Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 22:50, дипломная работа
В данном дипломном проекте была решена задача по автоматизации учета основных средств на предприятии ООО "Алеф". В качестве основы для автоматизации был выбран и сконфигурирован под нужды предприятия комплекс УСН 1С Бухгалтерия. Второй частью создания АРМ бухгалтера была разработка отдельного программного блока для формирования унифицированных форм учета основных средств предприятия. Программный блок был разработан в СУБД MS Access, что позволяет автономно быстро и легко формировать унифицированные формы документов. Основными плюсами разработанного модуля является его относительная автономность, низкая экономическая затратность, легкость с точки зрения технологической установки, а также широкие возможности по дальнейшему усовершенствованию. Проведена предварительная работа по подбору технических средств реализации блока, проанализирована и доказана его экономическая окупаемость. Продумана дальнейшая оптимизация бухгалтерского документооборота и учета на предприятии "Алеф" - добавление полной его интеграции с экспортными данными из программного комплекса УСН 1С Бухгалтерии 7.7.
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ ООО "АЛЕФ", АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1С УCН
1.2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАДАЧАХ. ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ УЧЕТНОЙ СХЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ УСН 1С
1.2.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЗАДАЧ, ВХОДЯЩИХ В КОМПЛЕКС. ПРЕИМУЩЕСТВА ОСНОВНОЙ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ 1С УСН, А ТАКЖЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА
1.2.3 СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПОДБОРА РЕШЕНИЯ
1.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ РЕШЕНИЮ ЭКОНОМИКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РЕШЕНИЕ НАШИХ ЗАДАЧ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.3.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ. ПОДБОР ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА РАБОТЫ С УНИФИЦИРОВАННЫМИ ФОРМАМИ
1.3.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. РЕАЛИЗАЦИЯ НЕДОСТАЮЩЕГО В УСН БЛОКА РАБОТЫ С УНИФИЦИРОВАННЫМИ ФОРМАМИ
1.3.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
1.3.4 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СОЗДАНИЯ АРМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДАННОГО КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.1.1 ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ (ИНФОРМАЦИОННАЯ) МОДЕЛЬ (СХЕМА ДАННЫХ) И ЕЕ ОПИСАНИЕ
2.1.2 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
2.1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1.4 НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2.1.5 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.2 ВНУТРИМАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.2.1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ (АЛГОРИТМЫ РАСЧЕТА И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ)
2.2.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ (ДЕРЕВО ДИАЛОГА). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УСН С БЛОКОМ ФОРМИРОВАНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
2.2.3 ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПРИЛОЖЕНИЯ.
2.3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.3.2 СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.4 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.4.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПАКЕТА (ДЕРЕВО ВЫЗОВА ПРОЦЕДУР И ПРОГРАММ). ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.5 СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ФАЙЛОВ
2.6 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
2.7 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Что касается экономической эффективности применения УСН, для конкретного предприятия, то необходимо провести следующий анализ.
У каждого из налогов, уплата которых в совокупности заменяется уплатой единого налога, свой объект налогообложения и порядок его определения. Поэтому нельзя простым сложением ставок всех налогов определить, насколько выгодно той или иной организации применять упрощенную систему налогообложения.
Для того чтобы оценить экономическую эффективность перехода на упрощенную систему налогообложения, организациям следует провести расчет и сопоставить общую сумму налогов, которую они в сравнимых условиях хозяйствования и момента признания доходов и расходов уплачивали бы при обычной и упрощенной системах налогообложения.
Переход на применение упрощенной системы при правильно проведенном предварительном расчете может дать серьезную выгоду при налогообложении, в то время как ошибка в выборе объекта налогообложения может ухудшить экономическое положение организации.
В соответствии со статьей 346-4 нк РФ организациям предоставлено право выбора объекта налогообложения. Это могут быть либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, сумма налога (квартальных авансовых платежей), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не может уменьшать сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) более чем на 50 процентов. Таким образом, минимальная сумма единого налога, уплачиваемая такими налогоплательщиками, без учета пособий по временной нетрудоспособности, не может быть меньше 3 процентов от полученного дохода. Это соответствует ситуации, когда величина расходов составляет 80 процентов от суммы доходов. Однако это не означает, что если расходы составляют 80 процентов и более от полученного дохода, то организации выгоднее выбрать объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Дело в том, что ограничение, предусмотренное для взносов на обязательное пенсионное страхование, не распространяется на выплаченные работникам пособия по временной нетрудоспособности. Если эти суммы значительны, то сумма налога (авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет, может оказаться равной нулю.
