Оценка стоимости бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка наиболее методологически точного алгоритма оценки рыночной стоимости предприятия. На основе данного алгоритма производится оценка рыночной стоимости 100 % собственного капитала ООО "ХХХ".
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть возможные подходы к оценке рыночной стоимости предприятия с целью определить алгоритм расчетов;
Провести финансовый анализ предприятия с целью получения основных сведений о предприятии на перспективу прогнозирования его деятельности
Провести оценку рыночной стоимости 100 % доли ООО "ХХХ".

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические основы анализа деятельности предприятия
1.1 Общие сведения
1.1.1 Заказчик
1.1.2 Оценщик
1.1.3 Собственник объекта оценки
1.1.4 Основание для проведения оценки
1.1.5 Цель и задача оценки
1.1.6 Дата определения стоимости (дата оценки)
1.1.7 Дата составления отчета
1.1.8 Сведения о балансовой стоимости объекта оценки
1.2 Обзор рынка электротехнической промышленности
1.2.1 Прогноз основных макроэкономических показателей
1.2.2 Рынок электротехничекой промышленности в условиях формирования рынка машиностроительной продукции
1.2.3 Краткая характеристика отрасли строительной индустрии область Х
1.2.4 Социально экономическое положение региона
1.2.5 Вывод
1.3 Анализ финансового состояния эмитента
1.3.1 Анализ активов ООО "ХХХ"
1.3.2 Анализ пассивов ООО "ХХХ"
1.3.3 Анализ финансовых результатов ООО "ХХХ"
1.3.4 Анализ финансовых коэффициентов
1.3.5 Выводы по анализу финансового состояния эмитента
Глава 2. Теоретические и практические основы оценки рыночной стоимости предприятия
2.1 Описание объекта оценки
2.1.1 Общие сведения
2.1.2 Капитал и органы управления
2.2 Процедура оценки
2.2.1 Основные этапы процедуры оценки
2.2.2 Анализ основных подходов к оценке
2.3 Сравнительный подход
2.4 Затратный подход
2.4.1 Активы, принимаемые к расчету
2.4.2 Обязательства, принимаемые к расчету
2.5 Доходный подход
2.5.1 Выбор типа денежного потока
2.5.2 Горизонт прогнозирования
2.5.3 Анализ и прогноз доходов
2.5.4 Анализ и прогноз расходов
Прогноз управленческих и коммерческих расходов
Прогноз амортизационных отчислений и капитальных вложений
Анализ и прогнозирование операционных и внереализационных доходов и расходов
Прогноз собственного оборотного капитала
2.5.5 Расчет чистой прибыли
2.5.6 Расчет чистого денежного потока
2.5.7 Ставка дисконта
2.5.8 Расчет стоимости бизнеса
2.6 Согласование результатов и заключение о рыночной стоимости
2.6.1 Определение итоговой стоимости 100% собственного капитала ООО "ХХХ"
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оценка стоимости бизнеса.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Для включения оборотного капитала в денежный поток проводился анализ оборотных активов по состоянию  на дату оценки. В результате анализа было выявлено отсутствие неликвидных запасов, просроченной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженностей, разовых и нетипичных статей оборотного капитала.

Были определены периоды  оборачиваемости оборотных активов  и краткосрочных пассивов исходя из ретроспективной информации за 2004-2006 гг. Расчет периодов оборачиваемости произведен в соотношении с величиной выручки от реализации и себестоимости.

Расчет коэффициентов  оборачиваемости приведен в таблице:

 

Расчет коэффициентов оборачиваемости

Наименование показателей

Отчетный период

Отклонения

 

на 01.01.05

на 01.01.06

на 01.01.07

на 01.04.07

 

%

Коэффициент оборачиваемости  запасов (раз)

38,25

46,75

31,98

17,36

-6,27

-16,4%

Средний срок хранения запасов, дн.

9

8

11

21

1,84

19,6%

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности (раз)

7,99

8,66

6,60

4,96

-1,40

-17,5%

Средний срок оборота  дебиторской задолженности (срок товарного  кредита), дн.

45

42

55

73

9,54

21,2%

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности (раз)

6,52

7,13

4,14

3,34

-2,37

-36,4%

Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)

55

50

87

108

31,67

57,3%


 

 

На основании рассчитанных показателей  оборачиваемости определялся уровень  собственного оборотного капитала для  каждого расчетного периода (в том числе в постпрогнозном периоде) путем умножения соответствующего прогнозного значения выручки от реализации или себестоимости в расчетном периоде на полученный коэффициент оборачиваемости.

Было принято решение  использовать в доходной модели коэффициенты оборачиваемости, рассчитанные за 01.04.2007 г., поскольку наблюдается тенденция ускорения оборачиваемости. К тому же данные коэффициенты являются типичными для деятельности Общества.

Расчет оборотного капитала приведен в таблице ниже.

 

Текущее значение оборотного капитала на 01.04.2007 г.

тыс. руб.

   

Скорректированное значение на дату оценки

Величина оборотного капитала на дату оценки

 
   

Запасы

 

827

   

Дебиторская задолженность (до 12 месяцев)

5 254

 

Текущие активы (cash-free)

 

6 081

         
   

Кредиторская задолженность

 

5 780

   

Прочие краткосрочные  обязательства

 

-

 

Текущие обязательства

 

5 780

       

301


 

Расчет оборотного капитала

Прогноз оборотного капитала

 

 

2007

2008

2009

2010

2011

 

 

 

 

Запасы

 

 

295

1 331

1 502

1 696

1 916

 

 

 

 

Дебиторская задолженность (до 12 месяцев)

1 056

4 536

5 590

7 069

9 174

 

 

Текущие активы (cash-free)

 

 

1 351

5 866

7 092

8 765

11 090

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кредиторская задолженность

 

 

-1 681

-7 224

-8 902

-11 258

-14 611

 

 

Текущие обязательства

 

 

-1 681

-7 224

-8 902

-11 258

-14 611

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборотный капитал (cash-free)

 

 

-331

-1 358

-1 811

-2 493

-3 521

 

 

Оборотный капитал в % от Дохода

 

 

-4,75%

-4,54%

-4,91%

-5,35%

-5,82%

 

 

Изменения в оборотном  капитале

 

 

-632

-1 027

-453

-683

-1 028

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запасы

 

 

32

32

32

32

32

 

 

 

 

Дебиторская задолженность (до 12 месяцев)

55

55

55

55

55

 

 

 

 

Кредиторская задолженность

 

 

87

87

87

87

87


 

Такая статья, как денежные средства не включена в расчет оборотного капитала, она будет учтена в финансовой модели предприятия (с учетом необходимой корректировки) при расчете чистого долга.

 

2.5.5 Расчет чистой прибыли

При расчете чистой прибыли  общества вначале необходимо определить налогооблагаемую базу, затем если имеются льготы по налогу на прибыль, база уменьшается на льготируемую составляющую, затем вычитается налог на прибыль.

Таким образом, рассчитаем затраты, увеличивающие налогооблагаемую прибыль. Прогноз данной статьи осуществлялся  в соответствии с инфляцией РФ.

 

Определение затрат, увеличивающих  налогооблагаемую прибыль

Затраты увеличивающие  налогооблагаемую прибыль

2006

1 кв. 2007

2008

2009

2010

2011

командировочные расходы

52,4

41,9105

213,324445

230,4

248,8

266,2

обучение

6,3

3,5425

18,031325

19,5

21,0

22,5

доп. Командировочные  расходы

150,4

79,025

402,23725

434,4

469,2

502,0

Материальная помощь

52,8

12,099

61,58391

66,5

71,8

76,9

Благотворительность

30

8,175

41,61075

44,9

48,5

51,9

Оплата больничных листов

32,5

0

0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО:

324,4

144,8

736,8

795,7

859,4

919,5


 

Далее налогооблагаемая база рассчитывается следующим образом:

 

НБ = В - С + СО,

 

где НБ — налогооблагаемая база;

В — выручка от реализации;

С — себестоимость;

СО — сальдо прочей операционной деятельности.

Согласно данным бухгалтерии  ООО "ХХХ", общество не имеет льгот по уплате налога на прибыль, налог на прибыль рассчитывается по действующей ставке налога, составляющей в соответствии со статьей 284 главы 25 2-й части НК - 24%.

Таким образом чистая прибыль рассчитывается следующим  образом:

 

ЧП = НБ - НП + СВ, где

 

ЧП — чистая прибыль;

НП — налог на прибыль;

СВ — сальдо прочей внереализационной деятельности.

 

Расчет чистой прибыли  в прогнозном периоде представлен  в таблице.

 

 

Наименование статьи или показателя

тыс. рублей.

