Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:54, дипломная работа
Целью исследования является разработка наиболее методологически точного алгоритма оценки рыночной стоимости предприятия. На основе данного алгоритма производится оценка рыночной стоимости 100 % собственного капитала ООО "ХХХ".
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть возможные подходы к оценке рыночной стоимости предприятия с целью определить алгоритм расчетов;
Провести финансовый анализ предприятия с целью получения основных сведений о предприятии на перспективу прогнозирования его деятельности
Провести оценку рыночной стоимости 100 % доли ООО "ХХХ".
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы анализа деятельности предприятия
1.1 Общие сведения
1.1.1 Заказчик
1.1.2 Оценщик
1.1.3 Собственник объекта оценки
1.1.4 Основание для проведения оценки
1.1.5 Цель и задача оценки
1.1.6 Дата определения стоимости (дата оценки)
1.1.7 Дата составления отчета
1.1.8 Сведения о балансовой стоимости объекта оценки
1.2 Обзор рынка электротехнической промышленности
1.2.1 Прогноз основных макроэкономических показателей
1.2.2 Рынок электротехничекой промышленности в условиях формирования рынка машиностроительной продукции
1.2.3 Краткая характеристика отрасли строительной индустрии область Х
1.2.4 Социально экономическое положение региона
1.2.5 Вывод
1.3 Анализ финансового состояния эмитента
1.3.1 Анализ активов ООО "ХХХ"
1.3.2 Анализ пассивов ООО "ХХХ"
1.3.3 Анализ финансовых результатов ООО "ХХХ"
1.3.4 Анализ финансовых коэффициентов
1.3.5 Выводы по анализу финансового состояния эмитента
Глава 2. Теоретические и практические основы оценки рыночной стоимости предприятия
2.1 Описание объекта оценки
2.1.1 Общие сведения
2.1.2 Капитал и органы управления
2.2 Процедура оценки
2.2.1 Основные этапы процедуры оценки
2.2.2 Анализ основных подходов к оценке
2.3 Сравнительный подход
2.4 Затратный подход
2.4.1 Активы, принимаемые к расчету
2.4.2 Обязательства, принимаемые к расчету
2.5 Доходный подход
2.5.1 Выбор типа денежного потока
2.5.2 Горизонт прогнозирования
2.5.3 Анализ и прогноз доходов
2.5.4 Анализ и прогноз расходов
Прогноз управленческих и коммерческих расходов
Прогноз амортизационных отчислений и капитальных вложений
Анализ и прогнозирование операционных и внереализационных доходов и расходов
Прогноз собственного оборотного капитала
2.5.5 Расчет чистой прибыли
2.5.6 Расчет чистого денежного потока
2.5.7 Ставка дисконта
2.5.8 Расчет стоимости бизнеса
2.6 Согласование результатов и заключение о рыночной стоимости
2.6.1 Определение итоговой стоимости 100% собственного капитала ООО "ХХХ"
Заключение
Список литературы
2.2.2 Анализ основных подходов к оценке
При оценке бизнеса используют три подхода к оценке:
Теоретические основы затратного подхода
Затратный подход основывается на изучении возможностей инвестора в приобретении собственности и исходит из того, что покупатель, проявляя должную благоразумность, не заплатит за объект большую сумму, чем та, в которую обойдется приобретение активов фирмы аналогичных по назначению и качеству в обозримый период без существенных задержек. Данный подход оценки может привести к объективным результатам, если возможно точно оценить величины издержек при непременном условии относительного равновесия спроса и предложения на рынке.
Балансовая стоимость активов предприятия вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета может не соответствовать рыночной стоимости. В результате перед оценщиком встает задача проведения корректировки баланса предприятия. Для осуществления такой корректировки предварительно проводится определение обоснованной рыночной стоимости каждого актива баланса в отдельности, затем определяется текущая стоимость обязательств и, наконец, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость всех его обязательств. Результат показывает рыночную стоимость собственного капитала предприятия.
Базовой формулой в затратном подходе является:
Собственный капитал = активы - обязательства. Существуют два метода определения стоимости компании в рамках затратного подхода:
Метод стоимости чистых
активов (или, по-другому метод
Другой метод — метод ликвидационной стоимости компании (LV - Liquidation Value) — применяется, когда компания находится в ситуации банкротства или ликвидации, либо когда есть серьезные сомнения в способности компании оставаться действующей. Это отражается в информации о низких или даже отрицательных доходах на активы, что служит показателем экономического устаревания данного бизнеса. Ликвидационная стоимость представляет собой денежную сумму, которую собственник компании может получить при ликвидации компании и раздельной распродаже ее активов после расчетов со всеми кредиторами и оплаты издержек ликвидации.
Применение затратного подхода необходимо в двух случаях
Теоретические основы сравнительного подхода
Сравнительный подход основан на том, что субъекты на рынке осуществляют сделки купли-продажи по аналогии, то есть, основываясь на информации об аналогичных сделках. Отсюда следует, что данный подход основывается на принципе замещения. Другими словами, рыночный подход имеет в своей основе предположение, что благоразумный покупатель за выставленную на продажу собственность заплатит не большую сумму, чем та, за которую можно приобрести аналогичную по качеству и пригодности собственность. Поэтому предполагается, что цены, по которым на рынке состоялись сделки купли-продажи объекта собственности, схожего или аналогичного оцениваемому объекту, отражают его рыночную стоимость.
Традиционно при оценке рыночной стоимости любого актива и бизнеса в рамках сравнительного подхода используют три метода:
Метод рынка капитала предполагает использование в качестве базы для сравнения сложившиеся на фондовом рынке реальные цены купли-продажи акций (неконтрольных пакетов).
Метод сделок предполагает
использование в качестве базы для
сравнения реальные цены купли-продажи
на внебиржевом рынке
Метод отраслевых коэффициентов основан на использовании отраслевых мультипликаторов, рассчитанных в ходе исследований статистики продаж предприятий отрасли, проводимых специализированными агентствами. Необходимо, чтобы исследование было проведено не менее чем для половины всех предприятий отрасли, сопоставимых по размеру с оцениваемым. Метод отраслевых коэффициентов пока не получил достаточного распространения в отечественной практике в связи с отсутствием необходимой информации, требующей длительного периода наблюдения.
Применение методов компании-аналога и сделок заключается в последовательном выполнении следующих действий:
Теоретические основы доходного подхода
Доходный подход позволяет
определить стоимость Объекта оценки
приведением стоимости ожидаемы
При этом выдвигается предположение о том, что потенциальный собственник не заплатит за данный бизнес сумму большую, нежели та, которую составляет текущая стоимость реальных доходов от этого бизнеса, которую он сможет получить в будущем. Равным образом, собственник не продаст свой бизнес дешевле, чем текущая стоимость тех доходов, которые он сможет получить в будущем.
Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотиваций покупателя, поскольку, приобретая бизнес, он вкладывает деньги не в набор активов, а в поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства и получить прибыль большую, нежели он получит, вложив свои средства иначе.
Использование доходного
подхода к оценке стоимости бизнеса
наиболее обосновано в случае, когда
предприятие находится в стадии
роста или стабильного
Оценка стоимости бизнеса с применением доходного подхода может быть выполнена по методу прямой капитализации доходов, который реально применим в случае, когда речь идет о стадии стабильного развития бизнеса, или, по методу дисконтирования денежных потоков (DCF), когда прогнозируемые денежные потоки не являются постоянными.
Содержание обоих методов составляет прогнозирование будущих доходов фирмы и их преобразование в текущую, приведенную к дате оценки, стоимость.
Методика расчета стоимости
бизнеса методом
2.3 Сравнительный подход
Теоретической основой сравнительного подхода является предположение, что цену компании можно определить, используя сравнительный анализ уровня цен на сходные предприятия, который сформирован рынком.
Сравнительный подход основан на том, что субъекты на рынке осуществляют сделки купли-продажи по аналогии, то есть, основываясь на информации об аналогичных сделках. Отсюда следует, что данный подход основывается на принципе замещения. Другими словами, рыночный подход имеет в своей основе предположение, что благоразумный покупатель за выставленную на продажу собственность заплатит не большую сумму, чем та, за которую можно приобрести аналогичную по качеству и пригодности собственность. Поэтому предполагается, что цены, по которым на рынке состоялись сделки купли-продажи объекта собственности, схожего или аналогичного оцениваемому объекту, отражают его рыночную стоимость.
Традиционно при оценке рыночной стоимости любого актива и бизнеса в рамках сравнительного подхода используют три метода:
Метод рынка капитала предполагает использование в качестве базы для сравнения сложившиеся на фондовом рынке реальные цены купли-продажи акций (неконтрольных пакетов).
Метод сделок предполагает использование в качестве базы для сравнения реальные цены купли-продажи на внебиржевом рынке консолидированных пакетов акций или компаний в целом.
Метод отраслевых коэффициентов основан на использовании отраслевых мультипликаторов, рассчитанных в ходе исследований статистики продаж предприятий отрасли, проводимых специализированными агентствами. Необходимо, чтобы исследование было проведено не менее чем для половины всех предприятий отрасли, сопоставимых по размеру с оцениваемым. Метод отраслевых коэффициентов пока не получил достаточного распространения в отечественной практике в связи с отсутствием необходимой информации, требующей длительного периода наблюдения.
Исходя из вышесказанного, основным условием применения сравнительного подхода при оценке бизнеса или акций предприятия является наличие активного фондового рынка, поскольку этот подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках с акциями аналогичных предприятий. Кроме того, применение сравнительного подхода возможно только при наличии доступной разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по компаниям-аналогам, отобранным оценщиками в процессе оценки. В современной российской экономической реальности, эти необходимые условия зачастую делают сравнительный подход трудно применимым.