Организация оплаты труда в муниципальном общеобразовательном учреждении «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленны

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» и выработка предложений по совершенствованию стимулирования персонала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания, цели, задачи учреждения 5
1.2. Организационная структура управления учреждения 8
1.3. Основные виды деятельности 9
1.4. Характеристика персонала предприятия 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 12
2.1.Анализ основных технико-экономических показателей 12
2.2. Анализ основных и оборотных средств учреждения 17
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 24
2.4. Анализ финансового результата деятельности учреждения и пути его улучшения 32
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ 39
3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 39
3.2. Формирование фонда оплаты труда работников учреждения 43
3.3. Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений 45
3.4. Пути совершенствования организации оплаты труда в образовательном учреждении 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Файлы: 1 файл

2.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы 7 свидетельствуют, что объем фактических расходов практически совпадает с объемом финансирования из бюджета. В 2009 году фактические расходы превысили кассовые расходы на 1,3 %. По причине образовавшейся кредиторской задолженности по статье «Услуги по содержанию имущества». Фактические расходы по заработной плате и начислениям на оплату труда превышают сметные назначения в связи с увеличением заработной платы работников.  Фактические и кассовые расходы по статье «Компенсация расходов на приобретение научно-методической литературы» меньше сметных назначений по причине уменьшения числа педагогических работников в течение года. Превышение фактических и кассовых расходов над утвержденными расходами по смете по статье «Продукты питания» произошло в связи с увеличением числа детей из категории «дети из многодетных семей» в течение года. Расходы по статьям «Оплата коммунальных услуг» и «Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг  педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах» в 2009 и в 2010 году планировались с большим коэффициентом тарифов коммунальных услуг, фактически расходы оказались меньше плановых. В 2009 и в 2010 году финансирование по статье «Услуги по содержанию имущества» было больше сметного назначения вследствие того, что выделялись дополнительные бюджетные средства для погашения кредиторской задолженности за предыдущие годы. По данной статье проходит оплата капитального и текущего ремонта здания, техническое обслуживание АСПС на объектах, электромонтажные работы, вывоз ТБО. В 2010 году недовыполнение сметных назначений  по данной статье связано с отсутствием бюджетных средств.

Также проблемы с финансированием имеются по следующим статьям:

  • медикаменты и перевязочные средства и прочие лечебные средства;
  • приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования.

  В 2009 году по статье «Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования»  прошли фактические расходы в связи с приобретением медицинского оборудования для медицинского кабинета школы, образовалась кредиторская задолженность на начало 2010 года в сумме 104,9 тыс. руб.

Помимо основной деятельности, МОУ «Завьяловская СОШ» осуществляет предпринимательскую деятельность. Динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности показана в таблице 8.

Таблица 8

Динамика доходов  от предпринимательской деятельности МОУ «Завьяловская СОШ» за 2009-2010 годы

Наименование  показателя

2009 г.

2010 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

Доходы с  пришкольного участка

4,0

0,63

10,0

1,65

Транспортные  услуги

14,5

2,29

0

0

Выручка столовой

510,2

80,59

518,3

85,49

Наценка столовой

33,4

5,27

57,6

9,50

Добровольные  пожертвования и взносы

30,0

4,74

0

0

Прочие доходы (услуги столовой)

41,0

6,48

20,4

3,36

Всего

633,1

100

606,3

100


 

Из данных таблицы 8 следует, что основным источником поступления внебюджетных средств МОУ «Завьяловская СОШ» являются выручка столовой и наценка столовой. Отрицательным показателем в анализе внебюджетных средств является отсутствие платных образовательных услуг.

МОУ «Завьяловская СОШ» начала оказывать платные образовательные услуги только с 2010 года.

 

2.4. Анализ финансового  результата деятельности учреждения  и пути его улучшения.

 

При разработке проекта федерального бюджета до сих пор в отношении образования действует «остаточный» принцип. Средства, предусмотренные федеральным бюджетом в последние годы не обеспечивали достаточных потребностей системы образования России. Методика расчета объемов финансирования образования не приемлема в динамично меняющейся социально-экономической обстановке. Неудовлетворительное финансирование отрасли подрывает реализацию конституционного права граждан на образование, что приводит к снижению доступности образования для значительной массы детей и росту неравенства их образовательных возможностей. Общество должно осознать, что в настоящее время кардинально изменяется значение образования, оно приобретает статус основополагающего фактора развития общества.

• Государство должно пересмотреть свое отношение к образованию и принять согласованное на всех уровнях власти политическое решение о реализации принципа приоритетности в отношении образования.

• Пересмотреть принцип бюджетного финансирования образования, то есть переход на нормативное финансирование образовательных учреждений.

• Соблюдать  принцип стимулирования развития образования  при принятии федеральных законов, затрагивающих вопросы налогообложения.

• Ввести целевые  субвенции субъектам Российской Федерации на развитие общего образования.

Установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации  порядок финансирования образования  имеет некоторые противоречия с  действующим законодательством  об образовании. Это снижает эффективность  использования бюджетных средств, приводит к значительным транзакционным издержкам (то есть расходам, связанным с обеспечением движения бюджетных средств «по инстанциям» бюджетного процесса — содержанием органов казначейства, оформлением документов, снижением скорости перемещения денег, расходам на контроль соблюдения бюджетных назначений и т.п.).

Нормативно-методическая база бюджетного финансирования образования  в основном опирается на документы  и материалы, разработанные для  условий планово-директивной экономики  и отсутствия выраженного дефицита бюджетных средств. Недофинансирование образования в целом заменяется несколько иным понятием «отсутствия финансирования по отдельным статьям». Создается «лукавая ситуация», когда деньги на образование вроде бы и выделяются, а вот каким образом удается сохранять устойчивость системы, учредителя вроде бы и не интересует.

В законодательной  базе, определяющей механизм бюджетного финансирования образования, отсутствует  механизм, позволяющий с единых позиций  решать возникающие частные вопросы  финансирования, руководствуясь единственным критерием — целями, на достижение которых направляются бюджетные средства. Целевой характер расходования бюджетных средств основан исключительно на соблюдении установленных сметных назначений в рамках экономической бюджетной классификации, что не способствует экономичности и, следовательно, повышению эффективности использования бюджетных средств.  

Все это позволяет  предположить, что бюджетная политика государства, точнее — финансовых органов, направлена в первую очередь на решение проблем учета и контроля использования бюджетных средств, а не на решение проблем обеспечения деятельности сферы образования.

Решение этих и  других конкретных проблем бюджетного финансирования видится по двум основным направлениям:

  • совершенствование нормативно-методической базы бюджетного финансирования образования;

дальнейшее  развитие и совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы  образования.

Финансирование  образовательных учреждений должно осуществляться по следующим направлениям.

  • Государственный заказ. Финансирование госзаказа должно осуществляться на основе нормативов в расчете на 1 студента (учащегося), которые будут дифференцированы с учетом трудоемкости и капиталоемкости подготовки по различным специальностям. Финансирование будет производиться без разбивки выделяемых средств на отдельные предметные статьи. В общий объем финансирования госзаказа будет входить стипендиальный фонд. В то же время в нормативы финансирования госзаказа не включаются средства на инновации в сфере профессионального образования (инновационный фонд). Эти средства будут поступать образовательным учреждениям из федерального бюджета пропорционально объему получаемого ими государственного заказа.
  • Региональный заказ на подготовку специалистов устанавливается регионами и финансируется из региональных бюджетов. Заказы предприятий и частных лиц на образовательные услуги стимулируются налоговыми льготами и, в среднесрочной перспективе, образовательными кредитами и образовательным страхованием.

В качестве метода достижения сбалансированности государственных обязательств с их реальным финансированием предполагается введение нормативного подушевого механизма финансового обеспечения. Сущность последнего заключается в том, что на каждого учащегося учреждения общего среднего и начального профессионального образования выделяется определенный объем бюджетных средств, расходуемых на его обучение.

Поскольку стандартный  уровень образования является обязательным, то и норматив для всех учащихся должен быть одинаковым и дифференцироваться только в зависимости от региональных условий функционирования образовательного учреждения и от ступени обучения по той или иной образовательной программе.

Кроме того прогнозируется развитие системы образовательного кредитования. Государство должно также гарантировать, что внебюджетные источники останутся серьезным средством для поддержки образования и повышения его качества. В целях соблюдения всех гарантий государства в сфере финансового обеспечения образования необходима постоянная корректировка модели его многоканального финансирования при сохранении приоритетности бюджетных ассигнований.

Также необходимость  улучшения модели финансирования системы  образования обусловлена тем, что  действующие сегодня подходы  к управлению финансовыми потоками не обеспечивают эффективности расходов этих учреждений. Это происходит из-за отсутствия зависимости между масштабами и качеством оказываемых образовательных услуг и объемами их финансирования. Для решения данной проблемы предлагается реорганизация бюджетных учреждений в новую организационно-правовую форму – государственные некоммерческие организации. Новая организационно-правовая форма должна отличаться от статуса государственных (муниципальных) учреждений по следующим позициям:

  • отсутствие бюджетного финансирования на основе сметы доходов и расходов;
  • отсутствием ограничений или менее жесткими ограничениями на предпринимательскую деятельность и правом самостоятельно распоряжаться доходами от нее.
  • отсутствием субсидиарной ответственности государства по обязательствам такой организации.

Главные из перечисленных  выше отличий – отсутствие бюджетного финансирования на основе сметы доходов  и расходов. При этом предлагаются два альтернативных способа государственного финансирования социальных услуг: нормативное сметное финансирование «по результату» и государственный социальный заказ. Эксперты считают, что в системе общего образования и начального профессионального образования порядок сметного финансирования вполне заменим механизмом бюджетного финансирования на основе стабильных нормативов на одного учащегося. Для большинства таких учреждений должен быть реализован принцип «деньги следуют за учеником», который позволяет учащимся и их родителям более свободно выбирать школу, и создает условия для управляемой конкуренции между учебными заведениями.

В целом предлагаемая система финансирования значительно  более прозрачна и поэтому  позволяет исключить расходы  бюджета на содержание бюджетных  учреждений, которые существуют за счет предпринимательской деятельности, а бесплатных услуг не предоставляют вообще или предоставляют их в минимальном объеме.

Наряду с  нормативным целевым финансированием  в качестве альтернативы поступления  бюджетных ассигнований по смете  доходов и расходов реформаторы  предлагают использовать государственный социальный заказ. Под ним подразумевают заключаемые на конкурсной основе договоры между государственным заказчиков и поставщиком, по условиям которых государство обязуется оплачивать образовательные услуги. Сегодня социальный заказ как договорная система размещения государственного заказа на поставку социальных услуг на практике в России не применяется.

Следующим шагом  в рационализации управления финансированием  государственного сектора экономии, по мнению Министерства финансов РФ, может  быть внедрение новых инструментов бюджетирования:

- порядка выделения  бюджетных средств, ориентированного  на результат деятельности учреждения (т. е. задавать результат, а  под него выделять ресурсы,  или распределять государственные  заказы на подготовку кадров  на основе конкурсных процедур);

Информация о работе Организация оплаты труда в муниципальном общеобразовательном учреждении «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленны