Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа
Цель курсовой работы:
раскрыть сущность, структуру и функции процесса организации материально-технического обеспечения подразделений предприятия;
рассмотреть понятие технической подготовки производства и ее содержание;
на примере предприятия рассмотреть техническую подготовку производства отдельного цеха по производству конкретной продукции.
Введение………………………………………………………………...3
Подготовка производства, ее состав и задачи…………………….….7
Понятие системы технической подготовки производства…………16
Пути повышения эффективности подготовки производства……....19
Материально-техническое обеспечение производства……………..20
Планирование процесса технической подготовки производства.....24
Технологическая подготовка производства…………………………27
Задачи технологической подготовки производства…………………29
8. Характеристика предприятия МАЗ, и выпускаемой им продукции...33
МАЗ сегодня………………………………………………….…………37
Заключение……………………………………………..………………….40
Список использованной литературы……………………………………..42
Огромным
преимуществом СПУ по сравнению
с линейным графиком, является возможность
выяснить разницу между продолжительностью
критического пути и продолжительностью
любого другого пути, возможность вскрывать
резервы времени технической подготовки.
Кроме того, СПУ позволяет соотносить
любые промежуточные работы и события,
указанные во времени с основными этапами.
Расчеты в СПУ значительно увеличиваются
в связи с необходимостью обычных частых
пересоставлений графиков, так как некоторые
работы выполняются досрочно, а часть
работ запаздывает. Поэтому для успешного
применения СПУ необходимо расчеты производить
на ЭВМ с графопостроителем. Это обеспечивает
быстрое производство расчетов не только
по временным параметрам, но и в денежном
выражении по затратам. Для СПУ необходимо
накопление большого статистического
материала, требуется труд высококвалифицированных
специалистов. Несмотря на это, эффективность
СПУ велика, особенно для таких работ,
как проектирование новых видов техники,
основанных на новых научных принципах,
изготовление и монтаж наиболее сложных
видов технологического оборудования,
капитальное строительство сложных объектов,
комплексные работы, выполняемые многими
предприятиями различных отраслей.
Сроки технической подготовки производства
могут быть значительно сокращены, если
механизировать и автоматизировать трудоемкие
вычислительные, графические, поисковые,
документационно-множительные и другие
работы, характерные для большинства этапов
конструкторской и технологической подготовке
производства.
Эффективность и степень автоматизации
и механизации работ определяются их характером
и содержанием. Так, процесс непосредственного
изготовления проектно-конструкторских
и технологических документов занимает
до 50% рабочего времени специалистов. Поэтому
широкое использование относительно простых
средств и методов, таких, как черчение
на масштабно-координатной бумаге с прозрачной
основой, использование аппликаций для
формирования чертежа, модельно-макетного
проектирования, фотомонтажа документов,
чертежей-заготовок типового представителя
способствует последовательному сокращению
трудоемкости этих работ. Но главным направлением
здесь является автоматизация. В настоящее
время широко используются компьютерные
системы автоматизированного проектирования.
Другим существенным направлением механизации
и автоматизации технической подготовки
является использование автоматизированных
информационно-поисковых систем (ИПС).
Конструктор, приступая к новой разработке,
изучает, пользуясь фондом, накопленным
в ИПС, наиболее современные элементы
конструкций, принципы действия, патенты,
стандарты, тем самым значительно сокращая
длительность этапов проектирования и
обеспечивая современные и перспективные
требования к конструкции. При технологическом
проектировании ИПС представляет материалы
для решения задач: классификации деталей,
технологических процессов, группировки
деталей применительно к действующим
унифицированным технологическим процессам.
На основе информации производятся расчеты
размеров поверхности обработки, расхода
материалов, составляется их спецификация,
определяется последовательность технологических
маршрутов, перечень технологического
оборудования.
Но разработать процесс производства
- это еще не все. Для нормального функционирования
линии нам необходимо обеспечить нормальное
техническое обслуживание и снабжение
всеми необходимыми комплектующими.
6.
Технологическая подготовка
производства.
Следующей стадией технической подготовки
является технологическая подготовка
производства. Именно она обеспечивает
полную готовность предприятия к выпуску
новой продукции с заданным качеством,
что, как правило, может быть реализовано
на технологическом оборудовании, имеющем
высокий технический уровень, обеспечивающий
минимальные трудовые и материальные
затраты. Технологическая подготовка
производства осуществляется в соответствии
с требованиями стандартов
Единой системы технологической подготовки производства и предусматривает решение следующих задач:
Технологичность
конструкции оценивается
Высокая технологичность способствует
снижению производственных затрат и по
этому служит критерием экономически
более выгодного технологического варианта.
7. Задачи технологической подготовки производства.
Основными
задачами технической подготовки производства
на промышленном предприятии являются:
формирование прогрессивной технической
политики, направленных на создание более
совершенных видов продукции и технологических
процессов их изготовления; создание условий
для высокопроизводительной, ритмичной
и рентабельной работы предприятия; последовательное
сокращение длительности технической
подготовки производства, ее трудоемкости
и стоимости при одновременном повышении
качества всех видов работ.
Для начала необходимо дать определение
технической подготовки производства,
т.к. оно подходит к любому виду технической
подготовки не зависимо, производим ли
мы отдельные изменения в продукции или
организуем новое предприятие. Существует
следующее определение технической подготовки
производства:
"техническая подготовка производства
- это комплекс нормативно-технических
мероприятий, регламентирующих конструкторскую,
технологическую подготовку производства
и систему постановки продукции на производство".
Эти мероприятия обеспечивают полную
готовность предприятия к производству
изделий высокого качества.
Техническая подготовка производства
по своему содержанию подразделяется
на исследовательскую, конструкторскую
(проектирование изделий) и технологическую
стадии. Назначение первой стадии - проведение
прикладных исследований, экспериментирование,
изучение возможностей использования
новых конструктивных решений, материалов,
технологических процессов, прогнозирование
спроса на продукцию и др.; вторая охватывает
все необходимые виды работ по конструированию
(разработке проекта) новых изделий, изготовлению
из опытных образцов, совершенствованию
выпускаемых изделий; третья стадия имеет
своей задачей разработку новых и совершенствование
существующих технологических процессов,
технологической оснастки, средств и методов
контроля качества, нормативов трудовых
и материальных затрат, совершенствование
организации производства в цехах и на
производственных участках.
В свою очередь техническая подготовка
составляет часть жизненного цикла изделия,
включающего; научную и техническую подготовку,
собственно производство и эксплуатацию
изделия.
Уровень технической подготовки производства
зависит от многих факторов. Их можно подразделить
на группы. Включающие технические, экономические,
организационные и социальные аспекты.
Технические факторы - разработка
и внедрение типовых и стандартных технологических
процессов, использование стандартизированных
и унифицированных средств технологического
оснащения; применение систем автоматизированного
проектирования технологической оснастки;
применение АСУП, станков с ЧПУ, прогрессивных
режимов механической и технической обработки
деталей; использование прогрессивных
технологических приемов обработки; внедрение
прогрессивных заготовок с целью снижения
трудоемкости на механическую обработку
и материалоемкости продукции, улучшение
метрологического обеспечения; применение
средств активного и объективного технического
контроля качества; автоматизация контроля
за выполнением сетевых графиков проектирования
и производства средств технического
оснащения.
Экономические факторы - поэтапное
опережающее финансирование работ технической
подготовки производства; предоставление
льготных кредитов; создание фонда стимулирования
освоения новой техники.
Организационные факторы - развитие и
углубление специализации производства;
аттестация качества технологических
процессов и изготовленных средств технологического
оснащения, нестандартного оборудования
по результатам качества опытного образца
или первой промышленной партии изделий
основного производства, улучшение организации
вспомогательного производства; совершенствование
отношений между вспомогательным и основным
производством; расширение внутризаводского,
межзаводского, внутриотраслевого кооперирования.
Социальные факторы - повышение
квалификации исполнителей; механизация
и автоматизация производственных и вспомогательных
операций с целью улучшения условий труда,
развитие социальной сферы; улучшение
психологической атмосферы в коллективе.
Техническая подготовка производства
может предусматривать техническое перевооружение,
реконструкцию и расширение отдельных
производственных участков, а также модернизацию
оборудования.
Осуществлением единой технической политики
на предприятии руководит главный инженер
(первый заместитель генерального директора
объединения), опираясь на аппарат технической
подготовки производства. Организационные
формы и структура ее органов определяются
принятой на предприятии, в производственном
объединении системой подготовки производства.
На предприятиях различают три организационные
формы технической подготовки: централизованную,
децентрализованную и смешанную.
