Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

В работе решались следующие задачи:

1.Знакомство с основными понятиями туризма.

2. Выявление основных тенденции современного международного туризма.

3.Характеристика Финляндии как объекта международного туризма.

4.Анализ деятельности турфирм по продукту «Финляндия».

5.Экономическое обоснование стоимости турпродукта.

6.Влияние стоимости туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИНЛЯНДИЯ КАК ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 5

1.1.Краткая историческая справка 5

1.2.Достопримечательности Финляндии 7

1.3.Климат 10

1.4.Виды туризма в Финляндии 11

1.5. Инфраструктура туризма в Финляндии.......................................................12

1.6.Маршрут и программа для туриста 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ФИНЛЯНДИЯ 18

2.1.Туроператоры и турагенты 18

2.2.Организационно-правовые формы туристских фирм........................... ......21

2.3.Таблица: фирмы, предлагающие турпродукт в Финляндию 24

ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРПРОДУКТ ФИНЛЯНДИЯ 27

3.1.Задачи ценообразования турпродукта 27

3.2.Основные составляющие цены 28

3.3.Методы ценообразования для турфирмы 31

3.4.Скидки на туристский продукт Финляния в различных фирмах...............33

3.5.Издержки турфирмы и издержки клиента 33

3.6. Зависимость цены турпродукта в разных фирмах 35

ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ 36

1.Формирование дохода туристической фирмы 36
2.Влияние цены на турпродукт 37
3.Дополнительные источники дохода турфирмы 38
4..Взаимосвязь дохода,прибыли, издержек, цены на туристский продукт .39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Файлы: 1 файл

Финляндия.docx

— 109.58 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский  государственный инженерно-экономический  Университет

Факультет туризма и гостиничного хозяйства

                  Допустить работу к защите «  » 2010г.

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Экономика предприятия»

на тему: «Экономическое обоснование стоимости  турпродукта Финляндия»

Выполнил: студент группы  ФИО

Руководитель: должность, ученая степень ФИО  
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 

2010 

            ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИНЛЯНДИЯ КАК ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 5

1.1.Краткая  историческая справка 5

1.2.Достопримечательности  Финляндии 7

1.3.Климат 10

1.4.Виды туризма в Финляндии 11

1.5. Инфраструктура туризма в Финляндии.......................................................12

1.6.Маршрут и программа для туриста 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ  ФИНЛЯНДИЯ 18

2.1.Туроператоры и турагенты 18

2.2.Организационно-правовые формы туристских фирм........................... ......21

2.3.Таблица: фирмы, предлагающие турпродукт в Финляндию 24

ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  НА ТУРПРОДУКТ ФИНЛЯНДИЯ 27

3.1.Задачи ценообразования турпродукта 27

3.2.Основные составляющие цены 28

3.3.Методы ценообразования для турфирмы 31

3.4.Скидки на туристский продукт Финляния в различных фирмах...............33

3.5.Издержки турфирмы и издержки клиента 33

3.6. Зависимость цены турпродукта в разных фирмах 35

ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ 36

  1. Формирование дохода туристической фирмы 36
  2. Влияние цены на турпродукт 37
  3. Дополнительные источники дохода турфирмы 38
  4. .Взаимосвязь дохода,прибыли, издержек, цены на туристский продукт .39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Развитие туризма  как отрасли играет важную роль. Турпродукт «Финляндия» давно начал формироваться на туристском рынке Санкт-Петербурга и уже обладает огромным туристским потенциалом. Сейчас достаточно большой круг туроператоров и турагентов предлагают туры в Финляндию, и число их очень быстро увеличивается. Это очень перспективная страна в плане туризма, этим можно обосновать актуальность данного турпродукта на туристском рынке Санкт-Петербурга. Подобное активное развитие отрасли делает актуальными проблемы оптимизации механизма ценообразования на турпродукт, изучения факторов, влияющих на этот механизм.

     В развитии туристских предприятий огромное практическое значение имеет проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности. И это объясняет тот факт, что экономический анализ является скорее не продуктом экономической теории, внедренным в жизнь, а настоятельно потребностью сферы управления производством и финансами.

     Изучение  экономического (финансового) результата деятельности турфирмы также играет важную роль в дальнейшем росте предприятия.

     Основными целями подобного анализа являются:

     1. обеспечение устойчивой работы предприятия

     2. обеспечение эффективности управления предприятием

     3. диагностика развития и выработка стратегии развития предприятия.

     Сам анализ:

     1.служит инструментом управления предприятием

     2.является средством для диагностики наступления предкризисного или кризисного состояния на предприятии

     3.содействует повышению эффективности текущего стратегического планирования на предприятии

     4.служит базой для разработки финансовой политики предприятия

     Показатели  финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем  реализации туристских услуг или  выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.), показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.), себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

     Отдельно  выделяются показатели, характеризующие  состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

  1. количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
  2. количество туродней по иностранным туристам;
  3. суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

     Совокупность  вышеперечисленного обусловили цель работы - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Финляндии).

     В работе решались следующие задачи:

     1.Знакомство  с основными понятиями туризма.

     2. Выявление основных тенденции современного международного туризма.

     3.Характеристика Финляндии как объекта международного туризма.

     4.Анализ деятельности турфирм по продукту «Финляндия».

     5.Экономическое обоснование стоимости турпродукта.

     6.Влияние стоимости туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия. 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ФИНЛЯНДИЯ КАК ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ

1.1.Краткая  историческая справка

     Самые ранние следы  пребывания людей на территории Финляндии  восходят к раннему мезолиту (8 - 9 тыс. лет до н. э.). На побережье Финского залива тогда существовали стоянки охотников. Вероятно, в мезолите люди проникали на территорию Финляндии с двух сторон: по морю через Финский залив и по суше через Карельский перешеек. Вопрос о происхождении древнего населения Финляндии сложен. Наиболее признано мнение, что первыми поселенцами страны были просаами, т. е. предки нынешних саами, пришедшие с востока. Первые письменные упоминания о финнах появились в трудах римского историка Тацида (рубеж 1 и 2 вв. н. э.) и греческого ученого Птолемея (2 в.). В середине 1 тысячелетия н. э. выделялись племенные союзы хаме (таластов) и финнов (суоми) на юго-западе и корелов на юго-востоке, которые часто враждовали между собой. Эти племенные союзы имели торговые связи со Скандинавией, хотя у них сохранялись традиционные контакты с северной Прибалтикой и Россией. В эпоху викингов (9-11 вв.) южная Финляндия находилась на торговом пути «из варяг в греки». К этому времени у Финских племен наметилась социальная дифференциация, что подтверждается археологическими данными. Под предлогом распространения христианства среди  язычников финнов с середины 11 в. шведами были организованы крестовые походы, приведшие к постепенному покорению ими многих финских племен, ослабленных внутренними распрями. Однако при вторжении в карельские земли шведы столкнулись с новгородцами, пришедшими защитить местное население. Военный конфликт закончился в 1323 году подписанием Ореховского мирного договора,  согласно которому новгородско-шведская граница устанавливалась от Карельского перешейка к озеру Сайма и далее на северо-запад, к восточной оконечности Ботнического залива. Административные границы Финляндии со Швецией была проведена в 1374 г. По реке Торнионйоки. Вступление на шведский престол Густава Вазы в 1523 г. стимулировало проведение церковной реформации. При поддержке дворян и горожан этот король провел постановление об отторжении земель и другого имущества у католической церкви.

     Провозглашение  Финляндии великим  княжеством в 1581г. мало отразилось  на положении  основной массы финского народа. В 1590-х  годах по стране прокатились крестьянские волнения. Крупнейшее из них, известное под названием Дубинной  войны, зародилось в западных  приморских областях и в 1596-97 гг. охватило другие районы Финляндии. Но из-за отсутствия единого руководства и нехватки вооружения крестьянское  движение было подавлено шведскими властями и местной знатью. Во второй половине XVI в.  обострилась борьба Швеции с Россией за господство на Балтике. После серьезного поражения в 1595 г. Шведы были вынуждены по Тявзинскому мирному договору уступить России юго-восточное побережье Финского залива, но на севере границы с Россией была проведена не от озера Сайма к Ботническому заливу, а примерно меридиональном направлении по возвышенность Манселькя. В начале XVII Финляндия представляла собой самую бедную провинцию Швеции. Разразившаяся в начале XVII в. Северная война между Швецией и Россией велась на территории Финляндии, что расстроило ее хозяйство и вызвало обнищание населения. Исход войны был благоприятен для России, которая по Ништадтскому договору 1721 г. получила «на вечное владение» прибалтийские земли от Риги до Выборга, но Финляндия осталось в составе Швеции. Поражение Швеции в кампании 1741-1743 гг. привело к утрате ею юго-восточных районов Финляндии который перешли к России. В связи с перенесением столицы Российской империи в Петербург стратегическое значение Финляндии выросло. В ходе Русско-шведской войны 1808-09 гг. Русские войска заняли Финляндию и по Фридрихсгамскому договору 1809 г. она была присоединена к России на правах великого княжества. Это существенно повлияло на развитие страны, где после нескольких столетий непрерывных воин воцарился мир, способствовавший экономическому и культурному подъему. В составе России Финляндия получила довольно значительную внутреннею автономию, располагая собственным парламентом - сеймом, правительством, судебными и исполнительными властями. Крепостное право не распространялась на территории княжества. Для ослабления шведского влияния столицу княжества в 1812 г. была перенесена из города Турку на юго-западе в город Хельсинки. В 1819 г. в новую столицу переехали сейм и другие административные учреждения, а в 1828 г. - университет. Официальным языком остался шведский, а с 1863 г., наряду с ним, стал и финский.

     После распада Российской империи Финляндия  провозгласила 6 декабря 1917 г. независимость, что привело к гражданской  войне. В 1919 г. была принята нынешняя Конституция, в соответствии, с которой  Финляндия  является западной демократией  с рыночной экономикой.

     Финляндия поддерживает добрососедские отношения  с северными европейскими странами, с которыми она имеет давние исторически сложившиеся связи. В 1955 г. Финляндия вступила в Северный совет - региональную организацию стран Северной Европы, сотрудничающих в социально - экономическом, научном и культурном отношении. В том же году Финляндия стала членом ООН. А в 1995 г. Финляндия вступила в Европейский союз.

     1.2.Достопримечательности  Финляндии

     При посещении страны нельзя не посетить ее столицу - Хельсинки. Самой старой частью Хельсинки является Сенатская площадь, одна из самых красивых в мире. Площадь, как и сам город, возводилась по плану Карла Людвига Энгеля (1778-1840 гг.), немецкого зодчего из Берлина, жившего в Финляндии. В центре площади возвышается памятник российскому императору Александру II, который в свое время сделал немало для сохранения и развития финской культуры.

     Центр Хельсинки разделен на строгие прямоугольники кварталов. В XIX веке каждый из них, как  правило, имел свое название, и в  адресе часто указывался именно квартал, а не улица. Кварталы в центре Хельсинки  получили имена в 1812 году, причем - имена  весьма экзотических животных. На углу каждой улицы была прикреплена металлическая  табличка с названием квартала. К  концу прошлого века традиция присваивать  имена кварталам постепенно исчезла. Сегодня в самом центре города она возрождена - на углах десятка  кварталов снова прикреплены  красочные таблички с названиями и изображениями верблюдов, носорогов  и прочей живности. Самым оживленным местом в Хельсинки является рыночная площадь, откуда отправляются паромы "Силья". В июле рыночная площадь становится клубничным центром Хельсинки, так как июль в Финляндии - клубничный месяц.

     Другими важными достопримечательностями  являются, например: Дворец Финляндия, Олимпийский стадион, новый Дворец оперы, Успенский собор - крупнейший православный собор западного мира, построенный в 1850 году русским архитектором А.М. Горностаевым (освящен в 1868 году в честь Богоматери) и памятник композитору Сибелиусу.

     Сегодня Хельсинки - это современный город  с оживленной деловой и культурной жизнью, где почти 70 музеев, большое количество картинных галерей, прекрасные концертные залы, Национальная опера и балет, 3 симфонических оркестра, 8 театров. Это - город, где есть что посмотреть, чтобы увезти с собой богатые впечатления о поездке.

Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндия