Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 22:50, дипломная работа
В данном дипломном проекте была решена задача по автоматизации учета основных средств на предприятии ООО "Алеф". В качестве основы для автоматизации был выбран и сконфигурирован под нужды предприятия комплекс УСН 1С Бухгалтерия. Второй частью создания АРМ бухгалтера была разработка отдельного программного блока для формирования унифицированных форм учета основных средств предприятия. Программный блок был разработан в СУБД MS Access, что позволяет автономно быстро и легко формировать унифицированные формы документов. Основными плюсами разработанного модуля является его относительная автономность, низкая экономическая затратность, легкость с точки зрения технологической установки, а также широкие возможности по дальнейшему усовершенствованию. Проведена предварительная работа по подбору технических средств реализации блока, проанализирована и доказана его экономическая окупаемость. Продумана дальнейшая оптимизация бухгалтерского документооборота и учета на предприятии "Алеф" - добавление полной его интеграции с экспортными данными из программного комплекса УСН 1С Бухгалтерии 7.7.
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ ООО "АЛЕФ", АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1С УCН
1.2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАДАЧАХ. ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ УЧЕТНОЙ СХЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ УСН 1С
1.2.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЗАДАЧ, ВХОДЯЩИХ В КОМПЛЕКС. ПРЕИМУЩЕСТВА ОСНОВНОЙ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1С УСН, А ТАКЖЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА
1.2.3 СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПОДБОРА РЕШЕНИЯ
1.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ РЕШЕНИЮ ЭКОНОМИКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РЕШЕНИЕ НАШИХ ЗАДАЧ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.3.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ. ПОДБОР ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА РАБОТЫ С УНИФИЦИРОВАННЫМИ ФОРМАМИ
1.3.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. РЕАЛИЗАЦИЯ НЕДОСТАЮЩЕГО В УСН БЛОКА РАБОТЫ С УНИФИЦИРОВАННЫМИ ФОРМАМИ
1.3.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
1.3.4 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СОЗДАНИЯ АРМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДАННОГО КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.1.1 ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ (ИНФОРМАЦИОННАЯ) МОДЕЛЬ (СХЕМА ДАННЫХ) И ЕЕ ОПИСАНИЕ
2.1.2 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
2.1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1.4 НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2.1.5 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.2 ВНУТРИМАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.2.1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ (АЛГОРИТМЫ РАСЧЕТА И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ)
2.2.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ (ДЕРЕВО ДИАЛОГА). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УСН С БЛОКОМ ФОРМИРОВАНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
2.2.3 ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПРИЛОЖЕНИЯ.
2.3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.3.2 СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.4 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.4.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПАКЕТА (ДЕРЕВО ВЫЗОВА ПРОЦЕДУР И ПРОГРАММ). ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.5 СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ФАЙЛОВ
2.6 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
2.7 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
"Инвентаризационная опись ОС" структура отражена в табл.2.7
Таблица 2.7
№ п/п |
Наименование поля |
Обозначение |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
Код |
НомерИнв |
Счетчик |
Длинное целое |
2 |
Номер описи |
НомерВнутр |
Текстовый |
255 |
3 |
Дата описи |
ДатаИнв |
Дата/время |
|
4 |
Основание |
Основание |
Текстовый |
255 |
5 |
Номер документа основания |
НомерОсн |
Текстовый |
255 |
6 |
Дата документа основания |
ДатаОсн |
Дата/время |
|
7 |
Дата начала описи |
ДатаНачала |
Дата/время |
|
8 |
Дата окончания описи |
ДатаКонца |
Дата/время |
|
9 |
Местонахождение ОС |
Местонахождение |
Текстовый |
255 |
10 |
1й мат. отв. сотрудник |
МатОтв1 |
Числовой |
Длинное целое |
11 |
2й мат. отв. сотрудник |
МатОтв2 |
Числовой |
Длинное целое |
12 |
3й мат. отв. сотрудник |
МатОтв3 |
Числовой |
Длинное целое |
13 |
Председатель комиссии |
НомерСотрПредс |
Числовой |
Длинное целое |
14 |
1й член комиссии |
НомерСотрЧлен1 |
Числовой |
Длинное целое |
15 |
2й член комиссии |
НомерСотрЧлен2 |
Числовой |
Длинное целое |
16 |
3й член комиссии |
НомерСотрЧлен3 |
Числовой |
Длинное целое |
17 |
Код сотрудника, проверящего ОС |
НомерСотрПров |
Числовой |
Длинное целое |
18 |
Дата подписи комиссией |
ДатаПодписи |
Дата/время |
|
19 |
Дата подписи проверящим сотрудником |
ДатаПроверки |
Дата/время |
|
20 |
Код подразделения |
СтруктПодр |
Числовой |
Длинное целое |
Справочники предназначены для хранения часто используемой в подсистеме информации.
Перечень нормативно-справочной информации представлен в табл.2.8
Таблица 2.8
№ п/п |
Наименование |
Обозначение |
1 |
Справочник реквизитов предприятия |
Таблица "Параметры" |
2 |
Справочник структурных подразделений предприятия |
Таблица "СтуктурнПодразделения" |
3 |
Справочник сотрудников предприятия |
Таблица "Сотрудники" |
4 |
Справочник должностей сотрудников |
Таблица "Должности" |
5 |
Справочник поставщиков |
Таблица "Поставщики" |
6 |
Справочник основных средств |
Таблица "ОснСредства" |
7 |
Справочник форм ОС |
Таблица "Формы" |
8 |
Справочник исполнителей ремонтных работ |
Таблица "Исполнители" |
"Справочник реквизитов предприятия" служит для хранения основных реквизитов предприятия, его структура показана в табл.2.9
Таблица 2.9
№ п/п |
Наименование поля |
Обозначение |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
Наименование фирмы |
НаименованиеФирмы |
Текстовый |
255 |
2 |
Юридический адрес |
ЮрАдрес |
Поле МЕМО |
|
3 |
Вид деятельности |
ВидДеятельности |
Поле МЕМО |
|
4 |
Руководитель |
Руководитель |
Числовой |
Длинное целое |
5 |
Гл. бухгалтер |
ГлБухгалтер |
Числовой |
Длинное целое |
6 |
ОКПО |
ОКПО |
Текстовый |
255 |
7 |
ИНН |
ИНН |
Текстовый |
255 |
8 |
КПП |
КПП |
Текстовый |
255 |
9 |
Банковские реквизиты |
БанкРеквизиты |
Поле МЕМО |
|
10 |
Сотрудник, отвественный за проведение инвентаризации |
ИнвОтвеств |
Числовой |
|
11 |
Последняя дата начала инвентаризации |
ДатаИнв1 |
Дата/время |
|
12 |
Последняя дата конца инвентаризации |
ДатаИнв2 |
Дата/время |
|
13 |
Номер структурного отделения для последней инвентаризации |
НомерСтруктИнв |
Числовой |
Длинное целое |
"Справочник структурных подразделений предприятия" служит для хранения ОКПО и наименований структурных подразделений предприятия, его структура показана в табл.2.10
Таблица 2.10
№ п/п |
Наименование поля |
Обозначение |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
Код |
НомерПодразд |
Счетчик |
Длинное целое |
2 |
Название cтруктурного подразделения |
Структурное Подразделение |
Текстовый |
255 |
3 |
ОКПО |
ОКПО |
Текстовый |
255 |
"Справочник сотрудников предприятия" служит для хранения табельных номеров, ФИО сотрудников, кодов их должностей из справочника "Должности", его структура показана в табл.2.11
Таблица 2.11
№ п/п |
Наименование поля |
Обозначение |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
Код |
НомерСотр |
Счетчик |
Длинное целое |
2 |
ФИО сотрудника |
Сотрудник |
Текстовый |
255 |
3 |
Код должности |
НомерДолжн |
Числовой |
Длинное целое |
4 |
Табельный номер сотрудника |
ТабельныйНомер |
Числовой |
Длинное целое |
"Справочник должностей сотрудников" служит для хранения кодов должностей и их наименований, его структура показана в табл.2.12.
Таблица 2.12
№ п/п |
Наименование поля |
Обозначение |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
Код |
НомерДолжн |
Счетчик |
Длинное целое |
2 |
Должность |
Должность |
Текстовый |
255 |
"Справочник поставщиков" служит для хранения кодов поставщиков, их наименований, порядковых номеров, а также адресов, его структура показана в табл.2.13.
Таблица 2.13
№ п/п |
Наименование поля |
Обозначение |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
Код |
НомерПост |
Счетчик |
Длинное целое |
2 |
Порядковый номер |
ПоряНомерПост |
Числовой |
Длинное целое |
3 |
Наименование поставщика |
НаименованиеПост |
Текстовый |
255 |
4 |
Адрес |
Адрес |
Текстовый |
255 |
"Справочник основных средств" служит для хранения кодов товаров, их наименований, инвентарных, паспортных, а также заводских номеров, информации по списанию и введению в эксплуатацию, а также материально ответственного сотрудника, его структура показана в табл.2.14.