Если величина фактических расходов окажется меньше этого показателя, то организациям выгоднее выбрать объект налогообложения доходы, в противном случае доходы, уменьшенные на величину расходов.
При оценке экономической целесообразности перехода на упрощенную систему налогообложения следует учитывать еще один важный аспект. В рассмотренном выше примере расчета налоговой нагрузки при общей системе налогообложения и в условиях применения упрощенной системы налогообложения продажные цены сохранены без изменения. Предположим, что они уменьшаются на сумму НДС, оплачиваемых покупателем. Казалось бы, налоговая нагрузка снижается еще больше. Однако при этом торговая деятельность станет убыточной, поскольку общая сумма расходов, понесенных организацией, превысит сумму полученного дохода.
Таким образом, организациям при переходе на упрощенную систему налогообложения следует очень осмотрительно подходить к формированию цен на реализуемые товары, работы, услуги.
Что касается конкретно компании "АЛЕФ", то проведенный анализ показал целесообразность выбора такого налогообложения, а соответственно, выбранная модель налогообложения позволила выбрать и необходимую конфигурацию 1С.
Система автоматизации для ведения учета организациями, применяющими упрошенную систему налогообложения, построена на компоненте "Бухгалтерский учет" системы 1С: Предприятие в виде специализированной конфигурации "Упрошенная система налогообложения".
Необходимость в специализации конфигурации обусловлена отличиями, присущими упрошенной системе налогообложения.
Во-первых, объектом налогообложения единым налогом являются либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом доходы и расходы признаются только кассовым методом. В отношении расходов это означает, что при определении налоговой базы учитываются лишь оплаченные расходы.
Во-вторых, перечень видов расходов, на которые могут быть уменьшены доходы при втором варианте объекта налогообложения, не охватывает всех расходов организации. При этом в особом порядке признаются расходы на приобретение основных средств, понесенные организацией до перехода на упрощенную систему налогообложения.
В-третьих, бухгалтерский учет имущества, доходов и расходов, обязательств и т.д. такие организации могут вести по упрошенным правилам, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.
Основным учетным регистром при упрощенной системе налогообложения является Книга учета доходов и расходов. Порядком се ведения предусмотрено, что доходы и расходы отражаются в ней по мере их признания в целях налогообложения. Для правильного определения налоговой базы плательщику единого налога необходимо, в частности, обеспечить:
раздельный учет доходов, подлежащих и не подлежащих налогообложению;
обособленный учет расходов, признаваемых для целей налогообложения, от остальных расходов для объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
контроль оплаты доходов и расходов, учитываемых для целей налогообложения;
бухгалтерский и налоговый учет основных средств и нематериальных активов, в том числе основных средств, приобретенных до перехода на УСН. Проведя всесторонний и глубокий анализ, специалисты фирмы "1С" сочли целесообразным создание отдельной специализированной конфигурации для ведения учета и отчетности в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Как и любая конфигурация в системе 1С: Предприятие, "Упрощенная система налогообложения" представляет собой совокупность трех взаимосвязанных частей: структуры метаданных, набора пользовательских интерфейсов и набора прав.
Рис.1.4 Пример журнала операций над основными средствами.
Структура метаданных конфигурации "Упрощенная система налогообложения" представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельности организаций, применяющих этот специальный налоговый режим см. рис.1.4
Для описания модели предметной области используются следующие виды объектов:
константы;
справочники;
документы;
журналы документов;
перечисления;
отчеты;
обработки;
бухгалтерские счета;
виды субконто;
операции и проводки.
В константах хранится постоянная или условно-постоянная информация, т.е. такая информация, которая либо совсем не изменяется в процессе эксплуатации системы, либо изменяется достаточно редко. Например, в конфигурации "Упрощенная система налогообложения" они используются для хранения сведений об организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, ее руководителе, главном бухгалтере и кассире, об объекте налогообложения и т.д.
Справочники предназначены для хранения сведений о множестве однородных объектов. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов предметной области: сотрудников, контрагентов, номенклатуры материально-производственных запасов и т.д. Отдельные объекты справочника называют элементами справочника. В типовой конфигурации справочники используются, главным образом, для организации аналитического учета (справочники "Сотрудники", "Статьи затрат", "Банковские счета") или в качестве источников информации (справочники "Валюты", "Единицы измерений", "Классификатор ЕНАОФ").
Для хранения информации о различных фактах хозяйственной деятельности организации предназначены документы. Документы играют центральную роль в системе автоматизации. С их помощью в информационной базе регистрируются операции по движению денежных средств ("Приходный кассовый ордер", "Расходный кассовый ордер", "Выписка"), поступлению и отпуску материально-производственных запасов ("Поступление МПЗ", "Перемещение МПЗ"), начислению оплаты труда ("Начисление зарплаты") и т.д.
Отчеты предназначены для получения результатной информации по некоторому алгоритму, описанному на встроенном языке системы 1С: Предприятие. Различают внутренние и внешние отчеты. Внутренние являются частью конфигурации, внешние хранятся в отдельных файлах. Внутренние отчеты подразделяются на стандартные и специализированные, С помощью стандартных отчетов проводится анализ остатков и оборотов на счетах рабочего плана счетов с различными вариантами группировки данных. Специализированные отчеты предназначены для обобщения определенных учетных данных и их представления в определенном виде, например, "Кассовая книга", "Книга учета доходов и расходов".
Рис.1.5 Пример реестра основных средства предприятия "Алеф".
Стержнем учетной системы конфигурации "Упрощенная система налогообложения" является рабочий план счетов, который базируется на Плане счетов, утвержденном приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г №94н.
В конфигурации сохранены номера и наименования большинства синтетических счетов. Это позволяет снизить трудозатраты пользователей как при переходе на УСН с общего режима налогообложения, а также при возможном возврате на общий режим или переходе на него с УСН.
Вместе с тем, в конфигурации не используется ряд субсчетов первого уровня, предусмотренных Планом счетов и открытых к синтетическим счетам в конфигурации "Бухгалтерский учет", предназначенной для ведения учета при общем режиме налогообложения, или открыты новые, необходимость в которых обусловлена особенностями учета доходов и расходов в условиях применения упрощенной системы налогообложения.
Аналитический учет ведется по отдельным инвентарным объектам с помощью справочника "Основные средства" см. рис.1.5 и 1.6
Для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов организации и суммах начисленной по ним амортизации, предназначены соответственно счета 04 "Нематериальные активы" и 05 "Амортизация нематериальных активов". На счете 04 учитываются также принятые к учету расходы на НИОКР. Учет НМЛ ведется на субсчете 04.1 "Нематериальные активы", расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы - на субсчете 04.2 "Расходы на НИОКР".
Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, нематериальных активов и расходов на НИОКР предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", к которому открыты субсчета:
08.3 "Строительство объектов основных средств";
08.4 "Приобретение отдельных объектов основных средств";
08.5 "Приобретение нематериальных активов"; 08.8 "Выполнение НИОКР".
Аналитический учет ведется с использованием справочника "Объекты внеоборотных активов".
Для обобщения информации о наличии и движении материально-производственных запасов в виде сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.д. (далее - материалы) предназначен синтетический счет 10 "Материалы", к которому открыто несколько субсчетов первого уровня. В отличие от "стандартного" Плана счетов, субсчета открыты не по видам материалов, а по видам затрат на их приобретение:
10.1 "Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения";
10.2 "Материалы, расходы на приобретение которых принимаются для целей налогообложения";
10.3 "Материалы, расходы на приобретение которых принимаются для целей налогообложс1П1я (в валюте)";
10.11 "Транспортно - заготовительные расходы, не принимаемые для целей налогообложения";
10.12 "Транспортно-заготовительные расходы, принимаемые для целей налогообложения";
10.13 "Транспортно-заготовительные расходы, принимаемые для целей налогообложения (в валюте)".
На субсчетах 10.1-10.3 отражаются только суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) включая суммы налога на добавленную стоимость, а на субсчетах 10.11-10.13 - все остальные затраты, формирующие фактическую себестоимость материалов.
При отражении информации о фактических затратах на приобретение материалов следует учитывать, что на субсчетах 10.2-10.3 и 10.12-10.13 отражаются лишь та их часть, которая признается материальными расходами в целях налогообложения в соответствии с главой 26 2 - Упрощенная система налогообложения - части второй НК РФ.
Организации, выбравшие объектом налогообложения доходы, все расходы на приобретение материалов отражают с использованием субсчетов 10.1 и 10.11.
Организации, выбравшие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, используют субсчета 10.1 и 10.11 для материалов, принятие к учету которых не связано с возникновением материальных расходов в целях налогообложения, например внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации.
Система аналитического учета материалов в конфигурации построена таким образом, чтобы обеспечить информацией как пользователя для принятия управленческих решений, так и систему - для автоматического распознавания оплаченных материальных расходов при объекте налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Рис.1.6 Пример справочника основных средства предприятия "Алеф".
Ведение учета в конфигурации "Упрощенная система налогообложения" подразумевает сплошную, непрерывную, документально обоснованную и взаимосвязанную регистрацию всех совершаемых в организации хозяйственных операций.