Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа
От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» и выработка предложений по совершенствованию стимулирования персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели, задачи учреждения 5
1.2. Организационная структура управления учреждения 8
1.3. Основные виды деятельности 9
1.4. Характеристика персонала предприятия 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 12
2.1.Анализ основных технико-экономических показателей 12
2.2. Анализ основных и оборотных средств учреждения 17
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 24
2.4. Анализ финансового результата деятельности учреждения и пути его улучшения 32
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ 39
3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 39
3.2. Формирование фонда оплаты труда работников учреждения 43
3.3. Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений 45
3.4. Пути совершенствования организации оплаты труда в образовательном учреждении 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
- организации
бюджетной классификации
- введения среднесрочного бюджетного планирования.
Таким образом,
бюджетное учреждение может иметь
два источника получения
- выделение
бюджетных средств на целевое
финансирование деятельности
- получение
доходов от ведения предпринима
Необходимость поддержки системы образования обусловлена растущим недофинансированием. Это подтверждают данные как по стране в целом, так по отдельным ее субъектам. Для решения этой проблемы следует изменить структуру источников финансирования отрасли.
Первостепенное значение для системы образования имеет привлечение инвестиций в образовательный процесс. Предоставление льготы по налогу на прибыль хозяйствующим субъектам, инвестирующим средства в образовательный процесс, позволят укрепить и поднять на качественно новый уровень отношения между образованием и бизнесом, что необходимо для эффективности образовательного процесса.
Применив эти предложения на практике, муниципальные образовательные учреждения смогли бы ещё больше средств привлекать для организации и развития своей деятельности.
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1. Теоретические основы организации оплаты труда
С точки зрения разработки
усовершенствованных подходов к
организации оплаты труда наиболее
важной проблемой является проблема
взаимосвязи функций заработной
платы с формированием
Ставка заработной платы зависит от нагрузки, испытываемой человеком при выполнении работы, и от эффективности его труда. Метод аналитической оценки работ, который применяется в зарубежных странах для установления уровня оплаты труда, предполагает, что основными оцениваемыми факторами являются: квалификация, усилия, ответственность, условия труда, степень самостоятельности работы, характер и уровень принимаемых решений. Названные факторы позволяют заработной плате быть мощным мотиватором роста индивидуальной производительности работников – побуждать их рациональному использованию рабочего времени, повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы, а также стимулировать менеджмент предприятий к эффективному использованию рабочей силы в производстве для оптимизации издержек, элементом которых является заработная плата.
Система оплаты труда работников учреждений включает в себя:
а) размеры должностных окладов служащих по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ или профессиональные квалификационные группы), размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее – рабочие), согласно присвоенным тарифным разрядам в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС);
б) условия применения и размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам);
в) размеры повышающей надбавки;
г) наименования, условия установления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем выплат компенсационного характера, утверждённым постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 20.10.2009 № 4079 «Об организации введения новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений»;
д) наименования, условия установления, критерии установления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем выплат стимулирующего характера, утверждённым постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 20.10.2009 № 4079 «Об организации введения новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений», за счет всех источников финансирования;
е) условия оплаты
труда руководителей
Система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, ЕТКС.
Наименование профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих должно производиться в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Локальные нормативные акты учреждений, устанавливающие систему оплаты труда, принимаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников в установленном законодательством порядке.
Размеры должностных окладов по ПКГ работников образования устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ должностей работников образования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».