1 кв. 2007

2008

2009

2010

2011

 

 

Выручка от реализации

 

 

 

 

6 965

29 921

36 875

46 632

60 520

 

 

 

 

Сырье и материалы

 

 

 

 

 

 

-7

-36

-45

-58

-77

 

 

 

 

Расходы на персонал

 

 

 

 

 

 

-3 256

-14 717

-16 630

-18 792

-21 235

 

 

 

 

Амортизация

 

 

 

 

 

 

-55

-226

-236

-246

-256

 

 

 

 

Прочие расходы

 

 

 

 

 

 

-1 579

-7 189

-7 674

-8 213

-8 727

 

 

Всего операционные расходы :

 

 

-4 898

-22 168

-24 585

-27 309

-30 295

 

 

Всего сальдо по операционным и внереализационным доходам  и расходам

-170

-835

-901

-973

-1 042

 

 

Прибыль / (Убыток) от продаж - EBIT

 

 

1 897

6 919

11 388

18 350

29 184


 

 

2.5.6 Расчет чистого денежного потока

Формула расчета чистого  денежного потока на собственный  капитал выглядит следующим образом:

Чистая прибыль + амортизационные  отчисления +(-) увеличение (уменьшение) долгосрочной задолженности - капитальные вложения -(+) прирост (уменьшение) чистого оборотного капитала.

Амортизационные отчисления

Амортизационные отчисления прибавляются к сумме чистой прибыли, так как они не вызывают оттока денежных средств. Расчет величины амортизационных  отчислений производится с учетом выбытия полностью изношенных основных средств, а также с учетом амортизации вновь вводимых объектов.

Изменение долгосрочной задолженности

По данным бухгалтерской  отчетности ООО "ХХХ" предприятие не имеет долгосрочной задолженности на дату оценки. По информации полученной от бухгалтерии и руководства общества в прогнозном периоде также не планируется привлечение долгосрочных заемных средств.

Капитальные вложения

В соответствии с допущениями  в прогнозном периоде планируется  осуществление инвестиций, объем которых позволит поддерживать текущее состояние производственных фондов. Таким образом, объем капитальных вложений в каждом прогнозном периоде планируется на уровне амортизационных отчислений предыдущего периода по группам основных средств.

 

2.5.7 Ставка дисконта

Теория ставки дисконтирования

Величина ставки дисконтирования  связана с ожидаемым инвестиционным риском. Концепция риска предполагает, что все инвестиции находятся  в промежутке между полной уверенностью в окупаемости денежных средств (нулевой риск) и полной неуверенностью в их окупаемости (бесконечный риск). При рассмотрении двух инвестиционных возможностей, обещающих равную ожидаемую доходность в денежном выражении, инвестор обычно предпочитает инвестиции с наименьшей степенью риска или, напротив, рассчитывает на более высокую доходность по инвестициям с более высокой степенью риска.

Выбор ставки дисконтирования  зависит от типа денежного потока, используемого для оценки. Поскольку  при оценке используется бездолговой  денежный поток, в качестве ставки дисконтирования Оценщики применили величину средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average Cost of Capital Concept) после налогообложения.

Средневзвешенная стоимость (цена) капитала компании рассчитывается по формуле:

 

WACC = å ki*di

 

где, ki - стоимость капитала, привлеченного из i-го источника;

di – доля в капитале i-го источника;

WACC - средневзвешенная  стоимость капитала.

Средневзвешенная стоимость  капитала учитывает в себе все  риски, связанные с финансированием  деятельности предприятия, как из собственных источников финансирования, так и за счет заемных средств. Стоимость финансирования деятельности предприятия за счет собственного капитала (стоимость собственного капитала), отражает все риски, присущие инвестициям в виде акционерного капитала, в то время, как стоимость финансирования за счет заемных средств выражается в процентной ставке, по которой предприятию предоставляют кредитные ресурсы.

При расчете средневзвешенной стоимости капитала важным параметром является предположение об оптимальной структуре капитала. Мы полагаем, что в данном случае, необходимо брать за основу оптимальную структуру капитала предприятий пищевой промышленности на наиболее развитом рынке - США. Специфическим признаком компаний пищевой промышленности США является высокий вес нематериальных активов (брэндов) в общей стоимости активов. Российские же компании, имея в своем портфеле большое количество брэндов, не имеют их адекватной стоимостной оценки, в силу чего, структура капитала не соответствует оптимальной. Мы так же полагаем, что по мере дальнейшего развития рынка и усиления конкуренции, основным фактором, влияющим на продвижение продукции компании, будет степень "раскрученности" той или иной торговой марки, что приведет к ее адекватной стоимостной оценке рынком и позволит нормализовать структуру капитала.

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса