонтера.

         Расчет штата для обслуживания линейных участков СЦБ.

Участок Б_В 1-й категории, 2-путный, протяженностью 86 км, оборудован автоблокировкой с 4-значной системой сигнализации. На участке 7 станций протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 14. На участке 4 переездов, оборудованных автошлагбаумами, и 5 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов 10 пар в сутки. Учитывая, что на участке 7 станций, протяженность автоблокировки составит:    86-7-2=77км

    

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

24

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

По таблице поправочных коэффициентов определил, что поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 10 пар в сутки на 2-путном участке будет:

-при обслуживании устройств электрической централизации -1,022

-при обслуживании автоблокировки -1,02. 

Используя нормативы для ШН и ШЦМ, я рассчитал штат электромехаников и электромонтеров для участка: Б-В

-штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки Шн

Чшн=(77/16)*1,02=5 чел.   ; Чшцм=(77/32)*1,02=2,45 чел.

-штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промышленных станциях

Чшн=(7*14/26)*1,022=3,85 чел.; Чшцм=(7*14/36)*1,022=2,78 чел

-штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки ((считать, что вдоль перегонов подведено 10 сигнальных проводов); общее количество проводов км. Будет равно 10*86=860 пр.км.))

Чшн=(860/400)*1,02=2,19 чел. ; Чшцм=(860/800)*1,02=1,09 чел.

-штат по обслуживанию диспетчерского контроля

Чшн=(86/64)*1,02=1,37 чел.

-штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами

Чшн=(4/28)*1,02=0,14 чел;  Чшцм=(4/42)*1,02=0,09 чел

-штат по обслуживанию переездов с автоматической светофорной сигнализацией:

Чшн=(5/42)*1,02=0,12 чел;  Чшцм=(5/48)*1,02=0,10 чел

Складывая, полученные результаты, получила штат (Ч0шн и Ч0шцм)

Ч0шн=5+3,85+2,19+1,37+0,14+0,12=12 чел;

Ч0шцм=2,45+2,78+1,09+0,09+0,10=6 чел.

Расчет штата для обслуживания устройств СЦБ.

- Расчет штата для обслуживания устройств ЭЦ станции Б. Станция Б расположена на участке 1 категории. Количество централизованных стрелок -56. Интенсивность движения поездов 10 пар в сутки.

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

25

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

Согласно нормативам численности на участке 1-й категории норма обслуживания устройств ЭЦ и ШН-26 стрелок, у ШЦМ-36 стрелок.

Поправочный коэффициент на пропуск поездов -1,094.

Чшн=(56/26)*1,022=2,20 чел. ; Чшцм=(56/36)*1,022=1,58 чел.

Таким образом, для обслуживания устройств ЭЦ на станции Б требуется 2 электромеханика, и 1 электромонтер.

       Расчет штата для обслуживания линейных участков СЦБ.

Участок В-Г 3-й категории, 1-путный, протяженностью 160 км, оборудован автоблокировкой с 3-значной системой сигнализации. На участке 14 станций протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 8. На участке 7 переезда, оборудованных автошлагбаумами, и 8 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов 36 пар в сутки. Учитывая, что на участке 14 станций, протяженность автоблокировки составит:   160-14-2=144 км

По таблице поправочных коэффициентов определил, что поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 36 пар в сутки на однопутном участке будет:

-при обслуживании устройств электрической централизации -1,094    

-при обслуживании автоблокировки -1,08.

Используя нормативы для ШН и ШЦМ, я рассчитал штат электромехаников и электромонтеров для участка: В-Г

-штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки Шн

Чшн=(144/20)*1,08=8 чел.   ; Чшцм=(144/40)*1,08=4 чел.

-штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промышленных станциях

Чшн=(14*8/30)*1,094=4,08 чел.; Чшцм=(14*8/37)*1,094=3,31 чел

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

26

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

-штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки ((считать, что вдоль перегонов подведено 10 сигнальных проводов); общее количество проводов км. Будет равно 10*160=1600пр.км.))

Чшн=(1600/400)*1,08=4,3 чел. ; Чшцм=(1600/800)*1,08=2,1 чел.

-штат по обслуживанию диспетчерского контроля

Чшн=(160/64)*1,08=2,7 чел.

-штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами

Чшн=(7/29)*1,08=0,26 чел;  Чшцм=(7/44)*1,08=0,17 чел

-штат по обслуживанию переездов с автоматической светофорной сигнализацией:

Чшн=(8/44)*1,08= 0,19 чел;  Чшцм=(8/50)*1,08=0,17 чел..

Складывая, полученные результаты, получила штат (Ч0шн и Ч0шцм)

Ч0шн=8+4,08+4,3+2,7+0,26+0,19=19 чел;

Ч0шцм=4+3,31+2,1+0,17+0,17=9,75 чел.

Расчет штата для обслуживания устройств СЦБ.

- Расчет штата для обслуживания устройств ЭЦ станции В. Станция В расположена на участке 3 категории. Количество централизованных стрелок 84. Интенсивность движения поездов 36 пар в сутки.

Согласно нормативам численности на участке 3-й категории норма обслуживания устройств ЭЦ и ШН-30 стрелок, у ШЦМ-37 стрелок.

Поправочный коэффициент на пропуск поездов -1,094.

Чшн=(84/30)*1,094=3,06 чел. ; Чшцм=(84/37)*1,094=2,48 чел.

Таким образом, для обслуживания устройств ЭЦ на станции В требуется 3 электромеханика, и 2 электромонтера.

Расчет штата для обслуживания устройств ЭЦ станции Г. Станция Г расположена на участке 3 категории. Количество централизованных стрелок 48. Интенсивность движения поездов 36 пар в сутки.

Поправочный коэффициент на пропуск поездов -1,094.

Чшн=(48/30)*1,094=1,75 чел. ; Чшцм=(48/37)*1,094=1,41 чел.

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

27

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

Таким образом, для обслуживания устройств ЭЦ на станции Г требуется 1 электромеханик, и 1 электромонтер.

Расчет штата для обслуживания линейных участков СЦБ.

Участок В-Д 2-й категории, 1-путный, протяженностью 141 км, оборудован автоблокировкой с 3-значной системой сигнализации. На участке 12 станций протяженностью 2 км. Количество централизованных стрелок на каждой станции 9. На участке 6 переезда, оборудованных автошлагбаумами, и 8 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов 36 пар в сутки. Учитывая, что на участке 12 станций, протяженность автоблокировки составит: 141-12-2=127 км

По таблице поправочных коэффициентов определил, что поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 14 пар в сутки на однопутном участке будет:

-при обслуживании устройств электрической централизации -1,094    

-при обслуживании автоблокировки -1,08.

Используя нормативы для ШН и ШЦМ, я рассчитал штат электромехаников и электромонтеров для участка: В-Д

-штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки Шн

Чшн=(127/19)*1,08=7,21 чел.   ; Чшцм=(127/38)*1,08=3,60 чел.

-штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промышленных станциях

Чшн=(12*9/26)*1,094=4,54 чел.; Чшцм=(12*9/36)*1,094=3,28 чел

-штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки ((считать, что вдоль перегонов подведено 10 сигнальных проводов); общее количество проводов км. Будет равно 10*141=1410пр.км.))

Чшн=(1410/400)*1,08=3,80 чел. ; Чшцм=(1410/800)*1,08=1,90 Чел.

-штат по обслуживанию диспетчерского контроля

Чшн=(141/64)*1,08=2,37 чел.

 

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

28

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

-штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами

Чшн=(6/28)*1,08=0,23 чел;  Чшцм=(6/42)*1,08=0,15 чел

-штат по обслуживанию переездов с автоматической светофорной сигнализацией:

Чшн=(8/42)*1,08=0,20 чел;  Чшцм=(8/48)*1,08=0,18 чел..

Складывая, полученные результаты, получила штат (Ч0шн и Ч0шцм)

Ч0шн=7,21+4,54+3,80+2,37+0,23+0,20=18,35 чел;

Ч0шцм=3,60+3,28+1,90+0,15+0,18=9,11 чел.

Расчет штата для обслуживания устройств СЦБ.

- Расчет штата для обслуживания устройств ЭЦ станции Д. Станция Д расположена на участке 2 категории. Количество централизованных стрелок -55. Интенсивность движения поездов 36 пар в сутки.

Согласно нормативам численности на участке 2-й категории норма обслуживания устройств ЭЦ и ШН-26 стрелок, у ШЦМ-36 стрелок.

Поправочный коэффициент на пропуск поездов -1,094.

Чшн=(55/26)*1,094=2,31 чел. ; Чшцм=(55/36)*1,094=1,67 чел.

Таким образом, для обслуживания устройств ЭЦ на станции Д требуется 2 электромеханика, и 1 электромонтер.

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

29

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

РАСЧЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

       Расчет фонда оплаты труда выполняется исходя из плановой численности работников, уровня заработной платы в декабре предшествующего плановому года и индекса заработной платы, установленного в отраслевом тарифном соглашении между независимым профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей России, МПС и Министерством труда РФ.

        При расчете фонда оплаты труда в дистанции необходимо правильно установить разряды квалификации всем категориям работников и размеры доплат стимулирующего и компенсационного характера: доплаты за работу в ночное время, праздничные и выходные дни, вознаграждения за выслугу лет, премии, размер которых определяется Положением о премировании работников дистанции, доплаты за условия труда, за разъездной характер работы, доплаты по районному коэффициенту, доплаты МПС (постановление №948 для работников Сибири и Дальнего Востока), резерв средств на оплату отпусков и др.

       В течении года  часть работников дистанции отсутствует на работе по причине болезни и за это время получает пособие по временной нетрудоспособнобности за счет средств фонда социального страхования, поэтому размер планового фонда заработной платы может быть уменьшен. Процент уменьшения определяется по опыту прошлого года и примерно составляет 2%.

       Количество работников дистанции по структурным подразделениям и должностям и расчет их фонда заработной платы обычно выполняется или сводится в таблицу, которая называется «Штатное расписание работников» дистанции выполняется по следующей форме:

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

30

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

Начальник ___________ дистанции             УТВЕРЖДАЮ:

Сигнализации (связи)                         Штат в количестве ___ Единиц                             

Станции с месячным фондом заработной платы____ в том числе численность работников аппарата управления______ единиц с месячным фондом заработной платы________тыс.руб.

____________________  Ф.И.О

«___»  20___г.

 

 

Штатное расписание работников

_______________ дистанции сигнализации (связи)

________________ железной дороги Министерства путей сообщения

Минимальная тарифная ставка первого разряда _______ руб.

 

№ п/п

Наименование структурных подразделений

Количество штатных единиц

Тарифный разряд

Должностной оклад руб.

Надбавки

Месячный фонд заработной платы тыс.руб.

Примечание

персональные и др.

районный коэффициент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

31

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

ВИДЫ ДОПЛАТ И СИСТЕМА ПРЕМИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

       При введении Отраслевой тарифной сетки система премирования остается стимулом для повышения коллективной и личной заинтересованности работников в обеспечении потребности народного хозяйства и населения по устойчивому транспортному обслуживанию.

       При разработке на каждом предприятии конкретных положений о премировании, особое внимание должно быть обращено на повышение материальной заинтересованности работников дистанции по обеспечению безопасности движения поездов и стабильной работы устройств, а также по улучшению результатов производственно-хозяйственной деятельности.

       Текущее премирование работников за основные результаты хозяйственной деятельности организуется в соответствии с действующим трудовым законодательством и на основе положения о премировании, которое после согласования с профсоюзным комитетом доводится до работников дистанции. Положение о премировании прилагается к соответствующему коллективному договору. Рекомендуется ежегодно одновременно с уточнением производственной программы на предстоящий год и заключением коллективного договора пересматривать действующее положение о премировании.

       Положение о премировании должно включать в себя показатели и условия премирования, размеры премии, круг премируемых работников, периодичность премирования и источник выплаты премии.

       В положении о премировании должна быть установлена прямая зависимость размера премии от качества работы и трудового вклада каждого работника. Это повышает ответственность за безопасность движения поездов, соблюдение производственной дисциплины, инициативу

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

32

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

И творческое отношение к делу. Величина премии должна быть не ниже социального порога ощутимости, и именно 7-15 % от тарифных ставок (окладов) в зависимости от категории персонала, но, как правило, не выше 50%. Рекомендуется устанавливать не более дух - трех показателей, определяющих право по текущим результатам работы, иначе будет потеряна наглядность связи системы премирования с основными задачами работника или коллективы и основными результатами труда.

       Для повышения эффективности средств на премирование целесообразно разрабатывать и утверждать смету расходования ФЗП по основным направлениям и отдельную смету расходования и отдельную смету расходования премиальной части ФЗП.

      Коллективная премия, начисляемая в целом бригаде, распределяется между работниками с учетом личного трудового вклада каждого, исходя из основной заработной платы, отработанного времени и коэффициента трудового участия. Обязательным условием для выплаты премии бригаде является отсутствие отказов обслуживающих устройств по вине работников за отчетный период.

       Для оценки количества и качества выполнения показателей результатов работы при начислении премий нужно использовать различные данные: статистические и бухгалтерские отчеты; внутрипроизводственный учет работы подразделений дистанции; приказы и расхождения о дисциплинарных нарушениях. Используются также другие источники информации, содержащие данные о количестве и качестве выполняемых работ: рапорты, подтверждающие обнаружение отступление от технологии работ; требований; требований инструкций…

       Доплаты и надбавки к заработной плате работников определяют в соответствии с Кодексом законов о труде, нормативными документами Правительства РФ, отраслевым тарифным соглашением.

       Все виды доплат компенсационного характера делятся на две группы:

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

33

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

   

       Первая группа – это доплаты и надбавки, которые не имеют ограничений по сферам трудовой деятельности и являются обязательными для предприятий всех форм собственности. Сюда входят доплаты за работу в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время, несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня; рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда….

       Вторая группа - это доплаты компенсационного характера, которые в большинстве своем также обязательны, но о размерах их можно договорится с администрацией предприятия.

       Доплаты и надбавки, вызванные специфическим характером работы, регулируются отраслевыми тарифными соглашениями и соответственно отражают в коллективных договорах предприятия.

       В случае, когда условия труда отклоняются от нормальных, оплата труда осуществляется с применением системы доплат и надбавок. Предприятия самостоятельно устанавливают размер доплат за отклонение условий работы от нормальных, и порядок их выплаты. При этом минимальный размер доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, установлено законодательно.

       Сверхурочными считаются работы, производимые сверхустановленной продолжительности рабочего дня.

Порядок оплаты труда в сверхурочное время:

-за первые два часа производится доплата не менее, чем в полуторном размере.

-за последующие часы не менее, чем в двойном размере.

       Условия труда могут быть тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными. Предприятиям предоставлено право самостоятельно оценивать условия труда и вводить для рабочих дифференцированные доплаты в размере до 12% тарифной ставки (оклада) на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

34

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В ходе работы над курсовым проектом, я рассмотрела следующие вопросы Организация оплаты труда; Принципы организации и оплаты труда; Формы и системы оплаты труда; Особенности оплаты труда работникам железнодорожного транспорта; Тарифная система; Анализ образования и расходования фонда оплаты труда; Краткая характеристика предприятия; Расчет численности работников предприятия; Расчет фонда оплаты труда работников предприятия; Мероприятия по эффективному использованию фонда оплаты труда; Виды доплат и система премирования работников железнодорожного транспорта.

      Экономика ЖДТ исследует характер и численную меру взаимосвязей между экономическими и социально-психологическими факторами транспортного производства: определяет характер и себестоимость, на рентабельность и фондоемкость перевозок, таких факторов, как рост объема перевозок, грузооборота и изменение их структуры; применение интенсивных технологий, характеризующихся более высокими показателями нагрузки вагонов и скоростей движения, массы поездов и частоты их обращения, сокращение простоев подвижного состава и ускорения оборота вагонов; тип технологического оснащения…

             Важнейшей составляющей экономики  ЖДТ и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда- технического нормирования и организации заработной платы. В условиях самофинансирования, самоокупаемости и самоуправления эти проблемы решаются в большей мере на основе инициативы самих трудовых коллективов.

       

         

 

 

 

 

 

 

 

КП 230101.00.090301

Лист

 

 

 

 

 

35

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Организация оплаты труда