Выбор формы зависит от масштаба и типа
производства, характера изготовляемой
продукции, частоты ее обновления и других
факторов. Для крупных предприятий, объединений
массового и крупносерийного производства
характерна централизованная форма подготовки
, при которой вся работа осуществляется
в аппарате заводоуправления. С этой целью
создаются отделы главного технолога,
общезаводская лаборатория, отдел планирования
технической подготовки производства.
На некоторых предприятиях организуются
два конструкторских отдела: опытно-конструкторский,
занимающийся разработкой новой продукции,
и серийно-конструкторский, имеющий задачей
совершенствование выпускаемой продукции.
На предприятиях единичного и мелкосерийного
производства применяется преимущественно
децентрализованная или смешанная форма
подготовки производства: при первой форме
основная работа по технической подготовке
ведется соответствующим бюро производственных
цехов; при второй - весь объём работ распределяется
между заводскими и цеховыми органами.
В этом случае конструкторская подготовка
чаще всего осуществляется в отделе главного
конструктора, а технологическая - в цеховых
бюро подготовки производства. На небольших
предприятиях вся техническая подготовка
сосредотачивается в едином техническом
отделе.
Таким образом, мы видим, что процесс проведения
технической подготовки производства
не является сам по себе просто установкой
оборудования, а представляет собой сложный
комплекс взаимосвязанных мероприятий.
Фактически это коренная перестройка
производства начиная с оборудования
и заканчивая специализацией работников.
8. Характеристика предприятия МАЗ, и выпускаемой им продукции
Минский
автомобильный завод (МАЗ) является
государственным предприятием и
находится в ведении
Завод является самостоятельным хозяйственным субъектом с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, входит в качестве головного предприятия в состав ПО «БелавтоМАЗ».
В настоящее время МАЗ - крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску автомобильной техники. Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные и бортовые магистральные автопоезда колесных формул 4х2, 4х4, 6х4, самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию в количестве 25 моделей. Кроме того, заводом выпускаются прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям порядка 10 моделей и прицепы к легковым автомобилям 2-х моделей.
Наряду с автомобильной техникой, завод выпускает запасные части к ней, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям.
Начиная с 1993 года, заводом освоен выпуск автобусов для городских и междугородних перевозок по лицензии немецкой фирмы "Неоплан".
На
основную выпускаемую продукцию
имеются сертификаты
Научно-
Завод тесно сотрудничает и с большой наукой. Специалисты завода поддерживают связи с 50 научными организациями РБ и стран СНГ. Наибольший объем научных исследований на хоздоговорной основе выполняется с институтами Академии наук Беларуси и Политехнической академией.
Минский автомобильный завод имеет у себя все виды действующих производств, свойственные современным крупным машиностроительным заводам. Среди них литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное и собственное станкостроительное производства. Больше всех снизило объем литейное производство из-за снижения поставок литья но кооперация.
Уровень механизации и автоматизации рабочих мест составляет около 84 %. Вместе с тем следует отметить большой удельный вес оборудования со сроком службы свыше 10 лет. Он составляет более 38 % от общего состава установленного оборудования.
Несмотря
на непростую экономическую
Номенклатура выпускаемой продукции.
Основные
направления производственно-
•
выпуск автомобилей и тягачей
для газовой и
• изготовление шасси под монтаж кранового оборудования, под монтаж водовоза, цементовоза, топливозаправщика, самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам всех категорий, прицепной техники различного назначения, а также изготовление шасси для нужд обороны;
• выпуск запасных частей для своей основной продукции;
• впуск автобусов.
Продукция МАЗа является уникальной, ее создание требует наличия определенной научно-технической базы, специального оборудования и квалифицированного персонала.
МАЗ производит автотранспортные средства высокой проходимости и особо высокой грузоподъемности, которые в зависимости от их характеристик можно классифицировать как:
- дорожные (с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4, 8х8);
- недорожные (с колесными формулами 8х4, 8х8, 12х12).
По грузоподъемности транспортные средства делятся на:
- тяжелые (грузоподъемностью от 20 до 40 тонн);
-
сверхтяжелые (грузоподъемностью от
46 до 75 тонн). В зависимости от
вида автотранспортных средств
и их функционального
-
бортовые магистральные
Информация о работе Цели и задачи технической подготовки производства, служб и хозяйств предприятия