КД по изучению покупательского спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Ошибочно полагать, что изучение спроса — это деятельность, связанная только с проведением опросов. Опросы — один из возможных способов получения информации. Когда не хватает вторичной информации или ее качество вызывает сомнения, приходится организовывать более сложные формы ее получения, к которым можно отнести опросы. Если опубликованной, купленной и внутренней информации достаточно, то нет необходимости самостоятельно браться за организацию первичных исследований, потому что опросы — это целая наука, которой профессионально занимается социология.

Файлы: 1 файл

КД по изучению покупательского спроса и пути её совершенствования - копия.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

- Закон Республики Беларусь  от 28 июля 2003г. № 231-3 «О Торговле»;

- Закон Республики Беларусь  от 9 января 2002г. № 90-3 «О защите прав потребителей»;

- Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 7 апреля 2004 № 384 «Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания»;

- Постановление Кабинета Министров  Республики Беларусь от 08.07.1996 N 444 «Об утверждении Положения о поставках товаров в Республике Беларусь»;

- Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 03.09.2008 N 1290 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству» и другие.

Общая площадь предприятия составляет 30307 м.кв., в том числе:

- «ЦУМ Минск» - 26769 м.кв. (в том числе торговая – 8324 м.кв. и площадь склада – 6273 м.кв.);

- филиалы: «Комаровский» -1717 м.кв. (в том числе торговая – 782 м.кв. и площадь склада – 335 м.кв.);

- «Товары для женщин» - 1821 м.кв. (в том числе торговая – 984 м.кв. и площадь склада – 446 м.кв.)

В торговом зале предприятия и филиалов установлено боле 7 тысяч единиц торгово-технологического и нестандартного оборудования, в том числе:

  • горки торговые около 2000 ед.;
  • прилавки торговые более 900 ед.;
  • кронштейны для показа швейных изделий более 300 ед.;
  • холодильное оборудование около 40 ед. и другое.

Кроме того, в ОАО «ЦУМ Минск» есть 8 грузовых и 3 пассажирских лифта, 4 крана-штабелера, 6 электропогрузчиков, 36 трансподдонных тележек и 8 эскалаторов типа ЭП-21. Для автоматизации торгового процесса используются 208 компьютеров, а также 231 кассовых аппаратов, а том числе LINTEC FASI-2200 (152 ед.), БелЭКР 2102Ф (15 ед.) «Интеграл» 201 (10 ед.), «Миника» (20 ед.), ВМ 8007 (10 ед.), фискальный регистр «Спарк» (24 ед.). Основными средствами связи в ОАО «ЦУМ Минск» являются АТС на 256 внутренних и 75 городских номеров, а также электронная почта.

Суммарная установленная мощность электроприемников составляет в  целом 1570 кВт, в том числе освещение – 440 кВт и торговое и технологическое оборудование – 1130 Квт. При этом в среднем в год потребляется 2148 тыс. кВт-час электроэнергии, 1833 Гкал тепловой энергии и 14706 м.куб. воды.

Оценивая состояние основных производственных фондов, следует отметить увеличение доли активной части фондов и рост технической вооруженности труда.

Степень износа основных производственных фондов не превышает 35%.

Для дальнейшей стабильной работы и  развития производственной базы ОАО  «ЦУМ Минск» запланировано вложение дополнительных финансовых средств на обновление и покупку основных фондов в сумме 2755 млн. руб.

Здесь планируется закупить: (млн. руб.)

  • торгово-технологическое оборудование - 1300
  • осветительное оборудование - 100
  • кондиционеры  - 600

- транспортные средства      - 350

- оборудование для развития  программного обеспечения - 100

Главными направлениями в коммерческой работе в универмаге было изыскание  и максимальное обеспечение организации необходимыми товарами, с учетом зоны деятельности, потребностей покупателей, совершенствование работы по повышению качества товаров, увеличение реализации товаров и ускорение товарооборачиваемости, сокращение издержек обращения по закупу, доставке и реализации товаров, увеличение доходов и прибыли ОАО «ЦУМ Минск».

Предприятие имеет лицензии на право:

  • осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание № 50000/0467870, выдана 29.04.2009, действительна до 29.04.2014;
  • осуществления деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями № 02200/0064552, выдана 09.04.2009, действительна до 09.04.2014;
  • осуществления медицинской деятельности № 02040/0313248, выдана 26.09.2007, действительна до 27.09.2012;

осуществления деятельности по обеспечению  пожарной безопасности № 02300/0344173 выдана 21,05.2007 № 8км, действительна до 21.05.2012.

Кроме того:

  • паспорт на право реализации семян и посадочного материала № 003217 выдан 27.02.2007, продлен до 28.05.2014;
  • специальное разрешение № МН-0072 на реализацию радиоэлектронных средств с радиоизлучением, выдано 13 февраля 2009., действительно до 13.02.2010;
  • сертификат соответствия на парикмахерские услуги № BY/ 112 04.02.02.002 0030 от 28.09.2005, действителен до 31.08.2010;
  • свидетельство о товарном знаке № 4814 выдано 18.03.2004, действительно до 04.10.2013.

Кроме того, в ОАО «ЦУМ Минск» некоторые товары продаются в кредит. Для оформления товаров в кредит покупателю необходимо:

  1. Обратиться в Секцию Универмага по интересующему товару.
  2. В Секции оформить Перечень товаров для выписки Счет-фактуры по безналичному расчету. Перечень является основанием для выписки Счет-фактуры.
  3. Оформить Счет - фактуру в Секторе безналичных расчетов (1-й этаж около Бюро справок).
  4. Предоставить Счет-фактуру вместе с необходимыми документами в Банк для заключения Кредитного договора.
  5. Получение товара производится после перечисления Банком денежных средств по кредиту ОАО «ЦУМ Минск» (на следующий день после даты заключения Кредитного договора).
  6. Оформление документов для получения товара производится в месте оформления Счет-фактуры на товар (1-й этаж около Бюро справок) при этом кредитополучатель должен присутствовать лично и необходимо иметь Паспорт и Кредитный договор (Платежное поручение Банка).

Доставка крупногабаритного товара по г. Минску до подъезда осуществляется бесплатно.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 Основные финансово-экономические показатели                                                   ОАО «ЦУМ Минск»

 

Как видно из данных, представленных в таблице 2.1, по итогам 2011 года доход от реализации увеличился на 8606 млн. руб. и составил 42684 млн. руб., что на 25,25 % выше, чем за 2010 г. В то же время уровень дохода от реализации увеличился на 0,67 %, что является благоприятным явлением для организации. В то же время расходы на реализацию возросли на  4377 млн. руб. или на 15,83 %. Что же касается уровня расходов на реализацию, то данный показатель снизился на 0,62 %, это обусловлено опережающими темпами роста выручки от реализации  над темпами роста расходов на реализацию. Прибыль от реализации за 2011 г. в сравнении с аналогичным показателем 2010 г. увеличилась на 4229 млн. руб., что обусловило темп роста 65,81 %. Наблюдается увеличение рентабельности продаж, в 2011 г. этот показатель оказался выше, чем за 2010 г. на 1,31 процентный пункт.

Кроме прибыли от реализации ОАО «ЦУМ Минск», в 2011 г. получена прибыль от операционной деятельности (355 млн. руб.) и убыток от внереализационой деятельности (3568 млн. руб.). В 2011 г. сумма налогов и сборов, уплачиваемых из прибыли и составила 1968 млн. руб.

Показатель

Единица измере- ния

Период

Изменение

Темп                  изменения, %

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации, всего:

         

в действующих ценах

млн.руб.

182 606

220 822

38 216

120,93

в сопоставимых ценах

млн.руб.

182 606

201 977

19 371

110,61

Валовой доход:

         

Сумма

млн.руб.

34 078

42 684

8 606

125,25




 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

уровень, в % к выручке  от реализации

%

18,66

19,33

0,67

103,58

Налоги и другие обязательные платежи (с дохода):

         

Сумма

млн.руб.

28 891

33 571

4 680,00

116,20

уровень, в % к выручке  от реализации

%

15,82

15,20

-0,62

96,09

Расходы на реализацию:

         

Сумма

млн.руб.

27 652

32 029

4 377

115,83

уровень, в % к выручке  от реализации

%

15,14

14,50

-0,64

95,78

Прибыль от реализации:

         

Сумма

млн.руб.

6 426

10 655

4 229

165,81

уровень, в % к выручке  от реализации

%

3,52

4,83

1,31

137,12

Прибыль от операционной деятельности

млн.руб.

308,00

355,00

47,00

 

Прибыль от внереализационных операций

млн.руб.

-3 131

-3 568

-437

113,96

Прибыль отчетного периода:

         

Сумма

млн.руб.

3 603

7 442

3 839

206,55

уровень, в % к выручке  от реализации

%

1,97

3,37

1,40

170,80

Чистая прибыль

млн.руб.

1 634

4 898

3 264

299,76

Общая площадь

м2

14 114

14 114

0,00

100,00

в т.ч. торговая

м2

9 932

9 932

0,00

100,00

Выручка от реализации на 1 м2 торговой площади

         

исходя из  действующих цен

млн. руб.

18,39

22,23

3,85

120,93

исходя из  сопоставимых цен

млн. руб.

18,39

20,34

1,95

110,61

Среднесписочная численность работников

         

Всего

чел.

1 152

1 164

12

101,04

Выручка от реализации на 1 работника:

         

в действующих цен

млн. руб.

159

190

31

119,68

в сопоставимых цен

млн. руб.

159

174

15

109,47

Фонд заработной платы  работников

млн. руб.

18 336

21 635

3 299

117,99

Среднемесячная заработная плата

млн. руб.

1,33

1,55

0,22

116,78




 

 

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ОАО «ЦУМ Минск»

 

 

Несмотря на то, что в 2011 г. существенно возросли такие показатели как себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг; расходы на реализацию, убыток от внереализационной деятельности, по итогам 2011 г. ОАО «ЦУМ Минск» получил чистую прибыль в размере  4898 млн. руб., что на 3264 млн. руб. больше, чем аналогичный показатель 2010 г.

Теперь проанализируем показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск».

Выручка на одного работника в действующих ценах по итогам 2011 г. составила 190 млн. руб., что на 32 млн. руб. выше аналогичного показателя 2010 г.; в сопоставимых ценах рост данного показателя составил 109,47 %. Среднемесячная заработная плата одного работника за год в действующих ценах возросла на 0,22 млн. руб. тыс. руб.

В целом, проведя анализ основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск» за 2010-2011 годы, можно сделать следующие выводы: наблюдается значительный рост выручки от реализации в действующих ценах, увеличение расходов на реализацию и себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг. В это же время отмечается рост производительности труда работников в действующих ценах, то есть темпы роста выручки от реализации на 1-го работника опережают темп роста выручки от реализации в действующих ценах.

Таблица 2.2  Информация о составе и выполнении товарооборота ОАО «ЦУМ Минск» за 2010-2011 годы

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

темп роста

в соп.

12 мес.

12 месяцев

Факт.

Расчет

Факт

% ВЫП.

откл.

Уд. вес

Уд. вес

(тыс.руб)

(тыс.руб.)

(тыс. руб.)

%

(тысруб.)

%

°/п

%

°/„

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1010"Стекпо, фарфор"

3041153,6

3761000

3618330,0

96,2

-142670,0

 

1,6

119.0

113,6

1020"Посуда"

4789887,6

5893000

5749134,1

97,6

-143865,9

 

2,6

120,0

114,6

1030"Бытовая химия"

2358096,47

2395000

2619426,3

90.5

-275573,7

 

1.2

111,1

106,0




 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1040"Инструменты"

1784714,97

2275000

1920961,9

84.4

-354038,1

 

0,9

107,6

102.7

1050"Электротовары"

6571313,23

7602000

6592597,5

86,7

-1009402.5

 

3.0

100.3

95,а

Итого: Отдел 1 "Хозтовары"

18545165,9

22426000

20500449,7

91,4

-1925550,29

9,3

9,3

110,5

105,5

2060"Женская обувь"

6523336,69

8398000

8440913,8

100,5

42913,8

 

3,8

129,4

123,5

2070"Мужская обувь"

6186146.82

7957000

8046834,1

101,1

89834,1

 

3.6

130,1

124,2

20Й0"Мужская парфюмерия"

3158168,09

4132000

3781691,7

91.5

-350008.3

 

1.7

119,8

114,3

2140"Женская парфюмерия"

3407374,9

4071000

4251629,6

104,4

180629,6

 

1.9

124,8

119,1

2130"Детская обувь"

3490370,25

4859000

4510553.7

92,8

-348446,3

 

2,0

129,2

123,3

2150"Галантерея"

9140450,7

'     117*55666

11256843,4

95,8

^96156,59

 

5,1

123,2

117.5

Итого: Отдел 2 "Обувь-галант.товары"

31905847,4

41170000

40288766,4

97,9

-881234

18,3

18,3

126,3

120,5

3120"Корсетные изделия"

2443324,12

3219500

3435772,1

106,7

216272,1

 

1,6

140,6

134,2

3130"Товары для новорожденных"

2645517,97

3413500

3659169,7

107,2

245669,7

 

1,7

138,3

132,0

3140"Женское белье"

5657141,5

7275000

7487278,2

102,9

212278,2

 

3,4

132,4

126.3

3150"Мужская одежда"

10063799,71

13124000

13031221,2

99,3

-92778,8

 

5,9

129,5

123.6

3180"Женская одежда"

16407232,14

21289000

22695719.3

106,6

1406719,3

 

10,3

138,3

132,0

3190"Тозары для детей"

5861168,3

7759000

7679759,5

99,0

-79240,5

 

3,5

131,0

125,1

3320"Мужское белье"

4783232,98

6230000

6422289,3

103,1

192289,3

 

2.9

134,3

128,2

Отдел 3 "Шв-тоик. товары"

47861416,7

62310000

64411209,3

103,4

2101209

29,2

29,2

134,6

128,5

4210"Ткани"

3884426,46

4827700

4953962,4

102,6

126262,4

 

2,2

127.5

121,7

4220"Ковры"

3762523,01

4501100

4065597,6

90,3

-435502.4

 

1,8

108,1

103,1

4230"Постельн принадлежи."

4591825,72

5534100

5491628,4

99,2

-42471,6

 

2,5

119,6

114,2

4240"Тюлегардинные изделия"

3448031,78

4169400

3893871,8

93,4

-275528,2

 

1.8

112.9

107,8

4250"Шитье и рукоделие"

2489611,62

3070700

3005172,8

97,9

-65527,2

 

1,4

120,7

115,2

4260"Обои,сан.-тех. Обор-ние"

3729794,27

462В0О0

4128672,0

89,2

-499328,0

 

1,9

110,7

105,7

4270"Инструм-ты,элек.освет.арматура"

2828087,79

3676000

3266102,3

88,8

-409897,7

 

1,5

115,5

110,2

Итого: Отдел 4 "Тов. для дома"

24734300,7

30407000

28805007,4

94,7

-1601992,6

13,0

13,0

116,5

111,2

5010'Ткани"

922082,67

1129000

1077917,3

95,5

-51082,7

 

0.5

116,9

111,6

5020"Обувь"

1303974,29

1603500

1605135,8

100,1

1635,8

 

0,7

123.1

117.5

5030"Швейные изделия"

1090521,73

1330000

1171694,3

88,1

-158305,7

 

0,5

107,4

102,6

5040"Галантерея, парфюмерия"

1299428,42

1578000

1439308,8

91,2

-138691,2

 

0,7

110,8

105,7

5050"Хозтовары"

1890877,85

2289000

1944957,6

85,0

-344042,4

 

0,9

102,9

98,2

5070"Продов. товары"

1282722,9

1590000

1424461,1

89,6

-165538,93

 

0,6

111,0

102.4

5080"Трикотажные изделия"

1529787,8

1864500

1818972,6

97,6

-45527,37

 

0,8

118,9

113.5

Итого: Отдел 5 "Комаровский"

9319395,7

11384000

10482447,5

92,1

-901552,5

4,7

4,7

112,5

107,4

6010"Трикотажные изделия"

1990223,4

2432000

2434427,9

100,1

2427.9

 

1

122,3

116,8

6020"Обувь"

1224598,4

1504000

1502586,2

99,9

-1413,8

 

0.7

122,7

117,1

6030"Швейные изделия"

1225033,7

1498000

1425949,7

95,2

-72050,3

 

0,6

116,4

111,1

6040"Галантерея .парфюмерия"

1330506,9

1621000

1489366,3

91,9

-131633,7

 

0.7

111,9

106.8

6050"Хозкульттовары"

1419315,7

1713000

1511649,5

88,2

-201350,5

 

0,7

106,5

101,7

бОбО'Лродов. товары"

1783398,2

2169000

1819627,9

83,9

-349372,1

 

0,8

102.0

94.1

Итого: Отдел 6 "Товары для женшин"

8973076,2

10937000

10183607,5

93,1

-753392,5

4,6

4,6

113,5

108,3

7170"Ювелирные изделия"

5349615,5

6434000

5834154,5

90,7

-599845,5

 

2,6

109,1

104,1

7270"Часы"

2380524,04

3054000

2886542,9

94,5

-167457,1

 

1,3

121,3

115,7

7280"Канцтовары"

3066227,77

4000000

3895208.9

97,4

-104791,1

 

1,8

127,0

121,3

7290"Фото, радио, оргтехника"

4408391,52

5282000

5377399,8

101,8

95399,8

 

2,4

122,0

116,4

7300"Товары для спорта  и туризма"

4787430,68

6067000

6154837,6

101,4

87837,6

 

2,8

128,6

122,7

7310"14грушки"

4001743,22

5071000

4923848,0

97,1

-147152,1

 

2,2

123.0

117,4

Итого: Отдел 7 "Культтовары"

23993932,7

29908000

29071991,7

97,2

-836008,3

13,2

13,2

121,2

115,6

9020"Бакалейные товары"

5599918,32

7079000

6317971,1

89,2

-761028,9

 

2,9

112,8

104,0

9030Тастрономия"

4754963,26

5936800

5363856,1

90,3

-572943.9

 

2,4

112,8

104,0

9100 Кафе "Олимп"

3127407,77

3781900

3889546,0

102,8

107646,0

 

1,8

124,4

115,0

9040 м/розница

349866,31

497300

537229,3

108,0

39929,3

 

0,2

153,6

141,6

9041 м/розница

133437,15

156000

140922,2

90,3

-15077,8

 

0,1

105,6

97,4

9042 м/розница

1238,9

0

27035,6

 

27035,6

 

0,1

2182,2

2012

Итого: Отдел 9 "Прод. товары"

13966831,7

17451000

16276560,3

93,3

-1174439,7

7,4

7

116,5

107,7

мелкая розница

664429,0

65900С

703705,3

106,8

44705,:

 

о,:

105,9

101,1

эмиссионные товары

                 

выездная торговля 6р.8060

545212,0

 

20179,8

           

Итогопо ЦУМу

180509607,9

226652000

220743924,8

97

-5908075

100

100

122,3

116,7

Всегопо ЦУМу (розничный т/оо)

177753719,7

 

217660482,2

     

100

122,5

116,9

Информация о работе КД по изучению покупательского спроса