Таблица 9
Размеры должностных окладов по ПКГ
Профессиональная квалификационная группа |
Должностной оклад по ПКГ, рублей в месяц |
Должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня |
1865 |
Должности работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
1865 |
Должности педагогических работников |
2406 |
Должности руководителей структурных подразделений |
3192 |
Размеры окладов
рабочих устанавливаются
Таблица 10
Размеры окладов в соответствии с ЕТКС
Разряд работ в соответствии с ЕТКС |
Оклад, рублей в месяц |
1 |
2 |
1 разряд |
1710 |
2 разряд |
1779 |
3 разряд |
1865 |
Продолжение таблицы 10 | |
1 |
2 |
4 разряд |
1953 |
5 разряд |
2169 |
6 разряд |
2406 |
7 разряд |
2645 |
8 разряд |
2907 |
Высококвалифицированные рабочие, тарифицированные согласно ЕТКС по 6 разряду, занятые на особо сложных и ответственных работах (устанавливается с учетом сложности труда) |
3192
|
Высококвалифицированные
рабочие, тарифицированные согласно ЕТКС
по 8 разряду, занятые на особо
сложных и ответственных |
3501
|
В целях обеспечения основных государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством, работникам учреждений выплачивается повышающая надбавка в следующих размерах:
- по должностям работников образования - в соответствии с приложением 2 к Положению об оплате труда работников бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Завьяловский район»;
- по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих - в соответствии с приложением 3 к Положению;
Повышающая надбавка не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Также работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера. К выплатам компенсационного характера относятся:
а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) выплата по районному коэффициенту;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Выплаты компенсационного характера (за исключением выплаты по районному коэффициенту), устанавливаемые в процентном отношении к окладам (должностным окладам), исчисляются исходя из окладов (должностных окладов), сформированных с учетом применения повышающих коэффициентов междолжностных и внутридолжностных различий сложности труда, за почетное звание, за специфику работы в учреждении.
К выплатам стимулирующего характера относятся:
а) выплата за
интенсивность и высокие
б) выплаты за стаж работы;
в) премиальные выплаты по итогам работы;
г) иные выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу;
3.2. Формирование фонда оплаты труда работников учреждения
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема средств, предусмотренных на данные цели решением Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» о бюджете муниципального образования «Завьяловский район» на соответствующий финансовый год, а также средств учреждения, полученных от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников учреждения состоит из:
- основной части фонда оплаты труда, сформированной на основе должностных окладов с учетом применения повышающих коэффициентов междолжностных и внутридолжностных различий сложности труда, за почетное звание, за специфику работы в учреждении и окладов с учётом применения повышающего коэффициента за специфику работы в учреждении;
- средств на выплаты компенсационного характера;
- средств на выплаты стимулирующего характера;
- средств на выплату повышающей надбавки.
При утверждении фонда оплаты труда для осуществления выплат стимулирующего характера (за исключением выплаты за ведение уроков с углубленным изучением предметов, выплаты медицинским работникам образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи за непрерывный стаж работы в учреждении, выплаты за стаж работы воспитателям и помощникам воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и дошкольных групп образовательных учреждений, выплат за наличие учёной степени) предусматриваются средства в размере до 25 процентов средств, предназначенных для осуществления выплат основной части фонда оплаты труда, выплат компенсационного характера и выплат за наличие учёной степени.
Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом районного коэффициента.
Порядок тарификации
педагогических работников бюджетных
образовательных учреждений утверждается
постановлением Администрации муниципального
образования «Завьяловский
Оказание материальной помощи работникам учреждений, в том числе заместителям руководителя учреждения и главным бухгалтерам, производится в пределах фонда оплаты труда работников учреждения в соответствии с положением, утверждаемым руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
Оказание материальной помощи руководителям учреждений производится в пределах фонда оплаты труда работников учреждения на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Завьяловский район».
3.3. Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
Министерство образования и науки России направило в регионы документы, определяющие порядок введения нормативного подушевого финансирования. Региональные и муниципальные управления и самим школы, получат право влиять на систему оплаты труда работников образования.
На основе распространенных министерством методик, региональной и муниципальной администрацией будут подготовлены соответствующие нормативные документы. Прежде всего, предстоит рассчитать норматив финансирования на одного учащегося в год, свойственный именно этому региону. При этом для городских и сельских учреждений он рассчитывается отдельно. Отмечается, что предложенные методики - это не единственный, а один из возможных вариантов определения механизмов финансирования и системы оплаты труда.