Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 22:50, дипломная работа
В данном дипломном проекте была решена задача по автоматизации учета основных средств на предприятии ООО "Алеф". В качестве основы для автоматизации был выбран и сконфигурирован под нужды предприятия комплекс УСН 1С Бухгалтерия. Второй частью создания АРМ бухгалтера была разработка отдельного программного блока для формирования унифицированных форм учета основных средств предприятия. Программный блок был разработан в СУБД MS Access, что позволяет автономно быстро и легко формировать унифицированные формы документов. Основными плюсами разработанного модуля является его относительная автономность, низкая экономическая затратность, легкость с точки зрения технологической установки, а также широкие возможности по дальнейшему усовершенствованию. Проведена предварительная работа по подбору технических средств реализации блока, проанализирована и доказана его экономическая окупаемость. Продумана дальнейшая оптимизация бухгалтерского документооборота и учета на предприятии "Алеф" - добавление полной его интеграции с экспортными данными из программного комплекса УСН 1С Бухгалтерии 7.7.
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ ООО "АЛЕФ", АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1С УCН
1.2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАДАЧАХ. ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ УЧЕТНОЙ СХЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ УСН 1С
1.2.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЗАДАЧ, ВХОДЯЩИХ В КОМПЛЕКС. ПРЕИМУЩЕСТВА ОСНОВНОЙ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1С УСН, А ТАКЖЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА
1.2.3 СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПОДБОРА РЕШЕНИЯ
1.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ РЕШЕНИЮ ЭКОНОМИКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РЕШЕНИЕ НАШИХ ЗАДАЧ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.3.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ. ПОДБОР ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА РАБОТЫ С УНИФИЦИРОВАННЫМИ ФОРМАМИ
1.3.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. РЕАЛИЗАЦИЯ НЕДОСТАЮЩЕГО В УСН БЛОКА РАБОТЫ С УНИФИЦИРОВАННЫМИ ФОРМАМИ
1.3.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
1.3.4 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СОЗДАНИЯ АРМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДАННОГО КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.1.1 ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ (ИНФОРМАЦИОННАЯ) МОДЕЛЬ (СХЕМА ДАННЫХ) И ЕЕ ОПИСАНИЕ
2.1.2 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
2.1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1.4 НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2.1.5 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.2 ВНУТРИМАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.2.1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ (АЛГОРИТМЫ РАСЧЕТА И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ)
2.2.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ (ДЕРЕВО ДИАЛОГА). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УСН С БЛОКОМ ФОРМИРОВАНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
2.2.3 ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПРИЛОЖЕНИЯ.
2.3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.3.2 СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.4 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.4.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПАКЕТА (ДЕРЕВО ВЫЗОВА ПРОЦЕДУР И ПРОГРАММ). ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.5 СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ФАЙЛОВ
2.6 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
2.7 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Что же касается конкретно нашей задачи, то с ней ситуация такова: основная часть АРМ бухгалтера уже готова и продумана в АСУ 1С Бухгалтерия. Наша задача организовать удобный интерфейс для нашего дополнительного блока, который позволит максимально эффективно проводить требуемые операции.
Для построения модели данных удобно воспользоваться языком диаграмм "сущность-связь".
Диаграммы "сущность-связь" (ERD) предназначены для разработки моделей данных и обеспечивают стандартный способ определения данных и отношений между ними. Фактически с помощью ERD осуществляется детализация хранилищ данных проектируемой системы, а также документируются сущности системы и способы их взаимодействия, включая идентификацию объектов, важных для предметной области (сущностей), свойств этих объектов (атрибутов) и их отношений с другими объектами (связей).
СУЩНОСТЬ представляет собой множество экземпляров реальных или абстрактных объектов (людей, событий, состояний, идей, предметов и т.п.), обладающих общими атрибутами или характеристиками. Любой объект системы может быть представлен только одной сущностью, которая должна быть уникально идентифицирована.
ОТНОШЕНИЕ в самом общем виде представляет собой связь между двумя и более сущностями. Именование отношения осуществляется с помощью грамматического оборота глагола (ИМЕЕТ, ОПРЕДЕЛЯЕТ, МОЖЕТ ВЛАДЕТЬ и т.п.).
Другими словами, сущности представляют собой базовые типы информации, хранимой в базе данных, а отношения показывают, как эти типы данных взаимоувязаны друг с другом. Введение подобных отношений преследует две основополагающие цели:
обеспечение хранения информации в единственном месте (даже если она используется в различных комбинациях);
использование этой информации различными приложениями.
Для идентификации требований, в соответствии с которыми сущности вовлекаются в отношения, используются СВЯЗИ. Каждая связь соединяет сущность и отношение и может быть направлена только от отношения к сущности.
ЗНАЧЕНИЕ связи характеризует ее тип и, как правило, выбирается из следующего множества:
{"O или 1", "0 или более", "1", "1 или более", "p: q" (диапазон) }.
Пара значений связей, принадлежащих одному и тому же отношению, определяет тип этого отношения. Практика показала, что для большинства приложений достаточно использовать следующие типы отношений:
1*1 (один-к-одному). Отношения данного типа используются, как правило, на верхних уровнях иерархии модели данных, а на нижних уровнях встречаются сравнительно редко.
1*n (один-к-многим). Отношения данного типа являются наиболее часто используемыми.
n*m (многие-к-многим). Отношения данного типа обычно используются на ранних этапах проектирования с целью прояснения ситуации. В дальнейшем каждое из таких отношений должно быть преобразовано в комбинацию отношений типов 1 и 2 (возможно, с добавлением вспомогательных сущностей и с введением новых отношений).
Разработка ERD включает следующие основные этапы:
Идентификация сущностей, их атрибутов, а также первичных и альтернативных ключей.
Идентификация отношений между сущностями и указание типов отношений.
Разрешение неспецифических отношений (отношений n*m).
Этап 1 является определяющим при построении модели, его исходной информацией служит содержимое хранилищ данных, определяемое входящими и выходящими в/из него потоками данных. Его единственное хранилище ДАННЫЕ О ПЕРСОНАЛЕ должно содержать информацию о всех сотрудниках: их имена, адреса, должности, оклады и т.п.
Первоначально осуществляется анализ хранилища, включающий сравнение содержимого входных и выходных потоков и создание на основе этого сравнения варианта схемы хранилища.
Следующий шаг - упрощение схемы при помощи нормализации (удаления повторяющихся групп). Единственным способом нормализации является расщепление данной схемы на две, являющиеся более простыми.
Определение отношений включает выявление связей, для этого отношение должно быть проверено в обоих направлениях следующим образом: выбирается экземпляр одной из сущностей и определяется, сколько различных экземпляров второй сущности может быть с ним связано, и наоборот.
Этап 2 предназначен для разрешения неспецифических (многие ко многим) отношений. Для этого каждое неспецифическое отношение преобразуется в два специфических отношения с введением новых (а именно, ассоциативных) сущностей.
По существу информационно-логическая модель представляет собой иллюстрированную, развернутую, подробную функциональную спецификацию будущей системы.
Инфологическая модель должна выражать информацию о предметной области в виде, независимом от используемой СУБД. Эта модель отражает в естественной и удобной для разработчиков и других пользователей форме информационно-логический уровень абстрагирования, связанный с фиксацией и описанием объектов предметной области, их свойств и их взаимосвязей. Инфологические модели данных используются на ранних стадиях проектирования для описания структур данных в процессе разработки приложения, см. рис 2.1.
Далее на рис.2.2 представлено схематичное изображение потоков данных в системе.
Рисунок 2.1
Рисунок 2.2.
Что касается нашего случая построения схемы данных, то для ее разработки использовалась уже готовая модель, которая имелась в основной АСУ, а также сами шаблоны унифицированных форм, которые позволяли отобрать необходимые для работы данные.
В структуре данной модели присутствуют: две внешних сущности - “Директор”, “Финансовый отдел"; два процесса - “Ведение исходной информации для заполнения форм”, “Заполнение форм ОС”.
Разработанная схема данных представлена на рис.2.3.
Что касается системы кодирования данных, а также схемы классификации, то она полностью идентична таковой, которая имеет место в главной АСУ.
Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) при выполнении работ или оказании услуг либо для нужд управления организацией;
б) использование в течение длительного времени, т. с. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.
Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Рис.2.3 Рабочая схема данных
Не относятся к основным средствам для целей бухгалтерского учета:
машины, оборудование и иные аналогичные предметы, числящиеся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность;
предметы, сданные в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути;
капитальные и финансовые вложения.
Основные средства организации разнообразны по составу и назначению. В составе основных средств обычно выделяют следующие виды:
здания;
сооружения;
рабочие и силовые машины и оборудование;
измерительные и регулирующие приборы и устройства;
вычислительная техника;
транспортные средства;
инструмент.
производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
рабочий, продуктивный и племенной скот;
многолетние насаждения;
капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы);
капитальные вложения в арендованные объекты основных средств;
земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы);
прочие основные средства.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Под инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Необходимым условием правильного учета основных средств является единый принцип их оценки. Различают несколько видов оценки основных средств: первоначальная, текущая, восстановительная и остаточная.
Что касается конкретной классификации объектов учета (т.е. товаров или изделий), то она полностью зависит от природы объекта и произвольна. В нашем модуле мы разделили на два уровня классификации наших объектов учета - это категории и подкатегории. При этом структура ступенчатая - категории могут иметь несколько привязанных подкатегорий. А каждый объект учета (т.е. собственно товар - уже может относиться к какой-то категории и подкатегории). Что касается системы кодирования объектов. То каждый и них имеет свой код поставщика, который включен в наименование объекта и является определенной комбинацией букв и цифр. Кроме того, в обязательном порядке каждый объект имеет свой инвентарный уникальный номер, благодаря которому всегда можно получить информацию о местонахождении объекта или его движении.
Используемые классификаторы и системы кодирования отражены в табл.2.1
Таблица 2.1
№ п\п |
Наименование кодируемого подмножества |
Система кодирования |
Вид классификатора |
1 |
Код статьи формы №1 бухгалтерской отчётности |
Последовательная |
Общероссийский |
2 |
Код статьи формы №2 бухгалтерской отчётности |
Последовательная |
Общероссийский |
3 |
Код показателя |
Последовательная |
Общесистемный |
4 |
Формы ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-6, ОС-6б, инвентаризационная ведомость |
Последовательная |
Общесистемный |
Все перечисленные коды являются индексированными полями.
Входная информация состоит из первичных данных. которые по своей структуре полностью идентичны таковой в главной АСУ а также шаблонов унифицированных форм.
Для документального оформления операций поступления и выбытия основных средств используются следующие унифицированные формы.
№ОС-1 "Акт о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружении)"
Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов (кроме зданий, сооружений), поступивших путем:
приобретения за плату у других организаций;
получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
внесения учредителями (участниками) в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал;
получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
взятия в аренду с последующим выкупом;
получения по акту дарения;
передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству. При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект основных средств членами приемочной комиссии, назначаемой распоряжением (приказом) руководителя организации.
Акт с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
№ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"
Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных зданий и сооружений.
№ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств"
Применяется для зачисления в состав основных средств однородных объектов, имеющих одинаковую стоимость и принятых к учету в одном календарном месяце.
№ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", см. образец формы на рис.2.4
Применяется для оформления внутреннего перемещения объектов основных средств из одного структурного подразделения организации в другое и для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.
Выписывается в двух экземплярах работником сгруктурного подразделения организации-сдатчика: первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию; второй структурному подразделению организации-сдатчика.
Рис.2.4 Пример формы ОС-2
№ ОС-3 "Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств"
Форма № ОС-3 применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.
Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации, где он подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается затем руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах: первый остается у организации; второй передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.