Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

В работе решались следующие задачи:

1.Знакомство с основными понятиями туризма.

2. Выявление основных тенденции современного международного туризма.

3.Характеристика Финляндии как объекта международного туризма.

4.Анализ деятельности турфирм по продукту «Финляндия».

5.Экономическое обоснование стоимости турпродукта.

6.Влияние стоимости туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИНЛЯНДИЯ КАК ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 5

1.1.Краткая историческая справка 5

1.2.Достопримечательности Финляндии 7

1.3.Климат 10

1.4.Виды туризма в Финляндии 11

1.5. Инфраструктура туризма в Финляндии.......................................................12

1.6.Маршрут и программа для туриста 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ФИНЛЯНДИЯ 18

2.1.Туроператоры и турагенты 18

2.2.Организационно-правовые формы туристских фирм........................... ......21

2.3.Таблица: фирмы, предлагающие турпродукт в Финляндию 24

ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРПРОДУКТ ФИНЛЯНДИЯ 27

3.1.Задачи ценообразования турпродукта 27

3.2.Основные составляющие цены 28

3.3.Методы ценообразования для турфирмы 31

3.4.Скидки на туристский продукт Финляния в различных фирмах...............33

3.5.Издержки турфирмы и издержки клиента 33

3.6. Зависимость цены турпродукта в разных фирмах 35

ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ 36

1.Формирование дохода туристической фирмы 36
2.Влияние цены на турпродукт 37
3.Дополнительные источники дохода турфирмы 38
4..Взаимосвязь дохода,прибыли, издержек, цены на туристский продукт .39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Файлы: 1 файл

Финляндия.docx

— 109.58 Кб (Скачать)

     Отличием  их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:

     -   размещение;

     -   транспортировка туристов;

     -   любая другая, не связанная с  вышеназванными, услуга.

     Классический  инициативный туроператор формирует  сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров  в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.

     Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово - развлекательными учреждениями и так далее).

     Согласно  действующему международному и российскому  законодательству за качество предоставленной  услуги полную ответственность перед  туристом несет та организация, которая  сформировала и продала ему пакет  услуг, независимо от того, сама она  предоставляет эти услуги или  третье лицо (поставщик услуг).

     Турагенты.

     Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

     Турагент – это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров или продавец, действующий на основе договоров купли – продажи туристических продуктов.

     Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

     Турагентство  – достаточно распространенный вид  бизнеса в туризме.

     Основные  задачи турагентства:

     - полное и широкое освещение  возможностей отдыха и путешествий  по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и так  далее;

     - продвижение этой информации  с помощью рекламы;

     - организация продажи туристического  продукта в соответствии с  современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

     Туристические агентства могут иметь разнообразные  формы:

     - чисто туристические агентства  по продаже туров, сформированных  туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

     - транспортно-туристические агентства  по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями: авиационно-транзитными организациями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

     С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:

     - многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и прочих;

     - специализированными, наиболее распространенными  из них являются коммерческие  турагентства, организующие деловые  поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

     Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение прибыли.

     Турагенты и туроператоры различаются между собой:

     - по системе доходов.

     Туроператор имеет некоторый туристический  продукт, и его прибыль формируется из разницы между затратами на его формирование и ценой продажи.

     Часто туроператор приобретает отдельные  услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования.

     В то же время, турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта; либо разницы между ценой покупки и ценой продажи. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и так далее) по реальным ценам туроператоров.

     -по принадлежности туристического продукта.

     Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

    2.2. Организационно-правовые  формы туристских  фирм 

     Большинство турфирм имеет такую организационно-правовую форму, как общество с ограниченной ответственностью. Из представленных мною в таблице турфирм практически все используют именно эту форму.

     Основные положения  об обществе с ограниченной ответственностью.

     1.Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

     2. Фирменное наименование общества  с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".

     3. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и

обязанности его участников определяются настоящим  Кодексом и законом об обществах  с ограниченной ответственностью.

     Особенности правового положения кредитных  организаций, созданных в форме  обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности их участников определяются также законами, регулирующими деятельность кредитных организаций.

     Участники общества с ограниченной ответственностью.

     1.Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела.

      2. Общество с ограниченной ответственностью  не может иметь в качестве 

     единственного участника другое хозяйственное  общество, состоящее из одного лица.

     Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью.

     1.Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

     2.Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью должны содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.

     Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью.

     1.Уставный  капитал общества с ограниченной  ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.

     2. Не допускается освобождение  участника общества с ограниченной  ответственностью от обязанности внесения вклада в уставный капитал общества, в том числе путем зачета требований к обществу, за исключением случаев, предусмотренных законом.

