Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

В работе решались следующие задачи:

1.Знакомство с основными понятиями туризма.

2. Выявление основных тенденции современного международного туризма.

3.Характеристика Финляндии как объекта международного туризма.

4.Анализ деятельности турфирм по продукту «Финляндия».

5.Экономическое обоснование стоимости турпродукта.

6.Влияние стоимости туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИНЛЯНДИЯ КАК ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 5

1.1.Краткая историческая справка 5

1.2.Достопримечательности Финляндии 7

1.3.Климат 10

1.4.Виды туризма в Финляндии 11

1.5. Инфраструктура туризма в Финляндии.......................................................12

1.6.Маршрут и программа для туриста 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ФИНЛЯНДИЯ 18

2.1.Туроператоры и турагенты 18

2.2.Организационно-правовые формы туристских фирм........................... ......21

2.3.Таблица: фирмы, предлагающие турпродукт в Финляндию 24

ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРПРОДУКТ ФИНЛЯНДИЯ 27

3.1.Задачи ценообразования турпродукта 27

3.2.Основные составляющие цены 28

3.3.Методы ценообразования для турфирмы 31

3.4.Скидки на туристский продукт Финляния в различных фирмах...............33

3.5.Издержки турфирмы и издержки клиента 33

3.6. Зависимость цены турпродукта в разных фирмах 35

ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ 36

1.Формирование дохода туристической фирмы 36
2.Влияние цены на турпродукт 37
3.Дополнительные источники дохода турфирмы 38
4..Взаимосвязь дохода,прибыли, издержек, цены на туристский продукт .39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Файлы: 1 файл

Финляндия.docx

— 109.58 Кб (Скачать)

     Отели Финляндии. Выбор места проживания во время путешествия – залог хорошего отдыха и настроения, но именно в Финляндии выбор отеля становится неразрешимой задачей для туриста. В 2003 г. по всей Финляндии насчитывалось 16 миллионов мест для отдыха, из них только отели составляют почти 13 миллионов. Кроме отелей в Финляндии предлагаются коттеджи, молодежные гостиницы, кемпинги, летние и семейные гостиницы и размещение на фермах.

     Отели Финляндии не имеют «звездных» обозначений  и классифицируются довольно условно, но все они предлагают питание  в виде «шведского стола», в каждом из них обязательно будет сауна. Уровень большинства гостиниц высок. К Вашим услугам комфортабельные  номера, оборудованные по мировым  стандартам, исполнительный и отзывчивый персонал. Отдых на зимних праздниках затруднений не вызывает, поскольку финны встречают католическое Рождество и на наш Новый год выходят на работу.

     Стоит обратить внимание, что в стоимость  номера почти всегда включают завтрак  и дополнительные гостиничные услуги (например, сауна или посещение  бассейна). В большинстве отелей Финляндии для семей предлагают льготные пакетные цены, включающие различные экскурсионные программы и посещение туристических объектов. В одном номере бесплатно могут поселить детей до 12 – 15 лет, при условии что им не нужна дополнительная кровать.

     Туры  в Финляндию непременно порадуют высоким уровнем обслуживания. Отдых в Финляндии открывает перед собой широкий выбор всевозможных отелей и коттеджей – от традиционных до экзотических ледяных, а также суперсовременные SPA-центры и знаменитые финские сауны – здешняя волшебная природа сама располагает к релаксации и оздоровлению.

     Нужно отметить, что на всех курортах отлично  развита инфраструктура: кафе, магазины, дискотеки. Есть возможность совершать  длительные прогулки на лыжах, посещать центры фристайла. А еще здесь  очень популярны аквапарки, куда можно приехать прямо на лыжах, искупаться и – обратно в снега. -Серена-, которая находится недалеко от Хельсинки, из их числа: там есть и большой бассейн с горками, и гора с подъемником. Аквапарки работают на курортах Куопио, Ювяскюля, Куусамо, Леви, Саариселькя, Вуокатти, в Центральной Финляндии и Северной Карелии.

     Транспортная  инфраструктура - общая характеристика.

     Эффективность работы транспортного комплекса  Финляндии во многом определяется состоянием и развитием инфраструктуры железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.

     Протяженность автомобильных дорог общего пользования  в Финляндии составляет 78,17 тыс. км, из них с усовершенствованным  покрытием – около 18 тыс. км. (23% от общей протяженности). На дорогах  имеется более 13,5 тыс. мостов, 59 канатных паромных переправ и 4 автономных парома. Освещенных участков дорог – 8 тыс. км. Терминалов для автотранспорта насчитывается 123 единицы. Платных автомобильных дорог в Финляндии нет.

     Ежегодно расходы на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог общего пользования в Финляндии составляют около 60 млн. евро.

     Общая протяженность железных дорог (без  подъездных путей) в Финляндии составляет более 5,8 тыс. км, из которых 40% электрифицировано. Ширина колеи совпадает с российской – 1524 мм. Парк подвижного состава состоит из 502 дизельных локомотивов и 130 электровозов, большинство из которых оборудованы системой оповещения, основанной на спутниковой технологии определения местонахождения. Вагонный парк насчитывает более 14 тыс. ед., в том числе пассажирских вагонов около 1 тыс. ед.

     Для функционирования морского и водного  транспорта Финляндия располагает разветвленной системой фарватеров, каналов и шлюзов, оснащенных современными навигационными и предохранительными устройствами, обслуживаемых навигационными и лоцманскими службами и ледовой проводкой, сетью терминалов и портов, что в сочетании с деятельностью местных и иностранных транспортно-экспедиторских компаний позволяет обеспечивать на высоком уровне обслуживание морских и речных судов всех типов и классов. Общая протяженность фарватеров в морских территориях Финляндии составляет более 7,5 тыс. км, а используемых для навигации внутренних водных путей – более 6,5 тыс. км.

     В Финляндии имеется 25 аэропортов, через  которые осуществляется регулярное пассажирское авиационное сообщение. Наиболее загруженным является аэропорт "Хельсинки-Вантаа", объем пассажиропотока через который достигает 10 млн. чел. ежегодно. По уровню обслуживания и безопасности данный аэропорт ИКАО признало одним из лучших в мире.

          1.6.Маршрут  и программа для туриста

     Предполагаемый  маршрут - автобусные тур в город Хельсинки с посещением городом Турку и Тампере.

     Хельсинки быстро завоевывают  популярность и становятся одним  из самых посещаемых городов Северной Европы. Во многом это происходит благодаря  тому, что столица Финляндии - небольшой и милый город, и к тому же расположен намного ближе, по сравнению с другими скандинавскими столицами, к центру Европы. Летом, лучший способ оценить все достопримечательности Хельсинки - парки, рынки, бессчисленные музеи и т.д. - это пеший туризм или прогулки на велосипедах. Самая старая часть Хельсинки - Сенатская площадь, которую окаймляют Кафедральный собор, Университет и здание Государственного Совета. Другими важными достопримечательностями являются: Дворец Финляндия, вырубленная в скале церковь на Соборной площади, памятник Сибелиусу, Олимпийский стадион, Дворец оперы. Множество музеев, богатейший выбор музыкальных программ; разнообразнейшие выставки и масса мероприятий превращают Хельсинки в привлекательное место для проведения отпуска в любое время года.

     Турку - самый старый город Финляндии и ее бывшая столица. Самые старые средневековые монументы Турку, да и всей Финляндии - крепость Турку и Кафедральный собор - построены в 13 веке. Крепость создает исключительный фон для всех проводимых здесь временных выставок, концертов и программ для детей. Турку - это часть Финляндии, где сконцентрированы корни духовной и материальной культуры финнов. Турку - город "тысячи и одной легенды", расположен на перекрестке дорог. Самые значительные монументы финской истории находятся в Турку. Берега протекающей через весь город реки Аурайоки (Aurajoki) с плавучими ресторанами, парусниками и любителями плавания в шхерах в летнее время становятся оживленным местом. Торговый рынок с его особой атмосферой и рыночная площадь - это объекты посещения гурманов. Кафедральный собор - национальная святыня и один из самых ценных историко-архитектурных памятников. В музее собора находятся средневековые деревянные скульптуры, ткани и предметы культа.

     Тампере (нас. 180 000 чел.) - оживленный музыкальный и театральный город. Голубые озера, шумящие леса, процветающая культурная жизнь, бурлящие бальнеоцентры, отдых для детей и взрослых, - все это - отдых в Тампере, который предполагает множество разнообразных занятий на любой вкус. Центр культурной жизни - Тампере-тало, где проводятся концерты, оперные постановки, выставки, собрания и конгрессы. Круиз по окружающим город летним озерам освежает в летнюю жару, а вот в окрестностных бальнеоцентрах можно плескаться круглый год. Тампере - это прежде всего город детей: в Долине Муми Художественного музея Тампере можно ознакомиться с жизнью семейства Муми-Троллей, в кукольном музее и музее костюма "Хайхара" представлены тысячи кукол, а в увеселительном парке Сяркянниеми развеселят всех головокружительные аттракционы и шаловливые дельфины. Купить подарки здесь очень просто, поскольку небольшие бутики, универмаги и торговые центры города находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

     Программа тура.

     1 день. 23:30 Отправление автобуса из Санкт-Петербурга, гостиница «Октябрьская» Лиговский пр. 10, метро «Площадь Восстания»

     2 день. Переезд из Санкт - Петербурга в Хельсинки (400 км).Прохождение границы. Утреннее прибытие в Хельсинки. Обзорная экскурсия: Сенатская площадь, Кафедральный собор, памятник Александру II, Успенский православный собор, Церковь в Скале, памятник композитору Яну Сибелиусу. Поездка в морской центр «Силайф» (14 у.е. взр./10 у.е. реб.). Поездка в аквапарк «Серена»* (вход 22 евро) Размещение в отелях. Свободное время. Ночь в отеле.

     3 день. Завтрак в отеле (шведский стол). Поездка в древнюю столицу Финляндии - город Турку (165 км). Обзорная экскурсия по городу, с посещением замка Турку, Кафедральный собор, центральная площадь. Поездка в долину Мумми-Троллей (доп пл. 20 евро). Посещение аквпарка «Карибия» (15-взр/12- дети до 12-ти).  Возвращение в Хельсинки. Ночь в отеле.

     4 день. Завтрак в отеле (шведский стол). Поездка в город Тампере (180). Обзорная экскурсия по Тампере: центральная площадь, театр и Ратуша, церковь Kaleva, кафедральный собор. Трансфер в парк развлечений «Сярканиеми» и аквапарк «Эден» (вход 15 взр./12  реб.). Возвращение в Хельсинки. Ночь в отеле.

     5 день. Хельсинки-С-Петербург (400 км).

     Завтрак в отеле (шведский стол). Свободное  время. Тематическая экскурсия в  город-крепость Свеаборг (доп. плата 10/8 у.е). Отъезд в Санкт-Петербург. По дороге возможно посещение рыбной коптильни, получение TAX-FREE.

     После 23:00 окончание программы.

     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ФИНЛЯНДИЯ

     2.1.Туроператоры  и турагенты

     Туристический продукт  формируется из услуг организаций, причастных к обслуживанию населения  на отдыхе и в путешествии. Это  транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.

     Комплектацией туристического продукта, то есть формированием  набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.

     Туроператор составляет дифференцированные туристические  продукты из составляющих услуг в  соответствии с требованиями и пожеланиями  клиентов.

     Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

     Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

     На  практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе две функции выполняет одна организация, которая может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим турагентам, одновременно как турагент, приобретать туры у других фирм для своих клиентов.

     Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение  и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

     По  виду деятельности туроператоры бывают:

     - операторами массового рынка  – они продают большое число  туристических пакетов, в которые  часто включаются чартерные авиарейсы  в определенные пункты назначения, главным образом в места развития  массового туризма.

     - специализированными операторами  – они специализируются на  определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и так далее).

     В свою очередь, специализированные операторы  подразделяются на туроператоров:

     - специального интереса (например, организация  сафари в Африке);

     - специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только  на Англии или Испании);

     - определенной клиентуры (молодежные, бизнес - туры, семейные туры и  так далее);

     - специальных мест назначения (например, турбазы и тому подобное);

     - использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и так далее);

     По  месту деятельности туроператоры бывают:

     - местными (внутренними) – они  ориентируют туристические пакеты  в пределах Российской Федерации;

     - выездными – они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;

     - операторами на приеме – они  базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

     Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.

     Инициативные  туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с  туристскими организациями.

Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндия