Организационно-экономическая характеристика предметной области. Краткое описание компании ООО "АЛЕФ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 22:50, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте была решена задача по автоматизации учета основных средств на предприятии ООО "Алеф". В качестве основы для автоматизации был выбран и сконфигурирован под нужды предприятия комплекс УСН 1С Бухгалтерия. Второй частью создания АРМ бухгалтера была разработка отдельного программного блока для формирования унифицированных форм учета основных средств предприятия. Программный блок был разработан в СУБД MS Access, что позволяет автономно быстро и легко формировать унифицированные формы документов. Основными плюсами разработанного модуля является его относительная автономность, низкая экономическая затратность, легкость с точки зрения технологической установки, а также широкие возможности по дальнейшему усовершенствованию. Проведена предварительная работа по подбору технических средств реализации блока, проанализирована и доказана его экономическая окупаемость. Продумана дальнейшая оптимизация бухгалтерского документооборота и учета на предприятии "Алеф" - добавление полной его интеграции с экспортными данными из программного комплекса УСН 1С Бухгалтерии 7.7.

Оглавление

РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ ООО "АЛЕФ", АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1С УCН
1.2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАДАЧАХ. ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ УЧЕТНОЙ СХЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ УСН 1С
1.2.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЗАДАЧ, ВХОДЯЩИХ В КОМПЛЕКС. ПРЕИМУЩЕСТВА ОСНОВНОЙ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1С УСН, А ТАКЖЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА
1.2.3 СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПОДБОРА РЕШЕНИЯ
1.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ РЕШЕНИЮ ЭКОНОМИКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РЕШЕНИЕ НАШИХ ЗАДАЧ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.3.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ. ПОДБОР ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА РАБОТЫ С УНИФИЦИРОВАННЫМИ ФОРМАМИ
1.3.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. РЕАЛИЗАЦИЯ НЕДОСТАЮЩЕГО В УСН БЛОКА РАБОТЫ С УНИФИЦИРОВАННЫМИ ФОРМАМИ
1.3.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
1.3.4 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СОЗДАНИЯ АРМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДАННОГО КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.1.1 ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ (ИНФОРМАЦИОННАЯ) МОДЕЛЬ (СХЕМА ДАННЫХ) И ЕЕ ОПИСАНИЕ
2.1.2 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
2.1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1.4 НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2.1.5 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.2 ВНУТРИМАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.2.1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ (АЛГОРИТМЫ РАСЧЕТА И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ)
2.2.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ (ДЕРЕВО ДИАЛОГА). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УСН С БЛОКОМ ФОРМИРОВАНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
2.2.3 ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПРИЛОЖЕНИЯ.
2.3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.3.2 СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.4 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.4.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПАКЕТА (ДЕРЕВО ВЫЗОВА ПРОЦЕДУР И ПРОГРАММ). ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.5 СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ФАЙЛОВ
2.6 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
2.7 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

дип.doc

— 2.69 Мб (Скачать)

В составе проекта можно выделить следующие элементы: сами данные - таблицы, sql-инструкции в виде запросов, код проекта; описание форм; модули форм; модули; параметры проекта; описание ресурсов, отчеты и макросы (последние два вида объектов в нашем проекте не потребовались). Взаимосвязи между отдельными частями (файлами) проекта показаны на рис.2.16.

 

Рис.2.16 Взаимосвязи между объектами проекта.

 

К наиболее часто используемым визуальным элементам интерфейса относятся: для ввода, отображения и редактирования информации - текст (надпись), однострочный редактор, различные списки, таблицы; для запуска команд на выполнение - стандартные кнопки, кнопки с рисунком и кнопки быстрого доступа.

Так же на форме могут располагать невизуальные компоненты, выполняющие вспомогательные, но не менее важные, действия, например, таймер (секундомер), набор данных Table или источник данных DataSource.

Таким образом, форма представляет собой компонент Delphi, служащий контейнером для всех других компонентов.

Перечень объектов в базе таковой:

Рабочие таблицы в базе:

АктыПриемки, АктыРемонта, АктыСписания, АктыСписанияТовары, ВнутренниеНакл, ВнутренниеНаклТовары, Должности, Инвентаризации, ИнвентаризацииТовары, ИнвентКарты, Исполнители, ОснСредства, Параметры, Поставщики, Сотрудники, СтуктурнПодразделения, Формы, ВспомДата

Рабочие запросы в базе:

запрос_АктыПриемки, запрос_АктыРемонта, запрос_АктыСписания, запрос_АктыСписанияТовары, запрос_ВнутренниеНакл, запрос_ВнутренниеНаклТовары, запрос_Инвентаризации, запрос_ИнвентаризацииТовары, запрос_ИнвКарты, запрос_ИнвКнига, запрос_ИнвКнига2

Рабочие формы в базе:

Главная, Календарь, форма_АктПриемки, форма_АктРемонта, форма_АктСписания, форма_АктыСписанияТовары, форма_ВнутренниеНакл, форма_ВнутренниеНаклТовары, форма_ВспомДата, форма_Должности, форма_Инв, форма_ИнвентаризацииТовары, форма_ИнвКарта, форма_ИсполнителиРабот, форма_ОсновныеСредства, форма_Поставщики, форма_РеквизитыФирмы, форма_Сотрудники, форма_СписокАктовПриемки, форма_СписокАктовРемонта, форма_СписокАктовСписания, форма_СписокВнутренниеНакл, форма_СписокИнв, форма_СписокИнвКарт, форма_СписокОснСредств, форма_СтуктурнПодразделения, форма_Формы.

Рабочие модули в базе:

Inv, OS1, OS2, OS3, OS4, OS6, OS6b, Общий, прописью

 

2.5 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов

 

Схема взаимосвязи довольно проста. Для каждого файла-шаблона есть свой модуль, отвечающий за его заполнение, см. табл.2.17.

 

Таблица 2.17.

Унифицированная форма для заполнения

Модуль для заполнения

Module OS1

ОС-1. xls

Module OS2

ОС-2. xls

Module OS3

ОС-3. xls

Module OS4

ОС-4. xls

Module OS6

ОС-6. xls

Module OS6б

ОС-6b. xls

Module Inv

инв. xls


 

Задачи, данным программным продуктом:

Заполнение формы ОС-1;

Заполнение формы ОС-2;

Заполнение формы ОС-3;

Заполнение формы ОС-4;

Заполнение формы ОС-6

Заполнение формы ОС-6б

Заполнение формы инвентаризации описи;

Схема взаимодействия задач системы, рис.2.17.

 

Рис.2.17 Схема взаимосвязей программных модулей и блоков.

 

2.6 Выбор и обоснование технических средств

 

Основные достоинства выбранной СУБД - доступность, простота удобство в конструировании, доработке, администрировании. Вместе с тем Access позволяет надежно хранить данные и эффективно их обрабатывать. Поэтому, начиная с Access 97, этот продукт стабильно держится в рейтинге настольных СУБД на первых местах. Сегодня наиболее популярен Access 2003, который входит в состав пакета MS Office 2003. К отдельным перечням достоинств стоит отнести и полную интеграцию с другими офисными приложениями - Word, Outlook, Excel.

Учитывая основные достоинства СУБД Microsoft Access, надо заметить, что хотя в ее отношении используется термин "настольная СУБД", тем не менее, популярность ее такова, что огромное количество малых и средних, а то и достаточно крупных предприятий ведут учет своей хозяйственной деятельности именно в разработках на основе Microsoft Access. Отдельным плюсом работы с этой СУБД является использования легкого в освоении и наглядного объектного языка программирования Visual Basic for Application (VBA), младшего родственника по функциональности полноценного высокоуровневого языка программирования Microsoft Visual Basic. Такая СУБД незаменима прежде всего для учетных, экономических и бухгалтерских задач.

Пожалуй наличие встроенного мощного инструмента - языка программирования окончательно позволяет сделать выбор в пользу СУБД Access. Так как MS Access является широко распространенным информационным продуктом, входит в семейство MS Office, то как правило дополнительных средств на приобретение этого программного продукта инее требуется.

Что касается взаимосвязи между блоками АСУ 1С Бухгалтерия и модуль на СУБД Access, то при необходимости между ними можно организовать схему импорта данных, например, в формат DBF (db2 и т.д.), а затем добавить блок считывания (импорта) в модуль Access. Однако, плюс разработанного модуля заключается в том, что он обладает полной автономией: при необходимости данные для нового документа можно внести непосредственно через его интерфейс. Таки образом, слишком сложной схемы связи нет.

В конфигурацию, достаточную для бесперебойной и качественной работы системы входят процессор с частотой не менее 800МГЦ, системная плата на основе набора микросхем Intel, поддерживающая все современные стандарты и процессоры.

Нормальная работа с программой возможна при наличии 128 Мбайт оперативной памяти. На емкость жесткого диска особенно сильно влияет не сколько размер самих программ, сколько объем данных, необходимый для работы с ними. Приемлемая емкость жесткого диска 16 Гбайт. Установка диска меньшей емкости может отрицательно сказаться на работе с увеличивающимися базами данных. Операционная система от Windows 2000/XP.

По безопасности системы: при монтаже, наладке, обслуживании, ремонте и эксплуатации технических средств системы в качестве мер безопасности должны соблюдаться требования установленные:

СаНПиН 2.2.4/2.8056-96 "Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона";

ГОСТ Р 50377-92 (МЭК 950-86)"Безопасность оборудования информационной технологии, включая электрическое конторское оборудование";

ГОСТ 27201-87 "Машины вычислительные электронные персональные. Типы, основные параметры, общие технические требования".

 

2.7 Экономическое обоснование проекта

 

Как известно, экономическое обоснование может быть проведено по следующим основным направлениям получения эффекта:

сравнение вариантов организации ЭИС по комплексу задач (например, сравнение ЭИС, предлагаемой в проекте, с существующей);

сравнение вариантов организации информационной базы комплекса задач (файловая организация и база данных);

сравнение вариантов организации технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации;

сравнение вариантов технологии проектирования ЭИС (например, индивидуального проектирования с методами, использующими пакеты программ или модельного проектирования);

сравнение вариантов технологии внутримашинной обработки данных.

Приведем результат сравнения по выше указанным направлениям в табл.2.18.

 

Таблица 2.18.

Имеющаяся АСУ

Имеющаяся АСУ + разработанный в дипломном проекте модуль

Комплекс задач и функций, обеспеченный типовой конфигурацией УСН

Дополнительная функциональность, связанная с автоматическим заполнением унифицированных форм

Стандартная организация структуры и хранения данных, которая полностью обеспечена и контролируется комплексом 1С Бухгалтерией

Дополнительная дублирующая структура данных. Плюс в том, что документ значительно быстрее может быть добавлен в базу модуля для заполнения форм (в том случае, когда необходимо только распечатать его, а не хранить на постоянной основе).

Технологический процесс, обеспеченный комплексом 1С Бухгалтерией

Технологический процесс сохраняется примерно таким же

 

Дополнительный модуль обеспечен другой СУБД, это некоторое усложнение системы, но из всех вариантов СУБД самое менее затратное


 

Расчет затрат на разработку.

Основным критерием целесообразности разработки АИС является повышение экономической эффективности производственной деятельности фирмы посредством совершенствования системы управления. В основе распространенной методики анализа экономичности выбираемого варианта лежит сопоставление показателей обработки экономической информации, рассчитанных по новому варианту, с базовым показателей.

В соответствии с ГОСТ 24.702-85 целесообразны варианты построения экономических информационных систем выбираются путем балансирования показателей приращения эффекта Э, получаемого за счет создания или совершенствования АИС, и затрат Q. Математически эту задачу формулируют в виде

 

Мах Э при Q = const или min Q при Э = const.

 

При оценки эффективности используют обобщающие и частные показатели.

К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:

Годовой экономический эффект;

Расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат;

Срок окупаемости системы.

Годовой экономический эффект (Э) определяется по формуле:

 

Э = П-К*ЕН (2.1)

 

где П - годовая экономия (годовой прирост прибыли), тыс. руб.;

К - единовременные затраты, тыс. руб.;

ЕН - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Коэффициент экономической эффективности капитальных затрат (ЕP) определяется по формуле:

 

ЕP = П/К (2.2)

 

Срок окупаемости (Т) исчисляется по формуле:

 

Т = К/П (2.3)

 

Расчет перечисленных обобщающих показателей предполагает предварительное вычисление частных показателей, характеризующих создаваемую АИС. Опишем и рассчитаем эти показатели.

Затраты на разработку системы (Кп) определяются по формуле:

 

Кп = Фз/п [ (1 + βд) (1 + βс) + βн + βпр] + tэвм∙Смч (2.4)

 

где Фз/п - фонд основной заработной платы разработчиков и других исполнителей работ, руб.;

βд - коэффициент дополнительной зарплаты (составит ОД);

βс - коэффициент отчислений на социальные нужды от основной и дополнительной заработной платы (составит 0,4);

βн - коэффициент накладных расходов организации, разрабатывающей проект (составит 0,6);

βпр - коэффициент прочих расходов (0,1);

tэвм - машинное время, затраченное для отладки программного обеспечения, ч (составляет 240 ч);

Смч - стоимость машино-часа работы компьютера, руб. Расчет фонда основной заработной платы исполнителей работ по разработке рассчитывается как произведение суммарной трудоемкости работ по разработке системы (чел. - дн) и тарифной дневной ставки разработчиков.

Таким образом, исходя из линейного графика работ, продолжительность работ составляет 100 дней. Тарифная дневная ставка бухгалтера составляет 100 руб. Следовательно, Фз/п= 60 * 100 = 6000 руб.

Себестоимость машино-часа работы компьютера определяется по формуле:

 

См. ч = (Зп + А + Зэ + Зр + Зн+Зм) /Фд (2.5)

 

где, Зп - затраты на заработную плату обслуживающего персонала с учетом всех отчислений, руб;

А - годовая сумма амортизации, руб;%

Зэ - затраты на силовую энергию, руб.;

Зр - затраты на ремонт и обслуживание оборудования в год, руб.;

Зм - затраты на материалы в год, руб.;

Зн - накладные расходы, руб.;

Фд - действительный годовой фонд времени работы АИС, ч. По данным бухгалтерии затраты на заработную плату персонала (Зп) составит - 15000 руб.

Годовые амортизационные (А) отчисления считаются по формуле:

 

А = (Ск*НА) /100 (2.6)

 

где Ск - стоимость компьютера и прочего оборудования, используемого при отладке системы и, составляющий 20000 руб.;

НА - норма амортизации принимается равной 12%;

А = (20000 * 12) / 100 = 2400 руб.

Затраты на электроэнергию в год (Зэ) определяется по формуле:

 

Зэ = Wу*Сэ*Тb (2.7)

 

где Wу - установленная мощность, равная 0,1 кВт;

Сэ - стоимость силовой электроэнергии, равна 0,70 р/кВт;

Тb - время, в течение года, когда оборудование потребляет электроэнергию, равно 1920 ч.;

 

Зэ = 0,1 * 0,70 * 1920 = 134,40 руб.

 

Затраты на текущие ремонты Зр и на материалы Зм в год берутся по данным бухгалтерии и составляет 4,5% от стоимости аппаратных средств.

 

Зр = 20000 * 4,5 /100 = 900 руб.

Зм = 20000 * 4,5/100 = 900 руб.

 

В накладные расходы включаются затраты на отопление, освещение и прочие. Они составляют 600 руб.

Годовой фонд времени Фд устанавливается исходя из номинального фонда времени и времени профилактики оборудования и ремонтов:

 

Фд=S*h*D-Тпр (2.8)

 

где, S - продолжительность смены, равна 8 ч.

h - количество смен, равно 1;

D - число рабочих дней в году равно 240 дней;

Тпр - время ремонтов и профилактики оборудования в год, равно 32ч.;

 

Фд = 8* 1 * 240-32 = 1888 ч.

 

По формуле (21) находим

 

См. ч = (15000 + 2400 + 134,40 + 900 + 600+900) /1888=10,5 руб.

 

Таким образом затраты на разработку системы рассчитаем по формуле (32)

 

Кп = 6000 * [ (1 + 0,1) (1 + 0,4) + 0,6 + 0,1] + 240*10,5 = 15720 руб.

 

Расчет минимальной цены разработки системы.

Минимальная цена разработки системы Zmin складывается из полных затрат на разработку Кп и минимально необходимой суммы прибыли nmin.

 

Zmin = Кп + Пmin (2.9)

 

Сумма прибыли рассчитывается исходя из планируемого минимального уровня рентабельности Rmin (составит 15%) по формуле:

 

Пmin = Kn*Rmin/100 (2.10)

Пmin = 15720 * 15 /100 = 2358 руб.

Таким образом,

Zmin = 15720 +2358 = 18078 руб.

 

Расчет экономических результатов от внедрения системы.

Для оценки экономических результатов от внедрения системы необходимо выявить ее влияние на конечные результаты деятельности организации. Годовая экономия от внедрения системы П определяется по формуле:

 

П = - Зтек (2.11)

 

где m - количество статей затрат, по которым может быть получена экономия = 2;

3i - экономия по i-й статье затрат, т. руб.;

Зтек - затраты на функционирование системы.

Годовая экономия идет по следующим статьям:

На снижение трудоемкости обработки информации 3i:

3! у, 32У - затраты на выполнение работ существующему варианту при ручном способе и в условиях автоматизации, руб.;

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предметной области. Краткое описание компании ООО "АЛЕФ"