     3. Уставный капитал общества с  ограниченной ответственностью  должен быть на момент регистрации  общества оплачен его участниками  не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества. При нарушении этой обязанности общество должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации.

     4. Если по окончании второго  или каждого последующего финансового  года стоимость чистых активов  общества с ограниченной ответственностью  окажется меньше уставного капитала, общество обязано объявить об  уменьшении своего уставного  капитала и зарегистрировать  его уменьшение в установленном  порядке. Если стоимость указанных  активов общества становится  меньше определенного законом  минимального размера уставного  капитала, общество подлежит ликвидации.

     5.Уменьшение уставного капитала общества с ограниченной ответственностью допускается после уведомления всех его кредиторов. Последние вправе в этом случае потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков. Права и обязанности кредиторов кредитных организаций, созданных в форме ООО, также законами, регулирующими деятельность кредитных организаций.

     6. Увеличение уставного капитала  общества допускается после внесения  всеми его участниками вкладов  в полном объеме.

    2.3.Таблица:  фирмы, предлагающие турпродукт в Финляндию

  Юридический адрес Название фирмы, номер лицензии Маршрут Количество

дней тура

Размещение(категорийность гостиницы) Питание Экскурсионная

программа

Транспорт Сто

имость

тура,

рублей

Дополнительные услуги
1. 194044, г. Санкт-Петербург,  Большой Сампсониевский пр-кт, 50, лит.Г, пом Н-1 ООО "Ваш путь" Санкт-Петербург- Лаппеенранта- Санкт-Петербург- 1 - - Обзорная экскурсия  по городу Лаппеенранта, посещение крепости Автобус 900 -
2. 197022, г. Санкт-Петербург,  ул. Профессора Попова, 47 ЗАО "АТЛАС" Санкт-Петербург- Котка- Санкт-Петербург 1 - - Собор св. Николая, парк Сибелиуса, сад пряных трав, смотровая башня Хаккаувуори, главная городская церковь, водный парк «Саппока» Автобус 750 Сопровождение гида
3. 191025, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 90/92, кв. 1 ООО "АВИС" Санкт-Петербург-Иматра- Санкт-Петербург 2 Cumulus Imatra 3* Завтрак «шведский стол» Обзорная экскурсия по Иматре Автобус 3600-4500 Аквапарк «Тайкаметса»: взр. – 570руб, дети 6-14 лет – 270руб; в период 01.05 - 15.08.10 взр. – 420руб, дети 6-14 лет – 200руб
4. 190000, г.Санкт- Петербург, ул. Гороховая д.7/15 А ООО "Грант-Тур" Санкт-Петербург- Хамина-Котка- Иматра- Санкт-Петербург 2 Sokos Seurahuone 4* Завтрак (шведский стол)   Автобус 3850-4900 Входные билеты: Маретариум – 390руб взр./250руб реб., аквапарк «Волшебный лес» - выходной день- вход 580руб/взрослый, 310руб/ребенок, будний день - 520руб/взрослый, 270руб/ ребенок, ужин ≈ 780руб, круиз на кораблике ≈ 390-780руб
5. 194100, г. Санкт – Петербург, ул. Новолитовская, д. 15 ООО "Верса" Санкт-Петербург-

Хельсинки-Тампере- Лахти- Санкт-Петербург

3 Rantasipi Eden Spa 4* Завтрак (шведский стол Обзорная экскурсия  по Хельсинки. Поездка в морской центр «Силайф». Обзорная экскурсия по Тампере. Посещение парка «Sarkaniemi». Обзорная экскурсия по Лахти Автобус 13931  
6. 193036, г. Санкт-Петербург,  ул. 1-ая Советская, д.8. ЗАО "ФИРМА "НЕВА", лицензия № 0605783 Санкт-Петербург – Хельсинки- Санкт-Петербург 3 - Не входит в  стоимость Круиз Санкт-Петербург  – Хельсинки паром St.Peter Lineиз 1974- 33550 зависит от выбранной категории каюты  
7. 19526, г. Санкт-Петербург,  ул. Ушинского, д. 41 ООО «КОМПАС СПб» Санкт-Петербург – Савонлинна – Керимяки- Санкт-Петербург 3 СПА-отель Herttua 4* Завтрак в отеле (шведский стол), обед в монастыре Посещение  Средневековой крепости Олавинлинна, экскурсия по Ново-Валаамскому мужскому монастырю и женскому монастырю «Линтула» Автобус 8000-10000 Посещение СПА отделения в отеле, услуги  гида  

Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндия