Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:59, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы мотивации труда работников в организации и пути её совершенствования в современных условиях.
Реализация поставленной цели потребовала решение следующих исследовательских задач:
1.Сущность и значение мотивации труда работников
2.Экономический анализ деятельности Гомельское райпо.
3.Разработка путей улучшения системы мотивации.
Введение
1.Сущность и значение мотивации труда работников.
1.1.Понятие сущности мотивации труда и её значение.
1.2.Показатели оценки эффективности системы мотивации.
2.Экономический анализ деятельности Гомельского райпо.
2.1.Организационная экономическая характеристика деятельности Гомельского райпо.
2.2. Оценка системы мотивации труда работников(название организации).
3.Разработка путей улучшения системы мотивации.
Заключение.
Список литературы.
Исполнительным органом
Собрание полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности Общества, в том числе подтверждать или отвергать решения правления Общества.
Контроль за соблюдением устава осуществляет ревизионная комиссия Общества.
Ревизионная комиссия Общества контролирует соблюдение устава Общества, его финансово-хозяйственную и иную деятельность, а также деятельность созданных Обществом унитарных предприятий и учреждений.
Основными целями общества являются удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов общества, обслуживаемого населения.
Основными задачами общества являются:
-организация оптовой
и розничной торговли (включая
алкогольные напитки и
-закупка у граждан
и юридических лиц
-производство
-оказание платных услуг
-организация рынков для
-осуществление иных видов
Членство в Обществе является добровольным. Членами Общества могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и (или) юридические лица.
Граждане и (или) юридические лица, желающие стать членами Общества, после ознакомления с Уставом подают правлению Общества письменное заявление о приеме в Общество. Доходы и прибыль Общества, полученные от его предпринимательской деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Республики Беларусь поступают в его распоряжение. Анализ кадрового потенциала работников райпо позволяет дать их качественную оценку.
Таблица 2.1– Списочная численность работающих по категориям персонала в Гомельском райпо за 2009–2011 годы
Категории персонала |
На 1 января 2010 г. |
На 1 января 2011 г. |
На 1 января 2012г. |
Темп роста, % или отклонение по состоянию на 1 января 2012 г. | |
к (от) данных на 1 января 2010 г. |
к (от) данных на 1 января 2011 г. | ||||
1.
Списочная численность |
924 |
905 |
853 |
92,32 |
94,25 |
В том числе: |
|
|
|
||
1.1. Рабочие: |
|
|
|
|
|
количество, чел. |
763 |
751 |
725 |
95,02 |
96,54 |
удельный вес, % |
82,58 |
82,98 |
84,99 |
2,42 |
2,01 |
1.2. Служащие: |
|
|
|
||
количество, чел. |
161 |
154 |
128 |
79,50 |
79,50 |
удельный вес, % |
17,42 |
17,02 |
15,01 |
-2,42 |
-2,01 |
Из них: |
|
|
|
||
1.2.1. Руководители: |
|
|
|
||
количество, чел. |
37 |
40 |
31 |
83,78 |
77,50 |
удельный вес, % |
22,98 |
25,97 |
24,21 |
1,23 |
-1,58 |
1.2.2. Специалисты: |
|
|
|
||
количество, чел. |
81 |
87 |
86 |
106,17 |
98,85 |
удельный вес, % |
50,31 |
56,49 |
67,18 |
16,87 |
10,69 |
1.2.3. Прочие служащие: |
|
|
|
||
количество, чел. |
43 |
27 |
24 |
55,81 |
88,89 |
удельный вес, % |
26,7 |
17,53 |
18,75 |
-7,95 |
1,22 |
Из
данных таблицы 2.1 мы видим, что за анализируемый
период списочная численность
Проведем анализ списочной численности работающих по отраслям деятельности Гомельского райпо.
Таблица 2.2 – Списочная численность работающих по отраслям деятельности Гомельского райпо за 2009–2011 годы
Отрасли деятельности |
На 1 января 2010г. |
На 1января 2011г. |
На 1января 2012г. |
Темп роста, % или отклонение по данным на 1 января 2012 г. | |
к (от) данных на 1 января 2010 г. |
к (от) данных на 1 января 2011 г. | ||||
Торговля: |
|
|
|
|
|
количество, чел. |
553 |
514 |
514 |
92,95 |
100 |
удельный вес, % |
57,7 |
56,9 |
60,3 |
2,6 |
3,4 |
Общественное питание: |
|
|
|
|
|
количество, чел. |
210 |
217 |
205 |
97,62 |
94,47 |
удельный вес, % |
22,7 |
24 |
24 |
1,3 |
0 |
Заготовительная деятельность: |
|
|
|
|
|
количество, чел. |
20 |
16 |
12 |
60 |
60 |
удельный вес, % |
2,2 |
1,8 |
1,4 |
-0,8 |
-0,8 |
Промышленность: |
|
|
|
|
|
количество, чел. |
109 |
104 |
45 |
41,28 |
41,28 |
удельный вес, % |
11,8 |
11,5 |
5,3 |
-6,5 |
-6,2 |
Транспорт: |
|
|
|
|
|
количество, чел. |
43 |
44 |
43 |
100 |
100 |
удельный вес, % |
4,7 |
4,9 |
5 |
0,3 |
0,3 |
Строительство: |
|
|
|
|
|
количество, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
удельный вес, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие: |
|
|
|
|
|
количество, чел. |
9 |
9 |
34 |
377,78 |
377,78 |
удельный вес, % |
1 |
1 |
4 |
3 |
3 |
Из
данных таблицы 2.2 , можно сделать
вывод о том, что наибольший удельный
вес в общей численности
Расходы организации относятся
к основным экономическим показателям
деятельности организации торговли
и представляют собой уменьшение
экономических выгод в
Таблица 2.3 – Расходы на реализацию по Гомельскому райпо за 2009-2011годы.
Показатели |
Годы |
Темп роста % отклонение | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011г. к 2009г. |
2011г. от 2010г. | |
1. Товарооборот, млн р. |
63409 |
75056 |
126057 |
198,80 |
167,95 |
2. Расходы на реализацию: сумма, млн р. |
10761 |
12901 |
20681 |
192,18 |
160,31 |
уровень, % к товарообороту |
16,97 |
17,19 |
16,41 |
-0,56 |
-0,78 |
3.
Размер изменения уровня |
– |
0,22 |
-0,78 |
-1,00 | |
4. Темп изменения расходов на реализацию, % |
– |
1,28 |
-4,55 |
-5,83 | |
6. Относительная сумма экономии расходов на реализацию, млн р. |
– |
163,41 |
-986,31 |
-1149,72 |
Из данных таблицы 2.3., мы видим, что сумма расходов на реализацию в 2011году увеличилась на 92,18% по отношению к 2009 году и на 60,31% к - 2010 году и составила 20 681 млн р.
Уровень расходов на реализацию в 2011 году составил 16,41%, что на 0,56% меньше, чем в 2009 году и на 0,78% меньше, чем в 2010 году.
Из данных таблицы 2.3 мы также видим, что в 2010 году был перерасход расходов на реализацию на 163,414 млн р., а в 2011 году была достигнута экономия расходов на реализацию на 986,31 млн р.
Процесс управления расходами
на реализацию товаров в торговле
достаточно сложный, поскольку он требует
учета разнонаправленных
Хорошо налаженный учет,
контроль и анализ расходов на реализацию
товаров ведет к устранению и
уменьшению таких расходов, которые
не являются целесообразными для
торговой организации, так как они
не содействуют росту
Учет расходов на реализацию основывается на первичных документах, оформленных в установленном порядке, по операциям, связанным с услугами транспортных организаций, расходованием фонда заработной платы, расходованием денежных средств и материальных ценностей.
Основная цель любой организации состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любой организации является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждой организации является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии средств и увеличение эффективности их использовании.
Доходы торговой организации - увеличение
экономических выгод в
Проанализируем динамику доходов Гомельского райпо за 2009-2011 годы
Таблица 2.4 – Доходы от реализации по Гомельскому райпо за 2009-2011 годы.
Показатели |
Годы |
Темп роста, % или | |||
отклонение (+/-) | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 г. к (от) 2009 |
2011 г. к (от) 2010 | |
1. Товарооборот, млн р. |
63409 |
75056 |
126057 |
198,80 |
167,95 |
2. Доходы от реализации товаров: |
|
|
|
|
|
сумма, млн р. |
10882 |
13220 |
23827 |
218,96 |
180,23 |
уровень, % к товарообороту |
17,16 |
17,61 |
18,90 |
110,14 |
107,31 |
Из данных таблицы 2.4 мы видим, что за анализируемый период объем розничного товарооборота организации увеличился в 2011 году по отношению к 2009 на 98,8%, а по –отношению к 2010 году 67,95 % и составил 126057 млн р. Сумма доходов от реализации также имела тенденцию к увеличению и в 2011году составила 23827 млн р., что на 118,96 % больше, чем в 2009 году и на 80,23% больше, чем в 2010 году.
Рассчитаем влияние изменения объема розничного товарооборота и среднего уровня доходов на сумму и уровень доходов Гомельского райпо на основе таблицы 2.5.
Таблица 2.5 – Влияние на изменение суммы доходов объема товарооборота и среднего уровня доходов по Гомельскому райпо за 2010-2011 годы
Показатели |
Годы |
Отклонение (+; –) | |||
2010 |
2011 |
всего |
в том числе за счет изменения | ||
объема |
уровня доходов | ||||
товарооборота | |||||
1. Товарооборот, млн р. |
75056 |
126057 |
51001 |
– |
– |
2. Доходы: |
|
|
|
|
|
сумма, млн р. |
13220 |
23827 |
10607 |
8983,07 |
-1623,93 |
уровень, % к товарообороту |
17,61 |
18,90 |
1,29 |
– |
– |
По данным таблицы 2.5 видим, что сумма доходов Гомельского райпо увеличилась на 10607 млн р. За счет изменения розничного товарооборота на 51001 млн р. доходы организации выросли на 8983,07 млн р., а за счет снижения их уровня к товарообороту на 0,21% их сумма уменьшилась на 1623,93 млн р.
В
условиях рыночной экономики при
широком использовании