Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является финансовое планирование в Пищевом Производственном Объединения ООО «Никольск – Уссурийск».
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- раскрыть понятие финансового планирования и инвестиционных вложений в производство;
-проанализировать особенности финансового планирования в ООО «Никольск – Уссурийск»;
-разработать пути совершенствования инвестиционного проектирования на исследуемом предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………. 5
1.1. Сущность инвестиционной деятельности предприятия…………. 5
1.2. Планирование инвестиционной деятельности предприятия …… 10
1.3. Совершенствование планирования инвестиционных вложений предприятия …………………………………………………………….. 17
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В
ООО «НИКОЛЬСК – УССУРИЙСК»………………………………….
22
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Никольск – Уссурийск»…………………………………………………………….… 22
. 2.2. Оценка инвестиционной деятельности ООО «Никольск – Уссурийск» ……………………………………………………………… 37
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «НИКОЛЬСК – УССУРИЙСК»……………………………………….. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

Курс Финансовое планирование.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

      Участники общества вправе участвовать в общем  собрании лично или через своих  представлений, действующих на основании доверенности. Каждый участник общества имеет на общем собрании число голосов. пропорциональное его доле в уставном капитале общества. Решения по всем вопросам принимаются большинством голосов кроме тех вопросов, которые согласно законодательству должны приниматься единогласно всеми участниками общества. Решение по вопросу внесения изменений в устав решается большинством голосов не менее двух третей от общего числа голосов участников общества. Исполнительный орган общества организует ведение протоколов общих собраний участников общества, которые подписываются всеми присутствующими, подшиваются в книгу протоколов и хранятся в офисе общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным единоличным органом общества - генеральным директором Фисенко Павел Петрович.

      Генеральный директор избирается общим собранием  участников Общества на срок не менее  двух лег. Генеральный директор может  быть избран также и не из числа  участников Общества.

      Генеральный директор без доверенности действует  от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Также  выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передачи.

      Генеральный директор  обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов общества, издает приказы о назначении на должности работников общества об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. 

      Принимает решения и издает приказы по оперативным  вопросам деятельности общества. Обязательные для исполнения работниками общества. Генеральный директор осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения общим собранием и обеспечивает исполнение принятых им решений и осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников общества.

      Права и обязанности генерального директора. Порядок осуществления им полномочий по управлению обществом устанавливаются  договором, заключенным между обществом  и генеральным директором общества.

     Вся продукция, производимая и реализуемая предприятием делится на группы по принципу схожести их составов. Эти группы продукции являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру предприятия.

     Широта  всей товарной номенклатуры предприятия представлена шестью ассортиментными группами товаров: колбасы вареные; ветчины; полукопченые колбасы; шпики; деликатесы; полуфабрикаты.

     Насыщенность  товарной номенклатуры от 7 до 119-ти позиций  в каждой ассортиментной группе.

     При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

     Система формирования ассортимента продукции  включает следующие основные моменты:

     - определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

     - оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

     - изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

     - оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

     Состав  и структура товарной продукции  предприятия представлена в следующей  таблице:

Таблица 2.1 - Состав и структура товарной продукции  в ООО «Никольск-Уссурийск»

Показатели   2007 год   2008 год   2009 год
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % В % к обороту
2007 года 2008 года
Колбасные изделия 173987 38,81 224398 46,10 220372 41,85 126,66 98,21
Полуфабрикаты 156533 34,92 198827 40,85 211264 40,12 134,96 106,26
Деликатесы 117782 26,27 63556 13,06 94901 18,02 80,57 149,32
Итого 448302 100,00 486781 100,00 526537 526537 117,45 108,17

   

      Анализируя  состав и структуру товарной продукции  предприятия ООО  «Никольск-Уссурийск», можно сказать, что в 2009 году по сравнению  с 2007 годом выпуск продукции увеличился на 17,45 % и на 8,17 % по сравнению с 2008 годом. В общей структуре товарной продукции в 2009 году наибольший удельный вес занимают колбасные изделия – 41,85 %. По сравнению с 2007 годом в 2009 году колбасных изделий выпусти на 26,6 % больше, но на 1.79 % меньше, в сравнении с 2008 годом. По сравнению с 2007 годом в 2009 году удельный вес в структуре товарной продукции  колбасных изделий увеличился на 3.04 %.

      В 2009 году полуфабрикатов выпустили на 34,96 % больше, чем в 2007 году. Удельный вес в структуре товарной продукции  увеличился на 5.2%.

      Деликатесов в 2009 году выпустили на 19,43 % меньше, чем 2007 году и на 49 % по сравнению с 2008 годом.  Удельный вес деликатесов в общей структуре товарной продукции в 2009 году снизился на 8.25 % по сравнению с 2007 годом.

      Чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции в 2009 году по сравнению с 2007 годом. Динамику обновляемости товаров по каждой группе товаров рассмотрим в таблице 7.2.

Таблица 2.2 - Динамика обновляемости товарных видов продукции в ППП «Никольск-Уссурийск» за 2007-2009 гг.

  Показатели   2007 год   2008 год   2009 год
Количество  видов реализуемой продукции   157   234   258
Количество новых видов реализуемой продукции   12   77   24
Коэффициент обновляемости продукции   0,08   0,33   0,09
 

      По  данным таблицы можно сделать  вывод, что коэффициент обновляемости  товаров в 2007 году составляла 0,08, а  в 2009 году равен 0,09.

Таблица 2.3 - Товарный ассортимент продукции ППП «Никольск-Уссурийск»

  Ассортиментные  группы Количество  видов Количество  наименований продукции
Колбасы вареные   4   31
Ветчины   4   12
Полукопченые  колбасы   5   53
Шпики   3   7
Деликатесы   8   36
Полуфабрикаты   12   119
 

     По  данным таблицы видно, что наибольшей глубиной ассортимента отличаются полуфабрикаты и деликатесы, на которые приходится соответственно по 119 и 36 видов продукции. Наименьшим – ветчины и шпики, 12 и 7 видов продукции соответственно.

     Вареные колбасы на предприятии изготовляют из говядины и свинины. К ним относят собственно вареные, а также фаршированные, ливерные, кровяные колбасы, сосиски и сардельки, зельцы.

     Наиболее  распространенными видами вареных  колбас высшего сорта являются: любительская, докторская, говяжья, краснодарская, молочная, русская, эстонская, телячья, столичная и др.;

     1 сорта: отдельная, московская, столовая, диетическая, обыкновенная;

      2 сорта: – чайная, закусочная, молодежная  и др.

     Сосиски и сардельки бывают: высшего и 1 сорта.

     1. Сосиски высшего сорта: сливочные, молочные, свиные,   любительские, особые;

     2. Сосиски 1 сорта: Русские и Говяжьи.

     Копченые  колбасы в зависимости от способа изготовления подразделяются на полукопченые, сырокопченые, варено-копченые.

     Полукопченые  колбасы содержат меньше влаги, чем вареные, лучше сохраняются, имеют приятный запах копченостей. Данные колбасы подразделяются на высший, 1 ,2 ,3 сорта.

     Наиболее  распространенными полукопчеными  колбасами являются:

  1. высшего сорта: армавирская, краковская, полтавская, таллиннская,   охотничьи колбаски, украинская жареная;

       2.   1-го сорта – минская, одесская, свиная, украинская;

      3.  2-го сорта – семипалатинская, баранья, польская и др.

     Ветчины: ветчина копчено-запеченная, ветчина Любительская, ветчина Особая, ветчина в сенеге, колбаса Ветчинная и др.

     Деликатесы: корейка, грудинка, окорок, бекон Столичный, бекон Любительский и др.

     К полуфабрикатам относят изделия  из натурального и рубленого мяса без термической обработки. Это  изделия, максимально подготовленные для кулинарной обработки.

     Мясные полуфабрикаты делятся: на натуральные (крупнокусковые, мелкокусковые, порционные, порционные панированные); рубленые; полуфабрикаты в тесте; мясной фарш.

     Натуральные полуфабрикаты. Это куски мясной мякоти различной массы, очищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок. К натуральным мелкокусковым полуфабрикатам относятся также мясокостные кусочки мяса с определенным содержанием костей. Полуфабрикаты выпускают охлажденными или замороженными. Сырьем является мясо в охлажденном или замороженном состояниях. Не используется мясо быков, хряков, баранов, мясо, замороженное более одного раза, и мясо тощее.

     Крупнокусковые  полуфабрикаты. В зависимости от сорта мяса крупнокусковые полуфабрикаты делят на четыре группы:

     - первая группа: из говядины - длиннейшая мышца спины (спинная часть, поясничная часть), вырезка (пояснично-подвздошная мышца, находится под телами последних грудных и всех поясничных позвонков), тазобедренная часть (верхний, внутренний, боковой и наружный куски); из свинины - корейка, вырезка; из баранины - тазобедренная часть;

     - вторая группа: из говядины - лопаточная часть (плечевая и заплечная части), подлопаточная часть, грудная часть, а также покромка (надреберные мышцы, снятые с 4-го по 13-е ребро, оставшиеся после отделения подлопаточной части, грудинки и длиннейшей мышцы спины) от говядины 1 -и категории упитанности: из свинины - тазобедренная, лопаточная, шейно-подлопаточная части; из баранины - лопаточная часть, корейка;

     - третья группа: из говядины - котлетное мясо и покромка от говядины 2-й категории; из свинины - грудинка; из баранины - грудинка, котлетное мясо;

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии