Спрос и его факторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:11, контрольная работа

Краткое описание

Спрос - это платежеспособная потребность.
Спрос – то количество благ, где потребители в состоянии приобрести за определенное время по определенным ценам.
Спрос - отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить.

Оглавление

1.Контрольный теоретический вопрос
1.1 Спрос и факторы, его определяющие. Виды спроса
1.2 Кривая спроса
1.3 Закон спроса
2. Контрольные тестовые задания
3.Задача
4.Список литературы

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 56.21 Кб (Скачать)

     С повышением цены объем спроса снижается  по двум причинам. Первая причина - эффект замены (замещения). Когда цена блага  растет, то покупатель постарается  заменить его схожим благом. Например, если цена на масло поднимается, то потребитель будет покупать маргарин. Вторая причина эффекта сокращения количества спроса при повышении  цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем  прежде. Так, если цена на мясо повысится  вдвое, то потребитель будет иметь  меньше реального дохода, в результате чего сократится потребление мяса, да и других благ. 

Закон спроса 

     ЗАКОН СПРОСА гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса. 

Такое определение  закона спроса дал английский экономист  А. Маршалл (1842-1924). 

     В современной западной экономической  литературе под законом спроса понимается обратная зависимость между ценой  и величиной спроса на блага в  течение определенного периода.  

Рассмотрим  на примере: 

Цена (Р) Объем спроса (Q)
1 7 10
2 6 20
3 5 30
4 4 40
 

     График  характеризует  закон спроса, т.е. обратную зависимость между ценой  товара и покупательского спроса на этот товар.

     График  Д функцию Q(P), однако кроме цены (Р) на объем спроса (Q) действуют не ценовые факторы: 

  1. Доход потребителей
  2. Потребительские ожидания. Покупатель может отказаться от мелких покупок в виду предстоящих кредитных платежей (ипотека, кредит и т.д.)
  3. Потребительская задолжность. Человек оплачивает кредит, поэтому снижает потребительские расходы.
  4. Цены на взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары.
  5. Вкусы, предпочтения, культура, религия, мода, сезон, климат.
  6. Состав населения, продолжительность жизни, рождаемость, соотношение мужчин и женщин.
 

Под влиянием не ценовых  факторов, график Д  сдвигается вправо, если спрос растет. График Д сдвигается влево, если спрос  снижается. 

     Закон спроса действует всегда. Хотя в жизни можно найти ряд ситуаций, когда кажется, что они являются исключением из правил. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что эти исключения были мнимыми.

     1. Повышение цены сопровождается  повышением величины спроса. Ожидание  еще большего роста цен в  будущем делают сегодняшние покупки  по возрастающей цене выгодными.  Потратить больше сегодня, чтобы  многократно сэкономить завтра - таков “смысл первого исключения”,  и он полностью укладывается  в механизм действия закона  спроса.

     2. Понижение цены сопровождается  понижением величины спроса. Если  есть уверенность, что завтра  товар будет стоить еще дешевле,  то не следует покупать его  сегодня, даже если цены на  него и снизились. 

     3. Стабильный спрос на традиционно  дорогостоящие изделия. Есть группа  товаров, цены на которые устойчиво  высоки и практически никогда  не снижаются: изделия из золота, меха, земля, недвижимость, антиквариат,  картины и т.д. Покупку этих  товаров следует рассматривать  как выгодное помещение денежных  сбережений. А так как цены  на них и дальше будут возрастать, то приобретение их и есть  та выгода, которую покупатель  имеет сегодня, что и соответствует  логике закона спроса.

     4. Покупка из товаров-субститутов  наиболее дорогого. Это явление  иногда называют по имени известного  американского экономиста и социолога  “эффектом Веблена”, что означает  покупку товаров особого рода  по высоким престижным ценам  и тем самым должно свидетельствовать  о высоком статусе покупателя. Объясняется это неэкономической  мотивацией и не имеет отношения  к закону спроса. В данной ситуации  покупателем движет либо высокая  общественная престижность самого  факта покупки исключительно  дорогого товара, либо привычка, с которой он не хочет расстаться, либо ожидание через высокую  цену товара его хорошего качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Контрольные тестовые задания 

     Задание 

1.Способность  рыночной экономики к саморегулированию  объясняется:

  1. Значительной степенью правительственного вмешательства
  2. Равномерным распределением доходов
  3. Развитием политической демократии
  4. Конкурентным механизмом, действующим на основе цен, прибылей и убытков
  5. Стремлением работников наиболее выгодно продать свой труд
 

   Выполнение

   Правильный  ответ:

   b) Конкурентным механизмом, действующим на основе цен, прибылей и убытков. 
 
 

   Задание 

2.Естественная  монополия – это:

  1. Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм
  2. Отрасль, в которой государство регулирует цены и объем производимой продукции
  3. Фирма, которая вытеснила всех своих конкурентов с рынка благодаря лучшему качеству производимой продукции
  4. Фирма, которая связана с производством товаров народного потребления.
 

   Выполнение

   Правильный  ответ:

   а) Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм 

 Т, к. Естественная  монополия возникает в тех  условиях, когда издержки на выпуск  продукции или оказания услуг  одной фирмой получаются ниже, чем несколькими фирмами. 
 
 
 

Задача 

     Задание 

Рынок минеральной  воды характеризуется данными, представленными  в таблице. 

Цена, руб. 10 15 20 25 30
Спрос, тыс.бутылок 70 60 50 40 30
Предложение, тыс. бутылок 20 35 50 65 80

 

  1. Постройте графики спроса и предложения.
  2. Определите равновесную цену.
  3. Какая ситуация будет на рынке при цене 15 руб.?
  4. Какая ситуация будет на рынке при цене 30 руб.?
  5. Если при увеличении доходов спрос увеличился на 15 тыс. бутылок, то какими будут новые условия равновесия?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Выполнение 

2.  Равновесная  цена. Рр=20; Qр=50

3. При Р=15, S=35, а Д=60 из этого следует что товара хватит не всем. На рынке образовался дефицит.

4. При Р=30, Д=30, а S=80 из этого следует, что на рынке образовались излишки объема в 50 ед.

5. При увеличении  спроса на 15 тыс. бутылок, новые  условия равновесия таковы: Рр=23; Qр=60 
 
 
 
 

Список  литературы 
 
 
 

  1. http://www.allbest.ru/  (“Спрос” от 25 апреля 2009)
  2. http://www.inventech.ru/lib/micro/  (Закон спроса)
  3. http://www.inventech.ru/lib/micro/  (Кривая спроса)
  4. http://www.inventech.ru/lib/micro/  (Что такое спрос)
  5. Лекции (пункт 4.1)
  6. Лекции (пункт 4.3)
  7. Лекции (пункт 8.2)

Информация о работе Спрос и его факторы