Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:11, контрольная работа
Спрос - это платежеспособная потребность.
Спрос – то количество благ, где потребители в состоянии приобрести за определенное время по определенным ценам.
Спрос - отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить.
1.Контрольный теоретический вопрос
1.1 Спрос и факторы, его определяющие. Виды спроса
1.2 Кривая спроса
1.3 Закон спроса
2. Контрольные тестовые задания
3.Задача
4.Список литературы
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ) |
ALL-RUSSIAN DISTANCE
INSTITUNE OF FINANSE & ECONOMICS | |
Филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске |
Кафедра
«Экономики. Менеджмента. Маркетинга.»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Экономическая
теория»
Вариант
№ 7
студентки | Шачневой Ксении Андреевны |
Номер личного дела | 10ФФб00177 |
Специальность | ФК |
Курс | 1 |
Группа | Периферия (день) |
Форма обучения | заочная |
Руководитель | Подлесная Нина Владимировна |
Архангельск 2011
Оглавление
1.Контрольный теоретический вопрос
1.1 Спрос и факторы, его определяющие. Виды спроса
1.2 Кривая спроса
1.3 Закон
спроса
2. Контрольные
тестовые задания
3.Задача
4.Список литературы
Спрос
и факторы, его
определяющие. Виды
спроса
Спрос - это
платежеспособная потребность.
Спрос
– то количество благ, где потребители
в состоянии приобрести за определенное
время по определенным ценам.
Спрос - отношение
между ценой блага и его количеством, которое
покупатели хотят и в состоянии купить.
Начальное представление о “спросе” имеет каждый человек и выступает оно как потребность в определенных благах. Поэтому можно сказать, что основу спроса образуют те или иные человеческие потребности. Из всей их совокупности можно выделить первичные потребности, связанные с обеспечением самого существования человека, и вторичные потребности, возникновение которых определяется прогрессом общества. Однако градация потребностей на первичные и вторичные весьма условна, и то, что одним кажется роскошью (например, личная библиотека), другим представляется неотъемлемым элементом их существования.
Следует
четко различать желание
С чего начинается путь потребителя к желанной вещи, которую он задумал купить? Безусловно, с анализа цен на эту вещь. Будущий покупатель выяснит цены на данный товар в других магазинах, на аналогичный товар, на условия его эксплуатации, если таковые предстоят и т.д. Но безусловно просматривается одно обстоятельство: наиболее притягательным фактором в приобретении товара является цена. Если какая-либо потребность может быть удовлетворена только через оплату соответствующего товара или услуги, то размер этой оплаты (цена) влияет на выбор приобретаемых товаров и величину их приобретения.
Отсюда
следует, что величина спроса непосредственно
зависит от цены товара - чем дороже
товар, тем меньшее его количество
может приобрести покупатель, располагающий
определенной суммой денег, и, наоборот,
чем меньше цена, тем больше он может
купить, имея то же количество денежных
средств. Эта зависимость может
быть представлена в виде графика, который
в экономике принято именовать кривой
спроса. (см 1.2)
Цена - важный, но
не единственный фактор, определяющий
спрос на конкретный товар.
Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.
Выделяют следующие
факторы, влияющие на объем спроса:
Покупательский спрос - сложное, многомерное явление. В зависимости от формы образования различают потенциальный, формирующийся и сложившийся спрос.
Потенциальный - это спрос, который существует в так называемой скрытой форме, не проявляя себя до тех пор, пока на рынке не появится новый, соответствующий данному спросу товар. Он возникает как результат того, что покупатель, по тем или иным причинам, не удовлетворен существующими товарами и ждет появление новых, способных удовлетворить его запросы.
Формирующийся - это складывающийся спрос на новые товары при их появлении на рынке.
Сложившийся, или существующий спрос - это то количество денег, которые потребители хотят и могут истратить на покупку стабильно признанного на рынке товара.
В зависимости от намерений покупателя различают жесткий, альтернативный, импульсивный и ажиотажный спрос.
Жесткий спрос возникает в том случае, когда мы имеем дело с покупателем, приверженном к определенной марке товара, который постоянно покупает товары именно этой марки и не намерен совершать покупку аналогичного товара, но другой марки (сорта, разновидности и т.п.).
Альтернативный спрос имеет место в том случае, если покупатель не имеет четкой приверженности к одному товару и совершает покупку в зависимости от наличия товара в продаже.
Импульсивный спрос возникает в том случае, когда покупатель первоначально не имел намерения купить товар, но под влиянием каких-либо внешних побудительных мотивов, возникших непосредственно в месте продажи товара, совершил покупку. Как свидетельствует практика, в 70% случаев продукты питания приобретают на основе импульсивного спроса.
Ажиотажный спрос является результатом кризисного, неблагополучного состояния экономики (инфляция, дефицит и т.п.), при котором желание покупателя обезопасить себя от неблагоприятной ситуации (рост цен, исчезновение из свободной продажи товара и т.п.) побуждает его делать излишние покупки, не соответствующие его реальным потребностям в товаре.
В зависимости от состояния рынка спрос принято подразделять на негативный, отсутствующий, падающий, колеблющийся, полноценный, чрезмерный, иррациональный.
Отрицательным, или негативным спрос является в том случае, когда покупатель по тем или иным причинам негативно относится к какому-либо товару, в результате чего он отказывается от покупки или даже избегает ее.
Отсутствующий спрос - это результат безразличия покупателя к товару, в этом случае он также не приобретает товара, считая его для себя бесполезным.
Падающий спрос имеет место в том случае, когда по тем или иным причинам у покупателя утрачивается интерес к приобретению товара, который проигрывает в конкурентной борьбе новому, более совершенному.
Колеблющийся спрос связан с особенностями конкретного товара и носит ярко выраженный сезонный характер, с периодическими пиками и спадами объемов продажи.
Полноценный спрос - это наиболее желательная для товаропроизводителя ситуация на рынке, которая возникает в том случае, когда большинство предлагаемых к реализации товаров находят своего покупателя.
Чрезмерный спрос возникает в том случае, когда количество товара, которое стремятся приобрести покупатели, превышает возможности по его производству.
Иррациональный
спрос - это спрос на так называемые “вредные”
товары, оказывающие отрицательное воздействие
на здоровье человека или состояние окружающей
среды.
Кривая
спроса
КРИВАЯ
СПРОСА отражает обратно пропорциональную
зависимость между ценой и количеством
блага, которое покупатели хотят и могут
приобрести в единицу времени.
На
рисунке показана кривая спроса, в которой
по горизонтальной оси отложены величины
спроса на яблоки, а по вертикальной - цена
на них. Из рисунка видно: чем выше цена
яблок, тем на меньшее их количество предъявляется
спрос. Эта зависимость называется законом
отрицательного наклона кривой спроса.
Кривая
спроса на яблоки