Таблица 2.14
№ п/п |
Наименование поля |
Обозначение |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
Код |
НомерОснСредства |
Счетчик |
Длинное целое |
2 |
Инвентарный номер |
ИнвНомер |
Текстовый |
15 |
3 |
Наименование |
Наименование |
Текстовый |
255 |
4 |
Дата поступления ОС |
ДатаПоступл |
Дата/время |
|
5 |
Дата ввода в эксплуатацию ОС |
ДатаВводаЭкспл |
Дата/время |
|
6 |
Стоимость |
Стоимость |
Числовой |
Двойное с плавающей точкой |
7 |
Код мат. отв. сотрудника |
МатОтвСотрудник |
Числовой |
Длинное целое |
8 |
Первоначальная стоимость |
ПервСтоимость |
Числовой |
Двойное с плавающей точкой |
9 |
Сроки факт. использования |
СрокИспользования |
Числовой |
Длинное целое |
10 |
Способ расчета амортизации |
СпособАморт |
Текстовый |
255 |
11 |
Номер по паспорту |
НомерПоПаспорту |
Текстовый |
15 |
12 |
Номер заводской |
НомерЗавод |
Текстовый |
15 |
13 |
Остаточная стоииость |
ОстСтоииость |
Числовой |
Двойное с плавающей точкой |
14 |
Амортизация |
Аморт |
Числовой |
Двойное с плавающей точкой |
15 |
Дата принятия на бух. учет предприятия |
ДатаПринятияКУчету |
Дата/время |
|
16 |
Дата списания с бух. Учета предприятия |
ДатаСписанияСУчета |
Дата/время |
|
17 |
Основание ввода в экспл. |
ОснованиеПринятия |
Текстовый |
255 |
18 |
Номер док. акта ввода в эксплуатацию |
ДокНомерПринятия |
Текстовый |
255 |
19 |
Дата акта ввода в экспл. |
ДокДатаПринятия |
Дата/время |
|
20 |
Основание для списания |
ОснованиеСписания |
Текстовый |
255 |
21 |
Номер док. акта списания |
ДокНомерСписания |
Текстовый |
255 |
22 |
Дата акта списания |
ДокДатаСписания |
Дата/время |
|
23 |
Структ. подразделение, на балансе которого числится объект |
СтруктПодр |
Числовой |
Длинное целое |
24 |
Дата выпуска ОС |
ДатаВыпуск |
Дата/время |
"Справочник форм ОС" служит для хранения служебной информаии о коде формы ОС, перечне рабочих форм, файлах их шаблонов, его структура показана в табл.2.15.
Таблица 2.15
№ п/п |
Наименование поля |
Обозначение |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
Код |
НомерФорма |
Счетчик |
Длинное целое |
2 |
Наименование формы ОС |
Наименование |
Текстовый |
255 |
3 |
Файл шаблона |
Файл |
Текстовый |
255 |
"Справочник исполнителей ремонтных работ" служит для хранения служебной информации о коде исполнителя работы, его наименовании, его структура показана в табл. 2.16.
Таблица 2.16
№ п/п |
Наименование поля |
Обозначение |
Тип данных |
Размер поля |
1 |
Код |
НомерИсполнителя |
Счетчик |
Длинное целое |
2 |
Наименование исполнителя |
Исполнитель |
Текстовый |
255 |
3 |
ОКПО |
ОКПО |
Текстовый |
255 |
В результате проведенных операций мы получаем заполненную необходимыми данными унифицированную форму. Например, на рис.2.5 изображена заполненная форма ОС-2.
Рис.2.5 Результат - заполненная данными форма ОС-2
Перечень заполненных форм совпадает с перечнем форм входящей информации.
Внутримашинное информационное обеспечение связано с хранением, поиском и обработкой информации и состоит из разнообразных по содержанию, назначению, организации файлов и информационных связей между ними. Оно включает все виды специально организованной на машинных носителях информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Внутримашинное ИО может быть создано либо как множество локальных (независимых) файлов, каждый из которых отражает некоторое множество однородных управленческих документов (например, "Ведомость подетальных норм расхода материалов в натуральном и стоимостном выражении", "Применяемость деталей в изделии"), либо как база данных. При создании базы данных файлы не являются независимыми, ибо структура одних файлов (состав полей) зависит от структуры других. Поэтому структура файлов базы данных часто не соответствует структуре управленческих документов, на основе которых эти файлы создаются. Файлы БД разрабатываются с соблюдением определенных принципов и ориентацией на одну из моделей базы данных (иерархическую, сетевую, реляционную). По содержанию внутримашинное ИО должно адекватно отражать реальную действительность организационного объекта и его подразделений, т.е. конкретную предметную область.