Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:59, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы мотивации труда работников в организации и пути её совершенствования в современных условиях.
Реализация поставленной цели потребовала решение следующих исследовательских задач:
1.Сущность и значение мотивации труда работников
2.Экономический анализ деятельности Гомельское райпо.
3.Разработка путей улучшения системы мотивации.
Введение
1.Сущность и значение мотивации труда работников.
1.1.Понятие сущности мотивации труда и её значение.
1.2.Показатели оценки эффективности системы мотивации.
2.Экономический анализ деятельности Гомельского райпо.
2.1.Организационная экономическая характеристика деятельности Гомельского райпо.
2.2. Оценка системы мотивации труда работников(название организации).
3.Разработка путей улучшения системы мотивации.
Заключение.
Список литературы.
Основным
направлением увеличение доходов торговой
организации является наращивание
объемов розничного товарооборота.
Это может быть достигнута за счет
наращивания материально-
В
условиях рыночной экономики получение
прибыли является основным мотивом
предпринимательской
Каждая организация всегда ставит цель - получить прибыль, но не всегда ее получает. Прибыль организации - это превышение ее доходов над расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия.
Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заемного капиталов.
Показатель
рентабельности свидетельствует о
прибыльности хозяйственной деятельности
организации в прошедшем
Прибыль
представляет собой конечный финансовый
результат хозяйственной
Проанализируем динамику прибыли основного вида деятельности за 2009-2011гг. на основе таблицы 2.6
Таблица 2.6 – Прибыль по торговой деятельности Гомельского райпо за 2009-2011 годы
Показатели |
Годы |
Темп роста, % или | |||
отклонение (+/-) | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 г. от 2009 г. |
2011 г.от 2010 г. | |
1. Товарооборот, млн р. |
63409 |
75056 |
126057 |
198,80 |
167,95 |
2. Доходы от реализации: |
|
|
|
|
|
сумма, млн р. |
10882 |
13220 |
23827 |
218,96 |
180,23 |
уровень, % к товарообороту |
17,16 |
17,61 |
18,90 |
1,74 |
1,29 |
3. Расходы на реализацию: |
|
|
|
|
|
сумма, млн р. |
10761 |
12901 |
20671 |
192,09 |
160,23 |
уровень, % к товарообороту |
16,97 |
17,19 |
16,40 |
-0,57 |
-0,79 |
4. Прибыль от реализации товаров: |
|
|
|
|
|
сумма, млн р. |
121 |
319 |
3146 |
2600,00 |
986,21 |
уровень, % к товарообороту |
0,19 |
0,43 |
2,50 |
2,30 |
2,07 |
5. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн р. |
256 |
301 |
825 |
322,27 |
274,09 |
6. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р. |
89 |
150 |
469 |
526,97 |
312,67 |
7. Прибыль: |
|
|
|
|
|
сумма, млн р. |
466 |
770 |
4440 |
952,79 |
576,62 |
уровень, % к товарообороту |
0,73 |
1,03 |
3,52 |
479,27 |
343,33 |
Из данных таблицы 2.6 мы видим, что за 2011 год прибыль от реализации Гомельского райпо увеличилась на 2500% по-отношению к 2009 году и на 886,21% по-отношению к 2010 году и составила 3146 млн.р. Уровень прибыли от реализации к товарообороту также увеличился в 2011 году на 2,96% больше, чем в 2009 году и на 2,68% больше, чем в 2010 году.
Прибыль от операционных доходов составила 825 млн р., что на 222,27 % больше, чем в 2009 году и на 174,09% больше, чем в 2010 году. Прибыль от внереализационных доходов и расходов составила в 2011 году 469 млн р., что на 426,97 % больше, чем в 2009 году и на 212,67% больше, чем в 2010 году.
Общая сумма прибыли в 2011 году составила 4440 млн.р., по отношению к 2009 году она увеличилась на 852,79%, а по-отношению к 2010 году на 476,62%. Уровень прибыли к товарообороту, также имел тенденцию к увеличению и составил в 2011 году 3,52%, что на 2,79% больше, чем в 2009году и на 2,49% больше, чем в 2010 году.
Проведем
анализ системы показателей
Таблица 2.8 – Показатели рентабельности торговой деятельности по Гомельскому райпо за 2009-2011 годы.
Показатели |
Годы |
Темп роста, % или | |||
отклонение (+;-) | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 г. к 2009 |
2011 г. к 2010 | |
1. Товарооборот, млн р. |
63409 |
75056 |
126057 |
198,80 |
167,95 |
2. Прибыль, млн р. |
466 |
770 |
4440 |
952,79 |
576,62 |
3. Прибыль от реализации, млн р. |
121 |
319 |
3146 |
2600,00 |
986,21 |
4.
Стоимость экономических |
38031 |
46217 |
71338 |
187,58 |
154,36 |
в том числе: |
23102 |
28188 |
41813 |
180,99 |
148,34 |
4.1.
Среднегодовая стоимость | |||||
4.2.
Среднегодовая стоимость |
10984 |
13358 |
22110 |
201,29 |
165,52 |
4.3.
Фонд заработной платы |
3945,3 |
4671 |
7414,9 |
187,94 |
158,74 |
5. Расходы на реализацию, млн р. |
10761 |
12901 |
20671 |
192,09 |
160,23 |
6. Доходы от реализации, млн р. |
10882 |
13220 |
23827 |
218,96 |
180,23 |
7. Прибыль, в % к следующим показателям: |
0,73 |
1,03 |
3,52 |
2,79 |
2,50 |
Товарообороту | |||||
совокупным ресурсам |
1,23 |
1,67 |
6,22 |
5,00 |
4,56 |
основным средствам |
2,02 |
2,73 |
10,62 |
8,60 |
7,89 |
оборотным средствам |
4,24 |
5,76 |
20,08 |
15,84 |
14,32 |
фонду заработной платы |
11,81 |
16,48 |
59,88 |
48,07 |
43,39 |
8. Прибыль от реализации в % к доходам от реализации |
1,11 |
2,41 |
13,20 |
12,09 |
10,79 |
9. Прибыль от реализации в % к расходам на реализацию |
1,12 |
2,47 |
15,22 |
14,09 |
12,75 |
Из данных таблицы 2.8, видим, что стоимость экономических ресурсов организации за анализируемый период увеличилась. В 2011 году она составила 71338 млн р., что на 87,58% больше, чем в 2009 году и на 54,36% больше, чем в 2010 году.
Рентабельность организации также увеличилась на 2,79% в 2011 году к 2009 году и на 2,50% к 2010 году.
Прибыль по отношению к совокупным ресурсам организации в 2011 году составила 6,22%, что на 4,23% больше, чем в 2009 году и на 4,56% больше, чем в 2010 году. Относительно суммы основных средств удельный вес прибыли составил 10,62%, что на 8,6 больше, чем в 2009 году и на 7,89% больше, чем в 2010 году.
Относительно оборотных средств организации прибыль составила в 2011 году 20,08%, что на 15,84% больше, чем в 2009 году и на 14,32% больше, чем в 2010 году.
Значительный рост прибыли произошел относительно фонда заработной платы работников торговли, если в 2009 году она составляла,11,81%, а в 2010 году 16,48% фонда заработной платы, то в 2011 году этот показатель составил 59,88%, что на 48,07% больше, чем в 2009 году и на 43,39% больше, чем в 2010 году.
В доходах на реализацию прибыль составила в 2011 году 13,20%, что на 12,09% больше, чем в 2009 году и на 10,79% больше, чем в 2010 году.
Отношение прибыли от реализации к расходам на реализацию в 2011 году составило 15,22%. За анализируемый период данный показатель увеличился по сравнению с 2009 годом на 14,03%, а по сравнению с 2010 годом на 12,75%.
Несмотря на некоторое улучшение их финансового состояния, рентабельность торговой деятельности продолжает оставаться невысокой и при всем при этом оптимизация расходов рассматривается в качестве важнейшего фактора роста прибыли от реализации товаров.
По итогом проведенного анализа деятельности райпо , можно сделать следующие выводы:
Гомельское райпо является структурной единицей потребительской кооперации и осуществляет торговую деятельность, а также предоставляет большой спектр услуг и сотрудничает с гражданами, в том числе с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Оценив его сильные и слабые стороны можно сделать вывод, что среднесписочная численность работников за рассмотренные годы увеличилась, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы тоже увеличился.
Нельзя не отметить, что положительной тенденцией деятельности Гомельского райпо является увеличение розничного товарооборота с каждым года. Однако в сопоставимых ценах рост был незначительным 2,3%
Расходы на реализацию увеличивались с каждым годом, т.е. затраты, выраженные в денежной форме с каждым годом становятся все больше.
Не смотря на то, что количество магазинов сократилось на 2 ед. , общая торговая площадь увеличилась. Что свидетельствует о проведении ремонтов и реконструкции торговых помещений.
2.1.Организационная
экономическая характеристика
Гомельское районное потребительское общество, в дальнейшем именуемое Общество, добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц, проживающих (работающих) в (на) территории Гомельского района, создано 22.12.1995 г. в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Полное наименование данного общества: Гомельское районное потребительское общество. Место нахождение общества: г. Гомель, ул. Интернациональная, 6.
Общество является юридическим
лицом, некоммерческой организацией, создаваемой
в форме потребительского кооператива,
имеет в собственности
Основная цель создания Общества - удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Общества, обслуживаемого населения.
Основными задачами общества являются:
• организация оптовой и розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия), общественного питания;
• закупка у граждан
и юридических лиц
• производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров;
• оказание платных услуг населению;
• организация рынков для торговли товарами;
• осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
В Гомельском райпо имеется 3 филиала и 2 обособленных структурных подразделения: Улуковский филиал; Терюхский филиал; Гомельский филиал; ОСП Коопзаготпром; ОСП Комбинат общественного питания.
Для обслуживания населения Гомельское райпо имеет в наличии 131 магазин с торговой площадью 9 728 кв. м.
Высшим органом управления Общества является общее собрание членов потребительского общества. При наличии в потребительском обществе кооперативных участков высшим органом управления является собрание уполномоченных потребительского общества.
Собрание полномочно решать
все вопросы, касающиеся деятельности
Общества, в том числе подтверждать
или отвергать решения
Исполнительным органом Общества является правление потребительского общества, которое подотчетно Собранию.
Ревизионная комиссия Общества контролирует соблюдение устава Общества, его финансово-хозяйственную и иную деятельность, а также деятельность созданных Обществом унитарных предприятий и учреждений.
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Гомельского райпо по состоянию на 01.01. 2011 г.
Данную структуру аппарата
управления можно отнести к линейной
структуре управления, которая в
свою очередь является логически
более стройной и формально определенной,
но вместе с тем и менее гибкой.
Каждый из руководителей обладает всей
полнотой власти, но относительно небольшими
возможностями решения функци¬
Коммерческая служба Гомельского райпо выполняет следующие функции:
1. Составляет план
2. Добивается бесперебойной
торговли товарами
3. Осуществляет контроль за своевременной реализацией товаров и её ускорением.
4. Осуществляет проверки
розничной торговой сети с
целью повышения качества
5. Даёт консультации работникам по вопросам, связанным с организацией торговли, улучшением приёмки товаров по качеству, обеспечению их сохранности.
Изменениями в спросе занимаются заведующие магазинами. В каждом магазине ведётся журнал предварительных заказов покупателей. С учётом этих заказов формируется будущий ассортимент. Ведётся книга ежедневных заявок на товары, журнал регистрации заявок на товары, журнал регистрации на товары, завоза и приёмки товаров, где отражают ассортимент товаров, заявку по дням (дата, количество, вес) фактический завоз, контрольную проверку веса десяти изделий, остаток нереализованной продукции и возврат поставщику при обнаружении не доброкачественной продукции.
Товары, которые пользуются спросом, регистрируются в Сведениях о товарах. Здесь отмечают наименование товара, цену, запасы в количестве и сумме, поставщиков, причины слабого спроса и предложения торговли. Этот документ с заявкой один раз в месяц предоставляется потреб обществу товарно-денежным отчётом.