Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 23:55, курсовая работа
В работе решались следующие задачи:
1.Знакомство с основными понятиями туризма.
2. Выявление основных тенденции современного международного туризма.
3.Характеристика Финляндии как объекта международного туризма.
4.Анализ деятельности турфирм по продукту «Финляндия».
5.Экономическое обоснование стоимости турпродукта.
6.Влияние стоимости туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИНЛЯНДИЯ КАК ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 5
1.1.Краткая историческая справка 5
1.2.Достопримечательности Финляндии 7
1.3.Климат 10
1.4.Виды туризма в Финляндии 11
1.5. Инфраструктура туризма в Финляндии.......................................................12
1.6.Маршрут и программа для туриста 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ФИНЛЯНДИЯ 18
2.1.Туроператоры и турагенты 18
2.2.Организационно-правовые формы туристских фирм........................... ......21
2.3.Таблица: фирмы, предлагающие турпродукт в Финляндию 24
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРПРОДУКТ ФИНЛЯНДИЯ 27
3.1.Задачи ценообразования турпродукта 27
3.2.Основные составляющие цены 28
3.3.Методы ценообразования для турфирмы 31
3.4.Скидки на туристский продукт Финляния в различных фирмах...............33
3.5.Издержки турфирмы и издержки клиента 33
3.6. Зависимость цены турпродукта в разных фирмах 35
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ 36
1.Формирование дохода туристической фирмы 36
2.Влияние цены на турпродукт 37
3.Дополнительные источники дохода турфирмы 38
4..Взаимосвязь дохода,прибыли, издержек, цены на туристский продукт .39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
График зависимости цены турпродукта в разных турфирмах, (цены в рублях)
Как
видно из диаграммы, цена на один и
тот же турпродукт в различных фирмах
варьируется.
При этом следует заметить, что такие условия, как маршрут, продолжительность тура, категория средств размещения, питание - одинаковы у всех турфирм. Рассмотрим, откуда же берётся разница в цене.
Во-первых,
каждому предприятию
Во-вторых, есть разница в наборе услуг, включённых в тур. Есть различия и в наборе предоставляемых экскурсий.
В
совокупности все эти нюансы приводят
к некоторой вариации цен на туры.
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ
4.1. Формирование дохода туристической фирмы
Цена имеет огромное влияние на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма. Цену тур продукта составляют себестоимость и прибыль. Выручка от множества проданных путевок составляет доход тур предприятия. А доход в свою очередь зависит от скорости оборачиваемости средств предприятия, т.е. от скорости реализации тур продукта за конкретный период. Цена может по-разному влиять на доход тур фирмы. Низкая цена при прочих равных условиях способствует большему спросу и, следовательно, большему доходу. Но есть и другие критерии влияния цены на доход. Это зависит от известности и престижа предприятия, рекламы тур продукта, вида тур продукта, материального положения клиента, сезона. Например, турист более высокого достатка будет стремиться к получению услуг высшего качества, и, поэтому будет искать фирму, которая может предоставить ему весь спектр возможных услуг; естественно цена на такой продукт будет высокой. Чем больше у фирмы возможностей предоставления услуг такого качества и, чем больше рекламы, тем больше таких клиентов и, следовательно - доход. Но потребителей меньшего достатка гораздо больше, и они стремятся получить более или менее качественные услуги за небольшую плату. Поэтому туры по низкой цене у таких клиентов пользуются большим спросом и приносят больший доход тур фирме. Следует учитывать, что таких потребителей в нашей стране большинство.
Также на доход влияет эксклюзивность, экзотичность, необычность и редкость предоставляемых услуг. Данные услуги требуют больших затрат, как материальных, так и физических и поэтому имеют высокую цену. Если такие услуги имеют спрос и потенциальных потребителей, то доход от их реализации достаточно велик.
4.2.Влияние цены на турпродукт
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар.
В туризме, как правило, действует классический закон спроса. Этот закон гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Таким образом, спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости.
В условиях конкуренции кривая спроса на товар фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов на установленные цены.
На спросе могут сказаться и неценовые факторы такие, как рекламные акции, модные тенденции т.д.
Необходимо помнить и о сезонности или "поре отпусков", когда наблюдается увеличение спроса не зависимо от изменения цен. Под влиянием цен происходит изменение величины спроса, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос.
В то же время нередко на туристском рынке действуют законы "аномального" спроса.
Одним из таких примеров может стать эффект Веблена. Эффект Веблена - это рост величины спроса на товар при увеличении цены товара, наблюдаемый в условиях чисто демонстративного потребления, когда богатые покупатели приобретают товар, чтобы продемонстрировать свои возможности.
Ещё пример - эффект присоединения к большинству. Потребитель, стремясь не отставать от других, приобретает то, что покупают другие. Этот эффект встречается особенно часто. В таких случаях клиент рассуждает следующим образом: "Если все мои коллеги едут на время отпуска в Турцию, то и я поеду туда же". Он идёт и приобретает путёвку.
Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт.
4.3. Дополнительные источники дохода турфирмы
Турфирмы занимаются не только продажей туров, но и дополнительными услугами, которые так же приносят доход.
Перечислим основные из них:
1. оформление визы;
2. оформление дополнительных видов страховки (страхование любителей экстремальных видов спорта, страхование багажа, страхование от невыезда и т.д.)
3. помощь в оформлении документов на загранпаспорт;
4. продажа авиа и железнодорожных билетов;
4.4 .Взаимосвязь дохода, прибыли, издержек и цены на туристский
продукт
Для начала дадим определения этим показателям.
Доходы предприятия - это экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности. Иначе, это общая сумма денег, полученная от продаж.
Прибыль - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные издержки.
Издержки - полные затраты, непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им. Различают разные виды таких издержек. Постоянные издержки -- затраты, имеющие место вне зависимости от объема производства (затраты на содержание зданий, административного аппарата, на обслуживание). Переменные издержки -- затраты, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема (затраты на материалы). Альтернативные затраты - издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования затраченных на их создание факторов производства.
Цена -- фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить товар.
Сопоставив все вышеизложенные понятия можно выявить следующие взаимосвязи.
Цена турпродукта имеет прямое влияние на количество продаж. Чаще всего, согласно классическому закону спроса, чем ниже цена, тем выше спрос, а соответственно и уровень продаж. Совокупные денежные поступления от продаж представляют собой доход предприятия. Значит, чем ниже цена, тем больше доход. Если из дохода вычесть все виды издержек, то получится прибыль предприятия (в случае, если результат будет положительным; если отрицательным - будет убыток).
Таким
образом, мы видим, что все эти
показатели тесно взаимосвязаны
друг с другом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения работы были использованы многочисленные источники информации: научные публикации в журналах, учебники по дисциплине и материалы из ресурса Интернет.
Содержание работы было разбито на несколько глав.
В первой главе даётся подробное описание Финляндии как туристского продукта. Приводится информация по истории страны, её климату, видам туризма, инфраструктуре туризма, достопримечательностям. Также представлен предполагаемый маршрут и программа для туриста.
Во второй главе дана теория по темам: туроператор, турагент, общество с ограниченной ответственностью, представлен в виде таблицы анализ рынка Санкт-Петербурга по турпродукту Финляндии. Сравнивались 7 фирм по различным показателям.
В третьей главе было раскрыто понятие ценообразования, перечислены его задачи, методы, указаны специфические особенности ценообразования в туризме. Описан процесс формирования цены на турпродукт.
В последней главе представлена последовательность формирования дохода турфирмы, выявлена взаимосвязь между важнейшими экономическими показателями.
В
данной курсовой работе мной был проанализирован
экономический механизм формирования
стоимости турпродукта, были выявлены
многие факторы и показатели, влияющие
на формирование стоимости на турпродукт
Финляндия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
7. Грибов В.Д.,
Леонов А.Л. Экономика
8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Эконо-мика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999.
9.Огурцова Е.В. Особенности и проблемы финансового анализа туристских фирм // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов, 2002;
10.Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме. М.: Финансы и статистика, 2001 – 222 с.;
11.Краюхин Г.А. Экономика предприятия. СПб.: СПбГИЭУ, 2007 - 255 с.
12.Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и кредит, 2007 - 335 с.
13.http://www.wikipedia.ru (энциклопедия);
14.http://www.turbooks.ru (библиотека туризма);
15.http://www.fnlnd.spb.ru (сайт о Финлянии);
16. http://www.tourshow.ru (сайт турфирм, турагенств и туроператоров);
17.http://turizm.inspb.ru (сайт туризма в Санкт-Петербурге);
18.http://www.in-finland.ru (сайт о Финляндии).
Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндия