КД по изучению покупательского спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Ошибочно полагать, что изучение спроса — это деятельность, связанная только с проведением опросов. Опросы — один из возможных способов получения информации. Когда не хватает вторичной информации или ее качество вызывает сомнения, приходится организовывать более сложные формы ее получения, к которым можно отнести опросы. Если опубликованной, купленной и внутренней информации достаточно, то нет необходимости самостоятельно браться за организацию первичных исследований, потому что опросы — это целая наука, которой профессионально занимается социология.

Файлы: 1 файл

КД по изучению покупательского спроса и пути её совершенствования - копия.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

Далее переходим к  анализу покупательских предпочтений относительно цвета приобретаемой  обуви. Первоначально проанализируем ситуацию с женской обувью. Так, большая часть женщин предпочитают приобретать летнюю обувь светлых цветов, а меньшая - темных. Конечно, сейчас все больше женщин стремится приобрести обувь светлых или ярких цветов, но ассортимент, предлагаемый белорусскими производителями, не отвечает их требованиям. К тому же большинство женщин предпочитает носить однотонную обувь, а комбинация цветов привлекает лишь небольшое количество покупателей(в основном молодежь).

В целом приверженность к обуви темного цвета вызвана ее практичностью, особенно в зимний и осеннее - весенний периоды, когда обувь постоянно подвергается воздействию влаги и грязи. Климат РБ вынуждает покупателей приобретать повседневную обувь темных цветов. И только летом можно позволить себе носить светлую обувь.

Для разработки моделей  обуви, наиболее полным образом отвечающих требованиям потребителей, необходимо выяснить их предпочтения относительно высоты и формы каблука (особенно это касается женщин). Что касается формы каблука туфлей, то большинство  отдают предпочтение узкому и среднему каблукам, некоторые - широкому, многие не имеют особых предпочтений.

При выборе демисезонной и зимней обуви преимущество отдается средним и низким каблукам, а также  платформе, что объясняется, прежде всего, погодными условиями и состоянием дорог. Конечно же, молодежь допускает и высокий каблук, а также особой популярностью среди молодежи пользуется платформа.

Таким образом, большинство  женщин предпочитает носить обувь на среднем по высоте и форме каблуке. Молодежь в возрасте до 30 лет отдает предпочтение обуви на узком высоком каблуке, что соответствует последним тенденциям моды.

Что касается возрастных различий, то можно выделить следующие  особенности. Обувь на каблуке предпочитает носить большая часть мужчин в  возрасте от 31 до 40 лет. С увеличением возраста их количество уменьшается. Платформе отдают предпочтение люди старшего возраста, для которых главное удобство, менее всего склоняются к такому виду обуви в возрасте 31-40 лет. Молодежь и пожилые люди совмещают различные формы подошвы.

Торговые марки, получившие наибольшую популярность среди покупателей.

На первом месте по популярности стоит обувь марки “Белвест”. Причем, с увеличением возраста приверженность к этой марке возрастает. Многие отмечают, что эту обувь носят многие годы и вполне довольны.

В качестве основных преимуществ этой обуви были выделены качество, мягкая кожа, удобство, современный ассортимент. Обувь “Белвест” завоевала положительную репутацию, что помогает предприятию занимать все новые сегменты рынка. Хотя, требованиям молодежи модели этой фабрики не отвечают. Некоторые покупатели отмечали ухудшение качества этой обуви.

Что касается влияния профессии  на выбор конкретной марки, то обувь  “Белвест” предпочитают носить рабочие, служащие и социальные работники. Менее всего привлекает эта обувь студентов.

Второе место занимает обувь марки “Марко”. Хотя, предприятие выпускает множество различных моделей, приверженность к этой марке возрастает с увеличением возрастной группы. Покупатели отмечают комфортность этой обуви, а также привлекательные модели. Наибольшей популярностью обувь “Марко” пользуется среди безработных и социальных работников, а также пенсионеров и служащих.

Третье место занимает обувь марки “ЛеГранд”. Среди мужчин эта обувь менее популярна, что объясняется небольшим количеством предлагаемых моделей. Обувь “ЛеГранд” выбирают в основном покупатели среднего возраста (30-40 лет), а также старшее поколение.

Среди молодежи обувь данной марки  не получила должной популярности. Но в дальнейшей деятельности предприятие будет стремиться завоевать данный сегмент, так как пока он свободен. Белорусские фабрики по производству обуви предлагают недостаточно молодежных, современных моделей, следовательно, не завоевали популярности среди молодежи.

Что касается социального статуса, то обувь “ЛеГранд” наиболее популярна среди безработных, пенсионеров и социальных работников.

Для выявления наиболее эффективных  средств рекламы наибольшей популярностью пользуется телевидение. Хотя, телевизионные ролики достаточно дорогие, но они дают наибольшую отдачу.

На второе место можно поставить  рекламу в метро. Многие покупатели вспоминают рекламу магазина на ул. Красной,18 на плакатах в метро. Во время поездки в метро пассажиры не знают, чем себя занять и начинают читать объявления.

У радио аудитория меньше, чем  у телевидения, ролики дорогие. К  тому же, в настоящее время действует множество радиостанций, и выбрать нужное тяжело. Но все равно реклама на радио достаточно эффективна и повышает осведомленность покупателей.

Далее по популярности идут щиты и пресса. Эти средства рекламы также следует использовать в своей деятельности, чтобы охватить большое количество покупателей.

Учет неудовлетворенного спроса в  ОАО «ЦУМ Минск» ведется по наименованиям, фасонам, размерам, расцветкам. По данным учета неудовлетворенного спроса на детскую обувь за апрель 2012 г. были выявлены следующие недостатки:

- отсутствие маленьких размеров;

- неширокий ассортимент обуви  для мальчиков. Для девочек представлен более широкий ассортимент;

- неширокий ассортимент спортивной обуви, в частности размеров 23-26;

- практически нет обуви с  высокими твердыми задниками  размеров 23-26 и т.д.

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА                       ПОКУПАТЕЛЕЙ В ОАО «ЦУМ МИНСК»

3.1 Прогнозирование  спроса покупателей

 

На основании данных об объемах  спроса на детскую обувь в ОАО «ЦУМ Минск» (таблица 3.1) произведем их прогноз на 2012 г. с помощью «Excel».

 

Таблица 3.1 –  Исходные данные для прогнозирования спроса на детскую обувь в ОАО «ЦУМ Минск»

Месяц

2007

2008

2009

2010

2011

январь

27,3

29,8

31,4

35,3

31,4

февраль

29,2

31,3

33,2

35,8

28,8

март

39

40

42

49

40,7

апрель

38

41

44

47

29,8

май

36,2

37,3

39,8

46

26,1

июнь

30,1

30,2

32,3

35,2

21,6

июль

26,2

27,1

29,1

31,3

28,6

август

23,1

24,1

25,1

26,1

33,6

сентябрь

22,2

23,1

24,2

26

25,3

октябрь

20,2

21,2

23,2

25,1

25,4

ноябрь

21,2

22,2

24,2

26,2

34,5

декабрь

29,8

29,2

29

29,8

45,4


Примечание – Источник: собственная разработка на основании  материалов предприятия

Одной из важных задач в прогнозировании является выбор подходящего метода.

Прогноз будем проводить с использованием метода экстраполяции.

Экстраполяция - это наиболее проработанный  и самый распространенный метод  прогнозирования. Суть данного метода заключается в определении тенденции развития объекта на основе данных о прошлом и настоящем и продлении данной тенденции в будущее.

Построим график спроса на детскую обувь в ОАО «ЦУМ Минск» (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Динамика спроса на детскую обувь в ОАО «ЦУМ Минск» в 2007-2011 гг., млн. руб.

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Попробуем спрогнозировать каким  же будет показатель продаж на 2012 г.

Для начала добавим к нашему графику  линию тренда. Трейд - тенденция, определяющая общее направление развития.

Существует несколько видов:

  1. Экспоненциальная
  2. Линейная
  3. Логарифмическ<

Информация о работе КД по изучению покупательского спроса