Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа
Цель работы: провести комплекс организационно - экономических расчетов, характеризующих два варианта изготовления (два способа производства) вала асинхронного двигателя серии 4А и выявлении наиболее оптимального из них.
Для реализации цели рассмотрены задачи:
- Расчет производственной программы,
- Расчет потребности в основных фондах,
- Построение схемы расположения оборудования на участке,
- Определение численности рабочих,
- Расчет фондов заработной платы,
- Расчет расхода материалов,
- Расчет плановой себестоимости,
- Расчет капитальных затрат,
- Обоснование наиболее эффективного варианта производства валов,
Введение…………………………………………………………………...3
1. Расчет производственной программы……………………………..4
2. Расчет потребности в основных фондах…………………………6
3. Построение схемы расположения оборудования на участке…...10
4. Определение численности рабочих……………………………..12
5. Расчет фондов заработной платы…………………………………16
6. Расчет расхода материалов……………………………………...23
7. Расчет плановой себестоимости…………………………………24
7.1 Номенклатура и расчет расходов на содержание
и эксплуатацию оборудования………………………………………...25
7.2 Номенклатура и расчет цеховых расходов…………………….27
7.3 Смета затрат на годовую производственную программу…….29
7.4 Калькуляция цеховой себестоимости единицы………………...31
8. Расчет капитальных затрат……………………………………....32
9. Обоснование наиболее эффективного варианта
производства валов……………………………………………………..33
10. Технико-экономические показатели сравниваемых
вариантов производства валов………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………....35
Список использованной литературы………………………………….37
Содержание
Введение…………………………………………………………
и эксплуатацию
оборудования………………………………………...
производства валов……………………………………………………..33
вариантов производства валов………………………………………...34
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….37
Введение
Суть работы
заключается в проведении комплекса организационно-
Первый вариант предполагает поступление на участок заготовок валов необходимой длины в виде круглой проточной стали и сердечника ротора асинхронного двигателя. В этом случае необходима механическая обработка вала с последующей его запрессовкой в сердечник, а на конечной операции – балансировка ротора.
При втором варианте изготовления вала заготовки получают поперечно-клиновой прокаткой, что дает возможность избежать токарной обработки.
Цель работы: провести комплекс организационно - экономических расчетов, характеризующих два варианта изготовления (два способа производства) вала асинхронного двигателя серии 4А и выявлении наиболее оптимального из них.
Для реализации цели рассмотрены задачи:
- Расчет производственной программы,
- Расчет потребности в основных фондах,
- Построение схемы расположения оборудования на участке,
- Определение численности рабочих,
- Расчет фондов заработной платы,
- Расчет расхода материалов,
- Расчет плановой себестоимости,
- Расчет капитальных затрат,
- Обоснование наиболее эффективного варианта производства валов,
- Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов производства валов.
1. Расчет производственной программы
Производственная программа
- номенклатура и количество деталей
или узлов, подлежащих выпуску в
течение месяца. Программа запуска
деталей или узлов в
Nз = (132500 + 2650) * (100/(100 – 1,5)) = 137207 деталей.
производственного процесса. Программа выпуска будет определяться (1.1):
где
Nз - программа
запуска деталей в производство
Nв - программа
выпуска деталей данного
D - число дней,
на которое рассчитывается
Б - процент брака деталей данного наименования на проектируемом участке (от 1 до 1,5%);
Ф- число рабочих дней (250 дней);
З - величина запаса деталей на складе (1.2):
З = (132500 / 250) * 5 = 2650 деталей.
На основании рассчитанной программы запуска и маршрутной технологии изготовления вала (Приложение 1,2), определяется трудоемкость изготовления программы запуска, измеряемая в н/часах (1.3):
где ТNз - трудоемкость изготовления программы запуска, н/час;
ti - штучное время выполнения i - ой операции относительно одной
детали, н/час;
n - количество операций.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 1.1.
Таблица 1.1.
Расчет трудоемкости изготовления программы запуска.
№ операции |
Наименование операции |
Трудоемкость операции | |||
I вариант |
II вариант | ||||
на 1 деталь |
на программу |
на 1 деталь |
на программу | ||
5 |
Фрезерная/Термическая |
10648 |
10977 |
8873 |
9147 |
10 |
Токарная/Прокатная |
19964 |
20581 |
2218 |
2287 |
15 |
Токарная/Фрезерная |
8873 |
9147 |
4437 |
4574 |
20 |
Шлифовальная/Очистная |
11091 |
11434 |
6654 |
6860 |
25 |
Шлифовальная/Шлифовальная |
6654 |
6860 |
17745 |
18294 |
30 |
Фрезерная/Фрезерная |
17745 |
18294 |
13309 |
13721 |
35 |
Сборочная/Запрессовочная |
6654 |
6860 |
6654 |
6860 |
40 |
Шлифовальная/Шлифовальная |
17745 |
18294 |
13309 |
13721 |
45 |
Балансировочная/Токарная |
17745 |
18294 |
19964 |
20581 |
50 |
/Балансировочная |
x |
x |
17745 |
18294 |
Товарная продукция участка - это детали, прошедшие полную обработку на нем и готовые к запуску на следующем участке. Товарная продукция в трудовых измерителях (ТП) - это трудоемкость запуска, полученная по табл. 1.1, и скорректированная на отношение программы выпуска к программе запуска (1.4.):
Расчеты по формуле 1.4 ведутся для I и II вариантов. Валовая продукция включает товарную и изменение остатков незавершенного производства, величина которых задается в исходных данных.
2. Расчет потребности в основных фондах
2.1. Расчет требуемого количества оборудования
Для выполнения установленной производственной программы необходимо установить потребность в количестве единиц оборудования. Количество производственного оборудования может быть определено по следующей формуле (2.1.):
где Ор - количество производственного оборудования;
Фо - эффективный фонд времени работы единицы оборудования в плановом периоде в ч /шт, определяемый по формуле 2.2:
Фн - номинальный фонд времени работы единицы оборудования.
Фн = 250 дней * 8ч * 1 смена = 2000.
в = 4%
Фо = 2000 * (1 – (4/100)) = 1920 ч/шт
Определяется умножением количества рабочих дней в плановом периоде на число рабочих смен в сутки и на продолжительность одной смены в часах;
в - процент времени простоя оборудования в планово-предупредительном ремонте к номинальному фонду времени. Для упрощения расчетов величина в может быть принята в размере 3-6 % для универсального оборудования и 10-12 % для уникального оборудования.
Результаты расчета количества необходимого оборудования заносят в таблицы 2.1.1 и 2.1.2
Таблица 2.1. 1
Расчет количества необходимого оборудования. Вариант 1
Наименование операции |
Трудоемкость операции |
Эффективный фонд времени работы оборудования |
Расчетное количество оборудования |
Принятое количество оборудования |
Коэффициент загрузки оборудования |
Модель станка |
Мощность в кВт |
Стоимость всего оборудования |
Фрезерная |
10977 |
2000 |
5,71 |
6 |
0,95 |
6Р80 |
3 |
1 400 000 |
Токарная |
20581 |
10,72 |
11 |
0,98 |
КМ 205 |
30 |
4 700 000 | |
Токарная |
9147 |
4,76 |
5 |
0,95 |
КМ 205 |
30 |
4 700 000 | |
Шлифовальная |
11434 |
5,96 |
6 |
0,99 |
ЗМ 152 |
10 |
4 000 000 | |
Шлифовальная |
6860 |
3,57 |
4 |
0,89 |
ЗУ 132 |
5,5 |
3 000 000 | |
Фрезерная |
18294 |
9,53 |
10 |
0,95 |
692 Р |
2,2 |
1 500 000 | |
Сборочная |
6860 |
3,57 |
4 |
0,89 |
П6324 |
7,5 |
1 600 000 | |
Шлифовальная |
18294 |
9,53 |
10 |
0,95 |
8Т-50 |
7,8 |
1 750 000 | |
Балансировочная |
18294 |
9,53 |
10 |
0,95 |
9715 Р |
2,3 |
1 300 000 |
Количество оборудования, полученное расчетным путем, округляется до ближайшего большего целого с отклонением от 100% не более 10 -12%. Полученная при этом цифра представляет собой принятое количество оборудования (Опр).
Расчет коэффициента загрузки оборудования Кз осуществляется по следующей формуле (2.3.):
где Опр- принятое количество
производственного
Характеристика оборудования дана в приложении 3.
Таблица 2.1.2
Расчет количества необходимого оборудования. Вариант 2
Наименование операции |
Трудоемкость операции |
Эффективный фонд времени работы оборудования |
Расчетное количество оборудования |
Принятое количество оборудования |
Коэффициент загрузки оборудования |
Модель станка |
Мощность в кВт |
Стоимость всего оборудования |
Термическая |
9147 |
2000 |
4,76 |
5 |
0,95 |
СНО 34 марка 2,5 / 1341 |
30 |
600 000 |
Прокатная |
2287 |
1,19 |
1 |
1,19 |
I-24456 |
55 |
700 000 | |
Фрезерная |
4574 |
2,38 |
2 |
1,19 |
6Р80 |
3 |
1 400 000 | |
Очистная |
6860 |
3,57 |
4 |
0,89 |
8-18 г |
6 |
300 000 | |
Шлифовальная |
18294 |
9,53 |
10 |
0,95 |
ЗМ 182 |
7,5 |
1 700 000 | |
Фрезерная |
13721 |
7,15 |
7 |
1,02 |
692 Р |
2,2 |
1 500 000 | |
Запрессовочная |
6860 |
3,57 |
4 |
0,89 |
П6324 |
7,5 |
1 600 000 | |
Шлифовальная |
13721 |
7,15 |
7 |
1,02 |
ЗМ 182 |
7,5 |
1 700 000 | |
Токарная |
20581 |
10,72 |
11 |
0,98 |
IМ61П |
4 |
900 000 | |
Балансировочная |
18294 |
9,53 |
10 |
0,95 |
9715 Р |
2,3 |
1 300 000 |
2.2. Расчет требуемого количества транспортных средств
Осуществление перевозок производимой на участке продукции требует установления необходимого количества транспортных средств и их вида.
Электротележка: Ктр = [4770 / (0,2 * 60 * 2000 * 0,97)] *
* [(2 / 40) + 5 + 5] = 0,2 * 10,05 = 2 шт.
Тележка ручная: Ктр = [4770 / (0,25 * 60 * 2000 * 0,97)] *
* [(2 / 20) + 5 + 5] = 0,16 * 10,1 = 2 шт.
Автокар: Ктр = [4770 / (0,75 * 60 * 2000 * 0,97)] *
* [(2 / 40) + 5 + 5] = 0,05 * 10,05 = 1 шт.
Qi = 0,003 т * 132500 деталей * 12 месяцев = 4770 т
Расчет количества транспортных средств можно осуществлять по следующей формуле (2.4.):
где Ql - вес деталей, транспортируемых в год, т;
q - грузоподъемность транспорта за один рейс, т;
l - среднее количество транспортных операций на одну деталь;
F - номинальный годовой фонд времени работа транспорта в год, час;
КТ - коэффициент, учитывающий простои транспорта из-за ремонта;
lср - средний пробег транспорта за один рейс туда и обратно;
(определяется
после установления
vср - средняя скорость транспорта, м/мин;
tЗ - время на загрузку транспорта на каждого оператора, мин.;
tр - время на разгрузку транспорта на каждой операции, мин.
В качестве транспортных средств на участке может быть использовано одно из следующих средств - электротележка, автокран и ручная тележка. Отдавать предпочтение одному из видов транспортных средств следует исходя из особенностей перевозимых грузов, протяженности перевозок, грузоподъемности транспортных средств.
Характеристики,
необходимые для расчета
Стоимость транспортных средств может быть определена по следующей формуле (2.5.):
где
Цтр - цена транспортного средства, руб.;
n - количество принимаемых видов транспортных средств, шт.
Электротележка: 2 * 70 000 = 140 000 руб.
Тележка ручная: 2 * 40 000 = 80 000 руб.
Автокар: 1 * 250 000 = 250 000 руб.
3. Построение
схемы расположения
Построение схемы расположения оборудования на участке требует определения размера производственной площади проектируемого участка.
Информация о работе Комплекс организационно - экономических расчетов